Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Особенности древнеегипетской одежды

Основным признаком одежды в период древних культур является её неизменяемость, постоянство и однообразие, но уже в те далёкие времена мы видим техническое совершенство одежды, точно рассчитанные выкройки, вполне совершенные ткани и большое изящество в обработке одежды.

Общий вид и каждая деталь египетской одежды подробнейшим образом продуманы, здесь нет ничего случайного. И хотя весь костюм построен на контрастах, однако это не снижает его выразительности, гармоничного целостного впечатления. Фигура человека в египетских памятниках всегда точно геометрически стилизована и вместе с ней всегда неизменно стилизована и одежда. В этой стилизации замыслы моды проявлялись весьма выразительно. Может быть, даже более резко, чем это было в действительности.

Египетская одежда на протяжении многих столетий остаётся неизменной, в четвёртом тысячелетии она остаётся такая же, как во втором. В принципе речь идёт только о двух типах одежды: мужской и женской. Только её отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Но и здесь действуют точные законы.

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука», стала складываться одежда, «положенная» сильным мира сего – королям, богам и их свите. Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. В живописи и скульптуре красиво контрастируют белая набедренная повязка и коричнево-красный цвет мужского цвета. Цвет кожи для изображения мужских фигур был точно установлен.

Обратим внимание на некоторые изящные детали египетской моды. Мужская и женская одежда основана контрасте как цвета, так и материала. На мягком гладком материале одежды или на обнажённом теле выделяются рельефные цветные полосы фаянсовых бус (чаще всего синих и зелёных цветов), которые образуют как бы воротник и дополняют мужскую и женскую одежду. Красочные украшения контрастируют чаще всего с белым цветом одежды, колоннообразные фигуры – с густыми чёрными волосами или париками, геометрически обрамляемыми лицо.

Эскиз зделия в цвете

Состав костюма:

1. Воротник.

2. Плащ-шаль.

3. Юбка-схенти.

4. «Фартук».

5. Манжеты.

6. Головой убор.

Материалы и их характеристика

№ п/п Вид

Материал мат-ла по способу Назначение Качество Вид по отделке Технологические характеристики изготовл.

Тонкий;

1. Белый креп-шифон Высокая осыпаемость;

Ткань Основной Искусственный шёлк Гладкокрашеный Средняя растяжимость;

Низкое скольжение;

Лёгкая прошиваемость.

Тонкий;

2. Желтый креп-сатин Низкая осыпаемость;

Ткань Основной Искусственный шёлк Гладкокрашеный Средняя растяжимость;

Высокое скольжение;

Лёгкая прошиваемость.

Тонкий;

3. «Монетка» Средняя растяжимость;

ярко-золотая Трикотаж Отделочный Синтетич. волокна Фасонный Низкое скольжение;

Скручивается;

Трудная прошиваемость.

Тонкий;

4. Белый трикотаж Трикотаж Основной Гладкокрашеный Высокая растяжимость;

Низкое скольжение;

Скручивается.

Тонкий;

Синтетические и Высокая осыпаемость;

5. Парча золотая Ткань Отделочный металлические нити Пёстротканый Низкая растяжимость;

Среднее скольжение;

Обычное прошивание.

Ткань-стрейч в Тонкий;

6. полоску «Валенсия» Ткань Основной Искусственный С печатным рисунком Не осыпается;

Высокая растяжимость;

Обычное прошивание.

Тонкий;

7. Белая рубашечная Ткань Основной Смесовый Гладкокрашеный Высокая осыпаемость;

ткань Низкая растяжимость;

Среднее скольжение;

Обычное прошивание.

Экономический расчёт

Номер по-порядку Материал Количество Цена (руб. /м) Затраты (руб. ) Примечание

1. Белый креп-шифон 2,1 м 85 178,5 Юбка

«Плащ-шаль», «фартук»

2. Желтый креп-сатин Лоскут 82 0

«Монетка» ярко-золотая «Плащ-шаль»

3. Лоскут 90 0

Головной убор

4. Белый трикотаж Лоскут 150 0

Головной убор, манжеты

5. Парча золотая Лоскут 95 0

Ткань-стрейч в полоску «Валенсия»

6. Лоскут 225 0 «Фартук»

Воротник, пряжка от пояса

7. Крупные круглые голубые стразы 20 шт. 4,50 90 «фартука»

Воротник, пряжка от пояса

8. Мелкие квадратные красные стразы 30 шт. 2 60 «фартука»

Красная тесьма-пайетка

9. 1 пак. 30 30 «Фартук»

