Отдых  ->  Хобби  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Вышивание для дома

С раннего детства для каждого человека дом – это не место проживания, а то место где мы чувствуем себя любимыми и защищенными. Создание комфорта и тепла во многом зависит не от дороговизны окружающего интерьера, а от того тепла которое в него вложено. Ни за какие деньги нельзя купить ту радость в маминых глазах, которую я вижу, когда дарю ей что-то сделанное своими руками. И самую обычную комнату можно сделать уютной, красивой и необычной украсив её вышитыми картинами.

При современных экономических условиях создание своими руками вышитых картин в позволяет не только сэкономить семейный бюджет, но и пополнить его. Этим обусловлена актуальность моей работы.

Приступая к работе над проектом, я поставила перед собой следующие цели:

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Разработка и выполнение творческого проекта.

3. Оценка проделанной работы.

4. Формирований умений в создании вышитого изделия.

5. Пополнение коллекции работ выполненных своими руками;

6. Украшение интерьера своей комнаты.

Задачи:

1. На основе анализа специальной литературы изучить историю вышивки

2. В совершенстве освоить технологию вышивки крестом.

3. Закрепить освоенную технику, выполнив серию картин «Божьи коровки».

Выбор идеи

Из имеющихся у меня в наличии журналов, в качестве схемы для вышивки крестом, я выбрала рисунки: «Божьи коровки на улитке», «Портрет Божьей коровки» и «Божья коровка с цветком»

История   вышивки.

Вышивание - старинный и  любимый  многими  вид  рукоделия.  Назначение  вышивки  как одного из видов декоративно-прикладного  искусства - украшать и оформлять  быт. Как  только человек  научился делать вещи, он начал  их  украшать. Так родился  орнамент  на  посуде:  вышивка,  плетение.

Уже  в  древности  человек  не  только  на  практике, но и в своём сознании утверждал  в какой  вещи  два  начала - пользы, удобства и  красоты.

Более  трёх  тысяч  лет  назад  индусы  знали, как  резать, и подгонять по  размерам и  шить то, что мы  сейчас  называем  одеждой, а  в Древнем  Египте  люди  умели  не  только сшивать ткани, но и  прекрасно  вышивать.

Очень  давно  русские  крестьянки  сами пряли  нитки  и  ткали  холсты. Из  этого  холста  шили  полотенца, рубахи, передники; головные  уборы и  другие вещи, а затем  украшали  их вышивкой.

 Народная вышивка была связана со стародавними традициями, обычаями и обрядами русского крестьянства. Обучать девочку женскому ремеслу: прядению, ткачеству, вышиванию, кружевоплетению – начинали в русских селениях с пятилетнего возраста. К пятнадцати годам девушка должна была своими руками приготовить приданое к свадьбе, украсив его вышивкой. Соответственно своему назначению каждая вещь (рубаха, передник, сарафан, полотенце и многое другое) имела особый характер декоративного украшения.

Вышивание может быть плоскостным, орнаментальным и декоративным. Плоскостные изображения мотивов вышивки (не создают ощущения объема) легко связываются с поверхностью украшаемого изделия, они становятся частью узора. Декоративным изображением является плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц. Отличительной чертой орнаментального изображения является ритмическое чередование элементов или группы элементов, соразмерность всех его частей.

Народные вышивки издавна славятся разнообразием и оригинальностью узоров, восхищают утонченностью цветовых решений. Они создавались веками и зависели от географического положения страны, её истории и культуры.

Для русской вышивки, которая обычно сплошной линией очерчивает край одежды, характерны мотивы геометрического, растительного и животного орнаментов. В такие изображения закладывался определённый смысл. Например, фигурами в виде ромба, квадрата или круга обозначали источники света – солнце и луну; прямой горизонтальной линией – поверхность земли; горизонтальной волнистой – воду; вертикальными линиями – дождь; скрещивающимися – огонь и молнию; горы представлялись треугольником.

Современная  вышивка  отличается  строгостью композиционного решения, простотой  цветовой  гаммой. Это соответствует требованиям  современного  стиля  убранства помещений; покроя одежды.

     Подготовка к  вышивке.

Прежде чем  приступить к вышивке, надо выровнять ткань по основе и  утку, наметить расположение  узора  на  ткани, нанести узор запялить ткань.

