Развлечения  ->  Юмор  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Альбом правил русского языка

РУССКИЙ ЯЗЫК – самый трудный из всех языков в мире, но в то же время и самый красивый. На нём разговаривали и творили такие классики, как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Гоголь, Есенин и другие великие люди.

Трудность русского языка состоит в применении многочисленных его правил не только при общении, но и при написании текстов. Ведь только поистине грамотный человек может считать себя культурным человеком.

Как же проще и интереснее запоминать эти непростые, но очень необходимые правила?

Мы предлагаем делать это в игровой, стихотворной или иллюстрированной форме. Ведь, если надо быстро вспомнить какое-то правило, то легче восстановить в памяти рифмованный текст или оригинальное описание, или рисунок на соответствующую тему.

Правда, даже зная правило, надо ещё суметь правильно применить его.

В проекте представлены наши творческие работы, которые выполнялись нами по мере прохождения той или иной темы на уроках русского языка в 5-ом, 6-ом и 7-ом классах. Мы собрали их в электронный альбом, который часто используем сами и которым советуем пользоваться учащимся для более углублённого и интересного изучения такого важного предмета, как русский язык.

Представляем наш «АЛЬБОМ ПРАВИЛ РУССКОГО ЯЗЫКА» (в виде текстового файла и в виде презентации), который также может оказать большую помощь и преподавателям русского языка в качестве наглядного пособия.

1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

РУССКИЙ ЯЗЫК – это язык ШЕСТИ ПАДЕЖЕЙ.

В древнерусском языке было на три падежа больше, правда и в наше время мы часто пользуемся ими, но даже не догадываемся об этом:

– «Звательный» падеж – разновидность Именительного.

Когда мы обращаемся к Ване, Ане, Диме, Роме, говорим им "Вань", "Ань", "Дим", "Ром", мы употребляем форму «Звательного» падежа вместо Именительного "Ваня", "Аня", "Дима", "Рома".

«Звательный» падеж есть и у слов "мама", "папа", "дядя", "тётя" ("мам", "пап", "тёть", "дядь"), и у двух слов во множественном числе: "ребята" и "девчата" ("ребят", "девчат").

– «Местный» падеж – разновидность Предложного.

Мы знаем, как образовать Предложный падеж слова шкаф.

"О чём? - О шкафе. На чём? -. На шкафу!"

Формы: на шкафу, в лесу, в строю, на носу (а не на шкафе, в лесе, в строе, на носе) и выражают «Местный» падеж. Он употребляется только с предлогами "в" и "на".

– «Разделительный» падеж – разновидность Родительного.

Головка чеснока или головка чесноку, стакан кефира или стакан кефиру, стакан чая или стакан чаю?

Иногда просто необходимо употребить форму не Родительного падежа, а «Разделительного»: "Я из лесу вышел" (Некрасов), "Огоньку не найдётся?", "без году неделя".

Чтобы легче запомнить существующие ШЕСТЬ ПАДЕЖЕЙ русского языка, мы предлагаем выучить нашу СЧИТАЛОЧКУ.

СЧИТАЛОЧКА – ПАДЕЖИ

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ, РОДИТЕЛЬНЫЙ,

ДАТЕЛЬНЫЙ, ВИНИТЕЛЬНЫЙ,

ТВОРИТЕЛЬНЫЙ, ПРЕДЛОЖНЫЙ –

Запомнить их не сложно.

Закадычных шесть друзей –

ШЕСТЬ волшебных ПАДЕЖЕЙ –

Помогают нам читать,

Слово с словом увязать,

Понимать и слушать тоже

С ними мы друг друга можем.

Ну, а просклонять слова можем мы, как дважды два:

(КТО?) Доктор, учитель, писатель, студент

(НА ЧЁМ?) На листе, на доске, на столе

(ЧТО?) Диагноз, задание, книгу, проект

(ЧЕМ?) Ручкой и мелом, пером, циркулем

(КОМУ?) Пациенту, ребятам, магистру

(БЕЗ ЧЕГО?) Без ошибок, помарок, чернил

Старательно, чётко, внимательно, быстро

Составил, задал, написал, начертил.

2. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Какое существует самое большое целое числительное?

Миллион? Миллиард? Триллион?

Но ведь достаточно всего лишь прибавить к самому большому числу единицу, и окажется, что оно не самое большое, т. к. существует число ещё большее.

А какое существует самое большое целое числительное, имеющее собственное название?

