Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

В поисках Священного Грааля: от истоков до наших дней

Священный Грааль Такие необъяснимые темы всегда вызывают массу вопросов у людей, мы и стали частью их. Эта Чаша вызвала у меня интерес по некоторым причинам. Во-первых, человека всегда интересовали такие вещи, которые он никогда бы не смог сам раскрыть. Многие эксперты потратили много лет, разрабатывая теории, истории и легенды об этой священной мистической Чаше. Во-вторых, очень интересно коснуться, Средних веков, Артуровских легенд и, конечно же, Библии. Многие средневековые рыцари, об этом говорят романы эпохи короля Артура, мечтали попасть в Грааль, но их попытки оказывались тщетными. Велики обетования Грааля, но велики и испытания на пути к нему. Тайна Грааля хранима Богом! – не устают предупреждать легенды. Грааль сам решает, кому явить Себя.

В нашей работе мы рассмотрим, как уже было сказано, те времена, где он реально был замечен, попытаемся разгадать загадку, из которой мы могли бы получить прямой ответ, что это на самом деле: миф, легенда или истинная правда?

Наш доклад содержит в себе три главы.

В первой главе сделана попытка классифицировать информацию о Граале, также затронем легенды и мифы, все, что пересекается со Священным Граалем.

Во второй главе мы расскажем странную теорию, которую выдвинул американский миллионер Дэн Браун в своей книге «Код да Винчи».

И в третьей главе мы прейдем к общему выводу.

В приложении мы поместили карту, которая помогла нам в поисках Грааля. Наверное, она поможет и вам сориентироваться, в каких местах было замечено это необъяснимое создание.

Священный Грааль. Истоки. Многообразие гипотез.

- А что такое Грааль?

-Что-то такое, что все время ищут.

-Что-то самое важное. Очень важное. Без чего жизнь теряет смысл. Что-то кончается, что-то начинается

А. Сапковский.

Грааль Впервые я услышала о нем на одном из занятий по мировой художественной культуре. Что такое Грааль? В поисках ответа на этот вопрос мы собрали большое количество интересной и противоречивой информации. Задача первой главы – систематизировать весь найденный материал. Мы решили представить его в виде гипотез.

Многие из экспертов утверждают, что эта фантастически необъяснимая вещь вообще не существовала. Но все же мы нашли достаточное количество источников, подтверждающих существование Священного Грааля. Но и здесь столкнулись с большим количеством различных мнений. Наверное, каждый по-своему прав, так как невозможно доказать то, что ты сам никогда не видел. Поиски Святого Грааля - одна из забот души, во всяком случае, европейской. Но как только мы называем нечто по имени - мы хотим знать - что же это такое. И убеждаемся, что точного ответа на заданный вопрос получить негде. Разве что самому пуститься на розыски значения этих слов, а значит - начать свои собственные поиски Грааля. Давайте рассмотрим некоторые версии о Граале и постараемся прийти к выводу: правда это, или выдумка.

Гипотеза I.

Первое достоверное употребление слова "грааль" в старо французском языке мы находим в "Романе о Парсевале" знаменитого поэта Кретьена де Труа*, - чьи огромные романы в стихах довольно обширно изданы на русском языке. В неоконченном "Романе о Парсевале" у Кретьена слово "грааль" очевидным образом означало нечто вроде следующего: "большое блюдо для рыбы, изготовленное из драгоценного металла". Примерно тогда же и с тем же значением слово это упоминалось в анонимном "Романе об Александре", - однако до романа Роббера де Борона слово это никогда не

*Кретьен де Труа (ок. 1130 — ок. 1191), французский поэт.

было именем собственным. Даже "Роман о Парсевале" Кретьена де Труа, из которого позже выросла его титаническая немецкая версия Вольфрама фон Эшенбаха*, упоминает Грааль совсем коротко. Впрочем, упоминание это весьма многозначительно.

Слова эти - часть повествования некоего паломника о Короле-Рыбаке, поздней ставшего отдельной легендой в Артуровском цикле; Паломник рассказывает:

Отец же, в том даю вам слово,

Сего благого рыболова,

Чьи столь успешны невода -

Король тот самый, что всегда

Вкушает яства на Граале;

Но подают ему едва ли

К столу миног иль осетров;

Отменно сыт он и здоров,

Лишь угостив, вкушая с блюда -

Оно-то и свершает чудо,

Оберегая едока:

Грааля святость велика!

Однако же откуда-то должно было взяться и само слово "грааль", как будто не восходящее ни к какому тексту, достоверно датируемому временами ранее 1160-1170 г. г. Наличие слов, сходных по звучанию со старо французским "li graaus" в средневековой латыни, в португало-галисийском и провансальском языках не доказывает решительно ничего: мы не можем с уверенностью сказать, на каком языке это слово прозвучало впервые.

Гипотеза II.

Интереса ради можно привести и современную гипотезу:

“Saint Graal’’ и “San Graal’’ - разные названия одного и того же и единственного символа. Но, если правильно расчленить это слово, как оно не было расчленено в последующих версиях, мы получим уже не “San Graal”, а “Sang Raal” или “Sang Real”, что на современном языке означает не что иное, как “Sang Royal” – «королевская кровь».

Гипотеза III. Историческая.

Исторический Веспасиан (9-79, римский император с 69) христианства не принимал, и обратил, на эту новую религию внимание разве что если б на самом деле его поразила, проказа. Случилось так, что тринадцатилетний король воцарился в 1174 году на Иерусалимском престоле под именем Балдуина IV - и как раз этого правителя поразила проказа. "Прокаженный король не собирался умирать, хотя от него исходил такой тяжелый запах, что не спасали все благовония и мази Востока. Это был тот самый юноша, который в неполные семнадцать лет захватил врасплох армию турок сельджуков в Лиде. Битва была жестокой, но непродолжительной. В последний раз тысячи сарацин бросились перед атакой горстки рыцарей. Сам

*Вольфрам фон Эшенбах— знаменитый миннезингер, немецкий писатель.

