Культура  ->  Изобразительные искусства  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Изобразительное искусство Древнего Рима

Как здорово рисовать простые рисунки и составлять небольшие изобразительные композиции: картинки на темы сказок, рисунки на бытовые темы, живую и неживую природу, людей.

Я люблю изображать то, что думаю, то, что чувствую. Так же я очень люблю срисовывать различные рисунки, картинки.

Во время работы у меня часто возникали вопросы, а чем же раньше рисовали первобытные люди. Ведь тогда не было такого разнообразного материала для рисования. Я решил найти ответ на этот вопрос. Поэтому тема моего реферата «Рисование мягкими материалами».

В ходе изучения материала я познакомился с преподавателем Художественного колледжа Мариной Юрьевной Мокроносовой, прочитал массу литературы и перед собой поставил цель: побольше узнать о мягком материале и научиться с точки зрения техники правильно рисовать.

Для того чтобы раскрыть тему я поставил перед собой задачи:

1. Изучить историю рисунка и где встречаются упоминания о мягких материалах.

2. Рассмотреть художников России, которые использовали мягкие материалы и где хранятся произведения искусства графики.

3. И, наконец, какие мягкие материалы используют в наше время и как ими можно интересно работать.

На основе поставленных задач и была достигнута цель: рисунки мягкими материалами.

Рисунок мягкими материалами относится к виду изобразительного искусства – графике.

Слово «графика» происходит от греческого «графо», что значит «пишу». Понятие «графика», как вид изобразительного искусства, появилось только в начале ХХ (20) века, это изображение с помощью линий на плоскости бумаги. Позднее в семью графики была принята акварель и пастель.

В реферате я изучил материал о том, как рисовали художники в древние века, в Египте, в Древней Греции, в Риме, в эпоху Средневековья и в эпоху Возрождения.

В России расцвет изобразительного искусства был в 18 веке. Это доказывает то, что в Петербурге была создана Академия художеств.

В реферате я рассказал о том, где сейчас хранятся графические работы. Я немного изучил творчество Федора Васильева и Ильи Репина.

В творческой части я изучил материалы как графитовый карандаш, прессованный уголь, мелки Конте (сепия, сангина, соус), пастель, цветные карандаши, акварельные карандаши, и самое главное я рассказал, как я рисовал этими материалами, а что получилось, вы увидите сами.

В заключении я сделал выводы, по поставленным задачам и что мне понравилось из рисования мягкими материалами.

В конце реферата находится список литературы, которой я пользовался при написании реферата и при выполнении рисунков.

История рисунка.

Культура древнего Египта

Начало обучения рисунку относится к глубокой древности. Четкими линиями на поверхности кости или камня первобытный художник наносил верные изображения различных предметов, животных и даже людей, достигая большого мастерства. Об этом убедительно свидетельствуют рисунки на костях и бивнях мамонта, изображения на стенах пещер.

Когда мы смотрим на изображение мамонта в пещере Комбарельс , то восхищаемся любовью и трудолюбием, с которым выполнен рисунок, и высоким качеством изображения.

Прежде всего, рассмотрим наиболее раннюю и высокоразвитую культуру Древнего Египта. Много ценного и интересного материала дают росписи на стенах гробниц, дворцов и храмов, рисунки на предметах домашнего обихода и на папирусах.

Произведения художников предназначались главным образом для украшения дворцов, храмов и других общественных зданий. Они изображали богов, фараонов, важнейшие исторические события. Поэтому правила изобразительного искусства разрабатывались в соответствии с требованиями заказчиков и религиозными догмами. При изображении фараона художник должен был строго соблюдать правила царских церемоний. Были установлены правила для изображения стоящего человека, идущего, коленопреклонного, присевшего на корточки и т. д. Были также разработаны правила для изображения цветка лотоса, священных животных и птиц. Это, с одной стороны, облегчало работу художника, но с другой – налагало отпечаток скованности и ограниченности на все его творчество. Художник не смел, изображать мир таким, каким он его видел в действительности, т. е. живо, непосредственно. Вполне понятно, что и обучение рисованию строилось не на изучении натуры, а на заучивании выработанных школой правил. Очевидно, египетская школа требовала только усвоения механических навыков. В основу обучения рисунку был положен метод пассивного копирования.

