Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Проектирование детской одежды

Пережить некоторые моменты детства возможно рядом с Ребенком, смотрящего на мир широко открытыми глазами, бескорыстно дарящего любовь, тепло и щедрую улыбку. Живёт Ребенок в своём собственном Мире-Мире чуда и волшебства, где звери, птицы и цветы его равноправные друзья. Взаимоотношениям с друзьями учит Мама и Сказка.

Сегодня всё более возрастает требования к детской одежде. Она должна быть красивой по форме, качественной по исполнению, а также функциональной, удобной, ноской, не вредной для здоровья, в общем, дающей предельный комфорт и создающей определённый эстетический образ.

Все родители хотят; чтобы их дети носили красивую одежду, подчеркивающую индивидуальность ребёнка. Казалось бы, ну зачем такое, значение придавать именно детской одежде? За один сезон ребёнок вырастает настолько, что любую, даже бесспорно красивую вещицу уже приходится передавать по наследству младшим детям. Но ведь одежда это не просто объект утилитарный, т. е. полезный. Она помогает нам презентовать своё «я» вовне. Дети постоянно, каждую минуту презентуют себя. Ребёнок – яркая индивидуальность, которую надо раскрыть и усилить красивой одеждой.

Расширение ассортимента выпускаемой промышленностью одежды для детей, улучшение её качества требуют применения новых достижений технологии и техники, как в процессе изготовления изделий, так и при подготовке производства, одним из элементов которого является разработка эскизов моделей, конструкций деталей одежды, технической документации.

Проектирование одежды для детей, отвечающей всем современным требованием, осуществляется с учётом психофизического развития детей, законов художественного проектирования, эргономики. При создании эскизов детской одежды целесообразно использовать ряд законов теории искусства, позволяющих сочетать пропорции модного костюма с пропорциональными особенностями фигур детей. При проектировании одежды для детей, большое значение имеет правильный выбор мест членения поверхности изделия и количества слоёв материалов на различных участков деталей.

Проблемы, связанные с проектированием одежды и развитием моды, возникают не случайно. Существует несколько основных причин, рождающих эти проблемы. Это – затоваривание продукцией, связанное с моральным износом изделий лёгкой промышленности, и несинхронность производственных циклов и циклов моды, приводящая к несоответствию форм изделий, выпускаемых промышленными предприятиями, основным тенденциям моды. Модели, выполненные с большим опозданием, теряют свою новизну и морально устаревают.

Художественное проектирование изделия для человека и общества находится в прямой связи, так как общество дает социальный заказ на производство изделий, определенного характера и уровня.

1. Анализ исторических прототипов

Практически всегда детская одежда копировала взрослую: в Древней Греции и девочки, и мальчики носили туники со всеми положенными их слою атрибутами. В средние века у девочек было то же блио, что и у их матерей, а мальчики вынуждены были надевать такое же сложное облачение, что и их отцы. Сложнее всего было существовать детям из высших сословий: с того момента, только научившись ходить в таком количестве кружев, рюшей и пряжек, ребенку лет четырех было крайне тяжело. Точнее, это мы сейчас с высоты наших знаний о гигиене и вреде корсетов понимаем, что было непросто. Собственно, история детской моды началась в конце XIX века, когда достигла апогея поднятая врачами дискуссия по поводу гигиены тела, просторной одежды, вреде корсетов и пользе мытья. Именно тогда впервые заговорили о том, что детям не вполне подходят те уменьшенные копии взрослых костюмов. Им, мол, нужно больше свободы движений и собственные модели.

Полное безразличие — если, конечно, речь не шла о ребенке Девы Марии,— вплоть до XIII века к чертам, свойственным детству, проявляется не только в изобразительном искусстве: костюм тех времен в полной мере доказывает, насколько в реальной жизни не придавалось значения отличиям детства от взрослого состояния. Как только ребенок вырастал из пеленок (то есть его переставали заворачивать в кусок ткани), его одевали как женщину или мужчину его сословия. Нам, столь долго носившим короткие штаны (символ раннего детства), трудно представить себе этот подход. Люди поколения 60-70-х годов переставали носить короткие штаны в конце второго класса, и то приходилось очень сильно давить на родителей. Проповедовалось терпение и приводили в пример некоего дядю, который пришел на экзамены в Политехническую школу в коротких штанах. Сегодня юность раздвинула свои границы и вперед, и назад, и спортивный стиль, принятый как детьми, так и юношами, имеет тенденцию полностью вытеснить различия в одежде, характерные для детства в XIX и начале XX веков. Как бы там ни было, если эпоха 1900—1920-х слишком долго сохраняла у подростка и юноши особенности детского костюма, то Средние века одевали с одинаковым безразличием все возрастные категории. Единственное, что требовалось подчеркнуть — это место, занимаемое в социальной иерархии. Ничто в костюме не отличало ребенка от взрослого. Трудно представить себе более противоположные установки в отношении детства. Однако в XVII веке, по меньшей мере, ребенок из высшей среды — дворянской или богатых буржуа — уже не одевается, как взрослый. Основное отличие: он отныне одет в соответствии со своим возрастом, что выделяет его. Деталь, уже в начале XVII века заметная с первого взгляда на картинах, изображающих детей.

Вот одежда самых младших мальчиков: в XVI веке стало привычным их одевать, как девочек, которые, впрочем, носили костюм взрослых женщин. Женщины все еще не разделяются на детей и взрослых. Людовик XIII не любил когда его сестра носила похожее платье: «Пришла Мадам, одетая в точно такое же платье, и он прогоняет ее из ревности». Пока мальчики носили женское платье, про них говорили «мальчики в слюнявчиках». Это продолжалось до четырех-пяти лет. Жан Ру (род. в 1638 году) рассказывает в своих мемуарах, что его очень рано отправили в коллеж. Он пошел туда в сопровождении служанки: «Тогда я был еще в слюнявчике, то есть у меня не было еще этого длинного платья с воротником, которое позже меняют на одежду со штанами, я был единственным, одетым в такой манере (то есть как девочка), и это было нечто вроде нового явления в местечке, где ничего подобного раньше не видели». Воротник на платье был мужским воротником. Манера одеваться определяла для каждого возраста свой костюм: слюнявчик и платье девочки, затем длинное платье с воротником, называвшееся еще жакетом. В правилах приходской школы 1654 года сказано, что по воскресеньям ведут детей в церковь, они остаются на мессу после занятий: приказано не смешивать маленьких и больших, то есть длинные и короткие платья, следовало «посадить малышей в жакетах с себе подобными».