Саладин* поворотил своего коня и отступил до Египта. ". Юный корольстановился юным героем, победителем грозного Саладина - и вот именно этого героя поразила проказа. Как недоставало крестоносцам такого полководца в последующие годы, - но медицина не знала тогда исцеления от проказы. Не здесь ли первая мечта крестоносцев о Святом Граале?

Но, к сожалению, тринадцатый век начинался для Европы поэмой Робера де Борона и заканчивался поэмой Данте. Экспансия на Восток Европе не удалась. Пройдет всего лишь еще одно столетие - и родится португальский принц Генрих Мореплаватель, который укажет Европе направление новой экспансии, а еще через век Христофор Колумб положит начало ее реальному воплощению. Людям надолго станет не до поисков Святого Грааля, не до рыцарских романов, Средневековье постепенно отойдет в область анекдотов, - лишь времена романтизма вернут ему и интерес, и почитание.

С IV века, когда христианство стало государственной верой, Святой Грааль ушел в затвор, как учат сказания. Рыцарство переместилось в дремучий лес, где замок реял в пакибытии, продолжая свое чудесное домостроительство печатей и образование свидетельства церкви вне фарисейских искажений и дискредитацией. Грааль хранил свое неповрежденное девство и питал от корня непорочного начала своих учеников.

Во времена средневековья (крестовые походы, инквизиция) Грааль ушел в еще более глухой затвор. И противостояние инстинствующей Церкви против фарисейского вертепа в Риме и на Востоке обострилось.

На 500 лет исчезнувший после избиения заволжских старцев и наступления московского царства (иосифлянской инквизиции) Грааль надолго был сокрыт в пакибытии*. В глубоких дремучих лесах рыцари Грааля приобщались Светлым Тайнам и совершали пасхальные трапезы, вкушали из кубков Каны блаженной.

Спустя почти V веков Грааль появился на Соловках почти одновременно с прибытием туда отца нашего Серафима Умиленного, последнего русского царя Михаила II Романова. Священный Грааль избрал отца нашего своим хранителем на тысячу лет и препоручил ему власть над мирами и первосвященнический жезл Христа, какой Отец Небесный дал Сыну в Пресвятой Троице.

Слава Грааля стояла нескончаемо долго на Соловках, выводя зэков из состояния отчаяния, оскотнения и делая их боговидцами светов, тайно зрителями.

Грааль реял над городскими кафедральными соборами и маленькими новгородскими часовенками, над пещерами затворников и катакомбными бараками. Везде, где хоронились таинники и помазанники Христовы, присутствовал Грааль, звучала его музыка и реяли его ангелы.

Возродится заодно и интерес к Святому Граалю.

Салах-ад-дин (Саладин) (1138-93), египетский султан с 1175. Основатель Айюбидов.

Гипотеза IV. Библейское толкование.

Тысячелетиями слагалась Библия, книги дополняли одна другую, все новые вопросы возникали, все новые ответы давались патриархами, пророками, евангелистами, - наконец, богословами и толкователями Библии. Отцы церкви дополняли друг друга, осененные Божьим гением люди трудились над возведением Христианского Храма. И чем больше находилось ответов на поставленные прежде вопросы, тем больше новых вопросов возникало. В частности: как все-таки смертному уму отличить добро от зла, что есть зло вообще, откуда взялось, куда рано или поздно уйдет. Кто такие, откуда взялись (и возьмутся) носители зла - Сатана и его демоны, наконец, Антихрист. Тщетно искать на страницах Библии ясного и краткого ответа на эти вопросы. Ответы скупы, неоднозначны и рассеяны среди многих тысяч строк, посвященных совсем другому - Богу, Человеку, Спасению. И эти брошенные вскользь слова заслуживают самого пристального внимания, заслуживают творческого осмысления и нового поэтического воплощения. Однако ведь и в первых списках Библии тоже нет разбивки на слова. Потомки вынуждены хоть немного адаптировать к своему восприятию текст, пришедший из глубины веков. Иначе у книги просто не будет читателей. Однако подобные "вмешательства" сведены и в публикации Ницше*, и тем более в современном переводе на русский язык, к предельно возможному минимуму.

Символы Священного Грааля.

В Граале существует символика. Четыре белых животных символизируют тайную мощь Царства любви Эль Элиона.

Белая Лебедь – символ вечного девства. Она ведет золотую ладью – церковь пренебесных добродетелей мессианистической династии. Лоэнгрин приплыл из Грааля на золотой ладье. Есть тайна выплывания из Царствия в этот мир.

Белый Голубь с трепещущими крыльями – знак Святого Духа. Белая голубица держит в лапах золотую кадильницу, исполненную ароматами всех земных и небесных благоуханий. Когда белая голубица впереди шествия Грааля парит и воскаждает золотой кадильницей, все кругом исполняется благоуханием райского сада. Каждение есть символ небесной молитвы.

Ницше Фридрих (1844-1900), немецкий философ, представитель философии жизни.

Голубица идет впереди шествия, что означает предвосхищенную молитву в

Граале.

Белый Орел - исключительно важный символ против всевозможных монархических двуглавых орлов. Белый орел – знак мессианистической божественной монархии или истинной теократии. Знак того, что к власти в стране пришел не король, благословленный батюшкой (так называемый царь-батюшка), а король, в котором Кровь Христа. Он помазан Христом через то, что в нем течет Кровь Христа, через наследие от прямой династии Христовых, поскольку от Христа пошло потомство. Символ этого – могущественный, парящий, белый орел. Левое крыло белого орла – крест. Белый крест белого орла восхищает на небеса. Помазанники знают, что единственный способ восхититься на небо – взять крест на земле. Второе крыло – девство как условие взятия креста. Крылья взаимодействуют одно с другим, воспаряя к небесам. Белый орел - могущество Грааля, сила девства.