Основное внимание египетские художники обращали на изображение человеческой фигуры. Был разработан специальный канон, согласно которому части человеческого тела измерялись с математической точностью, во всех деталях. Однако соблюдение канонической пропорциональности частей человеческого тела не распространялось на изображение юношей и детей. Если художник изображал рядом мужчину и женщину, взрослого и ребенка, он строил фигуры их по одному и тому же канону, одну – крупных размеров, а другую маленькую. Разница в росте и конфигурации зависела не от пропорций, а от социального положения. Фараон изображался в несколько раз крупнее приближенного или простого раба. Таким образом, искусство носило ярко выраженный классовый характер. Разница в пропорциях неодушевленных предметов по сравнению с человеческой фигурой вообще не принималось в расчет. Так, изображая дерево, дом или храм, художник мог нарисовать рядом стоящего человека такой же высоты.

Рисовали египтяне углем, кистью, красной и черной красками. Ученики в основном рисовали на глиняных досках и на бывших в употреблении папирусах. Рисунок, как уже говорилось, был линейный, без прокладки теней. На рисунке показана древнеегипетская школа и ученики за работой.

Художники древней Греции

Художники Древней Греции, знакомясь с процессом обучения и воспитания молодых художников в Египте, подошли по-новому к этой проблеме. Проверяя положения египетских художников на практике, они изменили эстетические установки и создали свою, новую художественную культуру. Для них прекрасной стала земная жизнь, а не загробный мир. Изучая природу, наблюдая и исследуя человеческое тело, они нашли в нем, так много красоты, что и своих богов стали изображать по образу и подобию людей (в Египте же богов часто изображали с головами крокодила, шакала, ястреба).

Несколько слов о технике рисунка в Древней Греции. Рисовали преимущественно на деревянных буковых дощечках, реже на папирусе. Буковые доски употреблялись главным образом для ученических работ, для набросков и эскизов. Затем уточненный рисунок переносился на папирус, керамическую вазу или прямо на стену для фрески.

В качестве рисовальных материалов греки употребляли, уголь, грифель (видимо, графит), кисть и земляные краски.

Подводя итоги, отметим, что изобразительное искусство античного мира по сравнению с египетским обогатилось новыми методами построения изображения, а вместе с тем и новыми методами обучения. Здесь был заложен метод научного понимания искусства. Греческие художники-педагоги призывали своих учеников и последователей непосредственно изучать природу, наблюдать её красоту, совершенный образ которой представляет человеческая фигура. Они говорили, что пропорциональная соразмерность частей человеческого тела в своём единстве создает гармонию. Греческие художники впервые в истории развития рисунка ввели в употребление светотень и дали образцы перспективного построения изображения на плоскости. Кроме того, греческие педагоги установили правильный метод обучению, в основе которого лежало рисование с натуры.

Изобразительное искусство Древнего Рима

В Древнем Риме, были созданы все условия для дальнейшего развития изобразительного искусства и разработки методов и приемов обучения рисованию. Римляне любили изобразительное искусство. Многие знатные вельможи и патриции сами занимались рисованием и живописью, как, например, Фабий Пиктор, Педий, Юлий Цезарь. Однако на деле римляне не внесли нового в методику и систему преподавания. Они лишь пользовались достижениями греков; более того, много ценных положений рисунков они не сумели сохранить.

Римские художники все больше и больше отходили от глубоко продуманных методов обучения рисунку, которыми пользовались выдающиеся художники-педагоги Греции. Говоря о постановке преподавания рисования в эпоху владычества Рима, необходимо несколько слов сказать о портретном искусстве. Этот вид искусства заслуживает серьезного внимания. Портреты людей той эпохи написаны без всяких прикрас, очень свежо и легко. С поразительной жизненной правдой они передают индивидуальные черты характера людей самого различного возраста.

Эпоха средневековья.

В эпоху средневековья достижения реалистического искусства были отвергнуты. Художники средневековья не знали ни принципов построения изображения на плоскости, которыми пользовались великие мастера Древней Греции, ни достижений в области методики обучения, с помощью которых греки воспитывали замечательных рисовальщиков и живописцев. Варварски были уничтожены религиозными мракобесами теоретические труды великих художников, а так же многие прославленные произведения древних мастеров.