У девочек же подобной дифференциации костюмов не наблюдается. Они, как некогда и мальчики, сразу же, выйдя из пеленок, одеты как маленькие женщины. Однако при более близком рассмотрении рисунков на платьях маленьких мальчиков и девочек мы видим особое украшение, не встречающееся в костюме женщин: это две широкие ленты, прикрепленные сзади к плечам и свисающие со спины. Таким образом, в XVII и в начале XVIII веков ленты становятся признаком детского костюма как для девочек, так и для мальчиков. Наши современники обратили внимание на эту деталь детской одежды. Они часто ее путали с «lisieres» (помочами на одежде совсем маленьких, которые еще плохо ходили). Этот анализ позволил выделить свойственный детям костюм, принятый в конце XVI века и остававшийся в употреблении вплоть до середины XVIII. Эта традиция, позволившая отличать детскую одежду от взрослой, свидетельствует о новом подходе, неизвестном в Средние века, о желании отделить детей с помощью своего рода униформы. Но каковы истоки этой детской униформы?

В Италии, напротив, большинство детей, изображенных художниками кватроченто, носят облегающие штаны взрослых. Во Франции и Германии, кажется, не очень хорошо отнеслись к этой моде и оставили за детьми длиннополую одежду. Привычка становится общим правилом в начале XVI века: дети непременно одеты в платье. Рисунки на немецких шпалерах той эпохи изображают детей четырех лет в застегивающемся спереди длинном платье.         Плоские ленты сзади, также характерные для детской одежды в XVII веке, имеют то же происхождение, что и платье. У плащей и платьев XVI века были рукава, в которые можно продеть руки или же оставить висеть пустыми. Модникам и особенно модницам очень понравился эффект пустого рукава, вскоре он превратился в украшение, а в конечном итоге атрофировался, подобно органу, который больше не используется. Рукава потеряли полость и стали плоскими, приобретая сходство с лентами, привязанными к плечам: детские ленты XVII и XVIII века — это то, что осталось от ложных рукавов XVI века.       Итак, чтобы выделить ребенка, который ранее одевался как взрослый, для него, и только для него, одежда сохраняет некоторые черты старинного костюма, иногда довольно давно вышедшего из употребления взрослыми. Утверждение справедливо для платья, или длиннополой одежды, и для ложных рукавов. То же можно отнести и к головному убору детей в пеленках: такой чепец носили мужчины в XIII веке, под ним прятали волосы во время работы.       Первым собственно детским костюмом стал костюм, который носили все примерно столетием раньше и в котором отныне ходили только дети. Очевидно, невозможно было придумать до последней детали детскую одежду, однако была потребность выделить детей через костюм, сделать отличие видимым. И тогда выбор падает на одежду, традиционно используемую в особых случаях, но которую больше не носят каждый день. Появление особого детского костюма, общепринятого в высших сословиях с конца XVI века, стало поворотным моментом в формировании отношения к детству, отношения, выделяющего детей в сообщество, отдельное от сообщества взрослых. В конце XVI века обычай требовал, чтобы детство, отныне получившее признание, также получило и свой костюм.

    У истоков детского костюма обнаруживается архаичная длинная одежда; эта тяга к архаизму проявляется и дальше: в конце XVIII века, в эпоху Людовика ХУП, можно увидеть маленьких мальчиков с воротниками времен Людовика XIII или эпохи Возрождения.       Однако начиная с XVII века две другие тенденции направляют эволюцию костюма. Первая акцентирует женоподобный вид малолетнего мальчика. Мы уже видели мальчика в «слюнявчике» — до платья «с воротником» он носит платье и юбку девочек. Некая женственность у мальчиковой одежды, встречающаяся с середины XVI века, была сперва чем-то новым и проявлялась лишь в некоторых деталях. Например, верх платья сохраняет черты мужского костюма, но вскоре у мальчиков появляется кружевной воротник, точно такой же носят девочки и взрослые женщины. Становится практически невозможно отличить девочку от мальчика до четырех-пяти лет, и эта манера утверждается примерно на два века. К 1770 году мальчики старше четырех лет перестанут носить платье с воротничком, но младшие сохранят эту особенность своего гардероба, и так будет продолжаться вплоть до XIX века — привычка внешне приближать мальчика к женщине окончательно исчезнет только после войны 1914 года вместе с исчезновением женского корсета, так как революция в одежде лишь отражение перемены нравов. Любопытно, что желание выделить ребенка в особую категорию касается именно мальчиков: девочек внешне отделяют от взрослых женщин лишь ложные рукава, вышедшие из моды в XVIII веке, как если бы возраст в меньшей степени разделял женщин, чем мужчин. Костюм является одним из признаков этого настроя, мальчики — первые дети, выделенные в отдельную категорию. И никому не приходит в голову по костюму сделать видимой разницу — начинающую существовать у мальчиков — между ребенком женского пола и взрослой женщиной.

Появление штанов у детей явилось частично последствием этого нового пристрастия к униформе. Взрослые были покорены ей в XIX веке, когда униформа становится одеждой парадной и церемониальной, чего никогда не было до Революции. Оно было продиктовано также необходимостью освободить ребенка от тесноты его традиционного костюма — дать ему более свободную одежду, и эту свободу в одежде простонародье подчеркивает теперь с некоторой гордостью. Детей избегают одевать в платье, вышедшее из моды, или слишком детское, или в короткие штаны, слишком торжественные, и все это благодаря штанам моряков и простого люда.       Таков переход от XIV века, когда ребенок одет как взрослый, к специальному детскому костюму, привычному сегодня. Очевидно, что эти изменения задевают в большей степени мальчиков. Восприятие детства как отдельного мира проявляется сначала в пользу мальчиков, в то время как девочки еще долго остаются в рамках традиционного образа жизни, смешивающего их со взрослыми. Мы еще не раз увидим опоздание, с которым женщины принимают внешние формы современной, в основном мужской цивилизации.

Детская мода сделала свои первые, очень робкие шаги более 200 лет назад. Родилась она в Англии и начала с претворения в жизнь призыва Жана-Жака Руссо «Назад, к природе». Родители решили, что детей нельзя одевать как взрослых, омрачая этим их самые радостные годы. И мальчишки меняют тесную офицерскую униформу на пиджак. Девочки избавляются от тиранства корсетов и неудобных кринолинов, отныне они вслед за маленькими англичанками будут носить свободные муслиновые платьица с пояском. Увлечение новой удобной, легкой одеждой сделало жизнь детворы значительно проще. Немного позже мальчишки с удовольствием воспримут широкие матросские брюки и модные вплоть до нашего времени матросские воротники. Волосы их уже не задыхаются под париками, а свободно вьются по плечам и обрамляют лицо.

