Культура  ->  Кино  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Волшебный мир мультипликации

Слышим «Мульфильмы» и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное Сегодня новое время, новые технологии создания мультфильмов, соответственно, совсем другие мультфильмы. Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои.

Я считаю, выбранную мною тему современной и актуальной. Все дети, буквально взяты в плен мультипликацией. Многие мои сверстники отказываются от игры, забывают обо всем, лишь бы сидеть часами перед волшебной шкатулкой — телевизором. В некоторых странах даже есть специальные клиники, в которых лечат привыкание к просмотру телевизора.

В своей работе я хотел бы разобраться, какое влияние оказывают на детей мультфильмы отечественного и иностранного производства. Узнать, какие мультфильмы принесут нам пользу, а какие нет. В связи с этим, я выбрал тему своей работы – «Волшебный мир мультипликации».

Глава 1. История мультипликации.

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат.

Анимация (animation) - производное от латинского «anima» - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. В нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно – «размножение»). Создание мультипликации - длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий замысел, сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Сегодня есть и другие техники: кукольная анимация, силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Первые анимационные студии были созданы Барром и Бреем в 1915 году. Персонажи мультфильмов заимствовались из газетных комиксов, либо придумывались на студиях. Самым популярным героем немой мультипликации был кот Феликс, созданный в 1917 году П. Салливаном, а в 1920-е годы усовершенствованный О. Месмером. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино.

1. 1. «Студия Уолта Диснея».

Уолт Дисней. Наверное, не найти в мире человека, который бы не слышал это имя. А придуманные и воплощенные им на экране персонажи радуют уже несколько поколений детей во всем мире. Да и не только детей. У любого взрослого теплеет на душе, когда он видит на экране знакомый логотип «Walt Disney Studios» 

Дисней не был изобретателем мультипликации – анимационные фильмы делались и до него. Но именно Диснею удалось добиться выхода своих творений на мировой рынок и сделать мультипликацию серьезным конкурентом игрового кино.

Когда Уолт Дисней приехал в Калифорнию летом 1923 года, у него не было ничего, кроме энтузиазма и больших надежд. В Канзас-Сити он сделал мультфильм под названием «Страна чудес Алисы» и решил, что может использовать его в качестве пробного фильма комедийного сериала об Алисе для продажи владельцу кинопрокатной компании. 16 октября 1923 года нью-йоркский кинопрокатчик М. Дж. Уинклер заключил с ним контракт на создание серии мультфильмов об Алисе. Этот день считается датой основания компании The Walt Disney Company. Первоначально компания называлась «Мультипликационная студия братьев Дисней». Владельцами являлись в равной доле сам Уолт Дисней и его брат Рой, однако вскоре, по предложению Роя, название компании было изменено на «Студия Уолта Диснея» (Walt Disney Studio).

Спустя пять лет Уолт придумал нового персонажа - Микки Мауса. Вместе со своим главным художником-мультипликатором Абом Айверксом, Уолт нарисовал знаменитого мышонка и наделил его неповторимой индивидуальностью. Аб и Уолт сделали два мультфильма о Микки Маусе, но продать их не удалось из-за того, что они были «немые», а как раз в это время в киноиндустрию пришел звук. Третий мультфильм о Микки Маусе был полностью озвучен, и 18 ноября 1928 года в кинотеатре Colony Theatre в Нью-Йорке мультфильм «Пароходик Вилли». Этот день стал днем рождения новой звезды мультипликационных фильмов.

Не желая почивать на лаврах после достигнутого успеха, параллельно с серией мультфильмов о Микке Маусе ,Уолт Дисней выпустил новую серию мультипликационных фильмов под названием «Забавные симфонии». В каждом мультфильме присутствовали самые разные персонажи, что давало возможность мультипликаторам экспериментировать с сюжетами, настроениями и музыкальным сопровождением. Постепенно «Забавные симфонии» стали тренировочной площадкой для всех художников-мультипликаторов студии Уолта Диснея, готовившей мастеров по созданию полнометражных мультипликационных фильмов.

В один из дней 1934 года Уолт сообщил своим художникам-мультипликаторам, что собирается сделать полнометражный мультипликационный фильм. Он предложил им историю о Белоснежке и семи гномах. Создание полнометражного мультипликационного фильма длилось три года, и к Рождеству 1937 года работа над фильмом была завершена. Он имел грандиозный успех. Мультфильм «Белоснежка и семь гномов» принес своим создателям самый большой доход, который когда-либо был получен от проката художественной киноленты, и только «Унесенным ветром» удалось побить установленный ею рекорд.