Идеологи средневекового изобразительного искусства отвергали реалистические тенденции не потому, что они были против реальной трактовки образов, а потому, что реалистически переданная натура вызывала радостное земное чувство у зрителя. Правдоподобное изображение реального мира вселяло радость в сердце зрителя, а это противоречило религиозной философии.

Нам известно немало реалистических произведений, созданных в это время. Поэтому неправильно было бы думать, что художники средневековья вообще избегали натуры и никогда не пытались точно передать ее.

Итак, становление и развитие рисования как учебной дисциплины в эпоху средневековья было приостановлено. Более того, те научно-теоретические обоснования основных положений реалистического рисунка, которые были выработаны античными мастерами, в эту эпоху были варварски уничтожены.

Эпоха возрождения.

Эпоха Возрождения открывает новую эру в истории развития науки, техники, культуры, изобразительного искусства. После почти тысячелетнего застоя вновь пробуждается интерес к научным знаниям, к проблемам искусства.

Характеризуя эпоху Возрождения, Энгельс писал: «В спасенных при падении Византии рукописях, в вырытых из развалин Рима античных статуях перед изумленным Западом предстал новый мир – греческая древность; перед ее светлыми образами исчезли призраки средневековья». В Италии наступил невиданный расцвет искусства. Тогда практически все совершали далекие путешествия, говорили на четырех или пяти языках, блистали в нескольких областях творчества. Леонардо да Винчи был не только великим живописцем, но и великим математиком, механиком и инженером, которому обязаны важными открытиями самые разнообразные отрасли физики.

Большое влияние на развитие методики преподавания рисунка оказала «Книга о живописи» Леонардо да Винчи. В ней собраны самые различные сведения: о строении вселенной, о возникновении и форме облаков, о скульптуре, о поэзии, о воздушной и линейной перспективе. В книге рассматриваются и вопросы рисунка, и, что особенно важно, Леонардо считает рисунок серьезной научной дисциплиной.

Леонардо да Винчи, как и Альберти, считал, что основой обучения рисунку должно быть рисование с натуры. Натура заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности ее строения, думать и размышлять. Что, в свою очередь, повышает эффективность обучения.

Разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, Леонардо пытался восстановить «квадрат древних». На основании литературных данных он сделал рисунок-схему, который наглядно показывает пропорциональную закономерность частей человеческого тела.

Среди мастеров эпохи Возрождения, занимавшихся проблемами рисунка, видное место принадлежит немецкому художнику Альбрехту Дюреру. Он очень много занимался научной разработкой основ перспективы. Особенно большую ценность для обучения рисунку представляет разработанный Дюрером метод обобщения («обрубовки») формы.Этот метод впоследствии широко применяли в педагогической работе братья Дюпюи, А. Ашбе, Д. Н. Кардовский. Метод оказался приемлемым и для сегодняшнего дня.

В 1757 году по инициативе графа И. И. Шувалова в Петербурге была основана «Академия трех знатнейших художеств – живописи, скульптуры и архитектуры», где впервые было серьезно наложено обучение русских художников изобразительному искусству. Здесь складывалась новая методика преподавания рисунка.

Коллекции выдающихся пейзажистов.

В фондах отдела графики Государственной Санкт-Петербургской Третьяковской галереи хранятся карандашные рисунки, рисунки тушью, чернилами, сангиной, углем; все виды акварели, пастель;

Графика – самый в количественном отношении раздел прославленного музея. В нем насчитывается около сорока тысяч произведений.

Основу большой коллекции графики выдающихся пейзажистов этого периода составляют рисунки с натуры, а так же ряд подготовительных эскизов и этюдов к живописным пейзажам. Таковы рисунки и акварели И. И. Шишкина, Ф. А. Васильева, А. К. Саврасова, небольшие карандашные наброски и законченные акварельные пейзажи И. И. Левитана.

Ф. А. Васильев (1850-1873), Ручей в лесу. Начало 1870-х годов

Бумага коричневая, сепия, белила. 38х26,8

В творческом наследии Федора Александровича Васильева большое место занимает графика – рисунки, акварели и работы, исполненные своеобразной разновидностью акварельной техники – сепией.