Так было в 80-х годах XVIII века.

А до этого одежда не щадила и детей. Грудного ребенка закутывали в пеленки так, что он был похож на мумию. Считали, что так он будет вне опасности простудиться и пораниться. Но, кроме того, детей пеленали и с целью помешать двигаться – родители были убеждены, что движение в этом возрасте деформирует кости. Только после Первой мировой войны, когда современные понятия о гигиене и здоровье начали пробивать себе путь, новорожденные «официально» получили право двигать руками и ногами. Вместо мерзких пеленок им начали вязать детскую одежду, и непременно девочкам розовую, а мальчикам голубую.

Для детей постарше освобождение от тирании одежды наступило после Французской революции, с утверждением стиля «ампир». Еще с 1807 года девочкам позволялось носить платьица до колен – с потайными штанишками, которые кокетливо выглядывали из-под юбочек. Такие штанишки им пришлось носить еще долгие годы. С 1845 года девочки уже носили под кринолинами юбки, а мальчики выглядели как девочки – носили короткие туники, из-под которых были видны штанишки, также украшенные воланами. Кроме этого, они носили обувь на высоком каблуке с пуговицами, а позже – русские рубашки и шотландские юбочки.

С 1869 до 1875 г. девочки, как и их, матери, вынуждены были носить смехотворный турнюр – целую конструкцию из слоновой кости или подушечку под многочисленными воланами и складками на юбке, а поверх всего этого – жакет, чтобы придать женщине «вполне благопристойный» вид.

В середине XIX века появилась детская одежда, которая до сего дня остается любимой и модной – матросский костюмчик.

К 1890 году дамы еще защищались от солнечных лучей с помощью широкополых шляп и кокетливых зонтиков, но и взрослые, и дети уже начали наслаждаться солнцем и прогулками по берегу моря. Наступило время целомудренных купальных костюмов с длинными рукавами и штанинами, а также туник. Спорт становится частью жизни, и перед детьми открывается невиданная свобода. В прошлом одному портному приходилось обшивать не только все семейство, но и кукол детей – куклы должны были быть одеты, как люди. Но во второй половине XIX века начала бурно развиваться легкая промышленность, торговцы обращали все большее внимание на детскую моду. Появились магазины детской одежды и сразу же начали процветать. Даже высокая мода заинтересовалась этим вопросом.

Первым детским модельером стала Жанна Ланвен – первая женщина, открывшая дверь в мир Haute Couture. На клиенток произвел впечатление тот факт, что ее обожаемая дочь Маргарита всегда была чудесно одета, и они уговорили ее шить и для их детей.

Безумные двадцатые годы двадцатого столетия освободили и родителей, и детей от тирании «общепринятых норм» ношения одежды. «Американское платье» – воздушное платьице с двумя отверстиями для рук, а также короткая пелеринка стали криком моды. Талия – свободна, ноги – открыты, легкая ткань ласкает кожу. Но самая большая перемена началась со Второй мировой войны. Девочки в первый раз натянули брюки. Равноправие между полами в области одежды затронуло и детскую моду.

Сегодняшние дети любят детали – кармашки, пуговицы, но любят и удобство. Девочки снова тянутся к романтичным платьицам, а мальчики как огня сторонятся всего того, что, по их мнению, является «девчачьим». Как и во все времена, родители стремятся одевать детей красиво и прививать им хороший вкус.

2. Анализ современных прототипов и аналогов

В процессе подготовки проекта были проанализированы современные прототипы моделей ведущих зарубежных и российских модельеров. Линия «осень-зима 2007/08» будет ориентирована на девочек от 0 до 16 лет. Ее производство полностью лежит на CWF, однако холдинг планирует выразить в этой коллекции основные принципы и стилистические каноны Дома Escada: проработанный материал, особое внимание к деталям, а также цветовая гамма, которая часто используется немецким брэндом в женских коллекциях.

Одна из тенденций в детской моде - преобразование нарядной одежды. Многие родители всё больше прислушиваются к желаниям своего ребёнка и не боятся развивать его индивидуальность. Даже если платье выходит из рамок привычного понимания о праздничной детской одежде. Первым современным дизайнером был Кельвин Кляйн, изменивший нарядную детскую одежду. Он отказался от уменьшенной копии взрослого костюма и прислушался к пожеланиям маленьких клиентов. От этого его одежда не потеряла своей торжественности, а дети в ней чувствуют себя удобно и комфортно.  

Самая большая перемена началась со Второй мировой войны. Девочки в первый раз натянули брюки. Равноправие между полами в области одежды затронуло и детскую моду.  

Таким образом, появляется новый молодёжный стиль в моде "гранж". Этот стиль родился в 90-х годах ушедшего столетия. Вопреки красоте, богатству и идеалам своих родителей, подростки, собираясь на чердаке, пачкали свои лица, рвали новую одежду и шили юбки из неровных кусков тканей.

Молодой бельгийский дизайнер Мартин Маржиела впервые вывел на подиум манекенщиц, одетых в платья из "обносков" и с размазанным гримом. Вскоре этот стиль проник на страницы глянцевых журналов и был освоен индустрией моды. Сейчас он любим подростками Европы и Америки.

Воспитание любимых чад начинается именно с распашонок и ползунков. Если с раннего детства ребёнок надевает красивые, добротно сшитые вещи и воспитывается среди произведений искусства, он вырастает ценителем прекрасного и человеком с развитым вкусом. Америка, лишённая корней, вдруг всколыхнулась после длительного сна. Звёзды эстрады, Голливуда первые показали пример обществу, что детская мода - это дорого и серьёзно. Средства массовой информации постарались донести до населения. Среди торговых фирм идёт борьба за право представлять компанию на американском рынке.  

В Лондоне открылся недавно магазин модной детской одежды Petit Ange - детская одежда от известных дизайнеров для богатых родителей. Мадонна уже купила бейсболку и шарф для своего малыша Рокко. Свою дочь она одевает у известных дизайнеров мировой моды. На Западе известные дома моделей открыли детские отделения. Дом Кристиана Диора разрабатывает даже специальные ткани для детей. Например, "грязную" клетку, имитирующую пятна, специальные узоры, способные скрыть загрязнения на одежде маленьких клиентов.  