Белый Лев был исключительно распространен в тайных учениях тамплиеров и других рыцарских орденов средневековья. Это символ царского, девственного великодушия. В Граале очень таинственны имена. “Оу” – блаженный восторг, “эн” – символ человека, Оуэн – се человек, Христос. Или: “Ло” – из Лона, “Лоэн” – человек из Лона, “грин” (зелень) – знак вечной жизни: Лоэнгрин. Происхождение белого льва в сказаниях Грааля следующее. Однажды Оуэн, рыцарь Грааля, один из наследных принцев мессианистической династии (т. е. потомок Марии Магдалины, Иосифа Сладчайшего и Христа) увидел белого льва. Он рычал от боли, потому что его лапа застряла между скал. И к нему уже подползала ядовитая змея, готовая вот-вот ужалить его (символически, конечно, под ядовитой змеей имеется в виду римская инквизиция). Ударом меча Грааля Оуэн убивает змею, освобождает белого льва, и тот служит ему. Белый лев – символ небесной власти, данной воину Христову. Он – белый лев, когтистый, непобедимый, царский и царствующий среди всех животных и людей. Белый цвет – знак преображенного нового человечества, в котором действует Христово начало. Согласно сказаниям, великий Оуэн побеждает именно с помощью белого льва. Когда его уже вот-вот одолевали враги, белый лев, даже запертый где-то вдалеке, ибо рыцарь настолько благороден, что не хочет, чтобы лев его защищал во время поединка, спешит на помощь, пробивает стену, прогрызает металлическую решетку и пополам разрывает врагов Оуэна.

Оуэна называли рыцарем Белого Льва. Лоэнгрина - рыцарем Белого Лебедя. Рыцарь Грааля - рыцарь Белого Орла. Он орел белый, преображенный. Жена-мироносица Грааля - Голубица Белая, несущая в руках золотую кадильницу.

Еще один символ – Меч Грааля. Гнев Божий на колдунов, чародеев, гипнотизеров, змей и прочую нечисть, с которой ведут духовную брань рыцари Грааля, разоблачая их гипноз. Неминуемы гипноза, говорит Священник Мелхиседеков и Великий Царь Грааля Иисус Христос, но горе тем, от кого они приходят. В руках рыцаря Грааля Христов меч, и в его задачу входит, прежде всего, рассекать сети гипноза, фарисейства, обличать последнюю правду, вести людей к совершенству и святости. Везде повторяется одна и та же история: появляется великий герой из Грааля (Лоэнгрин, Парсифаль, Тангейзер, Илья Муромец, Николай Мирликийский, Серафим Соловецкий) и поражает чудовище, которое никакой меч не берет, только меч Грааля. Меч Грааля это крест, девство, непорочное зачатие, вышняя любовь, сила Всевышнего через богосупружество. Это тайны Грааля.

Замок Грааля назывался «Корбенуа» — «Рог изобилия» - символ Брачного Чертога означающий преизобильную благодать будущего века. Рог изобилия как культовый предмет будущей церкви умножит благодать и подаст предвосхищенные экстазы многим поклоняющимся ему как четвертому по важности священному предмету в замках Грааля после креста, чаши и копья. Чаша - вино Брачного Чертога, крест - одр Брачного Чертога и копе - масла Брачного Чертога через страдание, страстное. Первые хранители Грааля построили ЗАМОК на высокой горе, и в нем трапезную. С тех пор алтарь и трапезная замка служит местом восхищения ума и причастия рыцаря Священной Чаши. Мир вокруг Грааля был иноматериален и пакибытием. Священный замок Грааля мгновенно сворачивается и исчезает, находит как град Святого Духа, питает, причащает.

Неподалеку от божественной трапезной стоял дивный Колокол Грааля. Колокол издавал дивный звук божественных вибраций и звонил сам, когда кого-то в мире невинно обижали. Рыцари Грааля, вооружившись, устремлялись на помощь. рыцари Грааля, согласно преданию, всегда появлялись там, где творились несправедливость, клевета, гонения и обиды. Действовали с помощью меча, рыцарских заслуг и беспримерного героизма.

Копье Грааля символ, означающий кадуцей в руках Премудрости. От удара прободается сердце и изливается кровь. Копье дает искупительную силу и наивысшее помазание на земле – агнца, умирающего от любви.

Герб святого Грааля в лазоревых, зелено-синих тонах – знак соединения земли и неба.

Чины Грааля.

Царь Грааля – Иисус Христос, Царь Царства Небесного, Царь царствующих и Господь господствующих. Грааль есть истинная Кровь Христа, которая оставлена на земле. Христос никуда не ушел две тысячи лет назад. Он остался: пять литров Своей Крови до последней капли оставил на земле – величайшее сокровище, дороже сокровищ Навуходоносора, Дария или Артаксеркса. Царское сокровище не может валяться на улице, оно хранится. Поэтому нужны хранители этой сокровищницы. Они именуются «хранителями Грааля». На земле – хранитель чаши, хранитель Грааля - один. Первый – Иосиф Аримафейский, собравший Кровь в Чашу. Он больше апостолов и священников. И от него – ветвь хранителей Чаши. Те, в чьи руки Чаша препоручает себя, становятся сосудами Христа. В задачу хранителей Чаши входит переводить Грааль из пакибытия в священнопомазаннические сосуды избранных учеников Христа. Было 180 хранителей Грааля. Среди них многие были царями – мессианистическая династия.

Второй чин – рыцари или малые хранители. Вокруг престола отца-хранителя, земного царя Грааля, 12 малых хранителей. Все они девственны, святы и верны, безусловно посвящены, давшие обеты Святому Граалю и уже в настоящем, в земной плоти, вкушающие Кровь Христову, живущие вечно, имеющие в руках меч Грааля, щит Грааля, копье Грааля, белого коня (истинную веру). Непобедимое воинство – герои, богатыри, рыцари. Вечная Дева – Царица Грааля. Она та, которая обнимает Своими солнечными девственными ризами Грааль. Женские чины: жены-мироносицы (для сестер, а их множество в Граале). Жены-мироносицы это наивысший чин. Они вместе с отцом-хранителем и малыми хранителями блюдут чистоту чаши, таинственный промысел и подходы к Граалю, запрещая одним и призывая других. После женских чинов – слуги Грааля (обоего пола). Слуга Грааля это тот, кто прислуживает рыцарям, свидетель того, как Грааль невидимо реет над ним и питает сосуды, наполняет кубки, внезапно подает с неба хлеб, вино и рыбу.

