Культура  ->  Театры  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

История Астраханского драматического театра

Чтобы понять, что такое театр, надо взглянуть в его истоки. Именно это автор попытался сделать в своей работе: проследить историю развития Астраханского драматического театра от его возникновения в 1810 году до наших дней.

Без преувеличения можно сказать, что театр - это зеркало, отражающее политическую жизнь страны. Действительно, политическая обстановка оказывала очень большое влияние на культурную жизнь города и творчество режиссеров и актеров театра.

Человек стоит на вершине развития в нашем мире. Он - самое разумное существо в нашем мире. Но почему он смог опередить развитие всех остальных живых существ, что отличает человека от животного? Отличие в том, что человек - единственное существо, имеющее душу, духовный мир, а формированию его во многом способствует общение с искусством.

Искусство во всех проявлениях - это << пища для ума и сердца>>. Темой работы стал театр как стимул для формирования нравственных сторон личности.

Целью работы является ознакомление с историей Астраханского драматического театра, выявлений изменений в жизни театра в разное время, вызванных сменой политической обстановки в стране.

На сегодняшний день проблема театра стоит остро. К сожалению, многие люди, особенно молодёжь, не ценят искусство, в частности театр. В основном это происходит от незнания и непонимания искусства, оттого, что родители не прививают детям любовь к искусству с раннего возраста, уделяют мало внимания духовному развитию ребенка. Духовное развитие является самым важным аспектом человеческого бытия. Посещать театр необходимо. Он помогает людям разобраться в себе и в жизни, решить многие проблемы, избежав собственных ошибок. Также театр воспитывает в человеке такие качества, как искренность, преданность, доброта, учит любви, дружбе, выявляет пороки и недостатки в человеке, помогает их искоренить, найти смысл жизни, не дает душе зачерстветь, а сердцу остыть.

Чтобы определить саму суть понятия <<театр>>, автору пришлось обратиться к словарям. Разные словари дают разные определения. В словаре иностранных слов сказано, что <<театр - это здание, специально приспособленное для сценических представлений>>, словарь Ожегова утверждает, что театр есть <<совокупность драматических произведений какого - нибудь писателя или направления>>. Но автору по духу ближе определение БЭС: <<театр - это род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актеров перед публикой>>, так как театральное здание не всегда содержит внутри себя настоящий театр, а определение Ожегова слишком масштабно и не передает всей сущности понятия.

Официальной датой рождения профессионального театра в Астрахани считается 12 декабря 1810 года. Правда ранее, в 1797 году уже появились заметки о том, что в Астрахани существует театр, содержанием которого занимается некто Евреинов. Этот человек занимался речной промышленностью на Волге, и , возможно, имел свой домашний вольный театр, который официально зарегистрирован не был. То, что Астрахань один из первых городов, где начинались театральные представления, свидетельствует и опись населения за 1797 год, где в перечне рода занятий горожан упоминается и такая профессия - <<Волосы накладывает, парики счесывает, он же актер>>.

Официальную дату подтвердило письмо действительного статского советника Л. А. Кожевникова, в котором он сообщал министру полиции: <<Честь имею донести, что в здешней губернии в губернском городе Астрахани, один только театр существует с декабря 1810 года>>. Известно, что его организатором и руководителем был отставной подпоручик Андрей Грузинов, который занимал эту должность с 1810 по 1818г. г.

Андрей Грузинов разместил театр в каменном доме купца С. Е. Токарева, проданном в 1821 году купцу Г. С. Углеву, в переулке около Ахматовской улицы (ныне улица Халтурина). Переулок получил название Театрального, которое сохранилось до наших дней.

Одним из направлений деятельности Грузина была благотворительность. В период 1810 - 1813 годов был организован ряд спектаклей в пользу бедных, погорельцев, инвалидов губернии.

В период директорствования и режиссерства в театре Грузинова, театр имел огромный успех. Астраханский театр был связан не только с <<почтеннейшей>> публикой. Он обслуживал и демократического зрителя, который оказывал положительное влияние на театр, требуя от него подлинного искусства.

В 1818 году Грузинов, не выдержав давления цензуры и местных властей, оставил театр и уехал в Саратов.

Большую роль в организации первого астраханского театра сыграл и талантливый музыкант - самородок Иван Добровольской, деятельность которого выходила далеко за пределы местного значения. Добровольский был издателем первого в России музыкального журнала, называвшегося <<Азиатский музыкальный журнал>>.