В работе «Ручей в лесу» смятение чувств, таинственный драматизм жизни природы обнаруживаются в борении яркого света и глухих, темных теней, в лихорадочном темпе нанесения пятен сепии, штрихов белил. Как и живописным произведениям Васильева, его графическим листам присущ романтически взволнованный, глубоко эмоциональный характер.

Выдающимся мастером рисунка был крупнейший из живописцев этой эпохи И. Е. Репин. В галерее хранится около пятисот его графических произведений: этюды и эскизы почти ко всем картинам, рисунки-наброски, монументальные портреты углем на холсте, станковые листы пейзажного портретного, бытового жанров. Для репинских рисунков характерен живой, свободный штрих; предметный мир в них неразрывно связан с воздушной средой, с окружающим пространством.

И. Е. Репин (1844-1930), Девочка Ада. 1882

Бумага, графитный карандаш, растушка. 18,8х11,3

Небольшой натурный рисунок «Девочка Ада» принадлежит к числу шедевров Репина-рисовальщика. Нежность, одухотворенная задумчивость облика девочки выявляются в самой фактуре рисунка. Лицо промоделировано с помощью растушки, слегка намечены тени опущенных ресниц, переданы свежая бархатистость детской кожи, мягкость прядей волос. Контур предельно прихотлив, линия как будто произвольна. Но при видимой хаотичности штрихов и пятен внутренняя структура форм выявляется во всем богатстве и разнообразии, отличается замечательной полнотой жизни. Фигурка девочки окутана воздухом, светом. Дальний пейзаж московского Нескучного сада.

Инструменты для рисования

Мягкий материал

При работе над рисунком могут применяться самые простые и чаще всего используемые инструменты: графитовый карандаш, прессованный уголь, мелки Конте (сепия, сангина, соус), пастель, цветные карандаши, акварельные карандаши и т. д. Однако каждый из этих инструментов будет придавать произведению различные оттенки не только в зависимости от его особенностей и выбранной техники, но и в зависимости от использованной основы: шероховатая или гладкая бумага, льняная бумага, белая или цветная бумага и т. д. Рисунки приложенные были выполнены при помощи основных материалов, способны передать некоторые тонкости цветов, оттенков и других природных особенностей.

Изучив разнообразие художественных материалов, я склассифицировал некоторые из них. Получились некоторые советы по их правильному применению.

Графитовый карандаш.

Графитовые карандаши классифицируются следующим образом: карандаши со знаком «Н» тверже карандашей со знаком «В». 2В – мягкий, 6В – еще мягче; 2Н – твердый, 9Н – очень твердый. НВ – средняя твердость. Чем мягче карандаш, тем чернее линия.

Чаще всего используется в рисовании карандаши. При создании рисунка этот инструмент имеет ряд преимуществ – прежде всего значительная экспрессивность и жизненность, а также относительная простота исполнения. Карандаш может быть использован как при создании детализированных рисунков (в таком случае лучше выбрать достаточно толстый и мягкий грифель), так и для простых этюдов и черновых эскизов (для них лучше всего подойдет тонкий грифель). Грифели (стержни, вставляемые в механические карандаши) и карандаши (где стержень заключен в деревянную оболочку).

Кончиком карандаша попробуйте выполнить разнообразные линии. Варьируйте давление на карандаш и всегда следите за тем, чтобы кончик был длинным и острым. С помощью параллельных линий создайте области затенения, получите «тон». Затем нанесите скрещивающиеся линии в разных направлениях – так называемую «перекрестную штриховку».

Чтобы создать интересную фактуру, небрежно зачертите участок бумаги кончиком карандаша, а затем с помощью ластика смягчите линии и местами сотрите.

Заточите карандаш так, чтобы получился длинный кончик, и создайте область «тона», используя его боковую сторону. Держите карандаш в чашеобразно согнутой ладони таким образом, чтобы ваши пальцы были направлены вниз, а тыльная сторона руки вверх.