Гипотеза V. Грааль – символ духовного поиска

Именно здесь мы подходим к последнему из возможных образов Святого Грааля - образу не вербализируемому, невоплотимому в слова и собственно словам почти непричастному: Поиск Грааля - это символ духовного приключения, каковым и является поиск Бога, абсолюта, или, согласно Карлу Юнгу*, внутренней наполненности, которой соответствует господство чувств. Это приключение рыцаря, давшего обет бедности и представляющего тип идеального мужчины, обладателя трех добродетелей: отваги, верности, целомудрия. Отсюда вытекает еще одна версия существования этой Чаши.

* Юнг Карл Густав (1875-1961),швейцарский психолог и философ.

По мотивам Библии Священный Грааль - кровь Господня, стекавшая по крестному древу, была собрана праведным Иосифом Аримафейским в таинственную чашу. Это та самая чаша, над которой Спаситель произнес главные слова Тайной Вечери:

сей сосуд возьми,

Установи перед людьми

И сам узришь, кто из людей

Есть праведник, кто - лиходей.

Затем Хеброна призови,

Сего, достойного любви,

Чья вера свята и крепка,

Христианина, свояка.

Велишь Хеброну, чтоб к реке

Направился, невдалеке

Спустился на ближайший плес

И с плеса рыбину принес.

И повеление даю:

Положишь рыбину сию

На стол. Затем, Аримафей,

Сосуде с Кровию Моей

Поставишь точно посреди,

Покрыв платком. Засим пройди

Покрытого сосуда мимо:

Сосуду да стоять незримо!

Засим предмета эти три -

Стол, рыбу, чашу - осмотри.

Но, главное, сосуде весь

Получше платом занавесь.

Итак, готовое проверь,

Засим открой всем вашим дверь.

"Теперь-то, - скажешь, - и найду,

Предав вас Божьему Суду,

Кто был виновник-лиходей

Недавних бедствий и смертей.

Мы вернемся к этому эпизоду во второй главе своей работы.

Никто из учеников не знал, что за сосуд держит в руках Учитель. Однако сам он был прекрасно осведомлен о его истории – не случайно именно эту чашу, купленную Вероникой на иерусалимском рынке, Спаситель попросил принести в горницу, где должна была совершиться Вечеря.

Грааль появлялся на белом престоле в сиянии солнечных лучей в окружении множества небесных светов и особых ангельских евхаристических чинов. Вместе с Граалем на присутствующих сходило облако пакибытия. Оно накрывало благодатью Святого Духа, и под куполом Софии Царство Божие опускалось на землю. Горнее сливалось с дольним. Ученики Христовы восхищались на небеса. По явлении Грааля все пустые сосуды наполнялись божественным вином, и появлялась трапеза: хлеб, святая вода, рыба, мед. О Святом Граале экстатически шептали: "О, Трапеза трапез, о Престол престолов!" К Граалю взывали в экстатической и предвосхищенной молитве.

В этой Чаше – душа, престол, церковь и душа самого Христа; сфера живого присутствия Божества, сфера Царствия; причастие Святого Духа, питание свыше. Грааль символизирует огонь Святого Духа. Грааль представляет сумму светов Небесной Церкви. Все происходящее безущербным образом зеркально отражается в Граале. Могущество Царя Небесного, тайна очеловечивания Бога и обожения человека. Грааль заключает в себе огненные, расплавленные частицы присущие составу херувимов и серафимов, и дает человеку равноангельское достояние.

Алтарь Грааля – пакибытие. Священный Грааль обладает способностью запечатляться, умножаться и пресуществляться из пакибытия. Святой Грааль – престол престолов Царствия. Грааль обладает божественным разумом, волей и лицом. Реет в святых воздухах Премудрости и внезапно появляется там, где он хочет, не сообразуясь ни с чьей земной логикой. Призвать Грааль могут только его верные рыцари, девы, слуги. Иерархия священного Грааля – истинная Церковь, определяемая Премудростью как истинствующая, «пакибытийствующая», вечнующая

Спаситель желает питать от Своей премирной Крови все новое человечество земли. Евхаристия сегодня во всю ширь неба и земли. В третьем тысячелетии будет питание от огненной Чаши серафической. Святой Грааль воздвигается на алтаре богоцивилизации.

Грааль, как и Крест, имеет два измерения, две сферы пребывания и как бы две истории – земную и небесную. История земная таинственна, хотя в христианских апокрифах запечатлены скупые свидетельства о ней. Иная, небесная история до сих пор запечатана и доступна лишь посвященному оку и сердцу. Путь к постижению тайны Чаши лежит через вхождение в тайну Креста – тайну распятой любви, страстного экстаза и голгофского Брачного одра. Но, продвигаясь к ней, невозможно не поразиться, до какой степени ничтожно и убого то, что мы знаем о Священном Граале из исторических свидетельств и земных хроник. Однако попытаемся хотя бы в нескольких чертах обобщить то, что известно о нем по церковному преданию и то, что позже было приписано человеческой фантазией.

Но мы не должны забывать, что многие из людей не веруют в Бога. Так, что для них это будет только обычной легендой, которая с каждым поколением растет. Во всех религиях существует представление о Боге или о богах (кроме буддизма), как живых и личных существах, отдельных от природы и имеющих отношение к человеку. Сходясь в этих общих представлениях, свойственных всем религиям и составляющих существенную черту религии вообще, частные представления о Всевышнем или о богах в различных религиях разнообразятся, смотря по национальности и степени культурности народа. Мы здесь не будем следить за этими частностями, которые рассматриваются в истории религий. Точно также мы здесь не будем касаться и положительного откровенного учения, как оно, на основе святого Писания, Ветхого и Нового Завета, при руководстве святого предания, по разуму Церкви, излагается в догматике.

Гипотеза VI. Мифологическая.

А. Е Эммерих* описывал Чашу, как каменный сосуд простых форм, украшенный символическим орнаментом. Возраст ее уже к тому времени исчислялся веками. Именно ее держал в руках царь Мелхиседек, с хлебом и вином выходя благословить патриарха Авраама. Но история Чаши уходит еще дальше в глубь времен. Материал, из которого она изготовлена, утверждает предание, был некогда камнем в короне Денницы. Драгоценный этот небесный самоцвет сиял в центре венца и являлся средоточием миро созидающих сил. Бог, низвергая Люцифера с неба, выбил камень из его короны, тем самым, изъяв у падшего ангела благословение и власть творить миры. Это благословение было передано Адаму, утрачено им по грехопадении, вознесено на небо, откуда впоследствии возвращено Мелхиседеком Новому Адаму – Христу.