Края  ткани  выравнивают  следующим  образом: выдёргивают крайнюю нить и по её  следу отрезают лишнюю ткань.  Ширину и длину изделия намечают таким же образом. Для удобства  выполнения  швов, а также  для  более точного расположения  их на ткани из неё выдёргивают одну нить.  После этого основной  узор  переводят  на ткань, располагая его  между  линиями от  выдернутых  нитей.  Геометрический узор  на ткани с чётким переплетением нитей  можно  выполнять  по счёту  нитей  ткани.  Если  геометрический  узор  выполнять  на плотной  ткани, на которой  нельзя   считать нити его  переводят на ткань  способом  припороха.  Для  этого  рисунок  наносят на  миллиметровую  бумагу, затем  прокладку из ткани  или  газеты; кладут лист  кальки, а на неё миллиметровку с  узором  и  прокладывают обе  бумаги  в местах,  где линии узора  совпадают с точками  пересечения  вертикальных и горизонтальных  линий  клетки.  Лист кальки  с узором  из  проколов- сколок - слегка  протирают  тампоном, смоченным  в машинном  масле, кладут на ткань и прикрепляют к ней  в нескольких местах.  Тампон  делают  из ваты и обёртывают его марлей.  Если  ткань  светлая, то  тампоном  протирают  сначала  окрашенную  сторону  тёмной  копировальной  бумагой,  затем  сколок.  Для  перевода  рисунка  на  тёмные  ткани  тампон  смачивают  в  керосине,  смешанном  с  мелом  или  зубным  порошком.  Таким  же  способом  переводят  узоры  с  произвольным  контуром. Если  нет  возможности  приготовить  сколок,  узор  переводят  с  помощью  копировальной  бумаги.  Переводя  рисунок  с  помощью  копировальной  бумаги, надо  помнить,  что  линии  узора  не  должны  быть  жирными, чтобы  ткань  и  нитки  не  загрязнились.  На  тонкие  и  прозрачные  ткани  узор  переводя  с  помощью  подсвечивания.  На  стекло,  под  которым  помещена  лампа,  кладут  кальку  с  чётким  узором,  а  поверх  неё  хорошо  натянутую  ткань,  карандашом  обводят  узор,  который  виден  сквозь  ткань. На  сукно,  бархат  и  на  блестящие  ткани  узор  переводят  пометкой  через  папиросную  бумагу.  Для  этого  приметывают  её  к  ткани  и  прошивают  частыми  стежками  шва  "вперёд иголку"  по  всему  контуру.  Бумагу  отрывают. После  нанесения  рисунка  на  ткань  её  завяливают. Небольшой  кусок  ткани  трудно  запялить  в  круглые  пяльцы.  По этому  к  его  краям  катушечными  нитками   40  примётывают  полоски  любой  ткани,  которые  по  окончанию  работы  можно  легко  удалить.  

Виды  швов:

Украшающие  контурные  швы  делаются,  где  нужно  подчеркнуть  контур или украсить  изделие.  К ним относятся: шов "вперёд иголку",  шов " за иголку", шов " строчка", стебельчатый шов,  тамбурный шов " цепочка".

Шов " вперёд иголку"

Его выполняют  движением  иглы  справа  налево. Для стежка  и пропуска отсчитывают одинаковое число  нитей  ткани. Стежки  можно располагать в два и более  ряда, иногда его  выполняют  по  кривой  линии.

Шов " назад  иголку"

Его выполняют  так: движением  иглы  справа  налево делают  стежёк  и пропуск одной  длины. Для выполнения  второго стежка  нитку  укладывают  слева направо.  Иглу  вводят  в  ту  точку, где  кончается  первый  стежок,  а  выводя  на  лицевую  сторону  левее  второго  стежка  и  т.  д.

Шов  "строчка"

Вышивают  его  справа  налево  мелкими  стежками  одинаковой  длины.  Вкалывают  иголку  от  себя,  захватывая  небольшой  отрезок  в  4-5  нитей, выводят  её  на  изнанку  и  из  изнанки  снова  на  такой  же  отрезок  вперёд  втягивают  иголку  на, лицевую  сторону  и  вкладывают в  предыдущий  прокол.

Стебельчатый  шов.

