Культура  ->  Литература  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Проблема Судьбы и Цели жизни

Литература испокон веков была одним из основных способов передачи мудрости, опыта, чувств и переживаний через истории вымышленные или исторически достоверные. Литература открывает перед читателем необъятный мир эмоций, героев, событий. Читая хорошие книги, мы становимся мудрее и более образованными. Но что делает литературу хорошей, достойной чтения? Писатели-классики, которых читают и изучают из поколения в поколение, заслужили звание гениальных людей и мировое признание, поднимая важные проблемы, которые актуальны до сих пор. Кажется, что нового можно сказать сейчас? Есть ли современные писатели, которые пишут интересные, глубокомысленные, Хорошие книги?

Я попыталась выяснить это на примере одного из самых популярных авторов современности – Пауло Коэльо.

Пауло Коэльо

Пауло Коэльо родился в Рио-де-Жанейро 24 августа 1947 года в семье инженера. С детства он мечтал стать писателем. Но в шестидесятые годы в Бразилии искусство было запрещено военной диктатурой. В то время слово «художник» было синонимом слов «гомосексуалист», «коммунист», «наркоман» и «бездельник». Беспокоясь о будущем сына и пытаясь оградить его от преследований властей, родители отправляют 17 летнего Пауло в психиатрическую больницу. Выйдя из больницы, Коэльо становится хиппи. Он читает все без разбора — от Маркса и Ленина до «Бхагавадгиты». Основывает подпольный журнал «2001», в котором обсуждается Апокалипсис и проблемы духовности. Помимо этого Пауло пишет тексты анархических песен. Звезда рока Raul Seixas сделал их такими популярными, что Коэльо в одночасье становится богатым и знаменитым. Он продолжает искать себя: работает журналистом в газете, пытается реализоваться в театральной режиссуре и драматургии.

Но вскоре темы его стихов привлекли внимание властей. Коэльо обвиняют в подрывной антиправительственной деятельности, за что трижды арестовывают и подвергают пыткам.

Выйдя из тюрьмы, Коэльо решает, что пришло время остепениться и стать нормальным человеком. Он перестает писать и делает карьеру в CBS Records. Но в один прекрасный день его увольняют без всяких объяснений.

И тогда он решает отправиться путешествовать. Случайная встреча приводит его в католический орден RAM, созданный в 1492 году. Здесь Пауло научился понимать язык знаков и предзнаменований, встречающихся на нашем пути. Согласно ритуалу пути, орден направляет его в паломническое путешествие в Сантьяго де Компостелла. Преодолев 80 километров по легендарной тропе паломников, Коэльо описал это путешествие в своей первой книге «Паломничество», изданной в 1987 году. Вскоре за ней последовала и вторая — «Алхимик», принесшая автору мировую известность. С 1988 года, с момента выхода знаменитого «Алхимика», его романы, переведенные на 52 языка, входят в разряд культовых, и на сегодняшний день уже продано более тридцати пяти миллионов книг в 140 странах мира.

В 1999 году Коэльо был удостоен престижной награды «Кристал эуорд». Как было сказано на Международном экономическом форуме, «Пауло объединил такие разные культуры силой слова, чем и заслужил эту награду». С 1998 года и по сей день Пауло остается почетным членом Международного экономического форума. В 2000 году его избрали в члены правления Швабского фонда социального предпринимательства. В 2001 году Пауло был удостоен БАМБИ, самой старой и наиболее почётной награды Германии. Согласно мнению жюри, убеждение автора в том, что каждому человеку предназначено стать «воином света» в этом тёмном мире, содержит глубокий гуманистический смысл. 25 июля 2002 года Пауло Коэльо стал членом Бразильской литературной академии (ABL). Цель этой академии — сохранение бразильской культуры и языка. В октябре 2002 года Пауло получил награду Planetary Arts (Планетарных искусств) Будапештского клуба во Франкфурте, где в его честь бывший президент США Билл Клинтон произнёс хвалебную речь.

В марте 1998 года Коэльо стал вести ежедневную колонку в бразильской газете «О Глобо». Она пользовалась таким успехом среди читателей, что издательство предложило ему вести колонки и в других международных изданиях. Колонки Коэльо регулярно выходили в таких странах как Италия, Испания, Греция, Германия, Эстония, Колумбия, Венесуэла, Эквадор и многих других периодических изданиях.