Два следующих фильма, «Пиноккио» и «Фантазия» были выпущены в 1940 году. С технической точки зрения они представляли собой настоящие шедевры, но затраты на их производство были слишком высоки для компании, которая из-за начала Второй мировой войны потеряла большую часть своих зарубежных рынков. В 1941 году с очень ограниченным бюджетом была выпущена картина «Дамбо», а «Бэмби», вышедший на экраны в 1942, стал достаточно дорогим проектом, из-за которого студии пришлось урезать свои расходы. Пройдет еще много лет, прежде чем полнометражные мультипликационные фильмы самого высокого качества будут вновь запущены в производство.

В 1954 году, после выхода на экраны двух рождественских передач, Уолт Дисней громко заявил о себе на телевидении показом антологии мультипликационных фильмов Disney. За прошедшие годы эта передача шесть раз меняла свое название, но оставалась в эфире на протяжении 29 лет, став самым «долгоиграющим» телевизионным проектом, демонстрируемым в лучшее эфирное время. В 1955 году на экранах появилась передача под названием «Клуб Микки Мауса», которая быстро превратилась в одну из самых популярных детских телепрограмм, а участники этой передачи, талантливые «мышкетеры» стали телезвездами национального масштаба.

15 декабря 1966 года Уолт Дисней ушел из жизни. Его смерть ознаменовала собой конец целой эпохи в истории кино. Оставленные Уолтом Диснеем планы на протяжении нескольких лет способствовали развитию компании, руководство которой взял на себя Рой Дисней.

Начав свой путь в качестве крошечной студии мультипликационных фильмов в 1920-х годах, сегодня она выросла до масштаба одной из самых крупных корпораций в мире и продолжает радовать миллионы семей по всему миру.

1. 2. Киностудии «Союзмультфильм».

«Союзмультфильм» - крупнейшая в России студия мультипликационных фильмов, основанная в 1936 году. Киностудия «Союзмультфильм» является крупнейшей мультипликационной студией Европы. В настоящее время коллекция Фильмофонда Киностудии «Союзмультфильм» насчитывает более 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов, многие из которых завоевали многочисленные награды на престижных международных кинофестивалях.

Коллекция включает в себя анимационные фильмы, основанные на русском фольклоре и европейских сказках, комедийные истории, смешные и забавные миниатюры о детях и животных, музыкальные сказки, фильмы о спорте, детективные комедии, на которых было воспитано не одно поколение россиян. Многие из этих фильмов навсегда вошли в «золотой фонд» не только российского, но и мирового анимационного киноискусства.

1. 3. Киностудия «Союзмультфильм» сегодня.

«Союзмультфильм» сегодня - это многогранный творческий организм, в сфере деятельности которого находятся не только производство фильмов, но и информационно-просветительское и культурно-развлекательное направления. Продукцию киностудии отличает жанровое и тематическое разнообразие. Это народные и современные сказки, экранизации классики, музыкальные и развлекательные, познавательные и авторские фильмы.

Постоянно в поле зрения находятся актуальные темы, раскрывающие мироощущение ребенка, познание им окружающего пространства и способствующие развитию высоких духовных качеств. Сделан акцент на темы общенациональной значимости. Это обращение к историческим корням народного творчества и русского национального характера.

Задуман цикл мультфильмов «Чудесные руки мастеров» - о народных умельцах, об истории возникновения художественных ремесел. «Секрет матрешки» - первый в этой серии.

В перспективе - цикл фильмов о красоте и богатстве природы, в которых документальная съемка перемежается с мультипликацией, дополняющей рассказ мифами и легендами народов России.

Одновременно студия начала выпуск обучающих мультимедийных проектов. Компьютерный фильм «Союзмультазбука» - это новый принцип обучения азбуке, разработанный Пермским государственным университетом по книге Т. Боковой, с использованием популярных персонажей попугая Кеши и Вовки и фрагментов фильма.

При киностудии функционирует детская студия мультипликации, где под руководством режиссера Е. Бариновой дети постигают азы анимационного искусства и делают любительские фильмы.

