Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Православие в Якутии

В последнее время в нашей стране, постепенно возрождающейся после неисчислимых бедствий и испытаний атеистического времени, особое внимание уделяется проблемам духовного воспитания подрастающего поколения. И это, безусловно, диктуется реальностью нашего времени. Дети – будущее нашей страны, и каким будет оно, зависит от того, какие морально – этические нормы будут заложены в них. Государство и общество все более осознают это и проявляют все более воли в стремлении сотрудничать в деле духовного возрождения нашей страны с Русской Православной Церковью, объединяя с ней свои усилия в деле воспитания и образования молодежи.

Общество постепенно усваивает достаточно простую, но, к сожалению, утерянную в прошлом богоборческом веке истину: улучшение жизни в стране без возрождения нравственности, базирующейся на духовных основах Православия, невозможно. Все сказанное говорит об особой значимости изучения православной культуры. После почти вековых гонений настало время возврата к своим корням, наступило время духовного возрождения. Изучение православной культуры может послужить основой целостного воспитания и образования личности. У людей старшего поколения отцы и матери, дедушки и бабушки- все были православными людьми. И именно православие давало тот стержень, ту основу, на которой держалась духовность народа.

Но изучение православной культуры без изучения истории возникновения самих церквей невозможно, потому что зарождение этой культуры происходило там. Если мы вспомним историю православия в Якутии, то увидим, что на ее территории было очень много церквей. В этих церквях было очень много известных и неизвестных служителей церкви. И мы имеем к ней прямое отношение, т. к. являемся потомками тех людей, которые делали эту историю. Именно церковь в дни тяжких испытаний являлась фактором становления национального самосознания и единения народа.

Цель моей исследовательской работы:

- проанализировать значение церкви в духовной жизни села.

Задачи:

-изучить историю православных храмов Намского улуса.

- собрать материал о жизни храмов в наши дни.

-проанализировать отношение учащихся к церкви, к православной религии.

-оформить собранный материал для школьного музея.

Были использованы следующие методы исследования: изучение архива Намского краеведческого музея и личного архива Креневой Галины Филимоновны, анкетирование.

Глава I. Православие в Якутии

1. 1 Проникновения православия в Якутию

Со времен появления человека появилась и вера. На протяжении многих веков вера всегда присутствовала, была рядом с человеком.

История не знает человеческих культур или народов, не имеющих никаких религиозных представлений. Более того, как правило, все самое лучшее на протяжении тысячелетий люди посвящали Богу.

Именно религия дала человечеству основы морали и правовых отношений. Именно религия формировала эстетические и нравственные идеалы, была источником вдохновения, обеспечивала разнообразие тем и сюжетов в творческой деятельности. Лучшие творения русской живописи, архитектуры, скульптуры, поэзии посвящены сюжетам Ветхого и Нового Заветов.

Другая важная причина необходимости изучения становления православия заключается в том, что мы живем в одном государстве с представителями разных национальностей и разных вероисповеданий, учимся и работаем с ними в одних и тех же учреждениях, встречаемся в общественных местах, в творческих коллективах. Религиозные традиции необходимо изучать из уважения к своему и другим народам и во избежание разного рода недоразумений и конфликтов, которые возникают, когда люди не знают духовных ориентиров друг друга, религиозных убеждений и связанных с ними традиций. Чтобы понять, почему люди в конкретном случае поступили так, а не иначе, нужно знать нравственные законы и принципы, которыми они руководствуются в жизни.

В последние годы это стало особенно важным, потому что каждый человек сегодня находится в духовных поисках и часто очень болезненно реагирует на непонимание, неуважительные высказывания, попытки ограничить его права на свободу религиозных убеждений и т. п. Общаясь с человеком, следует знать, что для него свято, как он может понять те или иные наши поступки или слова. Нормы человеческого общежития требуют взаимного уважения и уступчивости. Необходимо также умение избегать столкновений, не поступаясь своей совестью и не предавая личных, национальных, государственных и семейных традиций, интересов, идеалов и святынь.

Так было всегда на Руси и тогда, когда к Московскому государству присоединили Сибирь, началось проникновение и утверждение православия на этой земле.