Прессованный уголь

Можно сказать, что уголь является наиболее предпочтительным инструментом для создания рисунка, так как он позволяет получить все гамму оттенков от светлого до темного, придавая деталям исключительную четкость. Уголь нужно использовать достаточно «щедро», прежде всего, обращая внимание на расположение основных масс. Именно таким образом можно наиболее ярко показать особенности угля как весьма необычного инструмента, придающего эффект легкой «размытости». Старайтесь не испачкать рисунок, когда прикасаетесь к нему. Линии, оставленные углем, можно затемнять или осветлять, растирая их пальцем. Смягчение тонов можно также добиться мягким ластиком или хлебным мякишем. Сразу по завершении работы рисунок следует закрепить фиксатором.

Уголь удивительно универсален, нарисованное легко править, так что он идеально подходит для начинающих. В форме палочек его особенно хорошо использовать для свободных эскизных штрихов, когда не требуется слишком много деталей, а палочки прессованного угля можно заточить для детальной работы.

Проведите несколько линий тонкой палочкой угля и попробуйте также перекрестную штриховку. Если при работе вы повернете палочку пальцами, то сможете поставить точку. Попробуйте тоже самое с угольным карандашом, чтобы почувствовать разницу.

Прочертите небрежно несколько линий кончиком угля, затем вотрите или смажьте их пальцем. Это полезная техника для получения красивых мягких эффектов без резких краев или текстуры.

Используйте боковую сторону палочки, чтобы закрыть большой участок бумаги, - более толстые палочки удобнее держать. Попробуйте использовать разные типы бумаги. Например, бумага для акварели разбивает штрихи сильнее, чем обычная.

Используйте боковую сторону угля для обозначения глубокого тона, а затем высветлите участки с помощью куска снимки. Если вы сожмёте ластик для пастели, придав ей форму с острым концом, то сможете высветлить тонкие линии.

Мелки Конте (сепия, сангина, соус)

Мелки Конте в виде палочек или карандашей в работе очень похожи на уголь, но тверже. Тем не менее цвета все же можно смешивать, растирая пальцем или скрученной бумажной растушкой (так называемым «торшоном»). Мелки Конте менее «грязные», чем уголь, и цвета можно смешивать, накладывая один на другой. Они бывают различных цветов: черный, белый и земляные цвета – сепия (темно-коричневый), сангина (терракотовый) и бистр (коричневый). Палочки Конте можно заострить или использовать их боковую сторону для закрашивания больших участков.

Используйте один из коричневых земляных тонов и черную палочку или карандаш Конте, чтобы попробовать линейные штрихи. Работайте свободно и быстро.

Отломите маленький кусочек палочки Конте и используйте его боковую сторону, по ходу работы поворачивая запястье. Текстура, которую вы получите, зависит от типа бумаги.

Теперь попробуйте сангину, приятный теплый красный цвет. Варьируйте давление по ходу работы – чем сильнее вы надавливаете, тем темнее будут линии.

Используйте боковую сторону палочки Конте, затем размажьте пальцем. Небрежно начертите поверх более темным тоном, затем попробуйте нанести сверху белые линии.

Пастельные карандаши

Пастельные карандаши – это по существу тонкие палочки или твердая пастель в форме карандаша. В отличии от обычных палочек, пастельные карандаши не пачкают рук, не ломаются и не крошатся. Они превосходны для цветных набросков, но требуют аэрозольного закрепления, чтобы избежать смазывания. Их можно использовать в альбоме с белой бумагой, но интересно также попробовать их на цветной бумаге, тогда вы сможете использовать белый карандаш так же, как цветные.

Используя цвета по своему выбору, создайте разнообразие линий, точек и коротких штрихов, оценивая применяемое давление и получаемые в результате эффекты.

Используя три разных цвета, создайте полосы из линий, а затем слегка смешайте их пальцем. Смешивание создаст мягкий диффузный эффект, очень похожий на акварельную отмывку.

Теперь наложите линии друг на друга, чтобы создать более плотный, более текстурированный эффект. Заполняйте пространство постепенно, позволяя бумаге немного проглядывать между линиями.

Смешай два или три разных синих цвета, затем нанесите несколько линий поверх них. Наконец, завершите работу белыми и синими точками или любыми штрихами, которые вам нравятся.