Название Число

Единица 10 0

Десять 10 1

Сто 10 2

Тысяча 10 3

Мириада 10 4

Миллион 10 6

Миллиард 10 9

Триллион 10 12

Квадриллион 10 15

Квинтиллион 10 18

Секстиллион 10 21

Септиллион 10 24

Октиллион 10 27

Нониллион 10 30

Дециллион 10 33

Вигинтиллион 10 63

Гугол 10 100

Асанкхейя 10 140

Центиллион 10 303

Миллеиллион 10 3003

Гуголплекс 10 ГУГОЛ

Мы сложили ЧАСТУШКИ О ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ, употребляемых в русском языке, и об использовании их в пословицах и фразеологизмах.

ЧАСТУШКИ О ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

– – – – – – – – – – – – –

Мы узнали ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ,

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ также и ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ.

Пропоём частушки вам о числительных таких:

Составных, простых, порядковых, количественных.

Один, два, три, двадцать, тридцать пять –

Числа целые все знают, очень просто их считать.

Сорок целых семь десятых, две восьмых и три вторых –

Числа дробные сложнее, просклонять сумейте их.

Оба, обе, двое, трое – собирательные,

С существительными вместе сочетательные.

Первый, пятый, сто восьмой, седьмой – порядковые,

Чисел целый ряд построим по порядку мы все.

Фразеологизмы знаем о числительных

И пословиц тоже много поучительных:

Один с сошкой, за столом семеро уже сидят,

До седьмого они пота потрудиться не хотят.

Одна, знаем, голова – хорошо, две – лучше,

В один миг проблемы все разрешатся тут же.

Говорят, один за всех, но и все за одного,

Если всем за дело взяться, то не страшно ничего.

Напоследок в один голос пожелаем вам скорей,

Не имейте сто рублей вы, а имейте сто друзей!

3. ПРИЧАСТИЕ

В русском языке нет Причастия будущего времени.

Причастия настоящего и прошедшего времени можно заменить эквивалентным по значению глаголом, соответственно, настоящего и прошедшего времени: говорящий попугай = попугай, который говорит; говоривший попугай = попугай, который говорил.

Причастие будущего времени точно также эквивалентно по значению глаголу будущего времени.

В русском есть такое причастие, но только у одного глагола БЫТЬ: будущий учитель = тот, который будет учителем.

Но на самом деле в русском языке есть точные правила по образованию и употреблению причастий, о которых мы и хотим рассказать в стихотворной форме, представив ПРИЧАСТИЕ в виде забавного насекомого – ЖУК, у которого лапки – это морфологические признаки, а усики – это словообразовательные признаки.

ПРИЧАСТИЕ – ЖУК

ПРИЧАСТИЕ – всем нам знакомое –

Представим мы как насекомое,

Которого признаки-ножки

Бегут, но по разным дорожкам.

У трёх – путь к глаголам лежит:

Время, возвратность, вид;

У четырёх – к прилагательным ход:

Краткость, число, падеж, род.

Усы у него замечательные –

Действительные и страдательные.

От времени и от спряжения

Отличия есть в их строении.

Действительным причастиям времени настоящего

Суффикс особый присущ:

Для II-го спряжения -ащ-, -ящ-,

Для I -го – -ущ-, -ющ-.

Страдательным причастиям времени настоящего

Суффикс – другой совсем:

Для II-го спряжения -им-,

Для I -го – -ом-, -ем-.

Причастиям прошедшего времени

Не нужно глаголов спряжение.

Действительных суффикс: -вш-, -ш-,

Страдательных : -енн-, -нн-, -т-.

Все формы Причастий представим,

(По правилам этим составим):

Бегущий, раскрытый, проверенный,

Летящий, заснувший, уверенный,

Поющий, ранимый и розданный,

Ведомый, заросший и созданный.

4. НАРЕЧИЕ

НАРЕЧИЕ – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ РЕЧИ:

– происходит из древнего знатного рода, на что указывает величавый корень -речь-, который был известен еще в древнерусском языке; но тогда его имел глагол со значением «говорить», от которого произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и др. ;

– если буквально перевести слово НАРЕЧИЕ на современный язык, то получится «НАГЛАГОЛИЕ», а по-латыни – «ПРИГЛАГОЛИЕ»;

– помогает глаголу, т. е. примыкая к нему, поясняет и уточняет его;

– главная особенность – неизменяемость;

– в предложениях чаще бывает обстоятельством.