Пауло Коэльо по праву можно назвать одним из самых незаурядных и спорных писателей своего времени.

По сути, он не придумал новых проблем, не открыл новых законов, но рассказал о старом с такой стороны, с которой никто никогда пробовал. Коэльо – тонкий философ, глубокий знаток человеческой души, иначе как объяснить тот факт, что его слова находят отклик практически в каждой душе.

Что же так привлекает одних читателей в небольших, но броских томиках Коэльо?, а других — отталкивает?

Я думаю, сказывается многолетняя усталость широкой аудитории от нежелания большинства авторов входить в роль учителя нравов, от фатального уныния, скепсиса, заумности и агностицизма современной прозы. Коэльо словно игнорирует все то, что было написано до него, пренебрегает нормами писательского цеха.

В его новеллах нет ни долгих, со смаком выполненных описаний, ни нетривиальных завязок и развязок, ни замысловатых развилок, — всего того, к чему привык средний западный интеллектуал. Коэльо предлагает свой набор прописных истин, которые постигал как с помощью рефлексии, так и опытным путем, а это необычайно притягательно для тех, кто не склонен верить кабинетным ученым и литераторам. Несмотря на экзотичность, его все сюжеты в основе традиционны и монологичны. Например, в произведениях «11 минут», «Вероника решает умереть» и «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» героини душевно неспокойны: Вероника несчастна, Мария мечтает найти любовь, Пилар в поисках более глубокого смысла жизни В книгах Коэльо, как в сказках, эти девушки становятся счастливыми в конце повествования. Герой произведения «Пятая гора» мужчина, Илия, но его постигает та же судьба: пытаясь сохранить здравомыслие в хаосе окружающей его войны, он должен выбирать между новообретенной любовью и чувством долга. Описывая драмы и интриги жизней этих людей, Пауло Коэльо превращает их судьбу в универсальную и волнующую историю, что со всей мощью показывает, как любовь и вера в конечном счете могут одержать победу над страданиями.

Коэльо приглашает читателя не к тому, чтобы вступить в диалог, а к тому, чтобы начать диалог внутренний, не касающийся событийной канвы романа. Главную идею он формулирует четко, почти навязчиво, что не может не вызвать негативной реакции некоторых читателей.

Его миссия популяризатора интеллектуальных приобретений человечества, с одной стороны, благородна, с другой — дает зеленый свет профанации и дальнейшему оскудению культурного наследия. Единого мнения по этому поводу нет и, наверное, не будет.

Для творчества Коэльо характерны устойчивые символы и аллегории. Для него каждый человек — исключителен, каждый — герой и воин света.

Мне было интересно изучить проблемы, существующие с древности, в интерпретации Коэльо как философа, как человека и как писателя.

Проблема Судьбы и Цели жизни.

Проблема Судьбы и ели жизни поднимается во всех произведениях Коэльо, но впервые и наиболее обширно писатель раскрыл ее в своем произведении «Алхимик».

Эта книга, принесшая Коэльо международное признание и одна из достойнейших книг последнего времени, рассказывает о пастухе Сантьяго, юном андалусском пастухе, который мечтает путешествовать по миру в поисках самого чудесного сокровища, какое только было когда-нибудь найдено. Он проходит путь из своего дома в Испании на экзотические рынки Танжера, а затем через пустыни Египта, где его ждет судьбоносная встреча с алхимиком. Сантьяго шел по указаниям Своей Судьбы, и знаки, посылаемые Богом, вели его к заветной цели. А что такое Своя Судьба? Это наше высшее предназначение, путь, уготованный нам. Всякий раз, когда мы делаем что-то с радостью и удовольствием, это означает, что мы следуем Своей Судьбе. Но почему же не у всех сбываются мечты? « Этому мешают четыре препятствия, - писал сам Коэльо. – Первое состоит в том, что человеку с раннего детства внушают, что то, чего он в жизни больше всего желает, просто неосуществимо. С этой мыслью он вырастает, и с каждым прожитым годом его душа все больше обрастает коростой многочисленных предрассудков и страхов, переполняется чувством вины. И однажды наступает момент, когда желание следовать Своей Судьбе оказывается погребенным под тяжестью этого груза , и тогда человеку начинает казаться, что он окончательно утратил ощущение своего высшего предназначения. Хотя на самом деле оно, разумеется, по-прежнему живет в его душе. Если человеку все же хватит мужества извлечь свою мечту из недр души и не отказаться от борьбы за ее осуществление, его ожидает следующее испытание: любовь. Он знает, чего хотел бы добиться или испытать в жизни, но боится, что если бросит все и последует за своей мечтой, он тем самым причинит боль и страдания своим близким. Это значит, что человек не понимает, что любовь – не преграда, она не мешает, а, наоборот, помогает идти вперед. И тот, кто действительно желает ему добра, всегда готов пойти ему навстречу, постараться понять и поддержать его в пути. Когда человек осознает, что любовь не преграда, а подмога в пути, его подстерегает третье препятствие: страх неудач и поражений. Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается, поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке вроде «ну ладно, не очень-то и хотелось». Как раз ему-то очень хочется, и он осознает, что на карту поставлено все. Он осознает и то, что путь, который определен Своей Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что «там и будет сердце твое». Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, что вся Вселенная способствует тому, чтобы его желание осуществилось, пусть даже самым непостижимым для него образом».

