Все о бисероплетении
Работа с бисером – увлекательное рукоделие, которое удивляет и увлекает настолько, что становится «образом жизни». Любая работа с бисером – вышивка, тканье на станке, вязание бисером на спицах или крючком, оплетение объёмных вещей или изготовление бижутерии – ценится не столько по стоимости материала, сколько по вложенному в работу труду, терпению, по художественной ценности и мастерству исполнения.
Как только не называют бисер – волшебный, загадочный, чарующий и даже живой. Как это, спросите вы, живой? Ведь бисер – это всего лишь стеклянные шарики с отверстиями. Они не умеют ни ходить, ни говорить, ни чувствовать. Тем не менее бисер путешествовал по векам, странам и сословиям. А бисерные изделия могут поведать о том, как жили люди в далекие времена, каковы были их вкусы и привычки.
Бусинки не только сохраняют прошлое, они меняются и развиваются вместе с человечеством. Появляются новые технологии и материалы, меняется образ жизни людей, а маленькие шарики, согреваясь в руках человека, по-прежнему впитывают его чувства и настроения и как бы оживают, превращаясь в чудесные украшения и забавные безделушки.
Сотворение прекрасного – удел не только профессионалов, каждый (было бы желание!) может испытать силы на этом поприще. Приобщаясь к процессу творчества в создании неповторимых изделий из бисера, человек обретает новое ощущение жизни: более полное, радостное, многогранное.
Слово «бисер» происходит от арабского « бусра», что в переводе означает «фальшивый жемчуг».
Бисероплетение – это искусство, в котором сплетаются мастерство стеклодела, создающего миниатюрные разноцветные бусинки, умение вышивальщицы и фантазия художника. Изготовление украшений из бисера имеет очень древнюю историю. Издревле люди стремились украсить себя, свою одежду, предметы быта. Даже тогда, когда ещё не было бисера как такового, человек надевал себе на шею нити из конского волоса или травинок с нанизанными красивыми камешками разной формы, кусочками драгоценных пород дерева, раковинами, ягодами, семенами растений или клыками убитых животных.
Украшения, снизанные из мелких бус и бисера, на протяжении столетий занимают видное место в одежде народов Ближнего и Дальнего Востока ,в Африке, на Американском континенте и островах Тихого океана, в Европе и Азии. В зависимости от их места в костюме украшения подразделяются на швейные, на грудные,поясные, наспинные. Или украшают спину шею и грудь,голову и косы, головные уборы и даже спину. Изделия могу быть длинными и короткими, плоскими и объемными, сплошными и ажурными, с ровными ажурными зубчатыми краями,в виде прямых полос и закруглённых воротников,одно- и многоцветными. Нижний край изделий часто украшают бахромой и петлями из бисера и стекляруса. Раньше к бисерным изделиям прикрепляли монеты, крестики, иконки, колокольчики, ракушки «каури».
Носили украшения в разных странах по-разному: по одному или несколько одновременно, каждый день или только в праздники, с детства и до старости или только в молодые годы. Во многих районах, где изготовляли украшения, они становились неотъемлемой частью не только женского, но и мужского костюма.
Украшения изготовляли вручную или ткали на специальном станочке, набирая бисеринки на суровую нитку, конский волос или тоненькую проволочку. Переплетая нитки с набранными бусинками, нанизывая бисеринки по счёту на нитку, мастерицы создавали яркие красочные или монохромные узоры из чередования геометрических фигур и стилизованных растительных или зооморфных (птицы, звери) орнаментов.
Рисунки для украшения мастерицы выдумывали « из головы» или заимствовали из узоров тканых и вышитых изделий. В зависимости от местных условий и размера применяемого материала-бисера и стекляруса, орнаметальные мотивы украшений бывают крупные и несложные или же мелкие и густые.
Женщины и девушки низали длинные ленты подвесок и ажурные воротники, пояса и серёжки, косинки и косоплёты, украшали головные уборы бахромой, поднизями, рясками и позатыленями. Разнообразные по форме, орнаментальным мотивам и колориту, размерам и технике изготовления, эти украшения придавали праздничность одежде, подчёркивали народность её форм, раскрывали неповторимый талант, вкус и мастерство их создателей - народных мастериц.