Мы попробовали представить себе:

– МОРФОЛОГИЮ (раздел русского языка) – в виде острова;

– ЧАСТЬ РЕЧИ (раздел морфологии) – в виде страны со своими городами, среди которых есть город, в котором «проживают» одни наречия;

– как бы мог выглядеть этот город, т. е. сколько округов, площадей, улиц было бы в нём и с какими названиями;

– какие собственно наречия на каких улицах могли бы «проживать»;

– как выглядела бы площадь в центре города, на которой могли бы сразу «встречаться» все наречия.

В результате нашего воображения у нас получился рифмованный текст, который мы сопроводили своими иллюстрациями.

ЧТО ТАКОЕ НАРЕЧИЕ?

Что есть «ПРИГЛАГОЛИЕ»? Это – часть речи

В древнем. Сегодня же это – «НАРЕЧИЕ».

Как существительное, как прилагательное,

Эта часть речи самостоятельная.

Она не склоняется и не спрягается,

То есть, иначе, не изменяется.

К той части речи, что примыкает,

Разные признаки обозначает:

Действия – к глаголу или деепричастию,

Признака – к прилагательному, наречию, причастию,

Предмета – к имени существительному.

НАРЕЧИЕ – сложное и удивительное.

А в предложении при «разбирательстве»

Чаще всего может быть обстоятельством.

ГОРОД НАРЕЧИЕ

На острове МОРФОЛОГИЯ есть страна ЧАСТЬ РЕЧИ.

Там, в числе других, город есть НАРЕЧИЕ.

Шесть улиц в городе том, у каждой своё значение.

На них живут и работают все жители без исключения.

На улице Образа действия – быстро, дружно, легко;

На улице Места – справа, сбоку, вблизи, далеко;

На улице Времени – утром, летом, сегодня, сейчас;

На улице Цели – в шутку, нечаянно и напоказ;

На улице Меры и степени – очень, вполне, весьма;

А на Причины улице – поневоле, недаром, спроста.

Есть в городе НАРЕЧИЕ округ – МЕСТОИМЁННЫЙ,

В нём обитают жители Неопределённые,

Вместе с Вопросительными, рядом с Отрицательными

И ещё, конечно, также с Указательными.

На площади Крылатых выражений

Наречия гуляют там и тут.

Живут они без бед и сожалений,

Короче, припеваючи живут.

Рубить сплеча они не станут сразу,

Востро держать им ухо невдомёк,

Душа их нараспашку, как и разум,

Весь город знают вдоль и поперёк.

Ходить вокруг да около не будут,

Их столько – негде яблоку упасть,

Хоть голова от них идёт и кругом,

Мы их изучим, с ними не пропасть.

III. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

– Теория фразеологизмов была заложена в начале ХХ в. Фразеологизмы в нашей повседневной речи употребляются сплошь и рядом. Иногда мы даже не замечаем, что произносим эти устойчивые, ставшие уже крылатыми, выражения — настолько они привычны и удобны.

– Фразеологизмы отличаются образностью.

«Не видно ни зги» — это то же, что темно. Однако фразеологизм энергичнее, эмоциональнее, то есть, прибегая к нему, человек, помимо всего прочего, сообщает еще и о своем отношении к событию, предмету или собеседнику.

– Фразеологизмы – это жемчужины русского языка. Некоторые люди воспринимают их буквально, но это от недостаточности знаний той среды, в которой они живут. Например, выражение, которое понятно русскоязычному человеку, вряд ли будет понятно чужестранцу.

– Фразеологизмы показывают особенность менталитета русского языка. Именно поэтому их очень трудно переводить на другой язык, иногда практически невозможно, разве только путём подбора какого-то аналога. Буквальных переводов фразеологизмов быть не может.

– Фразеологизмы – это меткие выражения. Но порой они остры и грубоваты, порой слишком экспрессивны, поэтому употреблять их нужно в разговорной речи, а, например, в официально-деловой речи ими следует пользоваться с большой осторожностью.

Мы сочинили ЧАСТУШКИ – ФРАЗЕУШКИ, используя фразеологические обороты со словом «УХО», некоторые из них мы проиллюстрировали собственными зарисовками, показав буквальное понимание этих фразеологизмов.

ЧАСТУШКИ – ФРАЗЕУШКИ

– – – – – – – – – – – – –

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Мы частушки-фразеушки

Пропоём старательно.

