Дом  ->  Мода и красота  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Одежда в Древней Греции

Несколько лет назад в нашем городе появился магазин «Шанель». В нем продается множество восхитительных нарядов для женщин. Тогда я и задумалась о том, кто придумывает такую красивую одежду. Я многое узнала об удивительной Габриель Шанель.

И тогда передо мной стали возникать вопросы:

Какую роль в нашей жизни играет одежда? Что мы можем сказать окружающим своим внешним видом? Наш облик, весь наш внешний вид в глазах знакомых и незнакомых людей сегодня имеет очень важную «коммуникативную» функцию.

Наш внешний облик – это рассказ о себе, символ, который без слов говорит окружающим о том, на какой ступени общественной лестницы вы стоите, к какому предполагаемому кругу, профессии принадлежите, каков ваш характер, темперамент, ваши финансовые возможности, ваш вкус и многое другое.

Не всегда зрители чётко осознают и фиксируют свои впечатления, «раскладывают их по полочкам». Чаще всего, большая часть этих впечатлений воспринимается бессознательно, но все они глубоко отпечатываются внутри и «выдают результат», программируя то или иное отношение к нам.

Так что роль одежды в нашей жизни весьма велика, она много может сказать о своих владельцах и играет далеко не последнюю роль в нашей жизни.

Я учусь в 5 классе гимназии №17 города Белорецк. В этом учебном году на уроках истории мы узнали много интересного и увлекательного о первобытных людях, возникновении и истории древних цивилизаций. Теперь мне стали понятны причины возникновения одежды.

А что такое мода? Как возникла она? Что было модно носить в Древней Греции? Представленная работа, надеюсь, немного приоткрывает загадочный мир истории Ее Величества Моды.

2. Историческая справка.

Владычество Персии, казавшееся безграничным в VII-V веках до н. э. , было подорвано небольшой, по существу, бедной страной, сыгравшей огромную роль в развитии европейской культуры. Этой страной была Древняя Греция, состоявшая из ряда городов-государств - полисов.

Природные, экономические и социальные условия существования Древней Греции способствовали образованию на ее территории именно таких маленьких городов-государств, площади которых были значительно меньше отдельных областей восточных деспотий.

Греки, жители полисов, были народом предприимчивым, энергичным. Скудная почва заставляла их искать новые земли, и уже в раннем периоде своего существования греки становятся мореплавателями, открывателями новых земель.

Характерной чертой древнегреческого общества, определившей ряд его особенностей, было отсутствие крупного рабовладения. Массу свободных граждан составляли греки, имевшие от двух до четырнадцати рабов. Это обстоятельство сыграло большую роль в образовании античной демократии, создавшей великую древнегреческую культуру.

Расцвет древнегреческой культуры, классический период ее истории (V-IV века до н. э. ) связан с победой Греции в греко-персидских войнах. Но и в предшествующие периоды греки многого достигли в различных областях культуры. По дошедшим до нас памятникам искусства мы можем судить о внешнем облике греков, об их костюме, начиная с VI века до н. э.

Наивысшего своего развития Афинское государство достигло в V в. до н. э. после победы над персами в греко-персидских войнах. Этот период истории Древней Греции носит название классического, т. е. образцового. V в. до н. э. был «золотым веком» в истории Афинского государства. В этот период литература, изобразительное искусство, архитектура и скульптура достигают небывалого расцвета. Произведения прославляют гражданские идеалы, воспевают свободного и доблестного человека, освободившего родину от персов.

Идеалом того времени был доблестный и прекрасный человек. Необходимым признаком красоты являлось сильное, тренированное и гармонично развитое человеческое тело. Благоприятные климатические условия и эстетическое отношение к человеческому телу определили лёгкость и гармоничность форм античного костюма. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность.

Создание костюма, грима, аксессуаров для греков было творчеством, как и все виды искусства. Извлекая прекрасное из пластичных свойств ткани, греки научились мастерству управления тканью по законам красоты. Эстетической основой костюма являлась драпировка, которая располагалась в самых разнообразных направлениях, подчёркивая форму тела, и изменялась в разных ракурсах при движении.