В местных названиях бисерных украшений нет чёткого разграничения. Очень часто одинаковые по форме и назначению изделия имеют множество названий, возникших от способов изготовления, орнаментальных мотивов, места в костюме, по сходству с предметами и формами реального мира.
В России длинные полосы нагрудных украшений чаще всего называют «гайтан», «гердан». Слово заимствовано из древнегреческого и древне-латинского языков и означает «плетешок», «тесьма», «шнурок». На гайтане – шнурке носили нательный крест, гайтан-плетешок служил кнутом и т. п. Бытуют названия «чепка», цепочка, королеска, чапочка, почепка, решётка, сетка, борода и др.
Крупные воротники, низанные из крупного бисера для шеи и украшения головных уборов чаще называли цепочка. Крупные объёмные шнуры- жгут или круглая цепочка.
В Белоруссии известны украшения из бисера в виде узких полос и воротников. Их называли «пляцёнка»- от способа изготовления и «горлячка»- от места ношения на шее. С шеей, с горлом связаны многие еазвания. Это мордовские «кирганл-пирф» - вокруг шеи; таджикские «гулубанд» - повязка на шею, кубинские «гаргантыя» - горло, словацкие «нагорлделник» - горло и т. д.
На Украине бытует множество местных названий украшений, но наиболее распространенным остается «гердан» от тюркского и персидского «шея». Герданом называют шерстяную тесьму, ажурную и плоскую цепочку или ажурный воротник из разноцветного бисера, которыми в западных областях республики женщины украшали и украшают одежду, а молодые мужчины-головные уборы.
От техники(способов) изготовления пошли такие названия, как «сылянка», «сыленка», «сыльованка» (сылыты, сыляты-значит низать, нанизывать) плэтинка, плотянка, монисто плэтэнэ (от плетения),гердан тканый, от формы ячеек в ажурных украшениях-решитка (сетка), лихтарык (фонарик), от места в одежде - висёрок, домровые, шлейки и т. д.
В Литве узкими полосками из бисера – «каролинес» - украшали женщины налобники шапочек и платки, а молодые девушки одевали их прямо на голову.
В конце прошлого – в начале нынешнего столетия крестьянские украшения Российского государства благодаря красочности ,исконно народным мотивам, разнообразию форм и композиций были известны далеко за пределами Родины. Они экспонировались на международных выставках и ярмарках, вызывая восторг и признание, продавались в магазинах кустарных промыслов, на наших образцах обучались в рукодельных школах Европы.
Изделия мастериц России и Украины были известны в Германии, Франции, Австрии, Англии, Италии, Америке, Австралии.
Бисер ценился с давних пор. В некоторых странах маленькие стеклянные шарики в качестве меновой монеты. В Африке за нитку бисера можно было купить раба. Наибольшего совершенства в изготовлении маленьких бусин достигли в Венеции. Очень знамениты были стекольные мастерские острова Марано, которые с 13 по 17 век не знали равных в производстве качественных и красивых бисерин. Секреты создания строго оберегались. Попытки разглашения сурово карались. В Богемии (Чехии) стеклоделие возникло в 17 веке. При изготовлении бисера мастера добавляли древесную золу. Это придавало «стекляшкам» твердость, и появилось возможность применять шлифовку и огранку.
В это же время в1752 году в России М. В. Ломоносов открыл завод, где изготовляли бисер, стеклярус и смальту для мозаик. Качество производимого материала было превосходным.
Вскоре бисер приобрёл в нашей стране огромную популярность. Кокошники, шапочки, кошельки, мешочки, пояса, всевозможные чехольчики-всё изготовлялось из этого потрясающего материала.