Тонкий стебельчатый  шов  вышивается  слева направо или  снизу  вверх.  Игла направлена "на  себя".  Делают  стежок  назад,  набираю  на  иглу  3-4  нити ткани, и выводят вместе  первого  прокола,  снова  делают  стежок  назад, набирают  столько  же  нитей  и  выводят  в  предыдущем  проколе  и  т. д.  

Толстый  стебельчатый  шов  по  технике  похож  на  тонкий,  только  здесь  каждый  стежок  заходит  за  предыдущий.

Шов "шнурок"

Его  выполняют  в два  приёма. Стачало по  контуру  делают  стежки  шва "вперёд  иголку". При  этом расстояние между  стежками  должно  быть  в два  раза  меньше  стежка. Затем  иглу  с  ниткой  (чаще  другого  цвета) проводят  под  каждый  стежок  сверху  вниз,  не  прокалывая  ткань.

Шов "козлик"

Его  выполняют  по  следу  двух  выдернутых   нитей. Ровные  полоски  шва можно  использовать  как  дополнение к  большим  сложным  вышивкам,  а так  же  для  маскировки  швов  присоединение  кусков  ткани. Движением  иглы  к себе делают  стежки  то с правой, то левой  стороны  полоски  поочерёдно.

Петельный  шов.

Используют  при  обработки  петель,   откуда  он  и  получил  своё  название.  Если  вышивать  петлеобразной  стороной  наружу,  то  получается   прочный  край  и   контурная  линия,  при  этом  образуя  вид  шнура.  Вышивая  петельным  швом,  можно  чередовать  стежки  разной  длины  и  располагать  их  различными  группами  на  расстоянии  друг  от  друга.  Иглой  прокалывают  ткань  сверху  вниз  по  вертикальной  линии,  нитка  при  этом  всегда  остаётся  под  иглой.  Вышивальную  нитку  протягивают  через  ткань  постепенно, так  как  резкие  движения  образуют  неодинаково  затянутые  петли,  что  портит  вид  вышивки. Стежки  располагают  слева  направо, обшивая  край  ткани.  Для  этого  ткань  подворачивают  на  изнанку  и  примётывают.  Шов  выполняют  толстыми  цветными  нитками.

Шов  тамбурный.

Состоит  из  отдельных  петель  и  образует  на  ткани  цепочку.   Петли  между  собой  соединены,  так  как  каждую  новую  петлю  начинают  из  середины  предыдущей,  связывая  их  в  рисунок.  Общий  вид  тамбурного  шва  напоминает  ряд  воздушных  петель,  вывязанных  крючком,  прикреплённых  к  ткани.  Выполнение  тамбурного  шва  несложно.  Иглу  вводят  в  ткань  вертикально  сверху  вниз,  делают  стежок.  Нитка  ложится  под  иголку,  образуя  петлю. И  иглу  вытягивают  и,  придерживая  слегка  петлю пальцами  левой  руки,  затягивают  рабочую  нитку.  Следующий  стежок   делается  из  предыдущего  стежка;  игла  вводится  в  ткань  изнутри  предыдущего  стежка,  а  выводится  на  расстоянии  от  стежка,  и  вновь  образуется  петля.  При  вышивании  тамбурным  швом  рабочую  нитку  нельзя  сильно  затягивать,  каждый  стежок  должен  свободно  ложится   на  ткань.

Шов  крест.

Нитку  закрепляют  в  нижнем  углу  клеточки  и  ведут  её  по  диагоналям  в  противоположный  угол.  Прокалывают  ткань  иглой  вверху  вниз  и  протаскивают  нитку.  Получается  половина  крестика.  Иглу  вводят  в  противоположный  угол  клеточки.  Крестик  готов.  

Если  вышивается  ряд  крестиков,  то  сначала  делают  ряд  косых  стежков  с  наклоном  вправо,  а  на  обратном  ходе - ряд  стежков,  перекрывающих  первый  с  наклоном  в  левую  сторону.  Широко  используют    цветовую  вышивку  для  украшения  салфеток,  подушек,  скатертей,  блузок.  Крестом  вышивают  по  канве,  по  продёрнутым  ниткам  и  по  счёту  ниток.  Шов  выполняют  слева  направо.

Шов  двойной  крест (болгарский).