Легенда ли она вообще? Мистификация? Или, неровен час, стенографический точный отчет о реально имевших место событиях, следы которых готова подтвердить археология? А если и легенда - то надо помнить, что отнюдь не Юнгом Карлом изобретенное, а лишь сформулированное "коллективное бессознательное" очень часто и пленительней иных благ земных, и дел повседневных насущней и - совсем неожиданно - куда реальней них, куда важней для нашей души, ибо мелочны все наши заботы по сравнению с заботой о ней.

Ученые считают, что истории о Граале восходят к дохристианским валлийским и ирландским мифам о героях, которые, попадая к богам, угощались из волшебных бездонных котлов; к таким чудесам относится валлийское блюдо Риддериха - своеобразная скатерть-самобранка. Прослеживается также параллель с легендарным кельтским королем Браном Благословенным. Согласно преданиям, отрубленная голова короля еще долго предсказывала судьбу его подданным, лежа на серебряном блюде.

И вот еще одно представление о Священной Чаше в одном из сказаний о деве Сигуэлы.

На пути в Грааль должно пройти много таинственных сфер, и одна из них именуется “келья отшельника”.

Некоему путнику было объяснено, что он не сможет войти в Грааль иначе, как пройдя через таинственное благословение в келье отшельника. И путник пошёл по указанной дороге. Прошёл много сложных препятствий, преодолел крутые горы, переправился через быстрые реки, прежде чем пришёл к таинственному месту. И вот перед ним пятикратно увеличенная собачья конура – маленькая хижина в дремучем лесу. Сквозь приотворённую дверь он видит склонённого на молитве отшельника.

– О святый отче, святый отче, я наконец-то пришёл в это священное место! О святый отче, благослови, благослови меня! Ты обладаешь великой тайной, ты владеешь ключами высокой святости, которых нет нигде. Я много времени шёл и искал твою таинственную келью.

Святый отче, почему ты молчишь? О таинственный старец, ты священник?, монах?.

Я ничего не понимаю – юная дева! Надо мной посмеялись, мне указали неправильную дорогу! Что это? Что за таинственное благословение могу получить я от тебя, таинственная дева?

О, я снова ничего не понимаю! Я вижу за завесой, на одре, спящего прекрасного юношу. Я сейчас сойду с ума. Что это? Почему вместо седобородого отшельника – юная дева, а в келье спит прекрасный юноша?

– Послушай мою историю, путник. Меня зовут Сигуэла. Этот юноша – мой жених, мой возлюбленный Луи. Много лет назад он вступил в смертельный поединок со злодеем-графом, который претендовал на мою руку, имение, имя и земли.

Вот и потекла таинственная история.

– Когда жестокий, злобный граф, заносчивый и гордый, со своими чёрными баронами, претендовал на руку, имение и земли Сигуэлы, некому было заступиться за неё. И только юный Луи, её прекрасный и бесстрашный жених, сказал ей: “Возлюбленная Сигуэла, знайте же, что из любви к Вам я готов сразиться с этим злодеем и положить за Вас жизнь”.

Когда же состоялась эта битва и турнир, и заносчивый и гордый граф Ромуальд был повержен и уже просил пощады, тогда коварные, вероломные слуги графа нанесли предательский удар в спину Луи. Он лишь успел последним ударом пронзить коварное сердце графа и умер на руках Сигуэлы.

“Не оставляй меня, возлюбленный! – она целует его руки. – Не уходи! Я не смогу без тебя, без тебя жизнь моя закончится!”

Сигуэла стонет и плачет, заламывает руки в круглосуточном страстном:

– Боже мой, Боже вечный и истинный, услышь меня! Царица Вышняя Любовь, не оставляй меня!

С тех пор невинная дева, обручённая прекрасному юноше, затворилась в келье отшельника. В непрестанной молитве ум её относится в пренебесные дали.

– Мой дорогой Луи! Он умер, но он живой. Он со мной. Он говорит, я слышу его голос: “Возлюбленная Сигуэла!”. О, мой возлюбленный, я буду бодрствовать у твоего одра, украшать его цветами, орошать его слезами вечной и вышней любви.

Голос дьявола:

“Ха, ха, ха! Соломенная вдова! Ты умрёшь и погибнешь здесь! Всё в этом мире тленно, всё преходяще, всё подлежит моему закону! Отдай мне Луи, отдай его мне! Он принадлежит мне, как и все смертные! Да, пока ты бодрствуешь, я не могу коснуться его тела, но однажды ты заснёшь и когда откроешь глаза, увидишь только мёртвые кости на этом одре.

Однажды ты заснёшь, однажды сомкнёшь глаза, устанешь, ты не сможешь бодрствовать бесконечно. Твой светильник угаснет!”

Какая жуткая брань, как за тело Моисея. Какая жуткая брань, когда кончаются человеческие силы и меркнет свеча. Но сходит ангел вышней любви, ангел Грааля, – и смерть бессильно уползает.

Святая Сигуэла, в круглосуточном бодрствовании вышней любви ты стала больше, чем святые затворники, отшельники пустынь! Ты посвящена в великие тайны, твой светильник не гаснет даже ночью. И потому прекрасный юноша не тлеет, смерть не может коснуться вас обоих. Незримо реет священный Грааль, и вы вкушаете из таинственной чаши.

Любовь побеждает смерть, сочетает небо и землю. Юность и смерть, любовь и разлука, небо и земля сочетаны воедино в этой таинственной келье отшельницы Сигуэлы.

Не так ли и Христос отдаёт жизнь за богоневесту-церковь и пребывает с ней в таинственном собеседовании? Он умер, но любовь жива. Она жаждет часа воскресения, уже живёт в пакибытии, провидит брачное шествие и пророчествует вместе с Иоанном: “невеста приготовила себя и облеклась в виссон чистый и светлый – праведность святых”.