Лондон всегда считается у ценителей моды городом новаторских идей в области дизайна и стиля. Поэтому самые "прикольные" вещички для юного поколения можно купить только там. Иногда в дешёвой лавке можно найти уникальный, экстравагантный аксессуар, браслет или сногсшибательную заколку для волос. Именно это ценят подростки, желающие быть ни на кого не похожими.  

Детская мода «от кутюр», следуя уже давно сложившейся традиции, в нынешнем осенне-зимнем сезоне, по мнению экспертов, ничем не уступит моде взрослой – ни дороговизной материалов, ни изощренностью кроя, ни роскошью декора.

Уже не один год наблюдается сомнительная тенденция: детскую моду отождествлять со взрослой. На показах именитых дизайнеров детской одежды крохотные девочки, словно топ-модели в миниатюре, дефилируют, вооруженные томным взглядом, в миниюбках и кожаных сапогах, джинсах, разукрашенных вышивкой, стразами и жемчугом. Грядущий осенне-зимний сезон не станет исключением – продемонстрировала международная выставка детской одежды во Флоренции Pitti Immagine Bimbo 2006. Самые авторитетные кутюрье высокой детской моды определили на ближайшие холодные месяцы четыре главных стилистических направления.

      Детская мода уверенно заявила своё право на автономность и предпочла собственный путь. Она потакает ребёнку во всём, развивая его индивидуальность. Разнообразие стилей, цвета, форм - все для удовлетворения капризов малышей и их мам. Иногда детская мода по привычке оглядывается на взрослую: миниатюрные копии мужских костюмов для будущих деловых людей, пышные платья для торжественных случаев. Так оглядывается маленький мальчик на отца, собирающегося в офис, или девочка на восхитительную маму, примеряющую новое платье. И всё же детская мода выбирает новое направление.

На фоне больших модных взрослых событий – Недели моды в Гостинном дворе, не осталось незамеченным событие, может быть не столь масштабное, но не менее знаменательное. Стоит присмотреться к моделям голландских дизайнеров Ханса Демунда и Хертца де Роя, их пиджаки, брюки и куртки с необычными пинтами, из нестандартных тканей и удивительно комфортного кроя.

Так же в этом сезоне Braez как всегда выделяется специфическими цветами, использованием натуральных материалов, полосок на контрастной ткани, оборок и рюшек, декоративных строчек и вышивок. Oilily представляет широкую гамму вещей, каждую из которых можно носить как минимум двумя разными способами. Например, комбинезон легко превращается в брюки и топ, а платье в рубашку. Фирма Charabia покажет платье с набором фломастеров, которыми можно его же и раскрасить. Pippi представит одежду из тканей, основанных на натуральных волокнах - 100% хлопке и 100% экологической овечьей шерсти или из смеси этих компонентов, изделия и аксессуары не загрязняющие окружающую среду с безвредными красками, и с  деталями не содержащие никеля и фалата. Находка магазина small people – марка Topo&Trucker: в ее сезонных коллекциях представлены более 300 моделей в различных цветовых решениях.

Основные тенденции детской моды примерно те же, что и взрослой – актуальны розовый и салатовый цвета, многослойность, яркие аксессуары. Направление можно назвать – Весенняя принцесса. Есть этому, как и положено, у взрослых альтернатива – Фея Большого города одета в сиренево-приглушенные цвета, «рваные» очень фактурные ткани, на ее одежде рисунки ручного нанесения, силуэт ее одежды всегда свободный.

Детская мода признана модельерами областью самостоятельного творчества. Но отражает ли она моду для взрослых или развивается своим путем - вопрос еще не разрешенный. Но в одном художники единодушны - одежда для детей должна быть прежде всего удобной, не сковывающей движений, практичной. Ну и конечно, яркой и красочной.

Заботясь о комфортности, о том, чтобы дети не перегревались и не переохлаждались, врачи и модельеры рекомендуют одежду из натуральных тканей или материалов, по своим свойствам приближенных к ним. А также заимствованную из взрослой моды многослойность. Такая одежда, по их мнению, лучше защищает от непогоды и к тому же забавно смотрится.

Детская мода долгое время не соответствовала тенденциям “взрослой” моды и только теперь начинает идти в ногу со временем, заимствуя из взрослой модные детали и дополнения, но сохраняя при этом главное - комфортность и непосредственность, присущую детям. Так и в нынешнем сезоне основополагающим остается спортивный стиль, как наиболее обеспечивающий эти важные качества в детской одежде, а эффект модности достигается заимствованием модных “ударных” элементов из взрослой моды: карманов, застежек, кулисок, аппликаций и удачных цветосочетаний.

Для детей, подростков и их родителей проблема школьной формы пока не только остается, но даже усложняется. Понятие “школьная форма” постепенно уходит в прошлое: многие школы разрешили детям отказаться от скучных коричневых платьев с передниками и однообразных темно-синих костюмов, но хотели бы, чтобы одежда настраивала детей на рабочий лад, выглядела бы достаточно “официально”. Что же все-таки носить ребенку? И здесь на помощь приходят различные комплекты, где каждый сезон происходят какие-то изменения в соответствии с модой. То есть все, как в моде для взрослых. Такие комплекты, брючные или с юбкой, выглядят свежо и интересно, если выполнены из модных материалов, тканей в клетку или полоску. Особенно привлекательны комплекты из сочетаний клетки, полоски с гладкими тканями. Многие школы, колледжи, лицеи выражают пожелание иметь если не форму, то хотя бы отличительный знак в виде аппликации или вышивки со своей аббревиатурой, наподобие клубного пиджака. Как и во взрослой одежде, вещи в таких комплектах взаимозаменяемы и потому легко превращаются из повседневных в разряд “нарядных”, стоит лишь надеть яркую блузку, юбку, дополненную модным кушаком, кожаным поясом с цепочкой, вышитым жилетом, пышной нижней юбкой. Современная верхняя одежда для детей - это плащи - особо модный ассортимент из блестящих тканей и, конечно, давно полюбившиеся детям куртки, чаще всего с капюшоном. Дети предпочитают носить куртку вместо пальто из-за свободного, не сковывающего движения покроя. А капюшоны - хорошая дополнительная защита от непогоды. Как дань утвердившемуся в моде этнографическому стилю - куртки из грубой шерсти. Самым лучшим дополнением к такой одежде служат брюки с высоким поясом “на бретелях” или юбки с запахом. О деревенском стиле говорят и куртки, как будто составленные из разноцветных лоскутов, - прием, получивший название “лоскутный набор” (patch work) и вновь завоевавший популярность в моде. Этот прием позволяет успешно шить одежду ребенку из кусочков ткани. И не обязательно новых, что для мам-рукодельниц прекрасный выход! Кроме курток, занимающих приоритетное положение, в моде для детей большое распространение получают различные накидки и пончо. Кроме традиционных решений сегодня пончо предлагается с капюшоном, отороченным мехом, с объемными карманами и удобными прорезями для рук. Дополнением пончо может служить утепленная юбка-макси без пояса, только присобранная на эластичную тесьму, или утепленные брюки с прорезными карманами.