В театре Добровольский возглавлял музыкальную часть. Благодаря его инициативе театр ставил не только драматические, но и оперные спектакли.

Судьба Добровольского, как и Грузинова, сложилась печально. Затравленный чиновниками из Казанского учебного округа, в ведении которого находились и астраханская гимназия и театр, он вынужден был прекратить свою кипучую, плодотворную деятельность. Свою жизнь Добровольский окончил в безвестности.

В 1821 году существующее здание театра перестраивается новым его владельцем - купцом из армян Г. С. Углевым. Театральный зал состоял из тридцати семи лож, первого, второго, и третьего яруса, портера и парадиза. Труппа насчитывала 17 человек - десять мужчин и семь женщин. Среди них было три чиновника - Тимофеев, Расторгуев, Фиолетов, жены которых были актрисами. Большая часть актеров получала 300 - 900 рублей в год и только трое ( вероятно те, что были чиновниками ) получали по 1800 рублей.

С февраля 1826 года в Астрахани вспыхивает эпидемия оспы, которая свирепствует где - то по март следующего года. Безусловно, был введен карантин, но сведений о том, что театр в период февраля 1826 года по март 1827 года был закрыт, не были найдены. Положение актеров остается крайне тяжелым, бесправие которых узаконивалось самим правительством так, в 1827 года вышло законодательственное положение, предписывающее лишать всех чинов и званий лиц, поступающих в актёры. Жалование актерам устанавливалось от 20 - 80 рублей в месяц и выдавалось только через каждые четыре месяца, причем в условиях, подписываемых актерами, говорилось: <<если положенного жалования нам по недостатку сборов не из чего буде выдавать, то у всех нас делать общий вычет с каждого рубля по расчислению.>>

Жалкое впечатление производил зрительный зал театра. Выразительное описание его оставил П. М. Медведев: <<в портере шесть рядов кресел - плохая старая мебель, на которою приходилось садиться с большой осторожностью. Местная публика знала, как нужно садиться, а приезжая - часто платилась падением. Франт влетал в партер, желал раскинуться в кресле и вместе с ним падал. Остальная мебель в партере состояла из скамеек>>. Ход из актерских уборных на сцену вел через ложи. Когда ставили <<волшебные>> спектакли, то через ложи шествовали с размалеванными лицами, в диких лохмотьях актеры, изображавшие различных чудовищ.

Несмотря на тяжелые условия, уже в начале своего существования театр, опираясь на национальную русскую школу театрального искусства, воспитал немало талантливых артистов.

В сороковые годы, например всеобщими любимцами астраханского зрителя были одаренные артисты - Тредьякова, Боброва, Гуляева, Егорова Львова, Залесский, Григорьев.

Вслед за оспой в 1833 году в Астрахани наблюдаются вспышки холеры, вследствие принявшие ужасающие размеры. Эпидемия повторялась в 1831 и в 1833 годах. В связи с этим въезд в город был ограничен, но театр продолжал функционировать.

Благосостояние театра по - прежнему оставляло желать лучшего. Театр не получал никакой финансовой поддержки от городских властей и держался исключительно на пожертвованиях. Театр имел обветшалый и закопченный вид. После Ф. П. Воробьева несколько лет управлял театром Н. И. Воробьев, не оставивший о себе ни хороших, ни плохих воспоминаний. Немногочисленные источники, позволяющие восстановить историю астраханского театра той поры, дают основание утверждать, что заметным событием в культурной жизни города были гастроли труппы Н. И. Залесского, игравшей в летний период 1851 - 1853 г. г. на сцене театра купца Г. С. Углева. Залесский держал антрепризу в Саратове на протяжении 17 лет. Это был один из солидных антрепренеров Поволжья, имевший периодически обновляемую, но довольно таки сильную труппу, работающую круглый год. К моменту астраханских гастролей труппа Залесского состояла из пятидесяти человек и большого оркестра. По завершению столь продолжительных гастролей свои силы в антрепризе решил попробовать в 1854 году актер Залесского - Соколов, хорошо знавший астраханского зрителя, его вкусы и запросы. Он собрал труппу, поддержал ее всего полгода и, испугавшись холерной эпидемии, свирепствующей в городе, передал своему саратовскому коллеге К. Ф. Бергу. Находясь в Астрахани,