Цветные карандаши

Цветные восковые карандаши нам знакомы – мы ими рисуем в детстве. Они не пачкают рук, удобны для транспортировки и выпускаются в широком ассортименте. Они позволяют создавать тонкие оттенки и мелкие детали. Всегда затачивайте карандаши так, чтобы оставался длинный кончик грифеля, и во время работы поворачивайте карандаш в руке, чтобы кончик оставался красивым и острым. Лучше не давить сильно на карандаш для получения более плотных слоев цвета, что может загрязнить и засалить поверхность, а накладывать цвет мягко, позволяя белой бумаге «освещать» слои.

Используя один карандаш, постепенно постройте цвет: поочередно накладывая слои, создайте область изменения тона.

Теперь попробуйте два или три цвета из одного «семейства» цветов, например синие или оранжевые. Оставляйте просветы белой бумаги, чтобы придать рисунку сверкание. Цветовые пятна, созданные с использованием нескольких близких цветов, производят живое и интересной впечатление.

Попробуйте два разных цвета и посмотрите, как создается иллюзия третьего цвета там, где они смешиваются.

Заточите карандаш так, чтобы получился длинный грифель, и, держа карандаш за другой конец, небрежно нанесите цветовое пятно. Затем попробуйте добавить мелкие детали разными цветами.

Акварельные карандаши

Это удивительное современное средство, которое решительно повышает универсальность цветных карандашей. Их штрихи можно размывать кистью, губкой или даже мокрым пальцем с получением чарующего эффекта акварельных мазков. Потом, когда бумага снова просохнет, можно добавлять новые штрихи и цветовые пятна. Лучше всего использовать бумагу для акварели или толстую плотную бумагу для рисования. Не макайте карандаш в воду: для более мягких штрихов увлажняйте грифель кончиком кисти.

Нанесите простые линии, затем размойте их в лужице воды. Заштрихуйте некоторую область. Слева капните побольше воды, а справа размажьте штрихи почти сухой кистью. Посмотрите, насколько различны эффекты.

Смочите бумагу и накрошите на мокрый участок тонкую стружку грифелей карандашей, срезанную с помощью резака. Более прочные крошки будут выглядеть как цветные завитки. Нарисовать рисунок карандашом и увлажнить, затем настрогать на них цветные грифели для получения красивого эффекта текстуры.

Заштрихуйте двумя цветами одновременно, затем размойте водой, чтобы увидеть, как образуется третий цвет.

Сначала смочите бумагу и, пока она мокрая, нанесите несколько штрихов и посмотрите, как они смягчаются и слегка расплываются.

Проведите несколько линий и промокните их мокрой губкой. Также попробуйте раскрасить губку длинным грифелем карандаша, тогда вы сможете делать текстурирование отпечатки губкой – прекрасный способ изображения листвы.

Смешанная техника создания рисунка

Смешанная техника создания рисунка состоит в работе с различными инструментами для получения необычных эффектов. Эти выразительные средства требуют хорошего владения каждым инструментом и техникой ровной окраски, чтобы рисунок не оказался размытым и не потерял своего эстетического значения. Смешанная техника становится особенно интересной и эффективной, если ее применять на зернистой и цветной или просто темной бумаге. С помощью смешанной техники можно создавать удивительные эффекты, способствующие появлению живых, интересных набросков.

Проведите несколько линий карандашом и поверх них используйте ручку–кисточку для рисования водорастворимыми чернилами.

Используйте сначала боковую сторону кусочка угля, проводя ею плашмя по бумаге. Разотрите линии пальцем. Затем используйте палочки Конте, черную и сангину, а под конец создайте светлые формы маленьким кусочком пастельного ластика.

Проведите несколько линий тонким кончиком ручки для рисования. Затем аккуратно используйте цветные карандаши, начиная с самых светлых тонов. Там, где вы накладываете цвета друг на друга, появляются изысканные новые цветовые оттенки.

Глава III. Творческая работа

Изучив теоретический материал, мне захотелось использовать в своей работе разные художественные материалы. Для этого возникла необходимость встретиться с преподавателем – специалистом. Марина Юрьевна Мокроносова любезно согласилась мне помочь. Встреча произошла в художественном колледже. Меня поразило многообразие работ учащихся этого колледжа. Во время встречи с Мариной Юрьевной мне была предоставлена возможность поработать за настоящим мольбертом.