Жужжит в уши педагог на уроке тему,

Но не может сам понять странную проблему:

В одно ухо у ребят тема залетает,

Не проходит двух минут – в другое вылетает.

Нерадивый ученик – голова два уха –

С неохотою урок слушал краем уха.

Не ведёт он даже ухом на совет своих друзей,

Не видать ему пятёрок так, как собственных ушей.

Медведь ухо отдавил Васе при рождении,

И теперь мычит, рычит он на уроке пения.

До ушей краснеет Вася – петь не получается,

Уши вянут у других – а он во всю старается.

Мы в столовую влетаем, видим Петя там сидит,

Пиццу ест, а за ушами у него уже трещит.

Хохотать все начинают, рот у всех аж до ушей,

Успокоиться не могут, хоть завязочки пришей.

Мы пропели фразеушки, верьте вы своим ушам,

Не ушами надо хлопать, а учиться лучше нам.

Мы надеемся, куплеты не прошли мимо ушей,

Не тужить чтоб в жизни, нужно быть с наукою дружней.

VI. ЭТИМОЛОГИЯ

ЭТИМОЛОГИЯ – это наука, которая объясняет происхождение слов. Она является одной из многочисленных наук о языке и наиболее интересной. Язык каждого народа очень подвижен, в нем постоянно происходят незначительные изменения, которые со временем накапливаются и образуют новые языковые феномены.

Время от времени люди начинают употреблять новые слова, связанные с техническими новинками или прочими нововведениями. В то же время другие слова постепенно выходят из употребления.

Со временем появляются новые грамматические формы, более удобные, а иногда и более сложные. Все эти процессы и многие другие изучаются и учитываются этимологией.

Этимологическое толкование каждого слова – это проведение серьезного и глубокого исследования, которое подразумевает не только поиск корней, близких по написанию или звучанию, но и выявление возможных путей перехода слова из одного языка в другой и причин изменения формы и употребления слова.

Знать этимологию слова не только интересно, но и очень полезно. Если мы знаем, из какого языка произошло данное слово, что оно означало раньше, то нам будет проще понять все аспекты его значения.

Кроме этого, изучение происхождения слов сделает нас более грамотными. Зная, какая буква пишется в корне исходного слова, мы реже сделаем ошибку в написании слова современного.

Мы хотим показать пример этимологического толкования текста, исследовав происхождение каждого слова в стихотворном отрывке, с целью установить – какой вид он имел бы в первоначальном значении.

ЭТИМОЛОГИЯ «АЙБОЛИТА»

Вспомним начальные строчки стихотворения известного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского «АЙБОЛИТ»:

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

А теперь попробуем разобраться в этимологии каждого слова в этом отрывке, за исключением одного собственного имени существительного, местоимений, предлогов и союзов:

Слово Происхождение Первоначальное значение

добрый общеславянское «пора, время»

доктор латинское «учитель»

дерево общеславянское «выдранное из земли»

сидеть общеславянское «седети»

ходить древнеславянское «ходити»

лечить общеславянское «лекарь, лекарство»

корова общеславянское «рогатая»

волк общеславянское «тащащий из стада»

жук общеславянское «жу»

червь общеславянское «чьрмь»

медведь общеславянское «мёд едящий»

В результате этимологического исследования вот как бы выглядели строки этого стихотворения:

Пора, учитель Айболит!

Он под выдранным из земли седети.

Ходити к лекарю

И рогатая, и из стада тащащая,

И жу, и чьрмь,

И мёд едящая!

А вот так могла бы выглядеть иллюстрация к ним:

V. ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЙ ТЕКСТ

ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫЙ ТЕКСТ – ЭТО:

– короткое литературное произведение на заданную тему, которое пишется по определённому плану;

– форма, используемая для описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций;

– средство творческого самовыражения;

– способ обогащения словарного запаса;

– метод, который учит формулировать главную идею;

– интересная работа, позволяющая почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

ПРИМЕРЫ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННЫХ ТЕКСТОВ:

1. Описание искусственно созданного объекта – это сказка, в которой рассказывается о вымышленном (несуществующем) одушевлённом или неодушевлённом предмете.

2. Текст со словами искусственной конструкции – это рассказ, сказка или стихотворение, в которых к словам с вымышленными корнями присоединены настоящие значимые части слов (приставки, суффиксы и окончания), а так как все слова выдуманы, то фраза может интерпретироваться по-разному, но благодаря словообразованию (морфемам), можно безошибочно определить, к какой части речи относятся слова.