В 60-е годы 20 века изделия из бисера, сделанные своими руками. Стали одним атрибутов хиппи. Пи помощи простеньких украшений (фенек) с причудливыми оригинальными узорами представители этого молодежного движения выражали взгляды на мир, настроение, индивидуальность. С помощью украшений из бисера хиппи общались. Обмен фенечками означал признание в обоюдной симпатии. Если тебе завязывали такую штучку, нужно было загадать желание, и, когда нить рвалась, оно должно было исполниться. Цвета тоже имели значение. Белая вещичка означала любовь к свободе и независимости, красно-белая – поиск любви, черная – стремление к одиночеству, желтая – легкое помешательство.
1. 1. История бисера и бисероплетения
Существует легенда о том, как впервые получили бисер. Однажды, в очень далёкие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они остановились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу на костре, который обложили большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло.
Первыми изготавливать бисер научились египтяне. Бусы голубого стекла находили в древних египетских гробницах. В Египте изготавливали одежду из бисерной сетки, которая была низана голубым и зелёным бисером, непрозрачным, крупным, цилиндрической формы. В сетку были вплетены изображения египетских божеств. Бусы и бисер служили для египтян предметом меновой торговли. С совершенствованием технологий производства появилось полупрозрачное стекло (II тысячелетие до н. э. ), а затем – прозрачное и цветное стекло (I век до н. э. ).
Вслед за Египтом бисер появился в Сирии. Секреты этих народов переняла Римская империя. С I века н. э. бисер производят во многих европейских странах – в Италии, Греции, Германии. После распада Великой Римской империи (в IV веке н. э. ) центром стеклоде стеклоделия становится Византия. И наконец в X веке, после падения Византии, бисерное производство появляется в Венеции. Стеклоделы там были очень почитаемым и привилегированным классом, поэтому с этого времени начинается подлинный расцвет стеклоделия. Маленькая бусинка завоёвывает мир.
На протяжении многих веков Венеция была центром по производству бисера и снабжала им весь мир. Но стекольное производство было не очень безопасным: из-за «горячего» стекольного дела в городе часто возникали пожары. Поэтому в 1221г. был издан указ, согласно которому мастерские по изготовлению стекла были вынесены из города на остров Мурано в Адриатическом море, недалеко от Венеции. На долгие годы этот остров стал единственным местом изготовления бисера в Европе, превратившись в маленькое «государство в государстве»: жители острова чеканили свою монету, имели свой суд, администрацию и держали в Венеции своего посла.
Торговля таким хрупким товаром, как стекло и бисер, приносила большие доходы, венецианские купцы развозили его по всем странам. Но большие доходы порождают большие страсти, и Венецианская республика всевозможными способами оберегала тайны изготовления маленьких разноцветных шариков. Чтобы сохранить монополию на стекольное производство, нужно было, прежде всего, предотвратить утечку информации, и 1275 году Сенат запретил вывоз сырья и необработанного стекла, даже осколков – чтобы нельзя было определить состав стекольной массы. Два века спустя правительство республики отдало производство стекла под особый надзор Сената Десяти. Для закрепления на рабочих местах мастерам-стеклоделам была предоставлена совершенно неслыханная по тем временам привилегия – их дочери могли выходить замуж за аристократов, и их внуки становились аристократами.
Несмотря на такие привилегии, перебежчики всё-таки были, и тогда сенат издал закон о государственной измене и наказании бежавших мастеров. По этому закону бежавшие стеклоделы должны были быть возвращены, а в случае неповиновения их семьи заключали в тюрьму, а к самим мастерам подсылали наёмных убийц.
Многие европейские страны старались разгадать секреты производства бисера, но долгое время им это не удавалось. Тем не менее, со временем появились мастерские и в Германии, и во Франции. В XVIII веке мастера Тюрингии изобрели способ изготовления лёгких дутых бус – прообраза современных ёлочных игрушек. Вскоре самым серьезным и крупным конкурентом стала Богемия, где научились делать стекло, превосходившее по блеску и твёрдости всё ранее известные изделия. Богемский бисер отличался от венецианского потому, что стекло для него приготовляли с древесной золой (поэтому его иногда называли «лесным бисером»). Такое стекло более тугоплавкое и твёрдое, обрабатывать его труднее, зато можно применять шлифовку и огранку. В конце XIX века были изобретены машины по изготовлению бисера, что позволило удешевить бисер, и богемский бисер распространился по всему свету.