От детской моды невозможно отделить джинсовый стиль. В нынешнем сезоне традиционный джинсовый стиль приобретает несколько иные черты. Аксессуары, свойственные стилю этнос, теперь украшают и так называемую джинсовку. Джинсы, куртки, жилеты, сарафаны, юбки украшают оборки, вышивки, тесьма, аппликации, разноцветные печати, бахрома и бисер.

Поскольку детская мода приобщается к “взрослой”, все большее значение приобретают ансамбли из новых синтетических тканей -нейлона, органди, по своим характеристикам максимально приближенных к натуральным. Это стеганые модели: брюки, жакеты, юбки, дополненные трикотажными пуловерами, джемперами. Модные жакеты и жилеты моделируются с воротниками-стойками, капюшонами, карманами на молниях. Вместо боковых швов - часто завязки. Комплекты также дополняются двухслойными юбками.

Как бы ни любили дети джинсовый или спортивный стиль, все же девочки иногда отдают предпочтение романтическим платьям, а мальчики - элегантным вечерним костюмам. Платья дизайнеры моделируют с отрезными лифами и пышной юбкой. Нарядные платья шьют из материалов, модных и для взрослых, - кружева, атласа, вуали, шифона, бархата. Длина таких платьев - макси. Для девочек предлагается и другой вариант - платье-сарафан из тончайшего шифона или другого нарядного материала часто дополняется изящной блузкой и нетрадиционными застежками. “Джентльменов” одевают в удлиненный пиджак, напоминающий сюртук темного цвета, прямые брюки со стрелками, белоснежную сорочку с галстуком-бабочкой

3. Анализ направления моды

В процессе анализа современного направления моды на текущий и перспективный период были выяснены актуальные перспективные и текущие направления моды в детской одежде для девочек.

Одежда для девочек становится более романтичной и несколько «старомодной». В основе новых предложений образы юной молочницы и девушки-ковбоя. Женственная, типично английская вышивка, узоры кроше, кружево, оборки, ленты, рюши и плиссировка ассоциируются с дизайном и деталями детской одежды начала эдвардианской эпохи (1900-е года). Хлопок, креп, легкий бархат, деним, шифон и джерси позволяют придать пластичность композиции детского костюма, который легко трансформируется, превращаясь в нарядную одежду, а в сочетании с более комфортными дополнениями - в повседневную. Чистые сияющие опенки белого, розового, зеленой травы и лимона, используемые в рисунках и отделке, контрастируют с вылинявшим цветом фона, выдержанном в пастельной гамме, создающим эффект поношенности и винтажности. Роскошные текстуры и многослойность, заимствованные из современных тенденций женской моды, усиливают ощущение контрастности. Вывернутые наружу необработанные швы, аппликация и оригинальный крой придают одежде индивидуальные черты. Клетчатые рубашки, джинсы и украшенные бантами куртки из денима навеян американским стилем кантри, так же как и сандалии, сумки и пояса из кожи тисненой или с трафаретными узорами. Особую роль играют нео6ычные отделочные детали, например, гофрированные оборки, вставленные в окат рукава жакета, и такие предметы одежды, как украшенные сборкой топы с рукавами «летучая мышь», объемные платья-рубашки с оборками и плиссировкой, юбки с большими бантами и простые блузки из сорочечных тканей с мелкими узорами. Среди основным декоративных элементов: отделка низа изделии фестонами, тесьма с эффектом металлика, причудливые пуговицы, обтянутые тканью, застежки на крючки, вырезы в виде замочной скважины и обработка изделий кантом, которые носят нотки китчевого гламура.

4. Цветовая гамма

Цвет в процессе проектирования костюма является одним из самых сильных средств воздействия на чувства человека. Во все времена он был основным приемом дизайнерского решения текстиля и трикотажа. Роль цвета в создании благоприятной комфортной среды обитания человека огромна. Он, являясь средством орнаментальной композиции, всегда участвует в создании художественного образа совместно с другими средствами. Различные цвета способны вызывать у человека разные эмоции, настроения, мысли. Поэтому можно говорить об эмоциональном и психологическом воздействии цвета на человека. Понятие цвета как ощущения или восприятия значительно сложнее и шире, чем чисто психофизическая его оценка. Восприятие цвета зависит от таких факторов, как размер, форма и фактура предметов, характер отражения света. Вопросы цвета в орнаментальной композиции обширны и многогранны.

Выбор цветовых сочетаний основан на гармоничном сочетании цветов и с учетом современного направления моды.

5. Материалы

В зависимости от назначения и сезона эксплуатации одежды, а также от возрастной группы потребителя для изготовления одежды применяют различные ткани: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и полушерстяные, натуральный и искусственный шелк, ткани из синтетических волокон, трикотажные полотна. Так, например, при изготовлении одежды для новорожденных не допускается применение синтетических материалов в качестве не только основных, но и прокладочных. При выборе подкладки для верхней одежды детей ясельной группы, предпочтение следует отдавать тканям, по свойствам приближающимся к натуральным, например вискозным. Сегодня для детской одежды наряду с натуральными применяют смесовые ткани, сохранившие «полезные» свойства натуральных — гигроскопичность, гигиеничность, а также хорошо зарекомендовавшие себя искусственные, которые не мнутся, очень практичны, легко стираются. Основные требования, предъявляемые к таким тканям, — это пластичность, мягкость, малая масса при сохранении достаточной упругости. В частности, в последнее время модельерами предлагаются ткани, характеризующиеся максимальной выразительностью. Так, рельефные становятся еще рельефнее, плоские — уплотняются и уплощаются, объемные — «разбухают» и как бы накачиваются воздухом.