Невозможно войти в Грааль, не увидев эту келью таинственного отшельника, святилище пакибытийной, святой, вечной любви, соделывающей святых окрылёнными, увенчанными победителями.

В многочисленных легендах Грааль предстает то блюдом, то драгоценным камнем, то исцеляющим сосудом. Но какую бы форму ни принимал Грааль (если у него вообще есть форма), он и поныне остается могущественным символом чистоты и совершенства. На Земле чаша хранится, обкрадывается чьими-то преступными дрожащими руками, исчезает, продается, валяется среди хлама и груды второсортных предметов. Но истинный Грааль не подвержен никаким земным обстоятельствам и пребывает в пакибытии. Его нельзя ни купить, ни продать, ни призвать без воли самого Грааля.

Гипотеза VII. Тайна Атлантиды.

О существовании древней цивилизации Атлантиды сказано немало, существует много предположений на эту тему. Тем не менее, продолжают появляться новые ответы на вопросы о том, где находилась Атлантида, почему исчезла с лица земли, кто были ее жители – атланты.

Новая версия выдвинута недавно Независимой ассоциацией религиозных российских писателей и философов. Президент ассоциации блаженный Иоанн утверждает, что Атлантида была божественной непорочной цивилизацией, красота которой заключалась в девстве, непорочности, близости к Богу. Атлантида погибла не из-за своих грехов или каких-то человеческих обстоятельств, а из-за того, что это была слишком высокая небесная цивилизация, которой мир был недостоин.

Грааль находится сейчас на дне морского океана, в Атлантиде.

Это была чудесная морская держава в морских переливах. Она погибла не из-за грехов и не по каким-то человеческим обстоятельствам, а из-за того, что это была слишком высокая небесная цивилизация, подобно Граалю. Мир был недостоин цивилизации Атлантиды, и она ушла, так же как Грааль.

Атлантида - это Морской Грааль, Море — опрокинутое небо, светящаяся белая купель с чудесными брызгами, белая непрестанная купель омовения.

Морские обитатели через морское дыхание испытывают особые блаженства, «морские блаженства».

Как вы видите, существует не считанное количество легенд об этой Чаше Грааля. Многие утверждают это невероятным, тем, что мало вероятно может существовать. Другие же видят в этом истину жизни. Мы никогда, наверное, не сможем познать жизнь. В. Гете писал: «Приобретать познания недостаточно еще для человека, надо уметь отдавать их в рост».

Священный Грааль. Наши дни. Версия Брауна.

В 2004 году на русском языке издан роман Дэна Брауна «Код да Винчи». В романе в увлекательной форме рассказывается об очень серьёзных концептуальных вещах. Здесь мы обратили на внимание, на описание Священного Грааля, Приорат Сиона и самого Иисуса Христоса неким американским бизнесменом Дэном Брауном. На протяжении всей истории чаша Грааля занимала особое место в умах людей. Но сейчас появилась другая гипотеза, в этой книге. Профессора с мировым именем Роберта Лэнгдона, специалиста по древним религиозным символам, втягивают в охоту за сокровищем. Причем это не просто клад с золотыми слитками, а нечто более важное, способное повлиять на судьбу всего человечества. Оказывается, давным-давно официальная Церковь исказила мировую историю, утаив сенсационные факты из жизни Иисуса Христа.

Мы были очень заинтересованы в том, что означает «Приорат Сиона». Найдя источники мы убедились, что это — тайное европейское общество, основанное в 1099 году, реальная организация. В 1975 году в Парижской национальной библиотеке обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье», где раскрывались имена многих членов Приората Сиона, в их числе сэр Исаак Ньютон, Боттичелли, Виктор Гюго и Леонардо да Винчи. Личная прелатура Ватикана, известная как «Опус Деи», является католической сектой, исповедующей глубокую набожность. Заслужила печальную известность промыванием мозгов, насилием и опасными ритуалами «умерщвления плоти». Секта «Опус Деи» только что завершила строительство своей штаб-квартиры в Нью-Йорке, на Лексингтон-авеню, 243, которое обошлось в 47 миллионов долларов. В книге представлены точные описания произведений искусства, архитектуры, документов и тайных ритуалов.

Автор пишет, что: «чаша Грааля - это некий сборник документов, раскрывающих тайну». То есть в книге рассказывается легенда о старом существовании Приорат Сиона, и что именно Сангрил являлся документом, который играл важную роль в те времена. Эти необыкновенные документы — всего лишь часть, половина сокровищ Святого Грааля. Они были похоронены под развалинами храма вместе с самой чашей и это помогает понять ее истинное значение. Документы наделили тамплиеров такой огромной властью лишь потому, что благодаря ним стало возможным осознать истинную природу Грааля. Что такое истинная природа Грааля? И мы засомневались, что это является реальным фактом. Но в I главе мы пришли к тому, что Грааль представляет собой сосуд, из которого пил Иисус во время Тайной вечери и с его помощью Иосиф Аримафейский собрал затем капающую с креста кровь распятого Христа.

Если верить Приорату Сиона, то Грааль никакая не чаша. Члены общества утверждают, что легенда о Граале лишь красивая аллегория, метафора для обозначения чего-то другого, гораздо более могущественного. Что-то такое, что прекрасно сочетается с всеми его символическими ссылками на священное женское начало. Но тогда получается что предыдущие легенды просто выдумка?

Согласно общепринятому мнению, чаша Грааля — сокровище, которое чаще всего пытались разыскать на протяжении истории человечества. Она породила массу легенд, стала причиной войн и поисков, занимавших порой всю жизнь некоторых людей. Неужели все это оправданно, если Грааль просто какая-то чаша? Если так, то почему тогда другие реликвии, такие как, к примеру, терновый венец, крест, на котором был распят Иисус, не вызвали подобного интереса?

Леонардо да Винчи, знаменитый итальянский «мастер на все руки», тоже был в поисках Священного Грааля. К Библии он относился примерно так же, как и к чаше Грааля. Вообще-то да Винчи написал настоящий Грааль. То есть Библия – это творение человека, и она «не свалилась к нам на голову». Ведь в истории никогда не существовало подлинного варианта этой книги. Винчи писал: «Многие спекулируют на заблуждениях и ложных чудесах, обманывая глупое большинство.