Христианство, которое в конце XIV века принесли русские колонисты в наш край, сильно потеснило в Сибири все другие религии. Но и сейчас татары продолжают придерживаться ислама, буряты – буддизма, а у некоторых сибирских народов сохранились древнейшие шаманистические представления и верования.

Со времен присоединения Якутии к России крещение инородцов, приобщение их к православию, к праведному христианству было знамением времени, динамичным развитием одной из мировых религий. С момента появления на берегах Лены первых отрядов русских землепроходцев Православие утверждается в Якутии. Испокон веков верой коренного местного населения было язычество, вера в духов, шаманизм. Шаманы были проповедниками язычества, им поклонялись, слепо веря в силу духов всего окружающего мира.

В 1632 году, с приходом первых русских казаков на территории Якутского края для освоения новых земель для Российского государства, пришло и Православие в наш северный край. Первые отряды казаков имели при себе походные часовни с иконами. П. Бекетов, построив Ленский острог на правом берегу реки Лены в Намском улусе, сразу же возвел в нем и первую деревянную часовню во имя Святой троицы. Эту часовню принято считать первым церковным сооружением во всей Восточной Сибири. В апреле 1642 года построен первый православный храм. С этого времени Якутск становится не только административным, но и духовным центром Северо-Востока России.

Но не было священников, и церковные службы проводились крайне редко, и только священниками-миссионерами. После присоединения данной территории к Русскому государству началась христианизация (крещение) народов севера.

Эту работу проводили миссионеры. Для распространения Православия среди коренного населения этого обширного края прибыли с церковной миссией в Якутск 1641 году два белых (священники), два черных (монахи) попов и дьякон (читает молитвы). Это были люди приезжие, попавшие либо по зову сердца, либо в качестве ссылки за проступки и преступления. Они проводили православное учение в тяжелых условиях (суровый климат, большая территория, отсутствие дорог и незнание местного языка). Государственная политика всеобщей христианизации должна была быть добровольной, ненасильственной. Миссионеры должны олицетворять образцы нравственного поведения.

Якутские воеводы поощряли крещение местных жителей «по своей воле», выплачивали им деньги и выдавали хлеб и на три года освобождали от уплаты ясака. Русские казаки брали в жены местных девушек, и они принимали православную веру и освобождались от выплаты ясака, поэтому местные богатые князцы старались выдавать замуж дочерей за приезжих русских. Так появились первые смешанные браки. Таким образом, чтобы освободиться от выплаты ясака и получить деньги и хлеб, местное население шли на крещение. При крещении священники давали им новые русские имена и фамилии, и этот день считался днем его рождения. Вот откуда у якутов пошли русские фамилии и имена.

Всеобщая христианизация в Якутии, начавшись в 17 веке, закончилась в конце 19 века.

Неоценимы заслуги деятелей Православной церкви в развитии культуры народов Якутии. Благодаря подвижнической деятельности великого миссионера, выдающегося ученого Иннокентия (Вениаминова) и его сподвижников, таких как протоирей Дмитрий Хитров – будущий епископ Дионисий, были созданы основы письменного якутского литературного языка. Якутской епархии Русской Православной церкви принадлежит честь издания первой книги – «Катехизиса» - на языке саха в 1819 году. 19 июля 1858 года в Якутском Троицком соборе впервые состоялось богослужение на языке саха. Впоследствии на языке саха стали проводить службы во многих церквях Якутии. Первая школа на Якутской земле открылась при Якутском Спасском монастыре в 1736 году. В начале XX века в Якутии действовали уже 77 церковно-приходских школ, учительская и духовная семинарии.

Представители Якутской епархии стали одними из первых ученых-исследователей края. Первая публичная библиотека и первая газета в Якутии появились также благодаря культурно-просветительской деятельности Якутской епархии.

Православие способствовало углублению хозяйственных связей русского и коренных народов края. Русское духовенство содействовало развитию новой отрасли экономики Якутии – земледелия.

С 18-го века в Якутии появилась практика информирования населения о важнейших событиях в жизни России во время церковно-приходских собраний. Благодаря этому в далеком Ленском крае люди ощущали себя частью великого Российского государства.