Создан музей киностудии, экспонаты которого - раскадровки, фазы, типажи, эскизы фонов и декораций, анимационные куклы - дают представление о различных этапах создания мультфильма. Часть экспозиции возможно увидеть на официальном сайте киностудии в рубрике «Виртуальный музей».

В планах киностудии - дальнейшее расширение сферы деятельности - создание в Москве и многих городах России сети мульткафе, оформленных в мультипликационном стиле, с показом видеопродукции «Союзмультфильма», а также налаживание творческих контактов с другими мультстудиями для совместных мероприятий.

1. 4. Новые проекты киностудии

На киностудии планируется выпуск следующих мультипликационных проектов:

• «Новое Простоквашино»- режиссер Елена Баринова.

• «Школа снеговиков»- режиссер Александр Маркелов.

• «Мальчик деревце»- режиссер Наталья Голованова.

• «Вы не были на Таити?»- режиссер Александр Давыдов.

Глава 2. Музыка анимации.

Мир мультфильма изначально немой и пустой, и композитору, который работает над звуковой дорожкой, приходится часто, как художнику, рисовать звуками мостик между изображением и зрителем. Первый незвуковой мультфильм, сделанный мелком на грифельной доске - Humorous Phases of Funny Faces, Стюарта Блэктона был снят еще в 1906 году, а первый звуковой полнометражный мультфильм появился только через 25 лет, в 1931-м – аргентинский «Пелюдополис», хотя его мало кто видел в мире.

Свершившим звуковую революцию в анимации можно по-настоящему считать только диснеевский мультфильм «Белоснежка и семь гномов» (1937г).

В производстве мультфильмов нередко бывает так, что музыка пишется задолго до окончания работы над всей картиной. Художникам еще только предстоит провести над столами с бумагой и карандашами многие месяцы не разгибаясь, а музыка уже будет жить своей жизнью. Не стоит также забывать о песнях, главном и самом козырном козыре классических полнометражных мультфильмов студии Диснея. Немногие фильмы могут похвастаться тем, чтобы после посещения кинотеатров песни, исполненные в них и написанные специально для них, не забывались, а наоборот – распевались и шли в широкой массовой ротации. Например, песни из «Русалочки», написанные Аланом Менкеном и Говардом Ашманом, получили призы киноакадемии за «лучшую песню» и «лучшую звуковую дорожку».

Такие двойные успехи в истории студии пошли один за другим, повторившись в «Красавице и Чудовище», «Алладине» (в котором Ашмана сменил Тим Райс), «Короле Льве» (продукт сотрудничества Райса, Элтона Джона и Ханса Циммера).

Последним успешным рисованным мультфильмом стал не - диснеевский, а ориентированный на более взрослую аудиторию «Принц Египта» (его сделали на студии Стивена Спилберга), а песня «When You Beleive», написанная Хансом Циммером, Стивеном Шварцем и Babyface, спетая Мэрайей Кэрри и Уитни Хьюстон, получила Оскар.

2. 1. Классическая музыка в мультипликации.

Классическая музыка звучит в очень-очень многих мультфильмах и мультипликационных сериалах. Часто зрители даже не догадываются, что это классика. В большинстве случаев она служит только как вспомогательный фон основному действию. Я попытаюсь рассмотреть те мультфильмы, где классическая музыка является главным действующим лицом или выполняет особо важную роль в развитии сюжета.  

Мультфильм «Щелкунчик» (Союзмультфильм, 1973) - сочетание сказки, драмы, художественной реализации и музыки П. И. Чайковского, но не только из одноимённого балета, а также темы из «Лебединого озера» и «Спящей красавицы». Балет "Щелкунчик", созданный по мотивам сказки Гофмана, весьма популярен у мультипликаторов из разных стран, по его мотивам поставлено по крайне мере ещё четыре полнометражных мультфильма и несколько небольших.  

Бессмертная диснеевская «Фантазия»  (1940г. ) - это первая полномасштабная и, возможно, самая красивая реализация классической музыки в анимации. Двухчасовая картина сформирована из девяти независимых красочных номеров, каждый из которых выполнен в собственном стиле и иллюстрирует какое-либо одно произведение классических композиторов. В фильме использована музыка И. Баха «Токката и фуга» ре-минор,

П. Чайковского «Сюита» из балета «Щелкунчик», П. Дюка «Ученик чародея», И. Стравинского «Весна священная», Л. Бетховена «Пасторальная симфония», А. Понкьелли «Танец часов» из оперы «Джоконда», М. Мусоргского «Ночь на Лысой горе», Ф. Шуберта «Ave Maria» и К. Дебюсси «Лунный свет».

