Роль музыки в культуре двадцатого века
Роль музыки в культуре двадцатого века наиболее ярко проявилась после второй мировой войны. Никогда раньше потребность людей в ней не была столь острой.
Музыканты второй половины двадцатого столетия ощутили тесную связь со слушателем. Для композиторов и исполнителей стало важно выражать идеи и мировоззрение своего поколения, порой конкретных политических или религиозных движений.
У классики, джаза и рока есть общий корень – традиции фольклора. Народная музыка неизменно и порой незаметно подпитывала творческие поиски профессиональных музыкантов, хотя сами они это не всегда осознавали. Композиторы XIX столетия работали в основном с городским фольклором, нередко прошедшим профессиональную обработку. ХХ век открыл сельскую народную музыку, её драматизм и непривычную остроту звучания, которая одновременно и пугала, и завораживала. Система мышления и выявленная в старинном фольклоре, оказалась созвучной трагическому духовному опыту человека.
Поиски в этом направлении серьёзно повлияли на возникновение в 50-х годах рок-музыки – явления, в короткий срок перевернувшего музыкальный мир.
В рок-музыке, как в зеркале, отразились потрясения, через которые прошли послевоенные поколения молодежи, - стихийные социальные выступления, движения хиппи и панков, трагедия наркомании- и духовные искания
Мы провели исследование содержания текстов песен таких групп как: Lumen, Tracktor bowling, 7paca, Линия, Слот.
Всё-таки у современных альтернативных групп остались сходства с более «старыми» группами.
Например, тексты песен. Практически у каждой из вышеперечисленных групп имеются социальные тексты. Т. е тексты о неравенстве, политике, деньгах, жадности и т. п.
Есть так же лирика о любви, песни о грусти, предательстве, душевных переживаниях и др.
В первую очередь, рок - это, как, думаю, вы знаете, протест. Протест против чего? Протест против неправедности мироздания. Рокеры видят, знают, чувствуют неправильность мира, неправильность человеческих поступков и не хотят стать частью толпы, поклоняющейся идолам, поставленным для неё демонами, правящими миром.
В зависимости от направления, рок-музыки и целей, которые ставят пред собой её исполнители, композиция может побудить к глубокому размышлению, или, напротив, погрузить в состояние апатии, или вызвать вспышку агрессии.
Музыка есть нечто большее, чем эстетический феномен. Ее воздействие на глубинные пласты подсознания столь велико, что люди, стоящие на грани смерти, тянуться к ней как к одному из источников жизненной энергии. Говоря проще, музыка способна вернуть человека к жизни и, напротив, спровоцировать негативное состояние
Но это в ПЕРВУЮ очередь зависит от самого человека. Музыка- это важная единица самовыражения, решение человек принимает САМ. Какая- либо композиция оказывает влияние на человека, порой очень сильное, и это опять-таки зависит от психологии этой личности.
(В данном исследование была попытка доказать что ТЕКСТЫ песен не несут негатива, а в музыке обязательно должна присутствовать доля агрессии- на ней и строятся эмоции в роке!)
Сами музыканты, ни в коем случае не призывают своих слушателей к агрессии. Они хотят помочь человеку разобраться в себе, сказать, что он не один в этом мире. О том, что нужно пытаться изменить себя, и попробовать изменить мир в лучшую сторону! Доказать всем и прежде всего себе, что ты чего-то стоишь! Нужно перестать закрывать глаза на чьи-то проблемы, боль или страх. Вот что хотят донести нам современные рок группы. И это ни в коем случае НЕ АГРЕССИЯ.
Комментарии