Приобщение коренных жителей Якутии к Православию способствовало укреплению позиций России в Азии, а дети древней земли олонхо открыли для себя сокровищницу культурного наследия православного мира.

Глава II. История православных церквей Намского улуса

С какого года происходило крещение населения Намского улуса в архивных документах не сохранилось, но русские имена некоторых князцев уже в начале 18 века говорит, что оно началось уже с 17 века. На крещение местного населения священники-миссионеры выезжали по наслегам, по аласам, объезжали все населенные. С крещением местных жителей в Православную веру появилось необходимость строительства церквей. В 1799 году, в центре Намского улуса, с. Куса5ан -Ыал (переименованный в Куонта –Крест) прибыли священники–миссионеры и поставили крест на месте строительства будущей церкви. В 1800 году голова улуса П. Сивцев собрал пожертвование с жителей улуса на строительство церкви. В 1804 году закончили строительство церкви и освятили в Намскую однопрестольную ПРЕДТЕЧЕНСКУЮ церковь. Она была деревянная, с колокольней.

По данным 1911 года в Намском улусе, в территорию которого входили земли современного Якутского района и Горного улуса, церквей было 89

2. 1. Намская Предтеченская церковь

Первый деревянный однопрестольный Намский храм построен в 1804 г. на средства прихожан. В 1826 г. прихожанами двухклирной Намской Предтеченской церкви являлось свыше 4000 человек. Первая церковь сгорела, но вновь была отстроена силами прихожан.

Вторая церковь была во имя апостолов Петра и Павла. В 1873 г. она сгорела и на том же месте был построен новый однопрестольный, деревянный храм без колокольни.

При постройке последней церкви особое усердие было сделано Ионом Винокуровым. 1 июля 1876 г. он был освящен во имя Предтечи епископом Якутским и Вилюйским Дионисием. За активное участие в строительстве храма житель Намского улуса И. Винокуров - первым из якутов, был награжден орденом святой Анны 3-й степени.

По приговору прихожан Намского прихода от 23 февраля 1892 г. была построена деревянная колокольня.

Службу нес один состав причта, получавший государственное жалование, ружное содержание и имевший в пользовании выделенную прихожанами церковную землю в размере 33 десятин. Прихожанами также были построены дома для проживания причта. Причт состоял из одного священника, псаломщика и просфории. В 1914 году по клировым ведомостям священником служил Иннокентий Иннокентьевич Винокуров, уроженец Якутской епархии. Отцу Иннокентию в то время было 50 лет, имел большой послужной список и много наград. Псаломщиком Намской церкви был Михаил Васильевич Бережнов, уроженец Якутской епархии. Церковным старостой работал Егор Ионович Сивцев, инородец Хатын-Арынского наслега, 42 лет, из якутов.

На расстоянии десяти верст от церкви в Никольской слободке Павловской волости был расположен Никодимовский молитвенный дом, освященный в 1907 г. по чину часовни и Предтеченская часовня в Хатын-Аринском селении Павловской волости, освященная в 1910 г. в чин Хатын-Аринской домовой церкви с отдельным штатом, выделенным из второго прихода Намского храма.

На территории прихода находилась школа Министерства просвещения, в которой преподавал намский священник.

В 1900г. в Намеком приходе проживало 2082 прихожанина - крестьян Хатын-Аринского селения и Никольской слободы Павловской волости, ссыльно-поселенцев (92 ч. ) и жителей Кусаган-Эльского, Хамагаттинского, Хатын-Арынского, Бетюнского и Мукучинского наслегов.

Намекая церковь была закрыта в 20-х гг. XX в. , в 1925 г. были сняты купола и здание церкви использовалось в качестве склада.