Через 60 лет после первой «Фантазии» студия Дисней решила повторить идею и создала «Фантазия-2000». Фильм снят с потрясающим размахом и поистине неограниченным полетом мысли. Картины - сценки, навеянные классическими музыкальными произведениями Бетховена, Респиги, Гершвина,

Шостаковича, Сен-Санса, Дюка, Элгара и Стравинского, разворачиваются на фоне исполнения оркестром этих произведений, что, по сути, превращает фильм в безостановочный видеоклип, где слова не нужны, а музыка и визуальное безумство создают зрелище, от которого трудно оторваться. Но первая «Фантазия» лучше.

«Петя и волк» Сергея Прокофьева (так же, как и «Щелкунчик» Чайковского) - один из любимых материалов для мультипликаторов. Не отличаясь особенной драматической глубиной, эта симфоническая сказка привлекает своей понятностью. Мы знаем, что она была создана с целью ознакомления детей с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Самые известные мультипликационные постановки «Пети и волка»

снимали студия «Дисней» в 1946г. , наш « Союзмультфильм» в 1958г. и очень необычный анимационный фильм был снят в 2007г. польской студией

«Семафор» в содружестве с аниматорами из разных стран.

Еще один сборник анимационных фильмов по классической музыке от польских мультипликаторов, подборка мультфильмов с 1989г. по 1996г. Сборник

«Волшебная флейта»- шедевры классической музыки в анимации". 48 анимационных клипов, снятых в самых разнообразных техниках, стилях и жанрах на музыку Бетховена, Моцарта, Баха, Мусоргского, Шопена, Вивальди и многих других композиторов. Прекрасная коллекция ярких и выразительных произведений, смотреть которые (и слушать!) можно бесконечно!

Создание мультфильмов с классической музыкой - прекрасная традиция прививать с детства чувство прекрасного. Благодаря миру анимации, работы

Чайковского в «Спящей красавице», Баха, Стравинского, Мусоргского, Шуберта в «Фантазии» Диснея стали гораздо ближе рядовому слушателю, далекому от консерваторий. В популяризации классической музыки – одна из больших заслуг мультипликации.

2. 2. Песни в мультфильмах.

Во времена застойного Советского Союза очень многого было замечательных мультфильмов и замечательной музыки, которая их сопровождала, созданная профессионалами, с любовью и душой. Песни к мультфильмам писались на легкие, запоминающиеся мелодии, обычно на заранее сочиненные тексты, поэтому роль поэта песенника здесь была особо высокой.

Известные композиторы-песенники

Владимир Геннадий Григорий Евгений Борис

Шаинский Гладков Гладков Крылатов Савельев

Практически во всех случаях за простыми, незатейливыми запоминающимися мелодиями, звучащими за рисованным кадром, угадывается почерк профессионала высокого класса, воспитанного на лучших традициях европейской и русской классики, народной музыки. Очень часто песни и мелодии доходили до слушателя и приобретали популярность через звуковую дорожку известных мультфильмов. Мир мультипликационной сказки был прекрасным, наполненным тайной, чудесными персонажами, песнями.

Музыкальный мультипликационный жанр воспитывал, образовывал и даже выполнял психотерапевтическую функцию. Он снимал стрессы. Ласковые интонации успокаивали. Это была настоящая лечебница.

Знакомая музыкальная заставка с крутящейся каруселью между сюжетами мультипликационного журнала «Веселая карусель» по своей известности может конкурировать с мелодией, которая играет во время титров «Ну, погоди!». Подобная известность понятна и объяснима всенародной любовью к добрым, веселым и поучительным мультфильмам журнала.

  Всем известны мультфильмы про «Антошку», «Два веселых гуся», «Мы делили апельсин», «Кто пасется на лугу», «Принцесса и людоед»,

«Хомяк-молчун», «Путаница» и т. д.

Классика телевизионного эфира 70-80 годов кукольный со стилизованной народной музыкой мультфильм «Буренка из Масленкина». Причина успеха очевидна: автор сценария и текстов песен - Наталья Абрамова, потрясающее единение сюжета с озорной музыкой композитора-народника Александра

Двоскина.

