Создание обучающей программы по информатике
Для создания своего проекта я выбрал программу презентаций PowerPoint, т. к. технология создания слайдов достаточно проста и удобна. В ней можно создавать много интересных вещей (создавать анимационные объекты, фон, звуки и др. ) В программе PowerPoint может работать любой начинающий. Хотя я не до конца познакомился с этой программой, всё же смог создать несколько презентаций (их можно найти в школьных компьютерах). Технология Power Point очень популярна на сегодняшний день. Power Point применяется почти что везде!!!
II. Создание проекта
1. Создание слайдов.
После загрузки PowerPoint. на экране появляется окно приложения с диалоговым окном PowerPoint. От меня ждали стандартных распоряжений – создать новую или открыть старую презентацию. Чтобы отдать такое распоряжение, надо щёлкнуть из четырёх радиокнопок и нажать ОК.
Я воспользовался кнопкой Шаблон. Открылась панель, которая позволила мне взять за основу своей презентации один из готовых шаблонов PowerPoint, которые хранятся в файлах с расширением. PРT. Если щёлкнуть на этой кнопке и нажать ОК, на экране появится диалоговое окно <Создать презентацию> с тремя вкладками. На вкладке дизайны презентации я выбрал стиль презентации (цвет, шрифт, «антураж»). На вкладке Презентации представлены шаблоны, которые отражают не только цветовой стиль, но и тему, содержание предполагаемого слайд-фильма.
После выбора дизайна презентации на экран поступило диалоговое окно <Создать слайд>. Это главное окно в интерфейсе PowerPoint, которое позволяет вам выбрать для очередного слайда макет, план, схему размещения структурных элементов картинки. Окно <Создать слайд> содержит несколько макетов размещения структурных элементов на слайде. Я выбрал дизайн и макет, теперь можно начать создание программы.
В верхней части окна в режиме слайдов находятся панели инструментов «Стандартная» и «Форматирование».
В обычном режиме я проводил основную работу по изготовлению программы:
- вводил и редактировал текст в метках-заполнителях;
- вставлял и редактировал объекты (графику, звук, и т. д. );
- вводил дополнительные тексты.
В режиме сортировщика – копировал слайды, готовил их показ.
В режиме настройки анимации – настраивал анимацию в слайдах.
На слайде, показанном на рисунке, я набрал общий заголовок, название предмета и темы, моё имя, как автора. Чтобы украсить титульный лист, я вставил картинку.
1. Структура обучающей программы.
2. Содержание обучающей программы.
Слайд №2 – Оглавление, из которого с помощью гиперссылок можно переместиться в любой раздел программы по выбору пользователя.
Слайд №3 я посвятил введению в тему, где постарался убедить пользователя в том, что графический редактор Adobe Photoshop – достаточно интересный и перспективный комплекс.
Слайды №4 - №8 Я решил начать обучение с изучения простых операций:
• Рисование кистью, карандашом.
• Рисование примитивов.
• Создание текста.
• Выбор цвета.
• Заливка градиент.
Слайды №9 - №12 Я решил посвятить этот урок более сложным задачам:
• Кадрирование рисунка.
• Штамп рисунка.
• Использование инструментов смазывания.
• Использование инструментов размытия.
Слайды №13 - №15 Я посвятил дополнительным настройкам Photoshopa:
• Использование опций смешивания.
• Использование фильтров.
• Использование опций корректировки.
Слайды №16 - №18 Я сделал урок практику:
• Написал, что надо изобразить.
• Дал образец.
• Написал как я это делал.
Слайд №19 Я сделал тест, который был основан на проекте.
3. Темы курса «Информатики», использованные мной при работе над проектом:
1. Создание, редактирование, показ презентаций в приложении PowerPoint.
2. Анимация объектов в слайдах.
3. Создание гиперссылок в приложениях и офисных программах.
4. Графические объекты, создание и редактирование. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора. Использование готовых графических объектов.
5. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.
6. Звуки, и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.
7. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.
8. Проектирование и моделирование. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов.
5. Отзыв на проект учителя информатики Рыкова Александра Васильевича
Данная программа предназначена для индивидуального изучения темы «Adobe Photoshop» и проверки прочности усвоенных знаний учащимися 10-11 класса. В «Электронном учебнике» учащиеся могут получить полную информацию о понятии графическом растровом редакторе Adobe Photoshop, его функциях и применении. Результаты тестов так же могут быть использованы преподавателями для оценки базовых знаний, умений и навыков, учащихся при изучении данной темы.