2. 2. Модутская Михайло-Архангельская церковь (с. Модут, Намский улус)

Модутская Михайло-Архангельская деревянная часовня построена в 1863 г. на средства жителя 2 Модутского наслега М. П. Эверстова, 16 апреля 1865 г. протоиереем Димитрием Петровым она была освящена в чин церкви. В 1874 г. рядом с храмом была построена колокольня. Храм - однопрестольный, обеспеченный в достаточном количестве необходимой церковной утварью. Позднее на средства, собранные жителями Намского улуса, была построена вторая деревянная, однопрестольная Модутская церковь, освященная 3 июня 1900 г. епископом Якутским и Вилюйским Никанором. При церкви действовала библиотека литературы духовно-нравственного содержания. Священником служил Симеон Иннокентьевич Мамин, уроженец Якутской епархии. Заштатным псаломщиком был 56-летний Иннокентий Васильевич Протопопов. Старостой был назначен инородец 2-го Модутского наслега Авксентий Алексеевич Винокуров.

Службу нес один состав причта - священник и псаломщик, получавший государственное жалование и ружное содержание. В 1871 г. землемером Сороковиковым была отведена, выделенная прихожанами, церковная сенокосная земля в размере 33 десятин, часть из которых была подтоплена. Прихожанами также были построены дома для проживания причта.

К Модутскому приходу в 1911 г. относилось 2049 прихожан, проживавших в 1 и 2 Модутских, Хамагаттинском, Кусаган-Эльском, Хатын-Арынском и Бетюнском наслегах Намского улуса.

Модутская церковь была закрыта в 1925 г. после чего здание использовалось для начальной школы, в 40-х гг. XX в. оно было разобрано, перевезено на другое место и переоборудовано под сельский клуб.

2. 3. Кедюсинская Тихоновская церковь (с. II-Хомустах, Намский улус)

Кедюсинская однопрестольная деревянная церковь построена в 1864 г. на средства жителя Кедюсинского наслега Намского улуса Т. К. Необутова; освящена малым освящением в 1867 г. священником Кириком Поповым. К 1908 г. храм нуждался в церковной утвари и иконах.

Службу нес один состав причта - священник и псаломщик, получавший государственное жалование и ружное содержание, обеспеченный 20 десятинами церковной сенокосной земли. Священником служил Тихон Петрович Степанов, уроженец Западно-Кангаласского улуса, псаломщиком – Александр Георгиевич Черных. Церковным старостой был назначен уроженец 1-го Одейского наслега Намского улуса Никифор Косьмич Ядреев.

В Одунинском наслеге Кедюсинского прихода в местности «Хатырганах» располагалась освященная Иоанно-Богословская часовня.

В 1908 г. в состав прихода входили 1094 прихожанина, проживавших в Кедюсинском, 1 Одейском, Тастахском наслегах Намского улуса, Одунинском наслеге Западно-Кангаласского улуса и Кунахсытском роде.

В советское время со здания церкви были сняты купола, и оно было реконструировано в качестве жилого помещения.

2. 4. Тюбя-Басинская Казанская церковь (с. Тюбя, Намский улус)

Строительство Тюбя-Басинской деревянной, однопрестольной церкви было начато в 1866 г. на средства главы Намского улуса Иона Винокурова, уроженца Кусаган-Эльского наслега, и прихожан улуса. Рядом с церковью строилась также деревянная колокольня. 18 марта 1873 храм и колокольня были освящены епископом Якутским и Вилюйским Дионисием.

Службу нес один состав причта - священник и псаломщик, получавший государственное жалование, ружное содержание (с 1897 г. ) и имевший в пользовании 33 десятины земли, выделенной прихожанами в 1897 г. Кроме того, прихожанами были построены дома для проживания причта.

Священником служил Михаил Ионович Сизых, сын священника. Псаломщиком был Иннокентий Николаевич Голиков, а церковным старостой назначен на трехлетний срок уроженец Тюбинского наслега Гаврил Андреевич Слепцов.

Приписных и домовых церквей в Тюбя-Басинском приходе не было. В Хатырыкском наслеге в 40 верстах от церкви был расположен молитвенный дом, построенный И. Н. Прядезниковым. В 1911 году по ветхости разрушен.

В 1888 г. при церкви была открыта школа грамоты.

К 1 января 1901 г. церковь имела капиталы в размере 3213 р. 70 коп. , в т. ч. наличными и в билетах Государственного банка.