10. Нитки 3 к. 7 21 Весь костюм

11. Дублерин 1 м 140 140 Весь костюм

Красная и золотая косая бейка

12. 7 м 5 35 Воротник, юбка

Белая рубашечная ткань

13. 0,5 м 110 55 Воротник

Головной убор

14. Клей «Момент» 1 шт. 10 10

Головной убор

15. Синтепон остаток 0 0

Головной убор

16. Воздушный шар 1 шт. 2,5 2,5

Пряжка от пояса от

17. Открытка (б/у) 1 шт. 0 0 «фартука»

Обрезки металлопластиковых труб Символы власти

18. (б/у) 2 шт. 0 0

Фломастеры (б/у) Символы власти

19. 15 шт. 0 0

Экономический расчет (продолжение)

Номер по-порядку Материал Количество Цена (руб. /м) Затраты (руб. ) Примечание

Цветная бумага (б/у) Символы власти

20. Остатки 0 0

Головной убор

21. Газеты (б/у) 5 шт. 0 0

Белая ксероксная бумага

22. (б/у) 15 листов 0 0 Головной убор

Символы власти

23. Голубой шнур 30 см 2,5 0,75

Пуговицы белые (б/у)

24. 1 шт. 0 0 Воротник

Манжеты, «фартук»

25. Лента Вилькро 22 см 8 1,76

Итого: 624,51 руб.

Вывод: из экономического расчёта видно, что на костюм затрачено достаточно мало денежных средств. В связи с использованием для его изготовления подручных средств, бывших в употреблении, и недорогих тканей, проект получился экономически выгодным.

Перечень оборудования

Для чертежа:

1. линейка;

2. лекало;

3. карандаш;

4. лист бумаги;

5. стирательная резинка.

Для раскроя:

1. линейка;

2. ножницы;

3. портновский мелок;

4. ткань;

5. булавки.

Для шитья:

1. швейная машина;

2. нитки;

3. ножницы;

4. ткань;

5. чертёж;

6. утюг;

7. гладильная доска;

8. булавки;

9. швейные иглы;

10. распарыватель;

11. нитковдеватель.

Эскиз воротника

Краткое описание воротника

Плосколежащий воротник имитирует воротник – ожерелье, выполнен из двух слоёв белой ткани, укреплённой дублерином. Край обработан косой бейкой золотого цвета. Весь воротник оформлен декоративными украшениями (золотистыми пластинками-паетками, большими и маленькими стразами голубого и красного цвета) и красной косой бейкой.

Чертёж воротника (в масштабе 1:4) и его моделирование

Необходимые мерки:

1. Сш = 18см;

2. Дп =12см;

3. Дворотника = 12см.

Расчётные формулы для построения чертежа воротника:

1. ВВ1 = (Сш : 3) + 1см = (18см : 3) + 1см = 6см + 1см = 7см.

2. ВВ2 = ВВ1 : 3 = 7см : 3 = 2,3см.

3. ВВ3 = ВВ1 + 1см = 7см + 1см = 8см.

4. В1В4 = Дворотника = 12см;

5. В4В5 = 1,5см.

6. В2Н = Дворотника = 12см.

7. В3Н1 = Дворотника = 12см.

Технологическая последовательность изготовления воротника

1. Раскрой:

• верхний воротник (1 деталь из белой рубашечной ткани);

• нижний воротник (1 деталь из белой рубашечной ткани);

• укрепляющий слой (2 детали из дублерина).

2. Укрепление верхнего и нижнего воротников деталями из дублерина.

3. Отделка верхнего воротника:

• настрачивание красной косой бейки;

• нашивание красных и голубых страз и золотистых пластинок-пайенток по эскизу ручными стежками.

4. Смётывание верхнего и нижнего воротников.

5. Обработка верхнего и нижнего срезов воротника косой бейкой золотистого цвета окантовочным швом.

6. Окончательная ВТО.

Эскиз плаща-шали

Краткое описание плаща-шали

Плащ-шаль представляет собой подобие треугольной косынки, перекрещивающейся на груди, концы которой завязываются вокруг талии, выполнена из жёлтого креп-сотина, блестящая сторона которого наизнанку. Края окантованы монеткой ярко-золотого цвета.

Чертёж плаща-шали (в масштабе 1:8) и её моделирование

Необходимые мерки:

1. Сш = 12см;

2. Диз = 30см;

3. Дп = 12см.

Расчётные формулы для построения чертежа плаща-шали:

1. ВВ1 = (Сш : 3) + 1см = (18 : 3) + 1см = 7см.