На территории Руси стекольные мастерские впервые появились в IX в. в Киеве. В них производили бисер, смальту для мозаик, сосуды, а с XII века – цветные стеклянные бусы. Изделия русских мастеров имели особые, самобытные черты, а стекло не уступало по качеству венецианскому. Позднее бусы стали делать в Новгороде, Полоцке, Рязани.
Развитие стеклоделия на Руси было надолго прервано татаро-монгольским нашествием. Были утеряны секреты технологий, и только в XVI веке началось возрождение стеклоделия в небольших сельских мастерских. Стекольное дело в России развивалось медленно.
В XVII веке были построены первые стекольные заводы, где работали немецкие, венецианские и русские мастера. Пётр I тоже уделял большое внимание стеклоделию, привлекал к подготовке русских мастеров иностранных стеклоделов, посылал за границу учиться стекольному делу, и в частности искусству изготовления бисера, молодых мастеров. Однако никаких свидетельств об изготовлении в это время бисера в России нет. Бисер доставлялся из-за границы: из Венеции, Германии и Чехии. Например, в 1752 году было привезено 2126 пудов бисера (то есть 34016 кг) и 28 пудов стекляруса (448 кг).
Большой вклад в производство бисера внёс великий русский учёный М. В. Ломоносов, который занимался исследованиями в области теории цвета, свойств стекла и производил многочисленные опыты по получению цветных стёкол для мозаики. В своём стихотворении о пользе стекла Ломоносов писал:
Так в бисере стекло, подобно жемчугу,
Любимо по всему земному ходит кругу,
Им красится народ в полуночных степях,
Им красится Арап на южных берегах.
В 1754 году Ломоносовым был открыт завод по производству бисера, стекляруса и мозаичного стекла. Просуществовал он недолго, всего около десяти лет, и закрылся вскоре после смерти ученого. До настоящего времени фабричным производством бисера в России не занимались, известны лишь ремесленные центры. Продукция этих центров продавалась на знаменитой Нижегородской ярмарке, причём о размахе производства можно судить по оценке готовой продукции – около 100 тысяч рублей.
Производства высококачественного бисера в нашей стране нет и по сей день. Бисер привозят из Чехии, Японии, Тайваня. Чешский бисер богат по разнообразию формы и цвета, достаточно ровный по размеру. Японский бисер в связи с новыми технологиями, разработанными в этой стране, компьютеризацией процессов хорошо калиброван и имеет интересные форму и цвет. Тайванский бисер значительно уступает японскому по всем параметрам.
На Руси бисер по сравнению с жемчугом ценился невысоко: им украшали свою одежду лишь незнатные люди. Бисерные отделки существовали параллельно с жемчугом, но в значительно меньшем количестве. Большая часть украшений выполнялась из жемчуга, который в великом множестве добывался в реках. И только с XVIII века начинается широкое использование бисера. Чаще всего он использовался для вышивки по канве и холсту, изготовления изделий в технике плетения, вязания, ткачества. Российские мастерицы расшивали бисером панно и картины, сумочки, кошельки и футляры. Его применяли для отделки платьев и головных уборов, для изготовления ожерелий и серег. Широко использовали также для отделки церковных облачений и утвари, украшение переплётов книг и окладов икон.
Широко применялся бисер в народном костюме. В Псковской губернии, например, кокошник густо покрывали вышитыми узорами из перламутра, бисера, жемчуга. На юге России жемчугом, бусинами, лентами расшивали поневу – верхнюю юбку. На Крайнем Севере вышивкой бисером отделывали шубы, обувь, оленью упряжь.