Отсюда следует то, что – Иисус Христос был исторической фигурой, обладавшей огромным влиянием. Возможно, это самый загадочный и харизматический лидер, которого видел мир. Как и было предсказано Мессией, Иисус свергал царей, вдохновлял миллионы людей, явился родоначальником новых философий. Потомок царя Соломона и царя Давида, Иисус имел полное право претендовать на трон властителя евреев. Его жизнь была описана тысячами последователей по всему миру, что и понятно. Но то же богохульство! Не так ли?

А вот одна и из поразительных метаморфоз, что Константин* был весьма неплохим стратегом. Он понимал, что христианство находится на подъеме, и просто сделал ставку на фаворита. Историки до сих пор восхищаются умением, с которым Константин обратил язычников, приверженцев культа Солнца, в христианство. Он ввел языческие символы, даты и ритуалы в развивающуюся христианскую традицию и создал некое подобие религиозного гибрида, приемлемого для обеих сторон. Удивительные перемены мы заметили в то, что Египетские солнечные диски превратились в нимбы католических святых. Пиктограммы богини Исиды, баюкающей своего чудесным образом зачатого сына Гора, стали образчиком образов Девы Марии с младенцем Иисусом на руках. Ну и все элементы католического ритуала — митра, алтарь, славословие, причастие, поедание «тела Христова», наконец, — были непосредственно позаимствованы из более ранних языческих религий. Однако подтверждение божественной сущности Иисуса стало определяющим моментом в дальнейшем развитии Римской империи, и именно на этой основе зиждилась затем власть Ватикана. Официально провозгласив Иисуса Сыном Божьим, Константин тем самым превратил Его в божество, существующее как бы вне мира людей, чья власть над ними вечна и незыблема. Это не только предотвращало дальнейшие выпады язычников против христианства, но и позволяло последователям Христа искать спасение души лишь через один-единственный официально утвержденный канал — Римскую католическую церковь. Христос как Мессия угрожал самому существованию Церкви и государства. По мнению многих ученых, ранняя Церковь украла Христа у Его последователей в прямом смысле этого слова, отняла у Него человечность, затуманила Его образ, обрядив в непроницаемый плащ божественности. И использовала все это лишь с одной целью — расширить и укрепить свою власть. Я сам написал несколько книг на эту тему. — Большинство образованных христиан знакомы с историей своей веры. Иисус действительно был великим и очень сильным человеком. И все это политиканское маневрирование Константина никак не преуменьшает величия жизни Христа. Никто не может сказать, что Христос был обманщиком, никто не отрицает, что Он две тысячи лет назад ходил по этой земле и вдохновлял миллионы людей, призывая их к лучшей жизни. Мы всего лишь утверждаем, что Константин использовал огромное влияние и значимость Христа в своих целях. И таким образом сформировал основы известного нам на сегодняшний день христианства.

И сказал Петр: « Что, Спаситель и вправду говорил с женщиной без нашего ведома? Мы что же, теперь должны все слушать ее? Он предпочел ее нам?»

И Левит ответил ему: «Ты всегда слишком горячишься, Петр. Теперь вот решил состязаться с этой женщиной, точно с врагом. Если сам Спаситель выбрал ее, кто ты такой, чтобы отвергать? Уж Спасителю нашему виднее. Знает он ее хорошо, а потому и любит больше, чем нас». Этот отрывок из Евангелия от Марии Магдалины. Но мы ведь знаем, что такого Евангелия не было в истории. И женщина, о которой идет речь и есть Мария Магдалина. И почему же Христос предпочел именно ее? Автор нас уверяет в том, что во многих Евангелиях сказано, что именно в тот момент Иисус и заподозрил, что скоро Его схватят и распнут на кресте. И Он наказывает Марии, как править Его Церковью после того, как Он уйдет. Вот Петр и выражает недовольство тем, что играет роль второй скрипки. Лично мне кажется, Петр был женоненавистником. Но ведь это был Святой Петр, и что же нам пытается доказать Браун, что Христос его опровергал и Христианская церковь была основана и управлялась женщиной? Иисус оказался феминистом. Он отдавал будущее Своей Церкви в руки Марии Магдалины. А Петр этого не одобрял. Здесь мы можем привести пример картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». При сравнение этой и картины «Мадонна в гроте» мы видим один и тот же эпизод, он говорит о том, что, Петр, изображенный на фреске, угрожающе нависал над Марией Магдалиной. Мало того, ребром ладони показывал, что готов перерезать ей горло.

И все-таки как Мария связана с Граалем? Церковь волновало не столько царское происхождение Марии, сколько ее отношения с Христом, который тоже принадлежал к царскому роду. В Евангелии от Матфея говорится, что Иисус происходил из дома Давидова. Как известно, Давид был потомком самого царя Соломона, царя еврейского народа. Женись Христос на Марии, Он бы объединился со знатным родом Вениамина, связал эти два царских рода и создал мощнейший политический союз, имел бы законное право претендовать на трон и возродить правящий царский род, как это было при Соломоне.

Мария Магдалина несла в себе царскую кровь Иисуса Христа. И вот именно из этой книги мы узнали, что Иисус был отцом, а Мария была Священным сосудом, носившем Его ребенка. Тем священным лоном, призванным продлить царский род, той лозой, на которой зрел благословенный плод их любви! Именно царское происхождение Иисуса стало источником самой захватывающей из легенд всех времен, легенды о чаше Грааля. На протяжении веков об истории Марии Магдалины кричали и вопили на каждом углу, на разных языках и с помощью всевозможных метафор. Ее история повсюду, стоит только прислушаться и присмотреться внимательнее.

А документы Сангрил? Это тоже аллегория, доказывающая царское происхождение Христа? Получается, что да. Сангрил Sang Real San Greal Королевская кровь Чаша Грааля.

Все взаимосвязано. Священным Граалем является Мария Магдалина мать царского рода Иисуса Христа.