К. Ф. Берг << привел театр в хорошее положение, пьесы шли. с редкой совокупностью.>>, устаивались при Берге и благотворительные и бесплатные спектакли. Но современники считали, что как антрепренер Берг был не из удачливых. Причиной тому - неумение распорядиться силами исполнителей, чрезмерное себялюбие и высокомерие, игнорирование мнений своих товарищей по сцене, необузданная вспыльчивость, переходящая в грубость. По их мнению, он делал ошибки как при выборе спектакля, так и исполнителей. С его благословения ставились пьесы, давно сошедшие со сцены, изобиловавшие всевозможными ужасами и внешними эффектами. Искушенный зритель скучал.

Начиная с 1857 года, на протяжении почти шести лет антрепризу в Астрахани держал капельмейстер И. Е. Новиков - большой души человек, для которого театр, творчество, насколько позволяли обстоятельства, были намного выше собственных коммерческих интересов. Его труппа являла собой содружество нескольких театральных семей. Клан же Новиковых был доминирующим. Иван Егорович и его жена, Екатерина Петровна, имели трех сыновей - Петра, Никифора, Федора и трех дочерей - Наталью, Юлию, Варвару. Все они играли на сцене. Впоследствии в труппу Новиковых влились жены сыновей и мужья дочерей, а затем и их дети. Успеху дела во много способствовало и то, что режиссуру в театре осуществлял Степан Иванович Степанов, ставший мужем и творческим наставником Натальи Новиковой, которому она во многом обязана своим триумфом на провинциальной сцене. Любовь и признательность зрителей, завоеванные ею в Астрахани, многие годы сопутствовала актрисе. Ей рукоплескали крупные города России, видевшие на своих подмостках немало прекрасных исполнительниц. Не без помощи С. И. Степанова раскрылся и талант Никифора Ивановича Новикова, с успехом выступавшего во многих театрах, в том числе и на Императорской сцене, в Петербурге. Хотя талант и мастерство Н. И. Новикова не были по настоящему оценены в труппе Императорского театра, он все же остался в истории как корифей провинциальной сцены. Зимний сезон1857 - 1858 г. г. И. Е. Новиков открыл 17 сентября 1857 года комедией П. И. Григорьева <<Житейская школа>>. И он обещал быть успешным. На все пятьдесят представлений были абонированы почти все места из шестисот мест, имевшихся в театре.

К тому времени Углевский театр был приведен в относительный порядок. Ложи, порядком закоптившиеся, заново побелили, украсили золотым багетами и кикентками. Теперь зрителям было приятно войти в театр, они могли полностью предаться сценическому наслаждению после поднятия занавеса. Была создана та атмосфера, которая должна быть в театре.

Несмотря на хороший состав труппы, в которую входили супруги Молчановы, Залеская, Рассказова и другие, финансовое положение театра оставляло желать лучшего. Положение усугублялось еще и тем, что 1августа 1858 года в Астрахани начался грандиозный пожар. И хотя здание театра не пострадало от огня, но убытки, нанесенные городу и жителями, сказались на настроении людей, которым было не до спектаклей.

Перед окончанием сезона 1859 года И. С. Новиков стал подумывать о выезде из Астрахани. Причин его неуверенности в успехе дела было три: дороговизна жизни в городе, повышение платы за здание театра и недостаточный репертуар дозволенный для постановки в Астрахани пьес. Но, преодолев финансовые трудности, И. Е. Новиков продолжил антрепризу в Астрахани. В конце сезона 1861 - 1862 г. г. скончался И. Е. Новиков. Антрепризу взял на себя его старший сын Петр Иванович. Это был несколько неуравновешенный человек, склонный к чрезмерному употреблению алкоголя, поступки которого резко контрастировали со сложившимся в семье укладом. Вероятно, взятие им в руки театрального дела явилось одной из причин, побудивших Е. И. Степанова вместе с женой Н. И. Новиковой взять ангажемент в Новочеркасске. В связи с их отъездом и для того, чтобы поправить материальное положение, Петр Иванович пригласил на гастроли К. Н. Полтавцева - артиста Московской Императорской сцены, часто выступавшего в провинции.