Богато украшали и свадебный головной убор ижемских коми – юрной. Это головная повязка шириной 10-12 см, налобная часть которой вышивалась разноцветным бисером, жемчугом, стеклярусом и пуговицами. Для неё использовался следующий рисунок: нанизаны бисером белого, желтого, зелёного, синего и чёрного цветов геометрические фигуры в виде кругов, овалов и крестов по красному фону. Между кругами – розетки из стекляруса с радиально отходящими во все стороны лучами. Вышивать свадебный головной убор умели не все женщины. Этим занимались специальные мастерицы, выполнявшие работы на заказ. Его берегли и передавали по наследству.
Начиная с XIX века, Россия испытывает настоящий бисерный бум: в это время создаётся огромное количество небольших украшений с бисером, снова входит в моду расшитая бисером одежда. В собраниях Государственного Эрмитажа хранится много уникальных предметов тех времён, которые до сих пор не потеряли своей яркости и привлекательности благодаря этому долговечному материалу. Самый большой расцвет увлечения бисером мир испытал в конце XIX – начале XX веков. С началом научно-технической революции, с появлением новых материалов и тканей интерес к нему несколько ослабел.
Однако в последнее время повсеместно возрождаются старые школы бисероплетения. Мировая промышленность выпускает бисер и стеклярус различных размеров, придаёт ему самые замысловатые формы и бесчисленное количество цветовых оттенков.
Можно наблюдать использование бисера ведущими кутюрье всего мира. Очень модными вновь стали браслеты и кулоны из бисера, пояса и ремешки для часов. Сочетание бисера с другими техниками и новыми материалами даёт фантастический по красоте результат, а сравнительно низкая стоимость делает это увлечение доступным каждому.
Бисерная современность.
На дворе 21 век. Дизайнеры используют бисер в своих творениях, стилисты добавляют образам завершенность с помощью аксессуаров из этого материала, артисты и телеведущие с удовольствием демонстрируют с экрана оригинальные изделия современных мастеров.
Попробуй и ты создать шедевр. Поначалу бисер для тебя будет лишь простым увлечением. Если тебе понравиться этот вид рукоделия, то ты получишь массу удовольствия. Со временем изделия будут становиться сложнее, узоры – интереснее.
Добавление натуральных камней поможет разнообразить твои творения (загляни в гороскоп, чтобы не ошибиться с выбором камня).
Для тех, кто обладает художественным вкусом, богатой фантазией , неординарным видением мира, рукоделие может стать даже любимой профессией. Это совсем несложно и всегда актуально.
Не стесняйся быть оригинальной. Ты будешь ловить на себе восхищенные взгляды.
Общие правила при работе с бисером
Хранить бисер лучше в пузырьках и баночках с плотными крышками или в закрывающихся целлофановых пакетах.
Прежде чем приступить к работе, необходимо выбрать удобное рабочее место. Работа с бисером требует внимания и напряжённой работы глаз, поэтому важно, чтобы рабочее место было удобно и хорошо освещено, освещение может быть искусственным или естественным, но достаточным.
Работать можно по 30-40 минут с обязательным перерывом на 15-20 минут. Во время перерыва нужно дать отдых глазам, подойти к окну и рассматривать дальние предметы или выполнить гимнастику для глаз. Не помешает разминка для всего тела – можно сделать несколько упражнений для различных групп мышц.
Стул и стол должны быть удобны для работы, а помещение регулярно проветриваться.
При работе можно постелить на стол плотную ворсистую ткань, например фланель, драп или сукно, и высыпать на неё бисер кучками разного цвета. С такой ткани легко поддевать бусинку иглой, бисеринки не будут раскатываться и подпрыгивать. Можно обойтись и без ткани, а рассыпать бисер по маленьким плоским коробочкам или крышечкам с невысокими (5-7 мм) бортами. Работать с отдельными коробочками удобнее, так как бисер не смешивается и после окончания работы, проще пересыпать бисер каждого отдельного цвета в предназначенные для него коробочки или пакетики. При работе на ткани процесс сортировки и сборки бисера занимает достаточно много времени, но зато меньше вероятность того, что коробочка с бисером опрокинется и его придётся собирать по полу. Каждая мастерица выбирает удобный для себя вариант.