Для  вышивания  шва  обычный  крестик  нужно  перекрыть  ещё   два  раза,  сделав  вертикальный  стежок, а   затем  горизонтальный.

Виды  вышивки:

Вышивка  гладью.

Вышивка  гладью - это  в основном   сплошное  заполнение  стежками  плоскостью  узора,  нанесенного  на  ткань.

Вышивать  гладью  можно  на  любой  ткани,  нитки  лучше  подбирать  мелкие,  слабо  кручёные  (мулине, х/б,  шёлк). Гладь  может  быть  белой  и  цветной.  Гладь  включает  многие  приёмы:  швы  вперёд  иголку  и  за  иголку,  стебельчатый  и  тамбурный,  а  такие  специальные  швы,  употреблённые  при  вышивании  гладью:  прямая  гладь,  косая  гладь,  восьмерная  и  т. д.

Узоры,  вышиваемые  гладью,  состоят  в  основном  из  растительных  орнаментов,  цветов,  листьев.  Гладь  широко  применяется  в  художественных народных  вышивках.  Гладь  бывает  счётная,  наносится  по  счёту  ниток  и  по  контуру  рисунка

Александровская  гладь:

Гладь  двухсторонняя. Иногда  цветы и  листья  с вышиванием  тонов: 2-3 тона  одного  цвета  постепенно  переходят  один   в  другой. Выполнять  такую  гладь начинают  от края  лепестка. Стежки  разной  длины  выполняют  в направлении  к центру цветка  и вышивают  2/3 длины  лепестка. Стежки  другого  тона  частично  закрывают   выполненные  ранее  стежки. Крупные  листья  полно сильно    не зашивают; стежки  делают  разной  длены, направляя  их  от края  к  середине.  Среднюю нитку  вышивают  стебельчатым  швом.

Владимирская гладь.

К  владимирским  швам  относятся   гладь "верхошов", накладные сетки, "козлик".

Гладь "верхошов". Заполняет  мотив  на  лицевой  стороне, образуя на  изнаночной  стороне  ряд  мелких  стежков  в  виде  пунктира  по  контуру узора. Так вышивают  крупные  мотивы  узора: стебли, веточки. Стежки могут  иметь  разную  длину. Контуры мотива  при  этом  становится  зубчатым, переход  от узора  к фону  мягче.

Накладная  сетка. Сердцевины  крупных  цветов и  детали  мотивов  заполняют  накладными  сетками  или   различными  фигурами: квадратами, треугольниками, ромбами, зубцами, ровными и  зигзагообразными   полосками,  которые  выполняют   двусторонней  гладью. Накладную сетку  вышивают  нитками  одного  цвета.  Длинные  стежки, которые  протягивают в пределах  контура в  двух  направлениях (вертикальном  и  горизонтальном), образуя  сетку.  Сначала   выполняют все  стежки   сетки  в  одном  направлении, а потом  в другом  направлении.

  Вышивка  крестом

Вышивка  крестом  очень  распространена. Крест  часто  встречается  в  украинских,  эстонских,  литовских,  рязанских,  художественных горьковских  вышивках,  в  вышивках  северных  областей.

Крестом  выполняют  геометрические  и   растительно-геометризованные  орнаменты. Крестиком выполняют  на  ткани или  на  канве. Вышивать крестом  несложно. Глав но - абсолютно точное  расположение  стежков, только  тогда  вышивка  будет  красивой. Лучше всего  вышивать  на  пяльцах. Чтобы изделие  имело  аккуратный  вид, верхние  стежки  всех  крестиков  должны  быть  выполнены  в  одном  направлении. Крестики  состоят  из  одинаковых  по   размеру  диагонально пересекающихся  лицевых  стежков. Каждый  крестик  в узоре  выполнен  слева  на право, с низу вверх. Если в  узоре  необходимо  выполнить  ряд  крестиков  по горизонтали  или   по  вертикали.  В  случае  выполняется  вначале  все  стежки  ряда   в  одну  сторону (слева  по  диагонали  на  право), а затем вышиваем   ряд  стежков,  перекрывающих  первые.

О  цвете в вышивке:

При  подборе  ниток  для  вышивания  необходимо   учитывать  сочетание  цветов, знать, как   они   влияют  друг  на  друга. За  основу   определения  цветовых  тонов  и  правильного сочетания  цветов  берется  цветовой  спектр.