Сначала я попробовал рисовать сепией темно – коричневого цвета с натуры чучело птицы уточки.

Концом мелка я нарисовал контур птички, а потом начинается самое интересное. Мелок можно положить боком и широким штрихами, как бы поглаживая птицу по пёрышкам, я нарисовал оперение уточки. Если растереть пальцем сепию, то получатся мягкие короткие перышки, там, где перья темнее можно пройти по рисунку ещё раз и усилить цвет.

Потом я рисовал с книг, ягоду пастелью масляной. Интересно в этой работе то, что даже в тени видно влияние самой ягоды (в ней есть и зеленый и чуть красного), а на темной стороне ягоды немного коричневого от падающей тени.

Углем я попробовал нарисовать натюрморт из трёх предметов.

Сначала рисуется контур, по бокам предметов боковой поверхностью угля рисуется тень, растер пальцем и получились круглые настольные предметы.

Мягким материалом сангиной я выполнил рисунок по воображению на тему ночного пейзажа.

Я выбрал сангину, потому что ночью все цвета в окружающей природе малоразличимы. При выполнении пейзажа я пользовался методом растирки. Чтобы сделать землю я добавил больше тона на дальних планах пейзажа. Пятна сделанные слабым нажимом сангины показывают заснеженные участки, снег стал еще интересней и загадочней, когда я добавил соус цвета охры. Небо получилось интересным в облачках тоже из-за разного нажима сангины. И самый последний штрих – белым соусом я зажег звезды. Получилась мягкая, загадочная зимняя ночь.

Рисунок с морем я выполнил в смешанной технике на тонированном картоне.

На переднем плане я соусом разных цветов нарисовал небольшую горку, берег покрыл рыжей сангиной и белым соусом. Небо нарисовал белым соусом, растер пальцем и получились круглые веселые облака, здесь хорошо и очень кстати проглядывает тонированная основа листа. При рисовании этой работы у меня была проблема: растираешь мелки, и яркость солнечного дня пропадает. Тогда я усилил рисунок сверху масляной пастелью, и получилось живо и интересно. Солнечный день, яркий теплый берег, мягкие веселые облака и ласковое набегающее на берег море.

Заключение

Возросший интерес к изобразительному искусству – одна из характерных черт нашего времени. В процессе работы над решением художественного изображения моих рисунков, я стремился выполнить все поставленные перед собой задачи.

Провел анализ полученной информации. Изучил историю происхождения материала, познакомился с различными материалами для рисования. Познакомился с творчеством заслуженных художников.

Ведь, когда человек, задается какой – либо целью и стремится создать свой образ, свою композицию, у него обязательно должно все получиться. Оглянувшись назад, ты понимаешь и осознаешь, что этого мало, что это еще не предел совершенства, смотрим вперед – видим столько всего интересного.

Главное верить в себя, во всяком случае, вера всегда помогает в жизни и творчестве человека.

Композиционный замысел – это с одной стороны творческий процесс создания произведения искусства от начала и до конца, от появления замысла до его завершения, с другой стороны своеобразный комплекс средств раскрытия содержания произведения, основанных на законах, правилах и приемах, служащих наиболее полному и выразительному решению замысла.

Вообще композиционный художественный образ – это все где что-то новое. Это закон искусства. Новое в искусстве всегда создается на основе большого жизненного творческого опыта художника, в результате активной работы его художественного мышления и творческого воображения, эстетического осмысления материала объективной реальности.

Наиболее интересным моментом в исследовательском процессе считаю рисование углем.

Подведя итог, моей работы, можно с уверенностью сказать, что полученные знания, навыки пригодятся мне в будущем.

Мастерство – обозначает то, что чем можно овладеть и то, без чего не может быть творчество.

В ходе работы мы столкнулись с некоторыми трудностями, основной из которых была подготовка письменной части, т. к. в наше время недостаточно материала и литературы.

Самым удачным и результативным моментом в нашей деятельности было выполнение работы в материале.

Справившись со всеми поставленными передо мною задачами, я нашел решение художественного образа и выпоил композицию в разных техниках. Работать в разных техниках мне очень понравилось. А больше всего мне понравилось рисовать с натуры птицу, фрукты и ночной пейзаж.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)