Нанизывая бисер, иглу держат в правой руке, а работу – в левой, и не бисер нанизывают на иглу, а иглой поддевают бисер, придерживая его указательным пальцем. Рукой на иглу набирают только крупные бусины, «жемчуг», иногда стеклярус или же элементы, в которых очень маленькие отверстия.
Чтобы изделие не выглядело вялым, слабым и хорошо лежало, необходимо вощить нить в начале работы, а в течение всего процесса плетения её подващивать, так как при проходе через бисеринки воск с нее сходит, она становится мягкой и скручивается.
Вощение нити можно производить по-разному. Если нить капроновая, прочная и плетение происходит в две нити, то достаточно разогреть кусочек воска, положив его в крышечке на батарею или теплый чайник, а затем этим размягчённым кусочком провести по нити два-три раза. Лишние кусочки воска надо убрать, проведя по нити ногтями или пропустив нить через ушко иголки. Если этого не сделать, то воск останется на изделии и придаст ему неаккуратный замасленный вид.
Это любимейший аксессуар заядлых модниц. Он подходит как под дискотечный «прикид», так и под наряд для деловой встречи. Можно даже рискнуть сочетать его с купальным костюмом.
Для плетения тебе понадобиться :
▪ -две тонкие иглы;
▪ -капроновая нить или леска;
▪ -бусины (лучше из чешского стекла).
Перед началом работы нить можно смазать пчелиным воском, она станет прочнее.
Галстук состоит из множества соединенных между собой цепочек между собой « в крестик». Этот способ показан поэтапно на схемах. Нужно взять нить длиной 1,5-2м. Оба конца продеть в иглы. Работать нужно двумя иглами сразу. Наберите одной иглой 4 бусины . Вторую иглу продень в первую набранную бусину. Иглы должны идти на встречу друг другу. Обрати внимание на расположение верхней и нижней бусине крестика. Они должны смотреть в стороны, иначе фигура будет неправильной формы. Чтобы получить второй крестик, набери на левую иглу 2 бусины. А на первую – 1бусину . Правой иглой пройди во вторую бусину на левой нитке. Вновь проследи за расположением отверстий. Последовательно набирая крестики, можно получить длинную цепочку .
Чтобы сплести галстук, научитесь соединять последовательно несколько цепочек «в крестик» со смещением. Подумай, какой длины будет галстук. Теперь нужно сплести цепочку «в крестик» такой же длины. Это будет центральная цепочка полотна галстука. Закрепи нитки, проходя иглами обратно по рисунку. Цепочки и делая обычные узелки между бусинками. Отрежь новую нить и вновь двумя иглами подплети к основной цепочке дополнительную со смещением на один крестик вверх. Ко второй цепочке приплети третью и т. д. Таким образом, выплетается половина галстука. Вторую половину нужно сделать симметрично первой . Ширину определи самостоятельно. В верхней части галстука 4 крайних бусинки слева и справа отмечены звёздочками. Подгибая боковики галстука, соедини эти бусины друг с другом с помощью дополнительных бусин . Сплети узел галстука , последовательно соединяя 5 цепочек ( в крестик) без смещения. У тебя получится ровное «полотно», дополнительно укрась бисером это полотно по краям . Таким же способом можно расшить все края галстука. На схеме 10 боковые бусины помечены звёздочками. Теперь нужно соединить их так же, как показано на схеме 9. У тебя получится кольцо – «узел». За тем в него нужно вставить зауженную часть галстука. Осталось скрепить детали вместе (желательно леской) в нескольких местах, проходя иглой насквозь.
Галстук готов. Ленточки для галстука можно выполнить в виде цепочек « в крестик», на концах которых пришит замок-карабин. Украшая галстук прояви фантазию, тогда этот стильный аксессуар будет неповторим. Он станет твоей изюминкой, фишкой. Такой был белый шарф от Гермес у Миранды Пристли из «Дьявол носит Прада». (Только галстук это гораздо «куче»!. ;)
У каждого времени года свои символы. Весной начинается пробуждение природы, появляется первая трава и молодые листочки, прилетают птицы. Но настоящий приход весны – это появление первых цветов. А я подскажу вам, как создать весну у себя дома – сплести букет из бисера.