Но так ли необходимы поражения? Необходимы они или нет, они случаются постоянно. Ведь когда человек только начитает бороться за свои мечты, по неопытности он совершает множество ошибок, которые приводят к страданиям. «Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги».

И вот когда неудачи и поражения останутся позади, то постепенно мы учимся радостно воспринимать жизнь и все, что в ней происходит. «Итак, когда человек извлек свою мечту со дна души и многие годы питал ее силой своей любви, не замечая рубцов и шрамов, оставшихся на сердце после многотрудной борьбы за ее воплощение, он вдруг начинает замечать, что то, чего он так долго желал, уже совсем близко и вот-вот осуществиться – возможно, уже завтра. Именно на этом этапе ожидает последнее препятствие: страх перед исполнением мечты всей его жизни».

Как писал Оскар Уайльд, «люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего», и это действительно так. Дойдя до цели, человек вдруг ощущает острое чувство вины перед теми, кто так и не смог достичь желаемого, и тогда его душа наполняется сомнениями: «вдруг я тоже этого не достоин?» И только когда человек наконец осознает, что он достоин того, за что он так страстно боролся, ему открывается смысл пребывания на Земле.

«Алхимик», как и многие другие книги Коэльо, - символичен. Это книга, призывающая душу и разум человека слушать свое сердце, читать знаки, рассыпанные по жизненному пути, и, конечно, - следовать своей мечте.

«Алхимик» - не детская сказочка про блаженного пастушка, а очень серьезная книга о том, как быть личностью, добиваться воплощения своей мечты, о той внутренней силе, добре и любви, которые заложены в каждом из нас, и о которых мы предпочитаем не вспоминать, полагаясь на силу и любовь других людей.

Очарование книги Коэльо заключается в том, что на примере истории странствий молодого пастуха из средневековой Испании мы понимаем все самое важное и главное о наших желаниях и способах их воплощения. Художественность текста позволяет соблюдать гармоничный баланс между рационализмом и фатализмом в обращении с собственной судьбой. С одной стороны, мистическое видение «знаков судьбы». С другой стороны, совершенно прагматичные решения тех задач, преодоления тех трудностей, что возникают на пути к заветной цели. Рецепты Пауло Коэльо психологи назвали бы «позитивными ментальными установками» или чем-нибудь в этом роде. Когда Сантьяго неожиданно оказывается в чужой стране без денег (украли), то он сквозь отчаяние вдруг понимает, «что может смотреть на мир глазами несчастной жертвы жулика и злодея, но может и глазами отважного искателя сокровищ и приключений». На вопрос «а что, если не получится», он себе отвечает так: «Если даже мне и не суждено добраться до пирамид, я и так уже увидел гораздо больше, чем любой пастух».

Коэльо размышляет о Судьбе и в своей «Книге воина света». Это своего рода книга-откровение, призыв каждому из нас жить своей мечтой, принять неоднозначность мира и тянуться к тому, чтобы найти свою собственную уникальную судьбу. Короткие притчи, основанные на собственном опыте писателя, приглашают нас вступить на путь воина света, того, кто ценит чудо жизни, того, кто принимает неудачи, того, чьи поиски ведут его к становлению собственной индивидуальности.

