Дом  ->  Домашние животные  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Изображения птиц в различных культурах

Такая птица , как аист , символизировала начало новой жизни , удачу , возрождение. Согласно древним поверьям , именно аисты приносили детей родителям , а души не рожденных детей будто бы находились на болотах , в трясине. Следовательно , чтобы у будущей матери беременность протекала благополучно , у изголовья роженицы помещался талисман с изображением аиста.

В Древнем Египте ибис был в числе самых почитаемых птиц. Если человек убивал ибиса , то его постигало очень жестокое наказание , и даже если убийство происходило по чистой случайности , это обстоятельство ничего не меняло. Птица , согласно поверьям , способна прогонять с полей крылатых змей , поэтому талисман с изображением ибиса считался лучшим охранителем урожая.

Во времена древних цивилизаций огромной популярностью среди профессионалов— исполнителей различных песен для знатных ос об пользовались талисманы с изображениями птиц. Это объясняется общим мнением древнего народа , что сами бога разговаривают между собой на птичьем языке. Соответственно , подобные талисманы предназначили для совершенствования и сохранности певческого г олоса у самых лучших певцов.

Талисман в виде павлиньего хвоста приносил много пользы тем , кто страдал ухудшением зрения. Древние люди принимали окрас хвоста павлина , а именно расположение на нем множества ярких кругов за дополнительные зрительные органы птиц ы. Следовательно , слабо видящему человеку подобный т алисман служил как бы зрением.

Голубь , который в христианстве считается символом Святого Духа , особо почитался и у язычников , поскольку являлся олицетворением божественн ой силы , воли , власти и активности самого господа бога. Талисман в виде голубя приносил его обладателю мягкость в поведении , преданность своему роду , мудрость и порядок в c воем окружении. В древние времена фигуры в форме этой птиц ы насаживались на конец ск ипетра , что являлось своеобразным наделением его носителя божественными прерогативами. Подобный талисман придавал его владельцу чистоту и невинность.

Особое значение древние китайцы придавали талисману с изображением журавля , который согласно поверьям су лит ею обладателю бдительность и долголетие , то есть достижение преклонного возраста. По легенде , стая журавлей образует замкнутый круг , чтобы защитить короля от возможной опасности. При этом журавли стоят на земле на одной ноге , а другую ногу приподнимаю т к туловищу и зажимают камень. Если птица заснет , то упавший камень разбудит ее шумом.

Многие исследователи указывали на магическое значение «птицы сна». Смысл данного изображения в том , что одна из душ человека имеет вид птицы и может покидать во время сна тело. Изображение птицы служит вместилищем для души и удерживает ее на одном месте. «Без зубов ребенка душу держит еще Калтащ -мать , когда отпускает , душа где попало привычку ходить имеет , поэтому и делается для нее вме с тилище , иначе ребенок будет плохо спать. » Со временем , «пестрый глухарь» привыкает к конкретному человеку и повсюду следует за ним.

В Германии найдено древнейшее изображение птицы. Скульптура утки выполнена весьма масте рски. Высота статуэтки – всего несколько сантиметров. Весит цапля лишь несколько граммов. У нее острый клюв , длинная шея. Можно разглядеть даже глаза и хвост.

Исследования показали , что около 30 тысяч лет н азад обнаруженная в Швабской Юре пещера служила убежищем потомков неандертальцев – их здесь проживало около десяти человек. Почему же они вырезали эти фигурки ? Ученые предполагают , что на ранней стадии шаманизма статуэтки , изображающие зверей , были символом превращения животного в человека. Причем , осо бое предпочтение шаманы оказывали птицам.

До того как возникла письменность , народ писал свои книги , пользуясь знаками орнамента , образами птиц , животных , людей , растений. В этих книгах он рассказывал о своей жизни , о своей вере , обычаях , своем представле нии о мире , – словом , обо всем , что окружало человека и что он нес в себе , и что называют национальным космосом. И много веков спустя после изобретения письма , да и до сегодняшних дней народ продолжает эту работу , переписывая изображения и знаки народной п амяти , возмож но , даже забыв их смысл , просто воспроизводя завещанную веками красот у.