Спектр состоит  из  семи  цветов: красного, оранжевого,  жёлтого, зелёного, голубого, фиолетового.  Каждый  цвет отделяется от другого целой гаммой  промежуточных цветов. Цвета спектра - красный, жёлтый и синий  являются основными.  Основные получают при смешивании  двух  основных  цветов.  

Все цвета делятся на хроматические и  ахроматические  (по-гречески  " хрома " - цвет, "а" - отрицание).

К  группам хроматических  цветов  относятся  цвета  спектра:  красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый  и  их   промежуточные  цвета.

К   ахроматическим   цветам  относятся  белый,  серый, чёрный  и  все  их  промежуточные   оттенки. Хроматические  делятся на  тёмные  и  холодные.

Тёплые передают  чувство  теплоты, напоминает цвет солнца.  К ним  относятся: красный, оранжевый, жёлтый, желтовато-зелёный и все жёлтые тона.

К  холодным  относятся: синий, зелёный, фиолетовые тона. Белый, серый и чёрный - нейтральный. Чистые  цвета  спектра  в  природе  встречаются редко: так, зелёный обычно  имеет сероватый,  коричневатый  оттенки,  красно-коричневатый.  Сероватые  и коричневатые  тона  придают  сочетаниям  красок  спокойные,  приятные  тона. В  рукоделии  такие тона  не  рекомендуются. Нужно  пользоваться  только  чистыми  цветами   спектра.  Лучшие  использовать  полутона,  промежуточные  оттенки  цветов.  Такие  сочетания  более  мягкие,  спокойные,  лучше  смотрятся.

В  сочетании одни цвета дополняют  друг друга, и  их  цвет  оживает, а  другие  теряют  значительную  часть  своего  тона.  Красный  цвет  на  белом  фоне  становится  темнее,  а  на   чёрном  он  делается  ярче  и  т. д.

Цветовой  круг:

Материалы  и  инструменты:

Для  вышивки  требуется   следующие  материалы:  ткань, нитки, и инструменты:  набор  иголок,  ножницы,  напёрсток, пяльцы разной  величины,  линейка и сантиметр.

Ткань- материал  выбирают  в  зависимости  от  назначения  изделия.

Нитки - ирис, мулине, льняные, штапельные, шёлковые - в зависимости  от  вышивке, материи  и  рисунка.

Иглы - должны  быть  хорошо  отшлифованы. Для  тонкой  вышивки - тонкие стальные  иглы средней  длины с  круглым  ушком.

Для  плотных  тканей - тонкие  иглы, но  с  длинным  ушком.  Для  ковровых поверхностей - иглы  берутся  по  толще  с  длинным  ушком  и  тупым  концом.

Ножницы - стальные  с  острыми  концами.  Как  с  прямыми,  так  и  с  загнутыми  концами.

Пяльцы - круглые  и  прямоугольные  с  зажимами  и  раздвижные.  Чаще  всего  деревянные  круглые  состоящие  из  двух  колец  входящих  друг  в  друга.

Напёрсток - надевают  на  средний  палец  правой  руки. Он  предохраняет  палец  от уколов  при  проведении  иглы  в  ткань. Напёрсток  должен  быть  с  донышком  из  нержавеющий  стали.

Карандаши - два  штуки: твёрдый и мягкий  для  перевода рисунка и  подрисовки.

Цветная копировальная бумага используется для переноса рисунка (узора) на ткань. Применяется бумага желтого, красного или зеленого цвета.

Калька – это лист прозрачной белой бумаги. Она используется для перевода изображений, рисунков, орнаментов и т. п.

Дырокол - длинная  металлическая или   деревянная   палочка  с острым   концом  - необходим  для  прокалывания  дырочек  в  ажурных   работах.

Рамка - можно приобрести готовые рамки со стеклом и паспарту. Чтобы вставить в такую рамку вышивку, ее нужно только обрезать до размера стекла и обметать срезы.

           Техника  безопасности.

Рабочее  место  вышивальщицы   имеет  большое  значение  при  выполнении  различных  видов  вышивки.

 Если  вышивальщица  сидит  и  держит  работу  правильно,  она  не  так  быстро  устаёт  и  работа  лучше  идёт.