Прихожанами церкви являлись жители Бетюнского, 1 Атамайского, 1 и 2 Быжагажинского, части 1 и 2 Модутского, части Хатын-Арынского и Кобяконского, части Хомустахского и 1 Одейского наслегов Намского улуса, а также тунгусы Ламунхинского рода, всего 3104 прихожанина.

В 1925 г. со здания церкви были сняты купола и в нем расположилась начальная школа.

2. 5. Атамайская Николаевская церковь (с. Атамай, Горный улус)

Первая Атамайская Николаевская деревянная церковь построена в 1870 г. на средства инородца Атамайского наслега Намского улуса Н. Д. Аргунова и освящена 7 ноября 1870 г. епископом Якутским и Вилюйским Дионисием. Этот храм являлся одним из наиболее обеспеченных в округе, имел иконы в серебряных ризах, богатую церковную утварь и лучшую в улусе библиотеку духовно-нравственной литературы. Все это, кроме двух малых колоколов, было уничтожено пожаром 18 декабря 1870 г. В 1895 г. силами прихожан была построена новая однопрестольная, деревянная церковь с колокольней, которая была освящена епископом Мелетием 19 ноября 1895 г. во имя святителя Николая Чудотворца.

Службу нес один состав причта - священник и псаломщик, получавший государственное жалование и ружное содержание и имевший в пользовании церковную землю, выделенную прихожанами, в размере 33 десятин, из которых 21 десятина находились под водой. Имелись построенные прихожанами, дома для проживания причта, но к 1909 г. они требовали ремонта. Священником служил Александр Петрович Нифонтов. Псаломщиком - Афанасий Михайлович Харитонов, уроженец 1-го Атамайского наслега. Церковным старостой был назначен Даниил Петрович Харитонов, он пожертвовал 120 рублей на постройку нового храма и 50 рублей на выписку колоколов.

В Атамайском приходе находилась Кирилло-Мефодьевская часовня, расположенная в двух верстах от церкви.

1 января 1898 г. при церкви была открыта одноклассная церковно-приходская школа, где обучались 6 мальчиков. Учителем был Митрофан Попов, попечителем почетный инородец 1-го Атамайского наслега Василий Федорович Харитонов.

В 1909 г. в Атамайском приходе проживало 2482 прихожанина 1 Атамайского, Хатын-Аринского, Хамагаттинского, Тастахского и Мукучинского наслегов Намского улуса.

В 1937-1938 гг. здание Атамайской церкви было передано школе и реконструировано.

2. 5. Красноярская (Кысыл-Сырская)Покровская церковь

Строительство Красноярской Покровской церкви начато в 1869 (по другим данным в 1972 году) на средства жителей Хомустахского наслега Намского улуса Якутского округа. Строителем храма был избран местный житель Афанасий Иванович Азаров. В 1885 г. строительство завершилось и 15 сентября 1885 г. однопрестольная деревянная церковь с колокольней была освящена епископом Якутским и Вилюйским Иаковом. Здание храма было крепким, с колокольней – во имя Покрова Пресвятой богородицы.

Службу нес один состав причта, получавший государственное жалование и ругу, в пользование причта была выделена церковная земля в размере 55 десятин и дома для проживания.

Священником был Николай Федорович Винокуров, уроженец с. Нюрбинское Вилюйского округа. Псаломщиком служил дьякон Дмитрий Васильевич Попов, уроженец Кутанинского селения Вилюйского округа. Церковным старостой являлся Дмитрий Афанасьевич Азаров. 58 лет, имел собственную печать.

Часовен, приписных и домовых церквей в приходе не было.

8 ноября 1887г. при церкви была открыта церковно-приходская школа. В 1893 г. на средства епархиального училищного Совета было построено здание для школы.

Прихожанами церкви в 1911 г. являлись 1589 человек, проживавших в Хомустахском, 1 и 2 Одейских и Мурчукинском наслегах Намского улуса.

Здание церкви сгорело в конце 50-х XX в.