2. ВВ2 = ВВ1 : 3 = 7см : 3 = 2,3см.

3. ВВ3 = ВВ1 + 1см = 7см + 1см =8см.

4. В4В5 = 1,5см.

5. В2Н = Диз = 30см.

6. В1В4 = Диз = 30см.

7. ВГ = 20см.

8. ГГ1 = 7счм.

9. В4Н1 = 150см.

10. Н1Н2 = 3см.

Технологическая последовательность изготовления плаща-шали

1. Раскрой:

• задняя часть (1 деталь из желтого креп-сатина);

• передняя часть (2 детали из желтого креп-сатина);

• окантовочная полоса (2 детали, шириной 4см, из ярко-желтой «монетки»).

2. Соединение основных деталей по плечевым срезам стачным швом взаутюжку.

3. Обработка внешних срезов плаща-шали окантовочной полосой окантовочным швом.

4. Окончательная ВТО.

Эскиз «фартука»

Краткое описание «фартука»

Фартук на поясе с четырьмя односторонними складками. Пояс и центральная часть фартука выполнены из ткани-стрейч в полоску («Валенсия»); крайние – из жёлтого креп-сотина. Некоторые полосы центральной части расшиты ярко-красной голографической тесьмой-пайеткой. На поясе крупная пряжка со стразами.

Чертёж «фартука» (в масштабе 1:4) и его моделирование

Необходимые мерки:

1. Ст = 36см;

2. Диз = 57см.

Прибавки:

Пт = 2см

Расчётные формулы для построения чертежа «фартука»

1. ВВ1 = 7см.

2. ВВ2 = Ст = 36см.

Основная часть

1. ТН = Диз = 57см.

2. ТТ1 = Ст : 3 : 2 + Пт = 36см : 3 : 2 + 2см = 8см.

3. ТТ2 = 2 · ТТ1 = 2 · 8см = 16см.

4. Т2Т2/ = 2/3 ∙ Диз = 2/3 · 57см = 38см.

5. Соединить Т2/ с Н.

6. НТ3/ = Т3/Т4/ = 1/3 · НТ2/.

7. ТТ3 = Т3Т4 = 1/3 · ТТ1 = 2,5см.

8. Соединить Т3 с Т3/ и Т4 с Т4/.

9. Т3/К = Т4/К1 = 3см.

10. Соединить К с Т4/ и К1 с Т2/.

Технологическая последовательность изготовления «фартука»

1. Раскрой:

• Центральная часть фартука (1 деталь из ткани-стрейч в полоску);

• Боковые части фартука (2 детали из жёлтого креп-сатина);

• Пояс (1 деталь из ткани-стрейч в полоску);

• Укрепляющий слой пояса (1 деталь из дублерина).

2. Изготовление деталей для пряжки:

• Круг (1 деталь из картона, d = 8см);

• Круг (1 деталь из фольги, d = 8см);

• Круг (1 деталь из жёлтого трикотажа, d = 8см);

• Круг (1 деталь из открытки, подходящей расцветки, d = 5см).

3. Нашивание ярко-красной голографической тесьмы-пайетки на некоторые полосы центральной части фартука ручным швом «назад иголку».

4. Соединение деталей кроя по боковым швам стачным швом взаутюжку.

5. Обработка боковых срезов фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

6. Обработка нижнего среза фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

7. Закладывание и замётывание складок на крайних частях фартука.

8. Укрепление пояса деталями из дублерина.

9. Соединение пояса с фартуком по верхнему срезу окантовочным швом и обработка концов пояса обтачным швом.

10. Склеивание деталей пряжки одинакового диаметра

11. Соединение получившейся детали с кругом из открытки, диаметром 5см.

12. Оформление пряжки пояса красными и голубыми стразами по эскизу.

13. Пришивание пряжки к поясу ручными стежками.

14. Пришивание застёжки к фартуку.

15. Окончательная ВТО.

Эскиз юбки-схенти

Краткое описание юбки-схенти

Юбка с запахом на поясе с длинными концами в одностороннюю складку, выполнена из лёгкого белого креп-шифона, низ обработан косой бейкой золотого цвета.

Чертеж юбки-схенти (в масштабе 1:16) и её моделирование

Необходимые мерки:

1. От = 72см;

2. Об = 94см;

3. Диз = 78см;

4. ТБ = 18см.

Прибавки:

1. Пт = 2см;

2. Пб = 4см.

Расчётные формулы для построения чертежа юбки-схенти:

1. ТТ1 = (Об + Пб) · 3 + 10 = (94см + 4см) · 3 + 10 = 305см.