3. Фразеотекст – это рассказ-сочинение, в котором используются разные фразеологические обороты с заданным на определённую тему словом.

4. Текст без глаголов – это рассказ, в котором используются только назывные предложения, с целью развития речи и закрепления темы «Односоставные предложения».

5. Синквейн – это короткая стихотворная форма из пяти строк, используемая для описания ассоциаций.

1. ОПИСАНИЕ ИСКУССТВЕННО СОЗДАННОГО ЖИВОТНОГО

ХРЮНОБЯШ

Однажды мне приснился сон с очень странным животным.

У него была поросячья морда с маленькими глазками, пятачком и длинными заячьими ушами. Крючковатый хвост и ножки с копытами тоже напоминали свинью. А вот всё тело у него было в шерсти, которая своими мелкими завитками походила на овечью.

«Интересно, как он говорит: «Хрю-хрю» или «Ме-е-е»? » – подумал я. И вдруг услышал: «Хрю-ме-е!»

«Хрюнобяш какой-то», – решил я и повернулся на другой бок.

Больше своего Хрюнобяша я во сне не встречал.

Мураёж – это маленький пушистый зверёк с мордочкой муравья только синего цвета.

У него большие круглые коричневые глаза, два усика, торчащие на голове, и крохотный чёрный носик, который помогает ему всегда безошибочно находить своё самое любимое лакомство – бананы. Постоянная улыбка в ширину мордочки и чуть-чуть приоткрытый рот говорят о том, что зверёк всегда хочет есть.

Мураёж живёт в уютном домике, напоминающем норку, в котором он кушает, прыгает и перекатывается из одного угла в другой.

А в минуту опасности Мураёж сворачивается в маленький комочек, словно ёжик, но только не колючий, а пушистый, при этом у него остаётся видна лишь одна добрая мордочка. Прикоснувшись к нему, недруг ощущает, какой он мягкий, и отступает, так как в этот момент сам становится добрее.

Советую всем встретить на своём пути такого зверька, общение с которым согревает сердце.

2. ТЕКСТ СО СЛОВАМИ ИСКУСТВЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ

КЛАПНАЯ ШТАКА

Клапная Штака дарно мордала по легду и шпула к балне.

Нажбачу Клапной Штаке шпул зерный Клоч.

– Вава, Клапная Штака! – гурнит зерный Клоч.

– Вава! – бурдует Клапная Штака.

– Ши тула шпуляешь?

– Ня шпулу к балне.

– Шпулнём треде.

И руни шпулнули треде к балне.

БАДАС И ШИРАБАС

Шадал Бадас и усагал Ширабаса.

– Ширабас, Ширабас, газдаму у шаба зиб ногасый?

– Ба зибом копазал.

– Ды зибом копазал?

– Ца, ца, ба нагаму дрыл.

– Фазем ды нагаму дрыл?

– Ба клютел смонотаться от шаба.

– Ширабас, Ширабас, ба шаба слем, а нагаму супомаю.

– А ба от шаба в кутумук уплегу.

3. ФРАЗЕОТЕКСТ

КОШКИ – МЫШКИ

Петя, Гоша и Вася играли в кошки-мышки. Гоша водил. Вася затаился как мышь в кустах, а Петя спрятался в тёмном душном подвале, а у самого мыши на сердце скребут от жути.

Васю-то Гоша сразу нашёл, хе-хе! А вот Петю пришлось поискать. Сначала ребята думали, что он за забором, но там, я извиняюсь, такая теснота, что даже мышь не проскочит.

«Не-е-ет! – рассудили они. – Здесь его быть не может». И вдруг заметили, что под лавочкой возле подвала кто-то лежит. «Может, это он?» – обрадовались друзья. Подкрались они поближе, но Вася остановил Гошу: «Уходим! Этот человек беден как церковная мышь, не он». «Подожди-ка, подожди-ка, интересно, почему подвал открыт, а?» – удивился Гоша.

Но не успели они догадаться, как: «Бум-бам-бам!»

И из подвала вылезает Петя, весь как мышь мокрый. «Ну, как я спрятался?» – начал хвастаться он. Но приятели смотрели на него как мышь на крупу.

Нечестно всё-таки прятаться так, чтобы и мыши не видели, правда?

ГОЛОВОЛОМКА

В одной деревне жили два брата: Пётр – светлая голова и Иван – дурак.

Пошли они на ярмарку, увидели мужиков, которые стоят и над чем-то головы ломают. Выслушали братья их.