Красота одежды заключалась в изяществе драпировки, которая отнимала много времени. Эту работу обычно выполняли слуги. Строгость и простота костюма ценились более всего. Сама форма драпированной одежды способствовала выработке гордой и изящной осанки. Искусство одевания и умения носить одежду входило в обязательный курс обучения молодёжи.

3. Каноны древнегреческой красоты.

Древнегреческая статуя Афродиты Милосской

В Древней Греции огромную роль в воспитании гражданина и человека играла физическая культура и естественным был культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела.

Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Идеально красивым был человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны и модули. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы.

Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164 см, окружность груди 86 см, талии – 69 см, бедер – 93 см.

Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре). При трех разграничительные линии проходили через кончик носа и верхний надбровный край; при четырех – через край подбородка, по кайме верхней губы, по зрачкам, по верхнему краю лба и по темени.

По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаза.

Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Красоту лица определяли прямые линии носа, подбородка, невысокий лоб, обрамленный завитками волос с прямым пробором.

Эллины большое внимание обращали на прическу. Женщины, как правило, волосы не обрезали, они укладывали их узлом или перевязывали на затылке лентой. «Античный узел» вошел в историю прически и до сих пор находит себе почитательниц.

Юноши брили лицо и носили длинные завитые локоны, перехваченные обручем. Взрослые мужчины носили короткие волосы, круглую бородку и усы.

В моде была красота строгая и благородная. Прежде всего, ценились голубые глаза, златокудрые волосы и светлая, блестящая кожа. Для придания лицу белизны привилегированные гречанки использовали белила, легкие румяна наносили кармином – красной краской из кошенили, применяли пудру и губную помаду. Для подведения глаз – копоть от сгорания специальной эссенции.

Женщины из народа, для которых косметические средства были малодоступными, накладывали на ночь маску из ячменного теста с яйцами и приправами.

4. Ткачество. Изготовление одежды в Древней Греции.

Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные ткани из шерсти, а с IV века до н. э. льняные ткани. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского, они называли его «шерстью дерева».

Ткацкий станок древних греков

До VII—VI веков до н. э. ткачество носило характер домашнего ремесла. В богатых домах и дворцах греческой знати имелись специальные помещения, где под присмотром хозяйки дома рабыни занимались изготовлением тканей. При этом ткачество считалось высшим из ремесел, и его изобретение приписывали богине Афине Палладе. Согласно мифологии, все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле.

Ткали же ткани ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. В Древней Греции появились многоремизные ткацкие станки для выработки узорчатых тканей.

В Древней Греции были распространены ткани с рисунком, которые в классический период (V—IV вв. до н. э. ) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями.

Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый. Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носили стилизованный геометрический или растительный характер.

5. Стили древнегреческой одежды.

Напрасно мы станем искать признаки влияния крито-микенского стиля одежды на древнегреческий. Правда, набедренные повязки у мужчин-греков сохранились в VII и VI веках до н. э. , но не они легли в основу древнегреческого костюма.

Древние греки создали законченный и совершенный тип драпированного костюма из отдельных, преимущественно прямоугольных кусков ткани.

Художественный смысл этого костюма заключался в использовании пластических свойств ткани для создания сложного линейного ритма драпировок, который придавал величественную динамику всему облику человека. Постоянно меняясь в движении, этот костюм состоял из множества свободно лежащих драпировок, пересекающихся в различных направлениях, возникающих то в одном, то в другом месте, что при всей его простоте не создавало впечатления однообразия. Каждый костюм был индивидуален, хотя всегда неизменно делался из кусков ткани одной формы и часто даже одной величины. Однако костюм этот складывался постепенно и имел два основных варианта: дорийский - у жителей материковой Греции (его появление связано с переселением и завоеванием дорийцами значительной части Эллады в IX веке до н. э. ) и ионийский - у малоазиатских греков.

6. Мужской костюм. Доклассический период.