В августе в город прибыл антреприз Пятов, которому вдова Новикова передала все театральные принадлежности и библиотеку. В труппе Пятова стала служить часть актеров из антрепризы Новиковых. За время чуть больше месяца было дано семнадцать спектаклей, но вскоре проявилась несостоятельность нового антрепренера. Она выразилась в стремлении подобрать актеров, которым не нужно платить большого жалования, в постоянных столкновениях с ними из - за проводимых финансовых расчетов.

Все то отрицательно сказалось на творчестве, а ряд бесцветных спектаклей отбили охоту у астраханцев посещать свой театр. И все же Новиковы сумели преодолеть обрушившиеся на них невзгоды и вновь взять театральное дело в свои руки. Уже в течении прошедшей зимы Новиков доказал это на деле прекрасным выбором пьес постоянно поддерживавшимся разнообразием спектаклей. Спектакли не прекращались даже на период лета. В феврале театральная корпорация актеров закончила театральный сезон, а 13 мая 1868 года П. И. Новиков скончался.

Неудобный, продуваемый сквозняками, театр Г. С. Углева, всем своим видом напоминающий большую коробку, с каждым годом все более и более ветшал.

Понимая, какую реальную прибыль можно получить от нового театра, за его строительство взялся потомственный почетный гражданин, известный в городе человек, бывший в одно время его главой, Николай Иванович Плотников.

В 1877 году он заявил общественному правлению о своём намерении построить в Астрахани за свой счет каменный зимний театр, который будет служить для удовольствия ее жителей.

В 1878 году, в строительное отделение был представлен проект здания театра, который и был утвержден протоколом № 1 от 9 февраля. Однако спустя 8 месяцев по просьбе владельца проект был заменен на новый. Автором проекта был городской архитектор Фольрат, а наблюдение за ходом строительства осуществлял Макаров. Все делалось по - купечески добротно, но без лишней спешки. Строился театр - храм искусства, и это хорошо понимал его владелец. Прежде чем начать строительство, Николай Иванович Плотников совершил заграничное путешествие и обстоятельно ознакомился с типами лучших европейских, а так же российских столичных театров. Когда же здание было почти готово, по городу поползли слухи , что

Н. И. Плотников изменил свое решение и намеревается сдать его персианам под складирование фруктов или перестроить под гостиницу.

В июне 1883 года специальная комиссия, осмотрев здание и принимая во внимание, что отопление в нем - паровое, освещение будет электрическое, вынесло решение, что оно << в отношении прочности и безопасности публики на случай пожара достаточно обеспечено и может быть открыто.>> 1 октября 1883 года состоялось освещение и открытие нового здания, а 2 октября, в день первого представления, депутация от города поднесла

Н. И. Плотникову адрес, а Л. В. Макарову вынесла благодарность. Что же касается электроосвещения, то его пришлось ждать не много и не мало, а 20 лет. Первую антрепризу в новом здании держал Петр Михайлович Медведев, вписавший яркую страницу в историю русского провинциального театра. В Астрахани П. М. Медведева хорошо знали и любили. Приняв престижное предложение Н. И. Плотникова работать в новом здании театра, П. М. Медведев привез в Астрахань труппу, имеющею три состава: драматический оперный и опереточный. Помещение театра было нанято с 20 октября 1883 года за пять тысяч рублей.

Второй и третий сезоны в новом театре были неудачными.

Весеннее - летний театральный сезон 1885 года был довольно насыщенным. На сцене театра Плотникова давали спектакли два московских драматических коллектива.

В зиму 1887 - 1888 года театр Плотникова, ставший теперь именоваться как театр его наследников, в связи с отсутствием труппы практически пустовал. Изредка на его сцене ставились любительские спектакли, сборы от которых шли в кассу различных обществ и на благотворительные цели.

Дальнейшие театральные сезоны Астраханского драматического театра проходили достаточно интересно. На астраханской сцене выступали как провинциальные актеры ,так и актеры из столицы.

Большим событием для астраханцев были гастроли артистов Малого театра, работа <<товарищества>> русских драматических артистов.

Астраханский театр всегда отражал в своих постановках политическую обстановку в стране и в городе. Влияния театра на общественную и культурную жизнь Астрахани быстро росло. Вокруг него группировалась свободолюбивая, демократически настроенная молодежь.

После П. Медведева, вплоть до ВОСР Астраханский театр уже не имел постоянных антрепренеров и труппы.