Данная программа рекомендуется в качестве образца для дальнейшей разработки других тем по разделу «Создание информационных объектов. Компьютерная графика» выпускниками, выбравшими экзамен «Информатика и ИТ. ».
III. Заключение
В процессе создания презентации я смог проявить себя и как автор, и как режиссёр, и даже как исполнитель. Разумеется, профессиональная подготовка при создании презентации на тему «Adobe Photoshop» не имеет особого значения, однако, если мне когда-нибудь придётся готовить какую-либо презентацию, рекламный буклет и т. п. , я думаю, что решающую роль сыграют специальные навыки и знания, полученные мной благодаря работе над этой программой.
За время создания программы я научился работать в приложении PowerPoint (ведь на уроках информатики мы мало работаем в этом приложении). А так же, я теперь намного больше знаю о гиперссылках.
Мне очень понравилось работать в приложении PowerPoint, т. к. в этом приложении очень много возможностей демонстрации, анимации, озвучивания. Можно менять слайды вручную – в прямом и обратном направлении, - комментируя каждый кадр, а можно запустить автоматический показ. В последнем случае слайд находится на экране определённое время (например, 6 или 8 секунд).
Я уверен, что в моей дальнейшей жизни мне обязательно пригодятся знания, полученные благодаря этой программе.
IV. Список литературы
1. «Информатика» №30, приложение к газете «1 сентября»
2. Справка и Help (помощь) в программе «Adobe Photoshop»
Инструкция пользователю.
3 Назначение программы: обучающая программа по теме "Adobe Photoshop" предназначена для обучения девяти- и десятиклассников, и проверки их знаний по этой же теме. Она поможет Вам за короткий срок освоить эту не очень простую тему. В первую очередь, программа предназначена для средних учебных заведений.
4 Установка обучающей программы по теме «Adobe Photoshop»: Скопируйте с дискеты или с компакт-диска дистрибутив программы в выбранную папку на жестком диске.
5 Можете начинать работу.
Рецензия на практическую исследовательскую работу по информатике учащегося 9-А класса Донских Александра на тему “Создание обучающей программы по информатике «Adobe Photoshop»”
Данный проект - значительное событие в жизни нашей школы. Впервые учащийся пишет электронное пособие для изучения темы, связанной с графическими редакторами. В этой работе раскрыта технология создания подобных проектов, сделано описание всех этапов работы. Это пособие предназначено для самостоятельной работы по изучению темы «Adobe Photoshop – первое знакомство» и, в дополнение к нему, создан тест с подсказками. Вся программа выполнена с помощью технологии PowerPoint создания презентаций
Этапы работы:
1. Выбор темы исследования был обусловлен самостоятельно учащимся (тема не была «навязана» учителем), оригинальность и актуальность темы подтверждается мною.
2. Способы решения проблемы проанализированы автором, эффективность каждого способа решения осмыслена и оценена.
3. Оценка итогов исследования проведена.
4. Экспертиза проекта проведена учителем информатики А. В. Рыковым.
Проект отвечает всем критериям, предъявляемым к этому типу работ:
1. Эффективность компьютерной поддержки реализована полностью: использование таких программ позволяет экономить время учащегося и учителя; в нём предусмотрено достаточное количество информации для изучения темы;
Учащийся самостоятельно может проверить прочность усвоения изученной темы.
2. По методическим свойствам: технологически программа очень легко осваивается (0 мин. ); стиль изложения учебного материала близок к стилю учебника информатики, что позволяет учащемуся легко переходить от «бумажного» учебника к электронному; учебник помогает модернизировать методику преподавания и уменьшить время, необходимое для проведения подобного вида работ на уроке и вне его; программный продукт открыт для модификаций и дополнений; и, наконец, этот проект можно использовать для создания собственных проектов по образцу.
3. Экранный дизайн современен и эстетичен: количество информации на экране оптимально; цветовое решение учебника обосновано задачами, стоящими перед автором; интерфейс программы лаконичен, и имеет удачное цветовое решение, соответствует стандартным требованиям к интерфейсу:
1. нет злоупотребления пестротой палитры;
2. тёмный цвет для фона использован в титульном листе, но его применение, мне кажется, обосновано фундаментальностью комплекса;
3. подобраны разные цвета для разных по смыслу текстовых фрагментов и одинаковых - для аналогичных;
4. использована палитра цветов, поддерживаемая всеми инструментальными средами;
5. количество информации на экране оптимально.
4. Экономическая обоснованность:
( точно установлен круг предполагаемых пользователей – учащиеся 9-10 классов;
( конкурентоспособность учебника очевидна (таких просто нет!);
( открытость для модификаций и дополнений последующими версиями и разработками.
5. Заключение.
Комментарии