Взрослые давно знают о пристрастии детей к яркому, красочному и стремятся, чтобы ребенок полнее ощутил ту радость, которую дает красота. Этим объясняется то, что в детской одежде цвет иногда главенствует над покроем при сохранении главного ее свойства — функциональности. Поэтому в детской одежде так часто используют ткани-компаньоны и прием комбинирования различных тканей. Важным требованием к одежде для детей является декоративность. Веселый характер и красочность придают одежде отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации.

Велико и воспитательное значение одежды для детей. Красивая и удобная одежда создает хорошее настроение, развивает художественный вкус ребенка еще на ранних этапах жизни, приучает к аккуратности, чистоплотности.

Совершенно новым приемом в создании модного образа детской одежды становятся узоры – вышитые, вязанные. Броские декоративные детали, органично дополняющие четкие линии кроя, комфортность и практичность одежды позволяет создать комплекты-трансформеры, пригодные для повседневной носки, прогулок и занятий спортом.

Наилучшим способом организации одежды, особенно детской, является ее многослойность. Этой цели может служить морфологическая трансформация средство придания изделию многозначности. С дизайнерской точки зрения вещь трансформируема, если она имеет такую подвижную материальную структуру, которая позволяет ей превращаться в другую вещь или существенно изменять свои качества. Трансформация выступает как морфологическое свойство, при котором объект обретает способность менять свои пространственные характеристики и тем самым формировать новые свойства, видоизменять функцию.

6. Концепция проекта

Создание модной одежды для детей – настоящее испытание для дизайнера: необходимо удержаться от безвкусицы, совместить актуальность и соответствие трендам большой моды с игривостью и привлекательностью одежды для самих детей. Существуют серьёзные ограничения в используемых материалах и образах. Присутствие «детскости» темперамента может позволить дизайнеру одевать подрастающее поколение ярко, симпатично, с мягким юмором и экологично. В процессе работы над проектом необходимо рассмотреть основные требования, предъявляемые к детской одежде и определить ассортимент проектируемых моделей. Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, используемым материалам, технологии изготовления.

Вернёмся назад в будущее. Детская мода нового века зачастую оглядывается в начало века прошедшего. Льняные серые платьица с белыми кружевами, блузки из органзы с нежным орнаментом, панталончики трогательно ассоциируют ребенка с образами из старых фотоальбомов. Это же стилевое направление можно назвать экологичным - натуральные материалы, мягкие силуэты, полное отсутствие агрессии. Для детишек тихих и умных. Выбор материала. С одной стороны, очевидно - чтобы избавить чадо от аллергии, не стоит с малых лет одевать его в «полипроизводные» с ног до головы. Нательное белье - строго хлопковое. На лето - лен, на зиму - шерсть. Поэтому для изготовления коллекции выбран материал из натуральных волокон льна с вискозой, которые хорошо пропускают воздух и способствуют вентиляции. На структуру ассортимента этой одежды заметное влияние оказывает одежда из трикотажа, впитавшая наиболее функциональные формы и удобные детали, а также декоративные выразительные приемы оформления, что создает широкие возможности для развития моделирования и создания одежды, созвучной времени. Очень важно постараться с малых лет приучить ребенка к хорошему. К гармонии цветов и материалов. Чтобы потом он смог отличить эклектику от безвкусицы. То, что надевается на ребенка сейчас, он запомнит на всю жизнь. Вообще-то одевать детей ужасно обидно, так стремительно они из всего вырастают. Не успеешь порадоваться новому замечательному комплекту, как приходится откладывать его в подарок беременной подруге и покупать новый. В этом случае существует любимый советскими родителями способ – всё покупать «на вырост». Однако не самый лучший. Можно отчасти выйти из положения, покупая ребёнку мягкие и тянущиеся вещи. Не жесткие ботинки, а мокасины и кроссовки, не джинсы и брюки с поясом, а шаровары на резинке. И как только ребёнок сможет ответить, стоит спросить его, что бы он хотел носить. У него тоже есть право выбора. Если бы дети ходили в ночные клубы, то именно в джинсовой одежде стиля диско. Здесь также не обойтись без пайеток и блесток, цветочных и мультяшных аппликаций, а также разноцветных аксессуаров. Одежда этого направления для девочек во многих коллекциях смягчается актуальными и для взрослой моды вязаными деталями. В различных ассортиментных группах происходит диффузия элементов, благотворно влияющая на моду, но исключающая четкость, однозначность в наименовании изделия, например плащ-пальто, куртка-пальто, куртка-пиджак. Мода в одежде для детей проявляется опосредованно. В ней не наблюдается таких частых и резких смен форм, силуэтов и объемов. Конструкции детской одежды и ее объемы более стабильны по сравнению со взрослой, а влияние времени и моды ощущается в основном в деталях и отделке.

Создание одежды для детей осуществляется по принципу вариантности и свободного комплектования единичных ее частей. Комплектование и комбинирование различных частей детской одежды достигаются легко и становятся наиболее типичным для современной одежды — это дает ее владельцу психологическую возможность подбирать и по-новому объединять различные предметы одежды по собственному усмотрению, реализуя потребность в обновлении и творческом участии детей в выработке своего стиля одежды.

Детская одежда подвержена тем же модным изменениям, что и одежда взрослых. Лишь в младшей школьной группе наблюдается большая стабильность параметров структуры формы. Смена стилевого образа выражается в увеличении пропорций, длины и общего объема изделия. Антропометрические данные, особенно дошкольников, младших и старших школьников, диктуют необходимость увязки в детском костюме фактора моды и пропорциональных особенностей фигур детей с помощью средств художественного проектирования.

При разработке форм детского костюма целесообразно использовать принципы композиционной упорядоченности или гармонизации формы. Так как при смене господствующего в мире моды стилевого образа в детском костюме происходит перестройка формы прежде всего путем изменения ее пропорциональных отношений, а антропологическое членение фигуры ребенка далеко не всегда соответствует этим изменениям, то, наиболее важным компонентом гармонизации формы является пропорциональность. Основу выразительности каждой модели одежды составляет не только ее форма и объем, но и ткань. Высокое качество одежды для детей невозможно без правильного подбора материалов в пакет одежды. Ткани и материалы должны обладать высокими эксплутационными и эстетическими свойствами. Помимо износостойкости они должны характеризоваться несминаемостью, хорошими теплозащитными свойствами, быть гигроскопичными и антистатичными, легко поддаваться уходу.