Древнегреческая ваза

На аттических вазах VI века до н. э. древние греки изображали первые драпированные одежды. Герои мифологии и эпоса имеют уже достаточно сложный костюм. Набедренная повязка еще остается, но носят и широкий "хитон" с короткими рукавами, иногда отделанный каймой, с поясом на талии и заложенный складками. Хитон обязательно надевали под доспехи, а в остальное время чаще носили только плащ, состоящий из прямоугольного куска ткани, в который можно было полностью завернуться.

Прямоугольный дорийский плащ имел название "гиматий" или "гиматион". В классический период истории Греции (V век до н. э. ) его размеры достигли 2,90x1,80м. Одежду делали из шерстяных, льняных или смешанных (лен с шерстью) тканей, изготовленных на вертикальном станке. Устойчивость нитей основы внизу создавалась с помощью небольших металлических грузиков, поэтому ткани были рыхлые, несколько напоминающие современный креп. Из таких тканей можно было создавать любые драпировки, в этом искусстве греки не имели и не имеют себе равных.

В VI веке небольшие гиматии обвертывали вокруг бедер и перекидывали один конец через левую руку, а в непогоду накидывали на плечи. Если же мужчине нужна была большая свобода движений, то он быстро и ловко перебрасывал плащ на грудь, концы перекидывал на спину и тем самым освобождал руки для борьбы с противником.

Иным был ионийский костюм. Передвижение и переселение различных племен и народов на восточном побережье Эгейского моря (как и на западном), длившееся в течение многих веков, не могло пройти бесследно. Каждый народ, даже каждое племя, сливаясь с другим, обязательно приносит что-то из своих традиций и обычаев. Так, от восточных народов к грекам перешли длинные мужские одежды. Под влиянием сидонян и персов у них широко распространилась орнаментация тканей, хотя характер орнамента был иной. Однако необходимо заметить, что ионийские одежды по крою и форме были самобытны. Верхней же одеждой греков оставался гиматий.

Ионийцы в VI веке довольствовались хитоном из крупнокрепированной ткани и гиматием.

Таковы были основные одежды древних греков в доклассический период.

7. Классический период древнегреческой одежды.

В V веке до н. э. окончательно складывается древнегреческая демократия. В период греко-персидских войн формируются общественные требования к каждому свободному греку. Эти требования сказываются в системе воспитания, направленной на выработку моральной и физической стойкости в быте и нравах древних греков этого времени. Умеренность в пище и питье, пренебрежительное отношение к изысканности и роскошным одеждам (ибо нега и роскошь были чертами восточного быта), сдержанность в поведении, правдивость, верность своему слову, честность в делах, физическая выносливость и умение терпеливо выносить невзгоды - вот основные нравственные нормы, по которым общество мерило людей. Так складывалось уважение к человеку - гражданину-герою.

Правильное физическое воспитание с детства способствовало пропорциональному развитию фигуры, что породило культ обнаженного человеческого тела, процветавший в Древней Греции. Все это сказалось на характере древнегреческого костюма классического периода. Гладкие одноцветные, чаще всего белые или натуральные цвета; шерстяные и льняные ткани по-прежнему были основным материалом, хитоны без рукавов, короткие, выше колен. Покрой отсутствовал: прямоугольный кусок ткани (1 х 1,80 м) складывали пополам в долевом направлении, сшивали его долевые стороны, верхние края скрепляли двумя застежками - "фибулами", подшивали низ (неподшитый низ был знаком траура или рабства). Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений отстегивали пряжку на правом плече. Хитон носили всегда с поясом, а иногда и с двумя.

Ремесленники, рабы и крестьяне, то есть те, кому приходилось физически трудиться, во время работы носили еще более простую одежду "экзомис" - кусок грубой ткани (ок. 2,30 х 1,40 м. ), который закладывали долевыми складками в середине и покрывали им левое плечо. Чтобы ткань не спускалась на руку, ее поддерживала с правой стороны специальная повязка. В талии экзомис укрепляли поясом.

Голову покрывали остроконечным колпаком - "пилосом". Пастухи, охранявшие стада на горных пастбищах, носили одежду из козьих и овечьих шкур, или из толстой валяной ткани, а на голове "кинэ" - кожаный или меховой колпак, подобный шлему.