2. ТН = Диз = 78см.

3. ТВ = ТБ = 18см.

4. ВВ1 = Гс : 2 = 10 : 2 = 5см.

5. В1В2 = Шс = 5 см.

6. В2В3 = Гс = 10см.

7. В3В4 = Шс = 5 см.

8. В4В5 = Гс = 10см.

9. Расчёт количества складок: n = (1, 25 · Сб + Пб) : 5 = (1, 25 · 47см + 4см) : 5 = 13.

Технологическая последовательность изготовления юбки-схенти

1. Раскрой деталей:

• основная часть юбки с запахом (2 детали из белого креп-шифона);

• пояс (1 деталь из белого креп-шифона);

• укрепляющий слой пояса (1 деталь из дублерина).

2. Закладывание и замётывание складок по всей ширине юбки.

3. Обработка нижнего среза юбки-схенти золотистой косой бейкой окантовочным швом.

4. Укрепление пояса деталями из дублерина.

5. Обработка концов пояса обтачным швом.

6. Соединение пояса с юбкой по верхнему срезу окантовочным швом.

7. Окончательная ВТО.

Эскиз манжет

Краткое описание манжет

Манжеты на запястьях и предплечьях имитируют браслеты из золота, являющиеся одной из неотъемлимых частей древнеегипетского костюма. Они выполнены из золотой парчи, нашитой на белую рубашечную ткань.

Чертёж манжет (в масштабе 1:4)

Расчётные формулы для построения чертежа манжет:

Основная часть

1. ВВ1 = Оз = 23см;

2. ВВ2 = 4см.

Декоративная часть

1. ВВ1 = Оп = 30см;

2. ВВ2 = 6см.

Необходимые мерки:

1. Оз = 20 см;

2. Оп = 37см.

Технологическая последовательность изготовления манжет

1. Раскрой деталей:

• 2 нижние большие детали из белой рубашечной ткани;

• 2 нижние маленькие детали из белой рубашечной ткани;

• 2 верхние большие детали из парчи;

• 2 верхние маленькие детали из парчи;

• укрепляющий слой 4 детали из дублерина.

2. Укрепление верхних деталей манжет деталями из дублерина.

3. Сметывание верхних и нижних слоёв.

4. Обработка срезов швом вподгибку с закрытым срезом.

5. Окончательная ВТО.

Эскиз головного убора

Краткое описание головного убора

Головной убор точно повторяет форму головы человека. Выполнен из каркаса, изготовленного в технике папье-маше на основе воздушного шара, синтепона, который делает поверхность головного убора более ровной и гладкой, и белого трикотажа. Он декорирован полосой из золотой парчи и змеёй коброй из той же ткани.

Технологическая последовательность изготовления головного убора

1. Изготовление каркаса круглой формы для головного убора по технике папье-маше на основе воздушного шара.

2. Изготовление кобры:

• Раскрой задней и передней частей головы кобры (всего 2 детали из золотой парчи);

• Раскрой задней и передней частей туловища кобры (всего 2 детали из золотой парчи);

• Стачивание деталей кроя;

• Набивание кобры синтепоном;

• Добавление проволоки вовнутрь изделия;

• Пришивание глаз к голове кобры;

3. Приклеивание слоя синтепона на уже изготовленную основу.

4. Обшивание головного убора тканью (белым трикотажем).

5. Обработка края изделия лентой из золотой парчи ручными стежками.

6. Пришивание кобры к головному убору.

Фото изделия на фигуре

(индивидуальная фотография)

Фото изделия на фигуре

(общя фотография)

Анализ и оценка проекта

Экспертная оценка

Как было уже сказано, костюм является одной из основных частей шоу-коллекции костюмов «История любви». Эта коллекция, а в частности и мой проект, очень достойно оценены жюри районного и городского конкурсов детских театров моды «Искусница» и «Модница», на которых работа нашего театра «Взгляд» заняла призовые места. После подведения результатов конкурсов об этих достижениях была написана газетная статья.

Самооценка

Мне понравилась моя работа тем, что она получилась такой, как планировалось. Конечно, не всё изготовлено, что задумывала, но сделано очень много. Я рада, что мой костюм нравится артисту, выступающему в нём. Костюм хорошо сидит на человеке, удобен, смотрится красиво и достойно среди других костюмов коллекции, гармонично сочетаясь с ними. Надеюсь, что это не последняя моя работа и идеи я смогу воплощать в жизнь при изготовлении др.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)