2. 6. Бясь-Кельская Иннокентьевская церковь (с. Бясь-Кель, Горный улус)

Бясь-Кельская однопрестольная, деревянная церковь построена в 1898 на средства инородца 2 Атамайского наслега Намского улуса К. Яковлева; освящена 17 марта 1907 г. протоиреем Н. Нифонтовым с благословения епископа Якутского и Вилюйского Макария. Священником служил Дионисий Евстафьевич Лонгинов, псаломщиком -Тимофей Дионисиевич Чумаевский, уроженец Саратовской губернии, был учителем Атамайской церковно-приходской школы. Церковным старостой был назначен Николай Иванович Иванов.

Службу нес один состав причта (утвержденный в 1902 г. ) - священник и псаломщик, получавший государственное содержание. Церковная земля к 1906 г. не была выделена, но прихожане, по согласованию с причтом, предоставляли для него сенокосные места. Причт проживал в домах, построенных прихожанами. Часовен, приписных и домовых церквей в приходе не было.

В 1933-1934 г. здание церкви сгорело.

2. 7. Кумахтахская Троицкая церковь (с. Тулагино, Якутск).

Кумахтахская Троицкая деревянная однопрестольная церковь построена в 1906 г. силами прихожан Кильдемского и Тулагинского наслегов.

Службу нес один состав причта (утвержден в 1900 г. )- священник и псаломщик, получавший государственное жалование и ружное содержание. Церковная земля не была выделена, причт получал сено от прихожан и проживал в домах, построенных для него прихожанами. Священником служил Василий Николаевич Жирков, сын пятидесятника Якутского казачьего полка. Псаломщиком –Иннокентий Георгиевич Черных, уроженец селения Кысыл-Сыр. Церковным старостой был назначен уроженец Мегинского улуса Николай Тимофеевич Эверстов.

В Кумахтахском приходе были расположены 3 часовни:

Николаевская - в Тулагинском наслеге на урочище « Тесь-Хону »;

Петро-Павловская - на урочище «Тоотор угохтора»;

Спиридоновская - на урочище «Кысь-Оломун».

Все часовни к 1909 г. находились в аварийном состоянии, нуждались в ремонте и богослужения в них не совершались.

29 августа 1909 г. при церкви была открыта церковноприходская школа с 11-ю учениками, находящаяся в доме псаломщика.

К 1909 г. к Кумахтахскому приходу относилось 1392 прихожанина, проживавших в Кильдемском наслеге Западно-Кангаласского улуса и Тулагинском наслеге Мегинского улуса.

В апреле 1922 г. , во время гражданской войны, церковь сгорела.

XX век стал временем тяжелых испытаний для священнослужителей Якутской епархии. В 1917 году в Якутии в Якутии действовали более 330 православных культовых сооружений, более 50 священнослужителей. В годы Советской власти все православные церкви были закрыты.

По данным Якутского архива на 1919 год в улусе работали все вышеперечисленные церкви. А по данным статиста НРИК-а М. Ларионова на 1931 года в списке церквей значились: Спасская, Хомустахская, Кедесюнская (часовня), Конта-Крест (взят на культнужды), Тюбятская (взят под школу), 1 Модутская, 1Атамайская и Кобяйская. В списке лиц духовного звания, состоящих на службе в Якутской избе, загсе и его отделах для Намского района по номерам значились В. Н. Жирков, Павел Корнилов, Иннокентий Винокуров, Н. А. Берденников, Иоанн Винокуров.

Глава III. Возрождение церквей в наше время.

По ходатайству первого президента Республики Саха (Якутия) М. Е. Николаева в 1993 году была открыта Якутская Епархия. Владыкой назначен архиепископ Герман. Районы Якутии стали посещать православные миссионеры, ведя просветительскую деятельность и крещение населения. Новый этап развития Православия в Якутии начинается с 90-х годов XX века. В 1993 году решением Патриарха Московского и всея Руси Алексия II была воссоздана Якутская и Вилюйская епархия. За 12 лет благодаря подвижнической деятельности архиепископа Германа и его сподвижников, помощи со стороны руководства республики, промышленных предприятий республики и меценатов реставрировано и построено более 20 православных церквей, часовен и молельных домов, создано более 50 православных приходов в 29 улусах (городах) республики.