Одежда для путешествий, а грекам много приходилось путешествовать, состояла из прямоугольного плаща-хламиды, шляпы - "петас" с загнутыми полями, сандалий или коротких сапожков с отогнутыми, как петушьи гребешки, голенищами. Обычно хламиду скрепляли фибулой на правом плече, но существовали и другие формы плаща.

Основной же верхней одеждой древних греков остается гиматий, значительно увеличенный в размерах (2,90 х 1,80 м). На всех народных собраниях, на всех торжественных шествиях греки появлялись в гиматиях, которые теперь драпировали установившимся определенным образом. Лучистые асимметричные драпировки и глубокие подвижные складки создавали живописную игру светотеней и выделяли, подчеркивали пластику человеческого тела в движении.

Однако длинные одежды, кроме гиматия, носили только жрецы и облеченные властью выборные лица во время исполнения служебных обязанностей, актеры на представлениях и некоторые участники священных игр, как, например, возничий на конных состязаниях.

Жрецов часто изображали в ионийских хитонах с рукавами из крепированной ткани и гиматиях. Очевидно, в Аттике этот вид одежды был связан с культом, перешедшим от малоазийских греков. Обувь - сандалии из кожи, укрепленные на ногах переплетенными ремнями.

Прическа.

До совершеннолетия (16 лет) юноши носили довольно длинные волосы, после совершеннолетия и в зрелом возрасте - короткие. Люди преклонных лет могли не так часто стричь волосы, если они у них сохранялись. Борода у греков, особенно спартанцев, считалась признаком мужества. Обычай брить бороду возник только в эпоху Александра Македонского (IV век до н. э. ).

Доспехи воинов.

Собственно, одежда воинов состояла из двух предметов - короткого хитона и хламиды, которую надевали сверх доспехов. Греческие доспехи были сравнительно легкими, отличались художественной отделкой и рациональным построением. На протяжении многих веков они оставались неизменными образцами для других народов. Доспехи воинов (гоплитов) состояли из металлической кирасы, оставлявшей руки открытыми, поножей - "кнемидес" - и сандалий из толстой кожи на толстой двойной подошве - "крепидес". У легкой инфантерии кираса была сделана из толстой ткани на подкладке из фетра, а у кавалерии на кирасу нашивались бронзовые диски, образующие чешую.

Каждая из местностей Греции имела свою форму шлема: беотииский - закрывал не только голову, но щеки и нос, а гребень был украшен султаном; дорийский - был с низко спущенным забралом; коринфский - так низко опущен на лоб, что почти полностью скрывал глаза.

8. Женский костюм.

От архаического периода сохранились изображения двух видов женских костюмов. Первый: сверх хитона-рубашки надета узкая длинная юбка из плотной орнаментированной ткани и короткая свободная кофточка без рукавов. В этом костюме, существовавшем в Аттике, еще заметно некоторое влияние крито-микенской женской одежды, которое сказывается в разделении ее на две части - лиф и юбку. В последующее время изображения такого костюма в древнегреческом искусстве уже больше не встречаются. По-видимому, он постепенно вырождается, уступая новым формам.

Победа остается за плиссированным или крепированным хитоном, сверх которого носили перекинутый через плечо шарф - "фарос".

Легкие крепированные и плиссированные хитоны архаики легли в основу ионийской женской одежды. По дошедшим до нас сведениям, их делали из льняных разноцветных тканей. Ионийский хитон чаще всего имел широкие длинные рукава.

В классический период (V век до н. э. ) появилась новая форма хитона - из двух кусков ткани, шириной до запястья горизонтально вытянутых рук. На плечах и до запястья перед и спинка хитона соединялись застежками, по линии талии и под грудью опоясывались крестообразно, ткань между поясами драпировали в своеобразный буф - "колпос".

Верхней женской одеждой, как и мужской, был также гиматий.

Среди жительниц материковой Греции были распространены хитоны и гиматий из шерстяных тканей ярких тонов - голубые, лиловые, желтые, пурпуровые, шафрановые, а для парадного торжественного костюма - со сложным тканым рисунком.