Однажды на берегу моря мальчик встретил прекрасную, странно одетую женщину с покрывалом на голове. Она рассказала ему про храм на острове, расположенном недалеко от деревни мальчика, и попросила его сходить туда и рассказать обо всем, что он увидит. Мальчик пошел, но не увидел ничего, кроме синего моря и неба. Тогда местные жители рассказали ему, что много лет назад землетрясение погрузило остров и храм под воду, и теперь лишь иногда слышен перезвон его колоколов. Мальчик решил, что во что бы то ни стало услышит этот таинственный звон, чтобы было о чем рассказать красивой женщине. Он приходил на берег каждый день, но ни женщины, ни звона колоколов не было. Он перестал играть с друзьями, и они шутили над ним. Через год мальчик решил, что он никогда не услышит этот звон и решил попрощаться с морем. И вот подойдя к самой кромке берега, он услышал первый удар колокола. Потом еще один. Потом еще и еще, и вот, вселяя в его душу ликование, зазвонили все колокола затопленного храма.

Спустя много лет, уже взрослым, он вернулся в ту деревню на берегу, где прошло его детство. Ему захотелось пройтись по берегу, послушать шум ветра и крик чаек. И безмерно было его удивление, когда он увидел — на песке сидит та самая женщина, что рассказала ему о храме на острове.

— Что вы здесь делаете? — спросил он.

— Жду тебя, — отвечала она.

Хотя минуло уже много лет, женщина выглядела в точности так же, как и в день их первой встречи, и покрывало, под которым она прятала волосы, с годами не выцвело и не истрепалось.

Она протянула ему чистую тетрадь в синей обложке,

— Пиши о воине света, — сказала она.

Это начало истории о Воине Света Пауло Коэльо, и его книга – набор заветов, мудростей которыми должен обладать не только каждый Воин Света, но и каждый человек.

Проблема любви.

Как и все писатели, Коэльо много писал о любви. Любовь – это настолько абстрактный и не поддающийся исследованиям объект, что, казалось бы, бесполезно говорить о нем – каждый человек понимает ее по-своему. Но на страницах книг Коэльо мы читаем такие строки, которые проникают нам в душу, заставляют задуматься о силе и качествах настоящей любви.

Сколько раз в своей жизни человек может испытать чувство настоящей любви – трудный вопрос.

«Любовь — не в другом, а в нас самих, и мы сами ее в себе пробуждаем. А вот для того, чтобы ее пробудить, и нужен этот другой. Вселенная обретает смысл лишь в том случае, если нам есть с кем поделиться нашими чувствами».

Пишет Пауло в своей книге «Одиннадцать минут».

Ответ на поставленный вопрос можно найти и в произведении «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала», в котором описывается неделя из жизни Пилар, независимой, практичной, но мятущейся молодой женщины, которая утомлена рутинностью университетских будней и ищет более глубокого смысла в жизни. Ее душу переворачивает встреча с другом детства, теперь красивым и интригующим преподавателем, по слухам почти чудотворцем. Он сопровождает ее в путешествии по французским Пиренеям, волшебному краю, чары которого ощущает на себе и Пилар. Она постоянно оказывается перед выбором: поступить, как велит сердце или вернуться к прежней, стабильной жизни.

Автор утверждает, что «Любовь - всегда нова. Не имеет значения, сколько раз в твоей жизни встретится любовь - один, два или три. Всякий раз мы оказываемся перед неведомым и неизведанным. Любовь может вознести нас на небеса, может низвергнуть в преисподнюю, но на прежнем месте не оставит. Любовь нельзя отвергнуть, ибо это - пища нашего бытия. Откажемся от нее - умрем с голоду, глядя на отягощенные плодами ветви древа жизни и не решаясь сорвать эти плоды, хотя вот они - только руку протяни. Надо искать любовь, где бы ты ни находился, пусть даже поиски эти означают часы, дни, недели разочарования и печали. Все дело в том, что, когда мы отправляемся на поиски любви, любовь движется нам навстречу. И спасает нас».

Но Коэльо так же говорит и об «обратной стороне медали».

«Любовь - это дикая сила. Когда мы пытаемся обуздать ее, она нас уничтожает. Когда мы пытаемся поработить ее, она обращает нас в своих невольников. Когда мы пытаемся постичь ее, она приводит нас в смятение мыслей и чувств. И сила эта пребывает на свете ради того, чтобы дарить нам радость, чтобы Бог и ближний стали ближе, и все же в наши дни мы любим так, что за минуту душевного мира расплачиваемся часом тоски», пишет он в своем произведении «Заир», рассказывающем о мужчине, у которого пропала жена. Он перебирает в уме все возможные варианты, но только не то, что Эстер могла уйти, не сказав ни слова, что она могла просто разорвать их отношения. Его терзает, какую жизнь она теперь ведет, будет ли она счастлива без него. Все его мысли заняты исчезновением Эстер. Он знает, что может справиться со своей одержимостью, только если ему удастся разыскать свою жену.

