Общество  ->  Религия  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Храм – дом Божий

Возрождение православия, открытие храмов и монастырей – характерная черта современной России. Минувшие столетия ХХ в. стали тяжелым испытанием для Русской Православной Церкви: религиозные убеждения преследовались, роль и значение церкви принижались, ее ценности подвергались разграблению, памятники разрушались. Все это обернулось тяжелым морально-нравственным кризисом для общества. Прерванными оказались и традиции изучения церковной истории, особенно на религиозном уровне. Ныне они активно восстанавливаются совместными усилиями ученых отдельных регионов.

Одной из главных задач русской Православной Церкви состоит в том, чтобы помочь людям преодолеть духовную опустошенность, нравственное оскудение, обрести смысл жизни и труда, предложить помощь в обретении духовной, моральной основы бытия. Возрастает интерес к деятельности этого социального института, который после многолетних репрессий и ограничений стремится к возрождению.

В этом контексте история храма во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших имеет значение не только в качестве самостоятельного предмета исследования, но и как неотъемлемая часть гражданской истории, объективное изучение которой немыслимо без показа роли церкви в общественной жизни.

Период гонений за время существования СССР серьезнейшим образом ослабил церковный организм. Было закрыто и разрушено большинство храмов и монастырей, уменьшено количество семинарий. Так же, несмотря на значительные кадровые, материальные и организационные затруднения, Церковь постепенно восстанавливает утраченное, так, например, активно идет строительство культовых сооружений.

Для каждой из мировых религий храм – это символ жизни и процветания. В православном христианстве под ним всегда понималось «особое, отличительное и отдельное от других построек, посвященное Богу и предназначенное для общественного служения ему здание».

Храмы и церкви это не только культовые сооружения. В истории они сыграли неоценимую роль в объединении российского народа, его просвещении, в сохранении культурных традиций и ценностей.

Таким образом, тема нашего исследования является актуальной. Мы считаем, что изучение организации строительства церкви во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших, ее архитектурных особенностей, символического значения, исследование влияния деятельности данного храма на развитие духовной жизни жителей села в современных условиях позволит сохранить страницы истории Воронежского края, связанные с возрождением православной церкви и храмового строительства в регионе.

Объектом исследования является православный храм как явление общественной жизни российского села в настоящее время.

Предметом исследования служит изучение архитектурных особенностей православного храма и его символического значения.

Новизна темы заключается в том, что на примере церкви во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших, мы показали преемственность сложившихся российских традиций храмового строительства, определили роль и значение храма в развитии духовной жизни жителей села в современных условиях.

Цель: показать преемственность сложившихся российских традиций храмового строительства на примере церкви во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших, построенной на территории совхоза «Масловский».

Задачи:

- выяснить обстоятельства начала строительства храма в нашем поселке;

- рассказать об иконе «Взыскание погибших»;

- показать архитектурные особенности церкви;

- описать внутреннее устроение храма;

- показать влияние сельского храма на развитие духовной жизни жителей поселка совхоза «Масловский».

Практическая значимость

Материалы реферата способствуют сохранению в памяти народа страниц истории Воронежского края, связанных с развитием православной церкви и храмового строительства в регионе. Они сыграют положительную роль в обновлении духовно-нравственных основ просвещения населения нашего края, а также выработки активной общественной позиции по отношению к проблеме возрождения традиций организации храмостроительного процесса в регионе. Материалы реферата будут полезны для создания энциклопедии «Церкви Воронежской и Борисоглебской епархии».

В основу нашей исследовательской работы легли воспоминания и рассказы жителей поселка Л. С. Золотаревой, Г. В. Бабенко, В. П. Овчинниковой, М. Е. Жалюк, а также материал, собранный учителями нашей школы Л. А. Аникановой, Е. А. Марковой, И. И. Марковой, И. А. Марковым. Мы обращались к очеркам о родном крае Н. И. Бельской, использовали учебные пособия А. В. Бородиной «Основы православной культуры», Ю. С. Рябцева «История русской культуры. 11 – 17 век». Познакомились с молитвами к чудотворным иконам Божией Матери, с повествованием о земной жизни Богородицы, рассказами об иконах. В г. Воронеже мы посетили архитектурную мастерскую Анатолия Григорьевича Федорца в, который является автором проекта церкви во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших. Зодчий познакомил нас с проектной документацией храма, рассказал об организации его строительства.

Храм – дом Божий.

Как вы считаете, что является главной особенностью, а вместе с тем и украшением русского пейзажа, городского или сельского? Конечно же, храм. Храмы украшают, облагораживают наше суетное бытие, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней зримой красотой, и гармоничным звоном колоколов.

Главное же назначение храма в том, что это общий дом Бога и верующих в Него. Это место, специально предназначенное для встречи с Богом и для соборной молитвы Ему.

Никого не заставляют православные священники приходить на церковные службы; ни в школе, ни на работе никогда и никто не обязывает ходить в храмы, а если люди туда идут, то за это никаких поощрений не получают: денег за это не платят, благодарности не объявляют. Напротив, в храме христианам приходится потрудиться и потратиться на свечи, поминальные записочки, литературу, на восстановление храма. Но почему-то люди идут в храм. Почему?

Как учит Церковь, сердце каждого христианина должно быть обителью Бога, Его храмом. Воцерковляясь, то есть приучаясь жить в Церкви, христианин очищает свое сердце от грехов, приводит его в порядок по подобию православного храма, чтобы оно стало достойным пребыванием в нем Господа.

Бывает, ходит человек много лет мимо храма и может не замечать его вовсе, но наступает момент (обычно это самые трудные минуты жизни), когда и ему приходится задуматься о Боге, о смысле собственной жизни, о вечности.