Самой древней женской дорийской одеждой был "пеплос" - кусок прямоугольной ткани (2x1,80 м), сложенный в долевом направлении и отогнутый по верхнему краю на 50-70 см. Верхний сгиб на плечах застегивали фибулами, на груди драпировали. Несшитые, долевые края пеплоса, отделанные каймой, падали сбоку красивыми складками, которые плавно переходили в драпировку отворота - "диплоидия", также украшенную каймой. При ходьбе несшитая сторона пеплоса распахивалась и были видны обнаженными правое бедро и нога.

От яркого солнца или в непогоду, в знак печали или желая остаться незамеченной, женщина могла покрыть голову диплоидием. Существовал и "закрытый" пеплос, который состоял из хитона без рукавов с колпосом и диплоидием. На некоторых статуях диплоидий на спине настолько длинный, что явно предназначен для головного покрывала. Складки на хитоне и драпировки на диплоидии греки располагали строго симметрично, в спокойном ритме, что придавало облику древнегреческих женщин величественность и благородство. В этом решении сказывалось стилистическое единство античной архитектуры и костюма. Такая одежда была предназначена для торжественных случаев. Но самым торжественным было одеяние, в которое облачали статую Афины Паллады в Парфеноне. Оно состояло из ионийского хитона, распространившегося в Элладе после войны с Эгиной (569 год до н. э. ), и дорийского пеплоса. Пеплос Афины греки меняли каждый год и каждый год девушки выбранные из знатных семей, в течение нескольких месяцев ткали его и несли в храм во время торжественного праздника "Великих Панафиней" (процессия с пеплосом была изображена на фризе Парфенона).

В обычной жизни при выходе на улицу женщины драпировались в гиматий, покрывая им и голову. Во время летней жары сверх покрывала прикрепляли еще шляпу из соломки - "фолию". (Гречанки в таком костюме послужили сюжетом танагрской мелкой пластики в гамме розовых, голубых, светло-зеленых и желтых тонов, любимых многими женщинами Эллады. )

Существовал еще и род женского плаща из плотной ткани. В таком плаще древнегреческий художник (1-я половина V века до н. э. ) изобразил богиню Геру.

Молодые девушки во время гимнастических упражнений были одеты в короткий хитон и для удобства спускали его с одного плеча. В обычной же жизни сверх хитона они носили полукороткую "паллулу" с поясом, руки и шея оставались открытыми.

Сандалии у женщин были более мягкие и изящные, чем у мужчин. Кроме сандалий гречанки носили шнурованные башмаки из красной кожи, плотно облегавшие ноги.

Качество ткани, прически и украшения определяли имущественные и социальные различия: рабыни не имели права носить гиматии, и их хитоны не были такими длинными, как у свободных жительниц Эллады.

Сложные прически, украшенные золотыми сетками и диадемами, носили главным образом гетеры. Почтенные матери знатных семейств, занятые хозяйством - наблюдением за работой рабынь, воспитанием сыновей (до семи лет), дочерей,- придерживались древних обычаев: внешний облик их отличался сдержанностью и скромностью.

В начале V века до н. э. среди древнегреческих женщин считалось недопустимым выставлять напоказ свое богатство и родовитость. Но по мере того как росло богатство и увеличивалось имущественное расслоение древнегреческого общества, все меньше оставалось последовательниц древних обычаев. Аристофан в комедиях постоянно высмеивал страсть своих современниц к украшениям, богатым одеждам, косметике.

Форма и линии древнегреческой женской прически всегда гармонировали с одеждой. Высокоразвитое чувство красоты, большая наблюдательность, художественный вкус открыли грекам все те приемы, с помощью которых можно было сделать женщину более красивой, более стройной. Это было не только использование подкладок и высоких толстых подошв, над чем смеялись драматурги и поэты, но и создание чисто художественных средств, к которым относилась и форма прически. Поднятые на затылке волосы поддерживались повязкой или сеткой, от чего шея казалась длиннее и тоньше, пряди волос спереди низко закрывали лоб (высокий лоб у женщин греки не считали признаком красоты) и поднимались к узлу на затылке, создавая изящную линию формы головы. Расположение волн завитых волос перекликалось с драпировками одежды, но не воспроизводило их, и это создавало ощущение законченности и цельности внешнего облика. Прически были разнообразны, но подчинялись единому композиционному принципу.