     Благодаря замечательной работе авторов мультфильма «Буренка из Масленкина» и постоянному показу по телевиденью цитаты из песен и фраз героев прочно вошли в обиходную речь того времени: «Ну, дела! Ну, дела! Такого я не видела!», «Корова заблудилась, от стада отбилась, чуть в болото не провалилась»

Когда в мультфильмах использовалась песня в исполнении модного ВИА, это придавало сюжету определенную авангардность, оригинальность, стильность. В ряде случаев, исполненная песня запоминалась больше чем мультфильм.

Вокально-инструментальные ансамбли 60-80 годов

«Песняры» «Добры молодцы» «Музыка»

Неповторимый музыкальный мультфильм «Квака-задавака» запомнился зрителям в первую очередь прекрасной по смыслу и исполнению песни в исполнении ВИА «Песняры». ВИА «Музыка» (руководитель музыкант и певец Николай Воробьёв) в мультфильме «Дима отправляется в путь. ВИА «Добры молодцы» (солист Павел Смеян) в мультфильме «Домовые, или сон в зимнюю ночь»

2. 3. Новые компьютерные технологии в мультипликации.

Настоящую революцию в производстве мультфильмов произвел компьютер. Компьютерная анимация- вид анимации, создаваемый при помощи компьютера.

Поначалу художники-аниматоры воспроизводили компьютерные технологии только как избавление от тяжелой и скучной механической работы. Теперь не нужно создавать колоссальное количество рисунков, почти в точности повторяющих друг друга. Постепенно компьютер стал, чуть ли не равным человеку, участником творчества. Технологии 90-х гг. дают мультипликатору разворачивать изображение в любом ракурсе, заставляя героев двигаться по экрану почти как настоящих людей.

В 90-х гг. именно анимационные фильмы, созданные с помощью компьютера завладели массовой аудиторией.

Что нас ожидает в мире мультипликации и музыки из анимации в ближайшее время? Ну, в первую очередь – перемены, малые в плане музыкального оформления и большие в изображении, потому что светлое будущее анимации больших планирующихся голливудских проектов в переходе на 3D. Джон Камерон показал цеховую революцию своим первым опытом в анимации, новым only-3D фильмом – Аватар. «Каролина»- 3D, последнее творение Генри Селика, с прекрасной музыкой, написанной Бруно Куалисом, буквально «вылетела» из проката, смещенная провальным сиквелом «Трансформеров», имея при этом огромный кассовый потенциал.

Результаты исследования.

Но, несмотря на то, что сегодня все мультфильмы создаются во многих странах мира, не все их, оказывается, рекомендуется смотреть. Что, же мы видим на экранах своих телевизоров? Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют хорошие эмоции ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей злыми? Среди создателей мультфильмов существует два мнения те, кто копирует взрослую жизнь в мультфильмах, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни. Современные дети все более стремятся подражать взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов.

Я поинтересовался в магазине «Мираж », какие мультфильмы чаще покупают взрослые для своих детей. Мне ответили, что большинство покупок – это зарубежные новинки. Многим детям российские мультфильмы смотреть не так интересно, после остросюжетных и красочных иностранных. Все дети выбирают мультики по принципу красочности и интереса, моды в классе. А ведь много российских мультфильмов создавалось на основе сказок. Наши мультфильмы интересны сюжетом и заставляют мыслить. А каким образом дело обстоит с мультфильмами иностранными? Главные темы американских фильмов - конфликты и преступления.  

Большинство современных мультиков имеют следующие признаки:

1. Яркие. Действие происходит очень быстро.

2. Простой понятный сюжет, повторяющийся во всех мультиках.

3. Значение речи для понимания мультика сведено к минимуму.

4. Мультик озвучен одинаковыми голосами переводчиков.

5. Много агрессии.

6. Однообразная музыка.

Исследование 1. А вот теперь попробуем провести над собой небольшой эксперимент. Посмотрим, например, серию из сериала «Вуди и его друзья», который длиться 10 минут и перескажем её. Что получится? Ну, наверно, 1-2 предложения как кто-то кого-то стукнул, ударил и Вуди произнес свое знаменитое: «Та-та-та-та-та». А теперь посмотрим мультик, например, «ОХ и АХ», который тоже длиться 10-15 минут. Ответим на вопрос : чему учит рассказанная история? Получилось? А знаете, почему эксперимент не удался (вернее удался)? Потому что как такового сюжета в первом мультфильме нет! Есть просто набор движений.