Мы понимаем, что понятия «любовь» и «боль» неразрывны в природе человеческих взаимоотношений, но «Самая сильная любовь — та, которая не боится проявить слабость. Как бы там ни было, если это — настоящая любовь <.>, то свобода рано или поздно победит ревность, уймет причиняемую ею боль, потому что боль — тоже в порядке вещей».

А в произведении «Одиннадцать минут» писатель утверждает, что «Любовь и в самом деле, как ничто другое, способна время от времени переворачивать всю жизнь человека. Но вдогонку за любовью идет и кое-что еще, тоже заставляющее человека вступать на стезю, о которой никогда прежде и не помышлял. Это кое-что зовется «отчаяние». И если любовь меняет человека быстро, то отчаяние — еще быстрей».

В произведениях «Заир», «Одиннадцать минут» или «На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала» Коэльо говорит о любви в различных ее проявлениях: страсть, одержимость, цель жизни, абсолютная духовная близость Любовь легко потерять, но сложно найти. Любовь приходит внезапно, обрушивается, как волна, и уносит в неизведанные пучины.

Любовь и жизнь идут неразрывно. Герой «Алхимика» Сантьяго плача, благодарит Бога за то, что пережил, а главное, за встречу с женщиной пустыни, которая заставила его поверить в то, что любовь никогда не отлучит человека от его Стези.

На вопрос что такое любовь, автор отвечает: «Любовь остается для меня загадочным явлением. Это мистика, это загадочный магнетизм, который постоянно влечет людей друг к другу. Любовь – это такое чувство, которое не имеет свойства накапливаться. Новая любовь ничего не берет из опыта прошлой».

Проблема жизни и смерти.

Жизнь без любви ничего не стоит. Но разве может быть любовь без жизни?

Вопрос жизни и смерти волновал людей с древности. Философы проводили всю жизнь, размышляя над смертью, какая она и что ждет нас после. Но человеку не суждено узнать это, поэтому мы должны любить Жизнь во всех ее проявлениях.

Пауло Коэльо раскрывает эту проблему в лучшем, на мой взгляд, произведении «Вероника решает умереть». Это прекрасная и жизнерадостная, придающая сил книга, полная иронических метафор. Это реалистическая история о жажде жизни перед лицом смерти, призывающая воспринимать каждый день как чудо. Это история Вероники, которая решила покончить жизнь самоубийством. Ей казалось, что причины просты, очевидны, и, если оставить предсмертную записку, многие с ней согласятся. «Причина первая: жизнь утратила краски, и теперь, когда миновала юность, все пойдет к закату: неумолимыми знаками на лице все более явно будет проступать близкая старость, придут болезни, будут уходить друзья. <> с каждым годом жить становилось бы все мучительнее и невыносимей. Вторая причина была скорее философской: Вероника <> была в курсе всех новостей, всех событий. Что ни происходило в мире – все было не так, и она не знала, как можно в нем что-либо изменить, и уже от одного этого опускались руки, она чувствовала себя никому в этом мире не нужной, бесполезной, чужой». «Когда Вероника открыла глаза , первой мыслью было: «Что-то на небеса не похоже». На небесах, в раю, вряд ли пользуются лампами дневного света, а уж боль, возникшая мгновением позже, была совершенно земной. Ах, эта земная боль, она неповторима – ее ни с чем не спутаешь». Вероника попадает в психиатрическую клинику, где ей открывается совершенно новый, другой мир. Здесь все люди были свободны. Свободны от предрассудков света, от стереотипов, свободны от самих себя. Через некоторое время Вероника заводит там друзей, понимает, что многие из них уже давно не больны, просто, если все думают, что ты сумасшедший, ты можешь делать что хочешь и быть полностью свободен. Такая жизнь устраивала многих, попавших сюда. Коэльо пишет: «Опасно - пытаться быть такой же как все: это вызывает неврозы, психозы, паранойю. Опасно хотеть быть как все, потому что это означает насиловать природу, идти против законов Бога, который во всех лесах и рощах мира не создал даже двух одинаковых листочков. »