При проектировании детской одежды необходимо учитывать ряд требований. Социальные требования отражают спрос покупателей на детскую одежду целесообразного ассортимента, отвечающую основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

Функциональные требования выражают требования соответствия одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям телосложения детей, их облику и психологическому развитию). Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам детей. Также детская одежда должна создавать настроение оптимизма и радости.

Эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

Антропометрические требования касаются соответствия одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения детской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Большое внимание следует уделить покрою рукавов как наиболее подвижных частей костюма. Неудобная одежда лишает детей активности, мешает двигаться, сковывает движения. Тесный костюм отрицательно действует на рост и развитие организма — нарушается кровообращение, травмируется кожный покров. При оценке качества конструкции швейных изделий наиболее употребительными являются понятия «удобство» и «комфорт». Однако, субъективная оценка удобства или комфорта часто расходится с объективной, так как человек может приспособиться к нерациональной, с точки зрения эргономики, конструкции.

Вместе с тем, с учетом того, что дети находятся в покое значительно реже, чем в движении, при оценке качества одежды на первый план выходят показатели динамического соответствия.

Помимо главного критерия оптимизации необходимо учитывать также дополнительный — технико-экономический показатель материалоемкости изделия.

Гигиенические требования, прежде всего, определяют основное назначение одежды, обеспечивающей необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищающей тело человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений и повреждений. Для детей это особенно важно, так как организм их еще не окреп, а температурные механизмы менее совершенны, чем у взрослых. Известно, что верхние дыхательные пути у детей гораздо уже и короче, чем у взрослых. У детей также отсутствует терморегуляторная реакция дрожания — усиление теплопродукции, в определенной степени, обусловленной повышением так называемого терморегуляторного тонуса, проявляющегося в изменениях биоэлектрических активных мышц. Температура кожного покрова детей на 0,3— 0,4°С выше, чем у взрослых, артериальное давление равно 90. 120 мм Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать у детей отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Отрицательное воздействие на организм и тело ребенка могут оказывать излишняя масса изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, резинки, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки. Кроме того, детская одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования ее отдельными элементами.

Эстетические требования, предъявляемые к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом. Форма костюма — это пространственно-временная категория, в которую заложена определенная информация о культуре, стиле, моде, научно-техническом развитии общества, индивидуальных качествах человека. Средством объединения всех элементов формы в единое произведение, выражающее идейно-художественное и образное содержание костюма, служит композиция. Эстетический уровень современного детского костюма определяется взаимосогласованностью в нем перечисленных факторов.

Эксплуатационные требования к детской одежде достаточно важны и касаются устойчивости одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистки, стирки. При проектировании новой модели одежды эти требования учитывают, выбирая рациональные конструкции функциональных элементов (карманов, застежки и др. ) и правильно подбирая материалы в пакет.

Производственные требования, предъявляемые к детской одежде, можно разделить на конструкторско-технологические и экономические. Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Важным средством, стимулирующим процесс производства, является стандартизация и унификация деталей, отдельных конструкций узлов. Варьируя элементы при сохранении конструктивной основы, можно добиться образной новизны модели.

Унификация деталей одежды представляет собой моделирование семейства моделей на одной конструктивной основе. Технологичность изготовления детской одежды определяется возможностью использования в процессе производства оптимальных режимов и экономичных технологических процессов, наиболее удобных приемов и способов обработки изделий.

Так же следует учитывать и экономические требования, показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление). Учитывая, что доля дешевых изделий легкой промышленности, поступающих в торговлю, сократилась, особое значение приобретает изыскание внутренних резервов самого изделия, т. е. его надежность (долговечность и универсальность).

При проектировании одежды для детей различных возрастных групп одни требования имеют первостепенное значение, другие — второстепенное. Например, к одежде для детей дошкольного возраста, помимо гигиенических, предъявляют антропометрические, эксплуатационные и эстетические требования. Однако практика показала, что эти требования не всегда находят отражение в изделиях, выпускаемых легкой промышленностью. Таким образом, при создании новых моделей одежды для детей разного возраста необходим дифференцированный подход к разработке требований к изделию — в зависимости от вида одежды, ее назначения и применения.

Международные требования к детской одежде.

Ткань: В соответствии с международными гигиеническими стандартами, ткани имеющие непосредственный контакт с детской кожей: кофты, нижнее белье и одежда для сна. должны быть из 100% хлопка. Хлопок должен быть экологически чистого происхождения и высококачественной обработки, для максимального удобства и естественного ощущения. Одежда должна быть износоустойчива, ткани не скатываться, не линять и не растягиваются. Все ткани должны проходить специальный контроль, лабораторные исследования и международную сертификацию при импорте в европейские страны.

Химикаты: При окраске тканей должны использоваться красители натурального происхождения, не вызывающие раздражений и аллергии. Многие красители широко используемые в лёгкой промышленности содержат химикаты запрещённых использованию в детской одежде. Вредные химические элементы, находящиеся в непосредственном контакте с кожей ребёнка и с респираторными органами, медленно, но верно наносят непоправимый вред здоровью ребёнка. Химический состав тканей одежды проходят лабораторные тестирования и международную сертификацию при импорте в европейские страны.

Без никеля: Фурнитура (пуговицы, молнии и украшения) используемая при производстве детской одежды должна быть без никеля. Международные испытания показали, что никель является самой частой причиной кожных раздражений у детей.

Фурнитура: В целях детской безопасности, фурнитура должна быть без острых деталей и опасных материалов. По статистике проглатывание, попадание в нос и уши мелких частичек является одной из частых причин травм у детей. Фурнитура используемая проходит сертификацию в Департаменте Техники Безопасности после специальных тестов на качество и безопасность.

Цветовая гамма: Существует рекомендация для производителей детской одежды о цветовой гамме рекомендуемой для использования в детской промышленности. Цвета одежды должны помогать ребёнку гармонично вливаться в общество и создавать психологический комфорт для ребёнка. Дизайнеры должны выбирать цветовую гамму в строгом соответствии с регламентом и консультироваться с детскими психологами.

Покрой: Детская одежда не должна сковывать движения и тормозить физическое развитие ребёнка. В связи с тем, что у детей в течение всего периода роста меняются телосложение и пропорции тела, внешний облик и характер движений, интересы, привычки и занятия, детскую одежду необходимо проектировать с учетом возрастных особенностей.

Цвета в развитии ребенка имеет очень важное значение. Всякое сочетание цветов в детской одежде должно опираться, прежде всего, не на модную цветовую гамму сезона, а на научные обоснования, учитывающие возраст ребенка и назначение изделия.