В конце 19 начале 20 веков в театрах продолжала развиваться прогрессивная реалистичная линия. Репертуар значительно улучшился. Шекспир, Шиллер, Островский, Л Толстой были представлены почти полностью.

Революционные событии 1906 года не обошли стороной и Астрахань. И в зимнем театре наследников Плотникова то разбрасывали листовки, то распевали <<Марсельезу>>. Несмотря на напряженную политическую обстановку и после долгих хлопот в цензурном комитете дирекции режиссеру Поляковой удалось добиться разрешения на постановку пьесы М. Горького <<Дети солнца>>, что произвело настоящую сенсацию в городе. Премьера спектакля состоялась 17 января 1905 года, и театр ломился от публики. Астрахань доказала, что она умеет ценить театр, любить его. В то время, как в других городах театральные дела совсем пали, или театры совсем закрылись, у нас особого несчастья для антрепризы не было, так как публика, едва окончилось смутное время, опять пошла а театр.

Октябрьский переворот 1917 года в Петрограде, свержение временного правительство и переход власти к Совету Народных Комисаров во главе с

В. И. Лениным аукнулся в Астрахани новыми митингами, собраниями конкурирующих между собой партий, активизацией деятельности большевиков. Но астраханцы посещали не только митинги и собрания, но и спектакли.

Установление Советской власти в Астрахани, а вслед за этим гражданская война внесли свои коррективы в жизнь театра, начавшего новый отсчет своей деятельности. Несомненно, яркие страницы истории Астраханского драматического театра рождены сценической Ленинианой. Начало Ленинианы в советском театральном искусстве датируется1937 годом, когда появились спектакли <<Человек с ружьем>>, <<Правда>>, <<На берегу Невы>>. Событием в художественной жизни города того времени стали первые сценические образы В. И. Ленина, созданные Б. Щукиным, М. Штраухом,

М. Крушельницким и другими актерами. Они по праву стали первопроходцами в освоении советским театром ленинской темы. Астраханский драматический театр решил осуществить постановку спектакля с образом вождя к 22 - ой годовщине ВОСР. Ответственность была велика. Весь коллектив буквально жил идеей спектакля. 26 ноября 1939 года состоялась премьера спектакля <<Ленин в 1918 году>>. Газета <<Коммунист>> писала: <<Спектакль по настоящему доходчив, вводит зрителей в мир замечательных образов - героев нашей эпохи.>>. Газета <<Правда>> оценила астраханский спектакль <<Ленин в 1918 году>> как постановку образцовую, чрезвычайно полезную, политически глубокомысленную. Спустя 15 лет театр под руководством главного режиссера, заслуженного деятеля искусств РСФСР М. М. Каховского обращается к новой редакции пьесы << Кремлевские куранты>>. В сезоне 1960 - 1961 г. г. заслуженный деятель искусств РСФСР А. С. Самборская и режиссер Н. А. Шевелев осуществляют на сцене театра постановку пьесы В. В. Вишневского <<Незабываемый 1919>>, в которой роль Ленина исполняет заслуженный артист РСФСР Н. Г. Куличенко и еще молодой тогда, впоследствии тоже заслуженные артист РСФСР О. М. Попов.

В конце 42 годовщины ВОСР астраханцы вновь встретились с образом Ленина на сцене своего театра в пьесе М. Погодина <<Третья патетическая.>> Этот спектакль был показан на гастролях - на родине Ленина в городе Ульяновск.

В 1940 году Астраханскому драматическому театру присваивается имя С. М. Кирова.

Репертуар лет Великой Отечественной войны отражал мужество и героизм советского народа в борьбе с фашизмом, его непреклонную волю к победе. Своими постановками театр вселял в зрителя веру в разгром врага. В эти дни театр жил одним сердцем с фронтом. Бригады театра выступали на передовых позициях с концертными программами, актеры участвовали в строительстве оборонительных рубежей, дотов, и баррикад на улицах города, дежурили в госпиталях, а вечером играли в спектаклях.