За границей на кассетах с мультфильмом “Том и Джерри” часто ставят маркировку: “Для детей старше 6 лет». Еще бы! Малыш воспринимает как должное и естественное, что с кота можно содрать шкуру, а он будет при этом не только жив, но и весел. Или мышку можно ударить по голове, взорвать, отравить, а она останется неуязвимой, продолжая строить козни несчастному Тому.

А теперь сравним героев и то, чему учат мультфильмы отечественного и зарубежного производства.  

Возьмем и рассмотрим на примере несколько отечественных и зарубежных мультфильмов.

«Самый маленький гном». Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят. Есть в этом мультфильме замечательный образ – «спасателя».

«Волшебный мешочек». У благовоспитанного медведя Спиридона растет внук Ивашка, который больше всего на свете любит озорничать и делать то, что хочется. Звери жалуются, дед переживает и, наконец, решается на педагогический эксперимент: «Раз тебе хочется озорничать - озорничай! Ни слова от меня не услышишь. Но сначала наполни этот мешочек камешками». Ура! Да здравствуют проказы! Но оказывается, камешек можно положить в мешочек, только если сделаешь доброе дело. Есть известный духовный закон: когда нет в тебе любви и милосердия, твори дела милосердия и постепенно воспитаешь свое сердце.

Добрые мультфильмы имеют огромное влияние на ребенка. Они научат дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Рассмотрим американский мультик «Гуфи и его друзья». Уже из нескольких просмотренных серий можно выделить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т. д. ). И имеется праздный бездельник, сильно занятый развлечениями себя любимого. Конфликт разворачивается между героем - Гуфи и предметами. Так как Гуфи - герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действий, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а Гуфи показывается бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих «врагов» неумехами, дураками, в общем, неудачниками.

Возьмем для примера еще мультфильм «Ниндзя-Черепашки». Шредер в «Ниндзя- черепашках», все эти киборги - это современное воплощение зла. Для русского ребенка это не типично, в этом мультфильме постоянно идет противостояние плохому, и герои столько убивают, что порой задумываешься, а правда они такие хорошие?

В американских сюжетах очень часто образ девушки тоже очень жестокий. Можно вспомнить эпизод из «Шрека» (когда взрывается птичка от пения тролльши). Это не просто сцена красивого убийства, это - пример смерти. Дети в этом момент всегда смеются. Таким образом, чужими людьми изменяется психика детей.

Главная положительная героиня наших сказок не может быть такой, она не может быть жестока, не может убивать. Во многих зарубежных мультиках неизменно присутствуют монстры и мутирующие люди. В них стреляют, взрывают, убивают, летают на непонятных для моего мозга машинах, самолетах и космических кораблях. Совсем не получается назвать эти сказки добрыми.

Детям нравятся смотреть мультфильмы, но не все что нам нравится – для нас полезно. Мультфильм – это сказка, а сказка формирует у ребенка модель окружающего мира, образы мамы и папы, добра и зла, тех сфер его жизни, которые потом ему будут понятны и будут для него ориентиром. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мультфильмы поделились на «хорошие» и «плохие», «добрые» и «злые», оказывающие положительное или отрицательное влияние на детей.

У меня получились такие схемы:

Влияние мультфильмов на детей

Влияние мультфильмов на детей

Телевидение – это эффективный канал управления человеком. По прогнозам ученых манипуляции личностью средствами массовой информации, наряду с национальными конфликтами, экологическими катастрофами и демографическими бедствиями, могут превратиться в проблему начала третьего тысячелетия.

Я провел исследование и проанализировал, насколько мои сверстники знают мультфильмы, какие мультфильмы преобладают отечественные или зарубежные?

Какие мультики сегодня самые популярные?

Этот вопрос я задал своим одноклассникам. И вот что узнал. Исследование 2. Для данного исследования группе учащихся была предложена анкета, в которой предлагается ряд советских и зарубежных мультфильмов.