После решения о создании прихода в селе Намцы по благословению Владыки с его присутствием Иереем Михаилом (Павловым) было проведено собрание и создан приход Ионно-Предтеченский православной церкви. Событие это произошло 19 ноября 2000 года, освещено в местной газете «Энсиэли».

6 марта 2001 году были зарегистрировано в министерстве юстиции Республики Саха (Якутии) как религиозная организация за №1611. распоряжением главы района А. Дьяконовым от 23. 04. 01 года выделен участок под строительство церкви в пределах границ с. Намцы.

8 июля этого же года иереем Михаилом с прихожанами освящено место строительства и установлен Крест.

6 июля Высокопросвященнейшим Владыкой Германом дано благословение на строительство церкви пожертвованию бревен одним благотворителем.

В день Собора Ангела Гавриила 26 июля этого же года Владыка Герман с причетом провел чин освящения строительства церкви. Прихожанами проводилось работа по сбору средств на строительство, проведения марафона на ТВ, освещение на ТВ и в газете «Энсиэли».

В 2003 году продолжилось строительство церкви. 11 августа установили купола и кресты на церкви.

19 сентября подняли и закрепили колокола. Они приобретены благодетелем Н. Тимофеевым с сотоварищами в г. Воронеже.

23 сентября иерей Александр в присутствии Суорун Омоллоона прихожанами и гостями освятили колокола.

В этот же день строящуюся церковь в с. Намцы посетил президент Республики В. А. Штыров.

7июля 2004 года храмовый праздник церкви - Рождество честного славного Пророка, Предтечей и Крестителя Господня Иоанна, впервые за все Богоборческое время в с. Намцы иереем Михаилом по благословению Владыки Германа отслужена Божественная Литургия. Также было проведено крещение населения.

За неимением средств особых строительных работ за летний сезон не было произведено.

22 октября посещение прихожан церкви и встреча нового Владыки епископа Зосимы (Давыдова). Проведена служба, осмотрели здание строящейся церкви.

Втечение летнего сезона 2005 года поставлена коробка здания котельни, выведен сборный церковный домик из Олекминска. Проделан нулевой цикл для церковного домика. Внутри церкви проведено отопление, подведен газ, сделан проект газофикации. Подведена внешняя электрическая линия.

За 2006 год при содействии фирмы «КопирТехСервис» ограждена территория церкви, достроена котельная, поставлена коробка церковного домика. Была помощь так же от депутатов Государственного собрания Ил Тумэн, фирмы «Колми», отдельных лиц. Большую помощь оказал Иван Пинигин.

7июля в престольный праздник 130-летию освящения церкви Иоанна Предтечи проведена Владыкой Зосимой Архиепископская Божественная Литургия. Проведен Крестный ход. По благословению Патриарха Алексия II приходу вручена икона Иоанна Крестителя.

Заключение

С целью выявления отношения местного населения к православной религии было проведено анкетирование. Опрошено 84 учащихся и 11 учителей.

На основе собранного материала можно сделать вывод, что исторические события и политика государства повлияли как на зарождение, так и на закрытие и возрождение храма. Таким образом, если до революции в Намском улусе было около 9 храмов, то сейчас существует одна церковь в районном центре – селе Намцы.

Храм – это место особенное, предназначенное специально для встречи с Богом каждого человека, для общих молитв, для совершения богослужений, для свершения Таинств Православной Церкви. А как строили церковь, храм? Всем миром на пожертвования людей. И строили на века. Именно поэтому в нашем районе происходит возрождение храмов. Никогда Россия так не нуждалась в укреплении своих самобытных духовных устоев и никогда прежде над нашей культурой и вековыми традициями не нависала столь явная угроза их утраты. Нет более важной для России задачи, чем восстановление традиционной морали, основанной на уважении к родителям и старшим, ценностях послушания и целомудрия, исконный смысл которых может быть прояснен только в рамках православной духовной традиции.

В ходе изучения я пришел к следующим выводам: o Исторические события политики государства повлияли на зарождение, закрытие и возрождение церквей.

o Церковь имеет большое значение в жизни села для верующих o Существует необходимость изучения развития православия в Намском улусе для познания своих истоков.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)