Дневной  свет  считается  самым  благоприятным  для  вышивальщицы,  особенно  когда  он  падает  с  левой  стороны  от  рабочего  места.  

При  вышивании  нужно  быть  внимательным  и  осторожным.

Ножницы, игольник, наперсток, карандаш, лезвие всё  должно  лежать  отдельно.

Нельзя вкалывать иглы в одежду.

Нитки отрезать только острыми ножницами.

Технологическая   карта.

№ Название операции. Описание операции. Инструменты приспособления.

1 Подбор схемы, Составление цвета гаммы. Согласно  схеме. Пяльцы, схема, нитки.

ниток, ткани.

2 Разметка  центральных  линий. Согласно  схеме  расчёт  клеток. Карандаш, игла, нитки, ножницы.

3 Выполнение  вышивки  "крестом " Перекрещивание нитей в одном  направлении. Нитки, игла, пяльцы, ножницы, схема.

4 Завершение Удаление  разметочных  нитей, Влажно - тепловая Ножницы, утюг, гладильная  доска.

работы.  обработка  изделия.

5 Оформление   Оформление  в  подобранную  рамку. Рамка  для  фото, ножницы, игла, нитки.

работы.

Эстетическая оценка изделия.

Эстетический вид изделия во многом определяется правильным подбором материалов. При выборе ниток надо учитывать влияние одного цвета на другой, а так же соседство ближайших тонов. Все цвета вышивки должны гармонировать между собой. В картине использованы нити 10 цветов. В основе вышивки лежит удачное сочетание светлых и темных тонов. В работе удачно сочетаются контрастные и родственные цвета: красный, желтый, оранжевый, бордовый. Эти цвета относятся к «теплым».

Для вышитых работ не маловажным является фон. Поэтому необходимо учитывать цвет не только ниток и отделочного материала, но и основы. Фоном для своей работы я взяла белый цвет канвы. Белый цвет долгое время был символом чистоты. Сегодня этот цвет символизирует престиж и комфорт. У тех, кто выбирает белый цвет прекрасный уравновешенный характер, эти люди оптимисты и всегда настроены положительно.

Экологическая оценка изделия.

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка. Экологичность материала данного изделия высокая. Канва обладает хорошей прочностью, устойчивостью к стирке, химической чистке. Мулине – прочные, с мягким блеском и стойкой окраской, не разрушающейся даже при кипячении с отбеливателями.

Используемый материал разрешен к применению. Вырабатывается из натуральных волокон растительного происхождения. Обладает высокими гигиеническими, технологическими и физико – механическими свойствами. Хорошая воздухопроницаемость позволяет изделию долго храниться.

Экономическая оценка изделия.

Нами произведен подсчет того, во сколько обошлось изготовление картины:

Нитки мулине – 14 штук по цене 5 рублей за 1 штуку = 70 рублей

Канва = 0,25 х 450 рублей = 112,5 рублей

3 рамки = 45 рублей (для оформления работ я использовала рамки от уцененных картин с рисунками в технике шелкография)

Итак, материальные затраты составляют: 70 + 112,5 + 45 = 227,5 рублей. Аналогичные картины в магазине можно купить в среднем за 300 рублей.

Таким образом, изготовив картины своими руками, можно сэкономить

3 х 300 – 227,5 = 672,5 рублей.

Следовательно выполнить   вышивку   самой - выгоднее, тем  более это  мне доставляло   огромное удовольствие.

В  процессе  выполнения  творческой   работы   я   научилась   правильно   и красиво  выполнять   вышивку   крестом,  подбирать  цвета. Моя серия картин «Божьи коровки» получилась  лучше,  чем  я  себе   её   представляла.  Мне  понравилось  выполнять   вышивку, это   творческий, увлекательный   процесс, в результате  которого  получились  замечательные  картины. Ими  я  могу   украсить свою   комнату, так  же   моя   работа   может   стать   прекрасным   подарком  близкому   человеку.

Выполняя   творческий   проект,  я   узнала   много   об   истории возникновении  вышивки   у  разных   народов,  систематизировала   свои знания  и  умения.  Я  буду  в  дальнейшем   совершенствоваться   в  этом   виде декоративно  прикладного   творчества.  

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)