Мимоза - не роза, но тоже цветок.
Данная модель требует владения игольчатой и петельной техникой.
Для работы понадобятся:
▪ бисер круглой формы №4 ( 25г желтого цвета, 10 г зеленого);
▪ бусины №4(35 г желтого цвета);
▪ стеклярус длиной 10-12мм ( 25 г зелёного);
▪ коло 18 м медной проволоки диаметром 0,3мм.
Самым простым примером петельного плетения является элемент, состоящий из одной бисеринки, он выполняется следующим образом: на проволоку произвольной длины наберите одну бисеринку, помести её на середину проволоки, согните оба конца в одну сторону и крепко скрути их между собой. Используя данный приём, можно целые веточки для дополнения букетов. Для этого на один из концов проволоки нанижи ещё одну бисеринку, зафиксируй её на некотором расстоянии от места соединения проволок, возьми бисеринку в одну руку, проволочки отогни в противоположную сторону и крепко скрути их на необходимую длину – получиться первое ответвление. Затем скрути этот конец со вторым подлине, чтобы получилась веточка, и повтори данный приём с помощью другого конца проволоки–получится второе ответвление. И так поочерёдно каждым концом проволоки выполни ответвление необходимое количество раз. (рис1)
Для того чтобы закручивать проволоку было удобнее, можно использовать простую булавку с петелькой или шариком на конце: если вставить булавку в бисеринку то получиться что–то вроде рычага, и витки проволоки будут ложиться более ровно и плотно.
Теперь вы можете приступать к изготовлению выточки мимозы. Нарежьте 10-15 отрезков проволоки разной длины – от 25до 50 см. Выполните в петельной технике по схеме (рис. 1) из желтого бисера и бусин веточки мимозы, располагая бисер и бусины в следующем порядке: сначала 3-7 бисеринок, а затем столько бусин сколько получится расположить на каждой проволоке. Обрати внимание на то, что последняя бусина должна располагаться на расстоянии не менее 5см от конца проволоки.
Для изготовления листиков нарежь 7-9 отрезков проволоки разной длины – от 35 до 60 см. Листики строятся на основе использования игольчатой техники (похожи на веточки ели). Изготовление листа начните с одной бисеринки, которая располагается на середине проволоки, затем оба конца проволоки пропусти через стеклярус и ещё одну бисеринку, после этого концы проволоки разведи в стороны и на каждом выполни по одной «иголке». Затем оба конца проволоки пропусти через две бисеринки опять сделай пару иголок. Выполните из зелёного стекляруса и бисера по схеме листики разной длины, не забывая оставлять концы проволоки не менее 5см.
Когда вы сделали все составляющие компоненты мимозы, можно приступить к оформлению веточки. Возьми отрезок флористической проволоки – около 2мдиаметром 0,8 мм (можно использовать и медную или стальную). Выбери 3-5 веточек разного размера и, скрутив их между собой, крепко примотай к концу проволоки – получилась верхушка ветки. После этого расположи на небольшом расстоянии от веточек и друг от друга два листа наименьшего размера. Затем расположи друг за другом две веточки мимозы и снова пару листьев. Таким образом, продолжайте формирование ветки на желательную длину. Следует заметить, что соцветия мимозы располагаются по стеблю не только по одиночке, но и кистями по 2-4 соцветия в каждой.
Для данной модели желательно использовать именно зелёную проволоку, так как веточки мимозы очень изящны и, обкрученные нитками, потеряют свою воздушность. При монтаже следует очень аккуратно и тщательно, виток за витком ,приматывать составные части к общему стеблю. Строго в одном направлении, чтобы стебель был красивым и ровным. Если достать зелёную проволоку нет возможности, можешь использовать медную проволоку, но стебли придётся обмотать нитками или покрасить зелёным лаком для ногтей.
Бисероплетение это очень интересное и полезное занятие. Потому что работая для души, создаёшь эксклюзивную вещь, которую подарить девочке, девушке и женщине любого возраста.
Комментарии