Двуглавая птица с опущенными или поднятыми крыльями заключалась в сложную фризовую композицию , одной из составляющих которой довольно часто была фигура женщины с поднятым и или опущенными руками. В русском народном искусстве , в частности в фольклоре , с птицей — петухом , соколом , орлом — было связано представление об огне , а точнее , огонь часто ассоциировался с образами этих птиц. К тому же данный орнаментальный мотив (изоб р ажение двуглавого орла ) наиболее характерен для вышивок Севера и Северо -запада России , где исстари преобладала подсечно -переложная (огневая ) система земледелия.

В марийских памятниках XII - XIII веков (Выжумский II и III , Починковский и Руткинский могильники ) продолжают встречаться нагрудные украшения в виде объемных фигурок уток с подвесками – «лапками». Но кроме этого найдены и плоские подвески – «уточки с лапками». Представляют интерес подвески , верхняя часть которых в ыполнена из шести колец , уложенных в пирамиду , снизу которых крепятся три подвески – «утиные лапки». Возможно , в этом украшении зашифрован карело -финский миф о сотворении мира уткой из шести золотых и одного железного яйца.

В могильнике Нижняя Стрелка на йдена чаша с «экзотическим» изображением птицы. Изображение птицы , помещенное в центре чаши в обрамлении нескольких кругов , выполнено различной техникой. Фигура птицы достаточно стилизована : пышный хвост поднят вверх , узкие приостренные крылья и маленькая голова. В клюве птица держит какой -то предмет , состоящий из трех окружностей и круга.

Идентифицировать изображение птицы из могильника Нижняя Стрелка с каким -либо конкретным видом затруднительно. Автор раскопок Т. Б. Никити на считает , что в этом образе объединены черты нескольких пернатых : голубя , фазана и ласточки. Подобные сосуды близки изделиям из Средней Азии и Ирана.

Эти печатные перстни с изображением птиц на поверхности щитка изготовлены по мотивам серебр яных перстней с гравировкой , обнаруженных в Москве , недалеко от Спасских ворот 17. 05. 1988 г. в Большом кремлевском кладе домонгольского времени ( XII – начало XIII вв. ). Наши три кольца объединяет квадрифолийная форма щитка с вписанным в него мотивом птицы , решенным в "геральдическом " ключе , и простая гладкая шинка. Каждая же из птиц , рисунок которых позаимствован с реальных археологических находок этого периода , имеет собственный характер : одна гордо выступает , вторая спокойно стоит с надменным выражением л ица , третья меланхолично помавает крылом.

Практика

Моя работа выполнена в технике КАРТОНОПЛАСТИКА. Это современный вид моделирования из гофрированного картона. В моей работе используется бросовый материал. Он обретает вторую жизнь в картонопластике , поэ тому моя работа имеет экологическую направленность.

Практическая часть.

1. Для выполнения работы подбирается эскиз.

2. Определяется количество деталей для придания объёма. В моей работе э то 1 деталь для грудки птицы , 1 для спинки , 2 для головы , 1 для клюва , 1 для крыла.

3. Из коробочного картона вырезается силуэт птицы. Наклеиваем его на основу клеем ПВА. Таким же образом с помощью кальки и копировальной бумаги переводим все остальные дета ли (см. п. 2) и наклеиваем их на основу (оргалит ).

4. Делаются заготовки деталей из цветного картона с мелкой гофрой. Направление гофр зависит от направления перьев птицы.

5. Детали хвоста , крыльев , грудки , головы наклеиваем на основу.

6. Обрабатываем кра й работы полосой картона 0. 5 - 1. 5 см в зависимости от толщины картонного слоя. Полоса вырезается поперёк гофры.

7. Завершаем оформление работы наклеиванием глаза птицы , клюва , перьев крыла.

8. Работаем над фоном. Для фона подбираем рисунок среды обитания данного вида птицы. Это может быть лес , степь , водоём.

9. Фон выкладывается мозаично из треугольников , кругов или квадратов , вырезанных из цветной бумаги , оракала , глянцевых журналов.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)