Рассматривая некоторые исторические факты об этих вещах, мы пришли к следующему выводу, что Д. Браун опровергает и церковь, и Бога, и веру в Бога и сам Священный Грааль. Итак, все дело в сенсационной (или псевдосенсационной) гипотезе, противоречащей официальному христианству? Но это далеко не первая в истории попытка распространения ереси. Вот и архиепископ генуэзский заявил, что книга Брауна напоминает изобилующие перегибами антиклерикальные памфлеты XIX века. Правда, в "Коде да Винчи" ересь выражена в художественной форме, так что в ответ на крики о дискредитации Римской католической церкви автор имеет полное право художника заявить: "Я так вижу!"

Книга Дэна Брауна "Код Да Винчи", ставшая бестселлером, вызвала резкую критику со стороны верующих христиан как католиков, так и протестантов. Среди этих утверждений можно отметить "доказательства" существования храмовой проституции у евреев в период до Вавилонского пленения, а также утверждение, что лучший и кратчайший путь к Богу – это секс.

Браун пытается убедить читателей, что его книга правдива, и основывается на произведениях Леонардо Да Винчи.

Глава III.

«Так что же такое Грааль?»

Вот мы и подошли к концу нашей работе о Священном Граале. Как вы видите, существовало, да и существует множество мнений на этот счет. Одни считают это камнем, другие Священной чашей, другие Марией Магдаленой, Среди 15 его имен – Корона Изобилия, Вино Мессии, Плоть и Кровь Христа, Сладость блаженства и наслаждения, наполняющая жизнь, Жизнь вечная – блистает Жемчужина Обожения. Так мы и не можем сделать точный вывод обо всем этом. Так как спорить с чужими мыслями не в наших силах. Да и зачем опровергать чужое мнение, ведь это мнение вырабатывалось на протяжении многих лет. Но мы можем с уверенностью сказать, что Грааль в западноевропейских средневековых легендах - таинственный Сосуд, ради приближения к которому и приобщения к его благим действиям рыцари совершают свои подвиги. Считалось, что это Чаша с кровью распятого Иисуса Христа или чаша для причащения, служившая Христу и апостолам во время Тайной вечери, а также Грааль тесно связан с Артуровскими легендами. Грааль сотворен из драгоценного камня агата короны Софии-Премудрости. И поэтому Грааль был сокрыт в средние века. Из этого вытекает еще одна интересная вещь, что Артуровские легенды являются кельтскими народными преданиями, в центре которых образ короля бриттов Артура, боровшегося с англосаксонскими завоевателями.

Еще более чудным образом, чем в раннехристианские времена, Священный Грааль будет умножаться для всех жителей новой земли и нового неба, пока, наконец, не будет вознесен на алтарь храма Премудрости, затем опять сокрыт на длительное время (с XXVI по XXIX вв. ) и воздвигнут премирным светильником в дни наступления вечного Царства Божьего на земле и вечного блаженства истинных сынов его.

Наше мнение таково: Грааль существовал. И мы не верим в опровержение в книге «Код да Винчи». В одном источнике мы узнали, что церковь хочет опровергнуть как и саму книгу так и ее автора.

Вернемся опять к священной и увековеченной книге - Библии.

«Есть в Библии слова, как бы брошенные вскользь. »

Отец Александр Мень.

Тысячелетиями слагалась Библия, книги дополняли одна другую, все новые вопросы возникали, все новые ответы давались патриархами, пророками, евангелистами, - наконец, богословами и толкователями Библии. Отцы церкви дополняли друг друга, осененные Божьим гением люди трудились над возведением Христианского Храма. И чем больше находилось ответов на поставленные прежде вопросы, тем больше новых вопросов возникало. В частности: как все-таки смертному уму отличить добро от зла, что есть зло вообще, откуда взялось, куда рано или поздно уйдет. Кто такие, откуда взялись (и возьмутся) носители зла - Сатана и его демоны, наконец, Антихрист. Тщетно искать на страницах Библии ясного и краткого ответа на эти вопросы. Ответы скупы, неоднозначны и рассеяны среди многих тысяч строк, посвященных совсем другому - Богу, Человеку, Спасению. И эти брошенные вскользь слова заслуживают самого пристального внимания, заслуживают творческого осмысления и нового поэтического воплощения. Европейская поэзия нашла эти слова и расположила их в лучшем порядке; случилось это в семнадцатом веке; из множества писателей, отдавших свой дар воплощению темы Зла и Победы над Злом, как горные вершины над холмами выделяются два имени, два писателя, неразрывно связанных веком, темой и творчеством. Эта легенда, как многие говорят, стала просто на всего смыслом нашей жизни. Вот давайте поразмышляем, если бы не было Бога, то не было бы и мира; не было бы Иисуса, то не было бы и Священного Грааля; а если бы Грааль и вовсе не существовал, то мы бы и не писали данную работу.

Заключение.

Вот мы и пришли к концу нашей работы. Мы сначала были уверены, что сможем ответить на вопрос: Что же такое Священный Грааль? Конечно, мы привели очень много фактов, часто противоречащих друг другу. Мы приходим к одному мнение, что Священный Грааль существовал. Но что это было на самом деле, ответить трудно. Или Чаша, или камень, или еще что-то Все таки большинство ученых считают Грааль- неким Сосудом, из которого пил сам Иисус Христос на последнем ужине, и затем этот сосуд был отдан человеку под именем Джозеф Аримафейский, которой собрал кровь распятого Иисуса

Грааль – это по сути возвращение Богу и человеку утраченной "первой любви", невероятный богочеловеческий синтез.

Как состав "философского камня" превращает неблагородные металлы в золото, так Священный Грааль преображает состав человека, делая его нетленным. Это чудо совершает кровь Христа, заключенная в нем. Но более глубокое понимание тайны Грааля в том, что он есть свадебная чаша Бога и человека, сосуд "любовного напитка", знак вечных уз верности. Как древние побратимы, заключая завет братства, осушали чашу вина с растворенной в ней своей кровью, так Бог протягивает человечеству чашу Грааля - завет любви, завет сокровенных, последних уз, запечатленный в самом основании человеческого существа. На небесах царит девственная влюбленность

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)