Иван и говорит: «Даю вам голову на отсечение, что решу вашу задачу». Стоит он, задумался, голова пухнет, а мыслей нет.

Тут брат его Пётр, у которого голова на плечах, постоял, подумал, почесал затылок да и нашёл решение.

Мужики в ответ: «Спасибо тебе, Пётр, голова у тебя варит. А Ивану хоть кол на голове теши».

4. ТЕКСТ БЕЗ ГЛАГОЛОВ

НОВЫЙ ГОД

Ура! На носу Новый год!

На улице бело. В воздухе лёгкие искрящиеся снежинки. На земле сугробы пышного снега.

А кругом суета, беготня по супермаркетам, мелькание уставших, но довольных лиц. Искусственные ёлки, блестящая мишура, разноцветные гирлянды в витринах магазинов. Море ёлочных базаров.

И вот, наконец, долгожданный день!

В доме подготовка к празднику в самом разгаре. Прекрасное настроение у всех! Ожидание какого-то необыкновенного чуда. По телевизору бой Кремлёвских курантов! Бом – бом - бом!

С Новым годом! Под домашней ёлочкой подарки каждому от Деда Мороза и Снегурочки. У всех беспредельная радость.

А дальше?. Череда дней и ночей, смена времён года. Весна. Лето. Осень. Зима. И снова ожидание Нового года, и снова волнение перед любимым праздником.

И снова бой курантов!

С Новым годом!

И так из года в год.

Вот какая круговерть!!!

5. СИНКВЕЙН

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:

1-ая строчка – одно слово (ключевое слово) – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2-ая строчка – два слова (прилагательные или причастия) – описание темы (слова можно соединять союзами и предлогами).

3-ья строчка – три слова (глаголы) – действия, относящиеся к теме.

4-ая строчка – четыре слова – предложение – пословица или фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5-ая строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное (метафора к ключевому слову).

СИНКВЕЙН – ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, собирательное, порядковое, спорит, выясняет, решает.

Двое дерутся, третий – не мешает.

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, собирательное, поучительное, напоминает, подсказывает, учит.

Семеро одного не ждут.

КУЛЬТУРА.

ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ, собирательное, дружное, собирает, помогает, выручает.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

ДРУЗЬЯ.

СИНКВЕЙН – РОДИНА

РОДИНА, могучая, лучшая, зовёт, ведёт, пленит.

Родина превыше всего.

ОТЧИЗНА.

РОДИНА, великая, огромная, восхищает, объединяет, встречает.

Велика, друзья, Россия.

РОССИЯ.

РОДИНА, прекрасная, красивая, радует, строит, удивляет.

Москва не город, а целый мир.

МОСКВА.

РОДИНА, добрая, нежная, родит, любит, согревает.

В гостях хорошо, а дома лучше.

РОДИНА, преданная, верная, помнит, находит, хранит.

Родина слышит, Родина помнит.

ПАМЯТЬ.

РОДИНА, сильная, смелая, защищает, оберегает, разлучает.

Жить – Родине служить.

ЗАЩИТА.

СИНКВЕЙН – СЛОВО

СЛОВО, мудрое, вечное, поучает, успокаивает, ведёт.

Книга словом красна.

СЛОВО, поэтичное, напевное, волнует, окрыляет, пленит.

Из песни слов не выкинешь.

СЛОВО, ласковое, нежное, воодушевляет, согревает, помогает.

Доброе слово и кошке приятно.

ДОБРОТА.

СЛОВО, сладкое, угодливое, удивляет, настораживает, тревожит.

На словах медок, а на сердце ледок.

СИНКВЕЙН – ПОСЛОВИЦА

ПОСЛОВИЦА, долговечная, многогранная, показывает, сохраняет, преумножает.

Пословица – сокровищница народной мысли.

ПОСЛОВИЦА, назидательная, глубокомысленная, наследует, обобщает, сеет.

Пословицы – вечные спутники народа.

НАСЛЕДИЕ.

ПОСЛОВИЦА, проницательная, образная, объясняет, создаёт, окрыляет.

Пословица – произведение народной мысли.

ТВОРЧЕСТВО.

ПОСЛОВИЦА, меткая, краткая, будит, зарождает, учит.

Одной фразой наповал бьёт.

АФОРИЗМ.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый человек – это творческая личность, которая посредством слова может выразить не только самого себя, но и своё отношение к окружающему его миру.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)