Анализ результатов анкеты показал, что на момент исследования наиболее часто встречающимся мультфильмом, который смотрят дети, являются мультфильмы зарубежного производства:

Мультфильмы отечественного производства:

Как видно из полученного результата, среди предпочитаемых персонажей мало героев из отечественных мультфильмов, что говорит о проникновении и влиянии западной культуры в нашей стране. Многим моим одноклассникам кажется, что они уже достаточно взрослые, и поэтому не хотят смотреть «кукольные» мультфильмы, предпочитая им зарубежные с яркими спецэффектами, новыми технологиями.

Результаты данного исследования показали, что выбор мультфильмов западного производства с ленивыми и злыми героями для просмотра занимают большую долю, чем мультфильмы отечественного производства, где умные и добрые зверюшки и человечки излучают добро и учат справедливости, честности и любви. А отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются. Конечно, в западной мультипликации есть много замечательных и добрых мультфильмов, таких как «Золушка», «Фантазия», «Красавица и чудовище», но они не пользуются интересом у детей.

Исследование 3. Для данного исследования была предложена анкета, которая выявила знание музыки в мультфильмах. .

Учащимся 4-х классов (59 человек) и группе учителей (10 человек) было предложено прослушать мелодии из наиболее известных отечественных и зарубежных мультфильмов:

Отечественные Зарубежные

«Чебурашка и крокодил Гена» «Золушка»

«Кот Леопольд» «Черепашки-ниндзя»

«Веселая карусель» «Красавица и чудовище»

«Элька» «Русалочка»

«Трое из Простоквашино» «Фантазия»

«Пластилиновая ворона» «Пиноккио»

«Умка» «Король лев»

Результат проведенного исследования оказался следующим:

Музыку в мультфильмах узнавали очень немногие учащиеся. Самой популярной музыкой оказалась мелодия из м/ф «Чебурашка и крокодил Гена», ее узнали 55 человек; 25- узнали мелодию из м/ф «Умка»;

8- мелодию «Веселая карусель»; 50 - песню кота Леопольда и кота Матроскина. Но дети при этом отметили, что им очень понравилась музыка из мультика «Элька». Мультфильм «Пластилиновая ворона» остался без внимания.

При слушании фрагментов из зарубежных мультфильмов узнали музыку : 24 человека - м/ф «Красавица и чудовище»; 38 – м/ф «Черепашки-ниндзя»; остальная музыка показалась детям неизвестной. Но отметили, что музыка из м/ф «Фантазия» производства Уолта Диснея очень понравилась.

Вопрос о композиторах музыки из вышеперечисленных мультфильмов вызвал практически у всех детей затруднение, не сразу смогли назвать авторов музыки.

Из группы учителей мелодии отечественных мультфильмов узнавали безошибочно практически все участники исследования. Зарубежные мультфильмы у педагогов вызвали затруднения. Самой популярной музыкой оказалась мелодия из мультфильма «Красавица и чудовище» ее узнали 8 человек, 6 человек узнали мультфильм «Золушка », 2 человека «Черепашки-ниндзя», остальные мультфильмы остались неузнаваемыми.

Результат данного исследования показал, что знаниями музыки в отечественных мультфильмах, обладает преимущественно более взрослое поколение, отдающее предпочтение нашим мультфильмам, которые несли добро и любовь друг к другу.

Заключение

Проведенное исследование показало, что мультфильмы не случайно любимы детьми самого разного возраста.

Можно с уверенностью сказать, что мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира ребенком, они формируют первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения, но при этом родители должны помочь разобраться, где «хороший», а где «плохой» мультик. Дети любят смотреть мультики больше, чем читать книги, слушать музыку, играть или просто болтать.

В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм". В целом можно сказать, что российская анимация переживает упадок. Сейчас ежегодно снимается всего лишь 20 часов мультфильмов, в то время как в лучшие времена выпускалось по меньшей мере 300 часов. На Западе снимают тысячи часов мультфильмов.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать выводы:

-мультфильмы являются очень важной частью в развитии и понимании окружающего мира детьми;

-многие транслируемые сегодня мультфильмы могут иметь опасные последствия для ребенка;

- музыка в мультфильме играет важную роль, популяризации классической музыки- одна из больших заслуг мультипликации;

-внедрение новых компьютерных технологий позволяет создавать более зрелищные и объемные мультфильмы, в которых герои почти ничем не отличаются от настоящих людей и животных ;

-большинство детей испытывают интерес к мультфильмам, как отечественным,так и зарубежным.

Таким образом, цель, поставленная мною в начале работы, достигнута, а задачи решены.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)