Обращение к неисчерпаемой ленинской теме, к созданию образа великого вождя каждый раз волновало коллектив, вдохновляло на решение сложнейшей сценической задачи. Актерам было над чем работать, а вот зритель, посмотрев однажды спектакли уже не хотел идти на эти волнующие спектакли. В чем же дело? В репертуаре. Он был рассчитан на маленький контингент зрителей. В 20 - 30 - х годах, когда вся страна была охвачена идеей построить совершенное социалистическое общество, эти спектакли были актуальны и востребованы, но позже театр опустел. Люди не хотели политики со сцены - им хватало ее в жизни. Народ устал решать глобальные вопросы - ему хотелось разобраться в своей жизни, тем более люди начали постепенно осознавать теневые стороны, несовершенство социализма. Но об этом вспомнили только в 1987 году, когда на сцене появились спектакли <<Дефицит>>, <<Я - женщина>>, которые тут же получили признание театральной общественности. Сообразуясь со временем, авторы

И. Щиолихин и В. Мережко точно определяли негативные стороны нашего бытия и на этих болевых точках построили конфликты в своих произведениях. Но за это время зритель уже отвык от театра, и прошли годы до того, как в театре вновь появились аншлаги.

Сейчас театр находиться в стадии возрождения он вновь вошел в моду и стал востребованным. Конечно, у него есть свои проблемы и разногласия, но он жив, и каждый зритель в репертуаре может найти интересную для себя постановку. Будь то зарубежная и русская классика или пьесы современных драматургов.

В работе я использовала средства периодизации и разделила свою работу на несколько этапов. В основе периодизации работы легли два критерия: политическая обстановка в стране и этапы развития театра, зависящие от смены творческого руководства.

Если затрагивать политические аспекты и рассматривать историю театра с точки зрения политической обстановки в стране, моя работа делится на четыре этапа. Первый этап - возникновение и становление театра в царское время (1797 - 1905г. г), второй этап - это влияние на репертуар революционных событий 1905 года и Первой мировой войны (1905 - 1917г. г). Сразу после этого наступает время Советского театра, главенство ленинианы на сцене ( 1917 - 1987 г. г), и позже начинается период возрождения театра, и главенствующую позицию занимают проблемы личности человека. Этот период длится и по сей день.

Почему же автор рассматривает театр относительно политической обстановки? Потому, что политика все время находила отражение в театре. В разные времена у зрителей были разные интересы, какие - то проблемы были более актуальны в конкретный отрезок времени, менялись мнения, менялся сам зритель. Но людям всегда хотелось понять , что происходит в их стране. И народ шел в театр. Спектакли политической направленности давали зрителю представление о политической идеологии не в глобальном смысле, а в проявлении и влиянии на частную жизнь каждого. Правда, не всегда это делалось правильно. В Советское время театр использовался в агитационных целях, внушая людям, правильность данной идеологии, но люди не оставались в неведении. Политическая обстановка влияла и на интересы самого зрителя, она ставила перед ним животрепещущие вопросы, ответы на которые зритель часто пытался найти в театре. Театр давал зрителю и политическое воспитание.

Если рассматривать биографию театра относительно его руководства, то самые яркие и важные страницы в истории театра, на взгляд автора, сложились под руководством попечителя и антрепренера Грузинова с 1810 по 1821 г. г, который непосредственно, создал наш театр, при Воробьеве (1821 -1845г. г), который руководил театром продолжительное время и определил его судьбу, при династии Новиковых (1857 - 1868г. г), которая вывела театр на всероссийскую орбиту и стабилизировала экономическое положение театра, и при династии Медведевых (1883 - 1903г. г), которая прославилась составлением репертуара из лучших произведений русской и зарубежной классики.

Режиссер - это, несомненно, главное лицо в театре. От него напрямую зависит судьба и развитие театра. От него зависят такие аспекты, как совершенствование театра в творческом плане, профессионализм актерского состава, состав репертуара и содержательность выбранных пьес. От этого, в свою очередь, зависит интерес людей к театру, их культурный уровень, их вкус.

Конечно, работа не закончена. Каждый аспект биографии театра надо рассматривать подробнее. Главной целью было лишь ознакомление аудитории с историей нашего театра, выявление его проблем. А проблемы у театра в разные хронологические периоды схожи. В первую очередь, это финансовые проблемы. К сожаленью, культура у нашего правительства всегда стояла в последней статье расходов. Также это нехватка творческого потенциала актеров и режиссеров, не всегда высокий профессиональный уровень, несоответствие вкусов режиссера и зрителя. Этими вопросами автор и собирается заняться в дальнейшем.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)