В таком необычном месте, как психиатрическая клиника, Вероника обретает и Любовь, и желание жить дальше. Когда девушка поступила в клинику в тяжелейшем состоянии с серьезным отравлением и начальной стадией комы, почти неделю они находилась между жизнью и смертью. И тогда доктора Игоря посетила блестящая идея – использовать Веронику, как подопытного кролика для своей диссертации, попытаться вывести из ее организма Купорос или Горечь. По теории доктора Игоря, это вещество существовало в каждом человеке в той или иной степени, отравляя его душу, заставляя совершать плохие поступки. Все зависело от того, сможет ли Вероника выжить. И ей это удалось. Она была абсолютно здорова, но доктор был единственным, кто знал это. На протяжении недели Веронике делали инъекции препарата, известного как фенотал, чтобы стимулировать эффект сердечных приступов. «Должно быть, она действительно очень испугалась – ведь у нее хватило времени, думая о смерти, пересмотреть собственную жизнь» «Осознание смерти дает нам силы жить дальше». Доктор Игорь понимал, что рано или поздно Вероника узнает, что с ее сердцем все в полном порядке, и тогда она сочтет его совершенно некомпетентным,«но ведь всем, кто отважился исследовать запретные темы, требуется определенная смелость, и вначале всех их неизбежно ждет непонимание». «Она будет считать каждый день чудом - а ведь так и есть, если принять во внимание, каким огромным и насыщенным может стать любое мгновение нашего хрупкого существования. »

Читая это произведение, я чувствовала все, что переживала Вероника. Это произведение внушает непреодолимое желание жить дальше, бороться до конца во что бы то ни стало. Ведь жизнь одна, и она не может «утратить краски», лишь ты сам можешь «забыть» жить и наслаждаться этим.

Заключение.

Чему учат книги Коэльо? Писатель отвечает: «Не думаю, что мои книги вообще чему-то способны научить. Вообще книги – это лишь катализатор, который помогает людям вспомнить то, что они уже давным-давно знают. В своих книгах я просто говорю о том, в чем многие боятся себе признаться. Тому, кто испытывает чувство разочарования в самом себе после моих книг, я скажу: „Поверь, что ты не одинок! Таких, как ты, много. Просто вспомни свою мечту или цель и иди к ней своим собственным путем. Потому что только так ты можешь чего-то добиться“».

Проделав обширную исследовательскую работу, я попробовала выделить особенности Пауло Коэльо как писателя и философа и его произведений:

1) Пауло Коэльо не придумал новых проблем, не ставил новых задач – он лишь наделил старое новыми идеями, открыл нам его с другой, неожиданной стороны. Все герои книг Коэльо абсолютно разные и не похожи друг на друга, но их объединяет желание верить и глубокая житейская мудрость, которой они делятся с читателями.

2) «Жизнь тем и интересна, что в ней сны могут стать явью» («Алхимик») – это основная философия жизни этого замечательного человека, которой он пытается поделиться с миром.

3) «Жизнь — это пряная, ослепительная игра, это — прыжок с парашютом, это — риск, ты падаешь, но снова встаешь на ноги, это — то, что называется «вылезти вон из кожи», это — тоска и досада, если не удается совершить намеченное».

4) Пауло Коэльо из всех сил пытается призвать людей идти к своей мечте, чтобы как можно меньше в жизни нашей было тоски и досады, и как можно больше счастья.

5) Осуществление мечты и обретение любви неизменно ведут к счастью.

6) Воин света, однажды начав, идет до конца.

7) Воин всегда открыт для того, чтобы учиться чему-либо новому.

8) Воины света стремятся, чтобы не померкло сияние в их глазах.

Проанализировав форумы читателей Пауло Коэльо, я выяснила, что они разделились на два лагеря: те, кто считает его гением, и те, кто считает его посредственным переписчиком всем известных истин и мыслей других людей.

Каждый находит или не находит в произведениях этого автора свои истины и мысли. Но я считаю Коэльо Хорошим писателем, что доказывает главную мысль моей работы – Хорошая литература не умерла, она на ступени своего нового расцвета. Люди должны читать, чтобы развиваться умственно, культурно и морально, а писатели вроде Коэльо, пишущие о важных, жизненных проблемах, должны помогать читателям в духовном просвещении.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)