Украшения.

Благодаря многочисленным археологическим раскопкам мы имеем довольно полное представление о драгоценных и недрагоценных древнегреческих украшениях. Тончайшая ювелирная работа-диадемы, шпильки и сетки для волос из золота, серьги, браслеты, ожерелья, застежки-фибулы, кольца из золота и сплава золота с серебром - достигла в Древней Греции совершенства. Тонкие и изящные, они оттеняли женственную красоту дочерей Эллады, облик которых долгое время был идеалом красоты для европейцев.

9. Греческие мотивы в моде.

Вот и познакомились мы со стилями древнегреческой одежды. И теперь навсегда можно попрощаться с хитонами и пеплосами? Нет! Античные мотивы в одежде встречаются и в более близкие нам времена.

Историю костюма средневековой Европы делят на два периода: романский – раннее средневековье (IX – XII вв. ) и готический – позднее средневековье (XIII – XV вв. ).

Слияние античных элементов искусства с варварскими было осуществлено во времена господства романского стиля в искусстве. Романский мастер стремился усвоить уроки античности, которая раскрыла перед ним значение в искусстве образа человека.

Романская мода впитала в себя традиции костюма предшествующих эпох. Из античной одежды в неё пришёл плащ.

Значительную часть дошедших до нас произведений европейского искусства составляют различные ювелирные изделия: фибулы, ожерелья, браслеты и др.

Французская революция 1789 – 1799 гг. была поворотным моментом в истории костюма. Революционные события явились мощным ускорителем процессов, изменяющих европейскую одежду в сторону её упрощения, демократизации и упразднения социальных различий.

Французская революция позволила современникам ощутить своё время как героическое. Участникам и вершителям судеб страны льстило представлять себя новыми греками, римлянами, сражающимися во славу торжества идеи свободы. Они не сомневались, что события их собственной жизни сравнимы с эпизодами греческой и римской истории республиканской эпохи. По запросу Комитета общественного спасения художник Жан Луи Давид создаёт проекты одежды граждан новой республики, выдержанные в духе античных идеалов.

Революция в портняжном искусстве, нашедшем замену корсету в «нагом» платье – шемиз, скорее произошла под влиянием неоклассицизма – стиля, который заимствовал художественные идеи в античном мире. По форме и крою шемиз шился подобно хитону или пеплосу, с высоко поднятой под грудь линией талии, в подражание античным героиням и богиням, которыми одинаково были очарованы и художники, и модницы, и их портные. Даже девятнадцатилетняя дочь ЛюдовикаXVI в тюремной камере предпочитала облачаться в подобные одежды. Платья эти создавались из индийского муслина или кисеи, драпировались по античному образцу и застегивались на плечах камеями – наиболее популярным видом ювелирных украшений той поры. Камеями украшали пояса, браслеты, диадемы.

Модельер Поль Пуаре в начале ХХ века выходит на улицы Парижа с туалетами, носящими отпечаток истории – платья в виде туники и пеплоса.

Да и в наше время на пике молодежной моды туники! И в нарядах от знаменитых кутюрье российских и зарубежных див прослеживаются древнегреческие мотивы.

10. Заключение.

Основы наук, искусств и моды, всей современной культуры заложены в древности. Греческая демократия вдохновляла многие поколения государственных деятелей и мыслителей, боровшихся против насилия и произвола. Многие наши слова греческого происхождения. У меня много знакомых, которые носят имена, дошедшие до нас из Древней Греции: Елена, Ирина, Андрей, Алексей, Георгий. Мы идем в театр – впервые он появился в Греции. Слова «музей» и «музыка» вызывают в памяти муз – богинь–покровительниц искусств.

В школе педагоги преподают нам математику, историю, географию. Названия этих предметов греческие, потому что и сами науки возникли в Древней Элладе. Да и «школа», «педагог» тоже греческие слова.

То, что создано тысячи лет назад, постоянно окружает нас в повседневной жизни. И я планирую и в дальнейшем рассмотреть на протяжении этих веков до наших дней эволюцию одежды.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)