7. Маркетинговые исследования

Взрослея, дети начинают активно интересоваться модой. В моделях более явно прослеживаются тенденции «взрослой моды», разумеется, с поправкой на специфику создания детской одежды. При её разработке специалисты учитывают физические нормы развития ребенка, его психологическое и нравственное состояние по отношению к моде, соображения практичности и удобства.

Один из самых значительных сегментов российского рынка детских товаров- вещи для новорожденных. По расчетам специалистов, одеть и обуть подрастающее поколение наша промышленность пока не в состоянии: почти половина оборота рынка детской одежды-$1,3млдр-приходится на долю Китая. Высокий ценовой сегмент (от 100 долларов) полностью представлен иностранными компаниями. Импортная детская одежда в среднем ценовом сегменте представлена китайскими, польскими и индонезийскими производителями. К этому же сегменту можно отнести детские линии международных брендов MEXX и BENETTON, а также продукцию специализированной британской сети MOTHERCARE. Основными импортёрами детской одежды в сегменте нижний масс-маркет (до 20долларов) являются Турция и Китай. Российское производство: ЗАО «Корпорация «Глория-Джинс» (Ростовская обл. ), АООТ «Большевичка» (г. Москва).

Сегментация потребителей:

• По возрасту ребёнка;

• По количеству детей;

• По стоимости;

• По случаям совершения покупки а) запланированная покупка (вызвана потребностью ребёнка в одежде) б) спонтанная покупка в) покупка по особым случаям (на день рождения и т. п. )

В Астраханской области нет ни одного предприятия, специализирующегося на изготовлении детской одежды, поэтому основными конкурентам являются производители относительно дешевой продукции из юго-восточных стран, а также производители высококачественных и дорогостоящих изделий из Западной Европы, продукция которых представлена в магазинах «Banana Mama», «Lapin House» и России -«Корпорация «Глория-Джинс» (Ростовская обл. ), АООТ «Большевичка» (г. Москва).

Для продвижения товара и эффективности бизнеса необходима разнообразная информация о потребителях, конкурентах, дилерах и других факторов внешней и внутренней среды. Получить такую информацию помогают маркетинговые исследования.

Проведенное маркетинговое исследование подтверждает востребованность индивидуального изготовления одежды и возможного существования дизайн-студии такого уровня. Маркетинговое исследование потребителей проводилось в виде опроса, который состоялся осенью 2006 года на улицах города, в детских садах, центрах развития творчества среди родителей в количестве 150 человек. Результаты опроса представлены в анкетах в приложении.

Проведенное маркетинговое исследование помогло выявить целевой сегмент, в качестве которого выступают родители, уровень доходов, которых составляет немного выше среднего. Они предпочитают одевать своих детей в одежду, которая подчеркивает их индивидуальность, но также обращают внимание на качество предлагаемой одежды, также делают выбор в пользу одежды оригинальной и современной.

Следовательно, большинство опрошенных тратят на одежду ребенка в среднем в месяц около 3000руб. , основными показателями выбора детской одежды являются качество и безопасность, родители предпочитают покупать одежду для своих детей, изготовленную из натуральных материалов, в хороших магазинах или заказывать в ателье.

Рекламные предложения

Детская мода – явление достаточно новое в России, но утверждается оно с каждым годом все прочнее и прочнее. Об этом говорят и огромное количество брэндов детской одежды, присутствующих на российском рынке, и расширение модельного бизнеса, и увеличение числа фестивалей и выставок этой тематики.

Тем не менее, детская мода развивается крайне медленно, продвигаясь лилипутскими шагами. Так, например, распространенные за рубежом шоу-румы – демонстрации коллекций в магазине – остаются для нас непривычным и шокирующим явлением. В то время, как модные детские вещички ровной стопочкой уложены на полках, родители голову ломают над составлением детского гардероба, не подозревая о том, как выгодно данная кофточка может заиграть в сочетании с такими-то брючками. В этом и заключается прелесть наглядного представления коллекций, когда одежда подбирается в соответствии с определенным стилем и фигурой ребенка.

В целях продвижения товара на астраханском рынке, следует провести рекламную кампанию, предоставляющую полную информацию для потребителей детской коллекции из трикотажа.

Разработка рекламного бюджета, как и вся рекламная деятельность, в значительной степени имеет субъективный, творческий подход и в значительной степени зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей ответственных за этот процесс специалистов.

Комплекс решений, связанных с разработкой рекламного бюджета, можно условно разделить на два блока.

Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых являются:

- объем и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);

- роль рекламы в общем комплексе маркетинга;

- специфика рекламируемого продукта и стадия его жизненного цикла;

- предполагаемые объемы продаж и прибыли;

- затраты на рекламу конкурентов;

- собственные финансовые возможности.

Бюджет рекламы должен органически вписываться в общую смету расходов на комплекс коммуникаций. Для его расчетов применяются те же методы, как и для определения бюджета маркетинга в целом. Следует учитывать, что ни один из этих методов не является универсальным и совершенным. Принимая во внимание недостатки, присущие каждому из методов в отдельности, видимо, необходимо признать, что наиболее обоснованным будет бюджет, составленный на основе интегрированного метода. Он может строиться, например, на подходе, ориентированном на выполнение поставленной задачи, с учетом действий конкурентов и средств, которые фирма может позволить себе на проведение рекламы.

Распределение рекламных средств осуществляется по следующим направлениям:

- функциям рекламной деятельности;

- сбытовым территориям;

- средствам распространения рекламы;

- характеру рекламируемых услуг;

- периодам проведения рекламы.

При распределении рекламного бюджета целесообразно некоторую часть средств направлять в резерв на случай осложнения рыночной ситуации, снижения спроса, необходимости варьирования средствами рекламы.

Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.

Разработка новой модели – это сложный творческий процесс, соединяющий в себе решение художественных и технических задач. На первом месте среди них стоит новый образ моды, движущий за собой весь технологический процесс производства одежды.

В процессе работы над созданием модели были решены вопросы по обеспечению правильности посадки изделия и удобства его в носке. Так же учитывалась психология человека, была сделана попытка обеспечить «эфоре», то есть достижение комфорта в одежде и ощущении.

Мода в мировой практике – это бизнес. Во главе угла стоит связь между рентабельностью и модой. Успешна та продукция, которая продается. Если продукция не продается, она имеет право на существование.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)