И направляется он в храм как в дом Божий, и становится храм и его самым главным и родным, Отчим домом.

Трудно ли, радостно ли живется людям, но без храма жизнь их немыслима: и беды, и праздники собирают их в храме, где все напоминает о духовном, высоком назначении человека.

Храм – это место особенное, специально предназначенное:

• для встречи с Богом каждого человека;

• для соборных (совместных, общих) молитв;

• для совершения богослужений;

• для совершения Таинства Православной Церкви (Крещения, Покаяния, причащения, Миропомазания, Елеосвящения, Священства и Брака, или Внчания).

Икона «Взыскание погибших»

В госплемзаводе "Масловский" раньше церкви не было. Но неисповедимы пути Господни. В семье директора гпз «Масловский», Павленко Виктора Павловича, у его матери Евдокии Афанасьевны хранилась издревле икона "Подобие Чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Взыскание погибших". По содержанию изображений легко определить, что это список с Чудотворной иконы Царицы Небесной Взыскание погибших (Борская). Икона эта не явилась сама по себе, а была исполнена живописцем по заказу. А было так. В давние времена, в половине XVIII века, жил в селе Бор крестьянин Федот Алексеев Обухов, благочестивый, любивший украшать свой родной храм иконами и чем мог. Однажды, в день Крещения Господня, по пути из города Волхова, его застигла буря и страшная вьюга с сильным морозом. Лошадь выбилась из сил и остановилась у непроходимого оврага. Обухов от стужи продрог и, не видя средств ко спасению, лошадь выпряг и привязал к саням, сам укутался, лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзает; но и в эти страшные минуты он взывал к Царице Небесной о помощи и дал обещание написать икону Ее: Взыскание погибших. Она услышала его сердечную молитву.

В соседнем селении один крестьянин вдруг слышит под окном чей-то голос: «Возьмите». Он выходит и видит в санях полузамерзшего своего приятеля Федота Алексеева. Как и кто его привез — осталось тайною.

По выздоровлении своем Обухов немедленно приступил к выполнению своего обета, заказав живописцу написать икону Божией Матери Взыскание погибших, с твердою верою, что Она, Многомилостивая, спасла его от погибели. Когда икона была готова, Обухов отвез ее сначала в свой родительский дом, а отсюда, на голове своей, перенес в свой родной храм Божий. С того времени Борская икона прославилась благодатными знамениями и чудесами.

Икона эта очень большого размера: длина больше 3 аршин, а ширина — один аршин три четверти. Весь верх иконы занят изображением Богоявления Господня: Царь Небесный, с крестообразно сложенными на персях руками, с согбенною от всемирного греховного бремени выею и со смиренно наклоненною под руку Предтечеву главою, стоит в водах Иорданских и, как человек, принимает крещение. Над Его главою Дух святой в виде голубя, испускающий на Сына Божия лучи, на которых мельчайшими словами начертан глас Бога Отца: «Сей есть Сын мой возлюбленный о Немже бла-говолих».

С левой стороны Спасителя изображены ангелы, благоговейно держащие Его одежды; с правой — Иоанн Креститель, со страхом приступающий к Царю и Господу и держащий в левой руке хартию со словами: «Покайтеся, приближибося царствие небесное».

В Нижней части иконы, на протяжении двух аршин, изображена Матерь-Дева с покровенною главою. В Ее объятиях Сын Божий, к Которому Она приклонила Свою голову. Он изображен стоящим и держащим в Своих объятиях Пречистую Матерь Свою, а в лице Ее всякую преданную Ему душу. Когда смотришь на эту икону, то кажется, что Матерь Божия Своим материнским взглядом обращена к каждому молящемуся, сколько бы их ни было, и готова даровать всем полезное по прошению. И в минуты радости и умиления вопием к Ней: «Радуйся, радосте наша!» И в часы тяжкой скорби взываем к Ней: «Утешения не имам разве Тебе, Владычице мира». На иконе сребро-позлащенная риза весом более пуда.

Перенесение сей иконы из ветхого деревянного в прекрасный каменный храм совершилось около 1780 года.

Оригинал этой иконы хранился в селе Бор Калужской губернии.

К этой иконе прибегают люди, потерявшие всякую другую надежду на спасение. А когда человек и того сделать не может, сам себя считает совершенно погибшим, то за него вступаются близкие и родные, они тоже тянутся к иконе «Взыскание погибших». Если слова искренни, идут от всей души, то и Богоматерь непременно отзовется, вселит в такую душу спасительную надежду. Молятся этой иконе при головной и зубной боли, лихорадке,болезни глаз, о вразумлении отпавших от веры православной, погибающих детях, о благодатном браке и от пристрастия к винопитию. Празднуется 5/18 февраля.

Тропарь, глас 1:

От сеять/я иконы Твоея,/ о Владычице Богородице,/ исцеления и цельбы подаются обильно/ с верою и любовию приходящим к ней:/ тако и мою немощь посети/ и душу мою помилуй, Благая,/ и тело исцели благодатию Твоею, Пречистая.

Молитва

О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, приими недостойную молитву нашу, и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися, и радость в печали места даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов твоих, одесную стати во втором пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби царствия небеснаго и жизни вечныя, со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь.

В 1994 году живописная икона обновлялась, об этом стало известно митрополиту воронежскому Мефодию. Он сказал, что обновление иконы — знак Божий к построению Храма.

Архитектурные особенности храма

В 1995 году 7 мая в "Масловском" заложена церковь во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших. Проектно-сметную документацию готовила творческая архитектурная проектно-производственная индивидуальная мастерская №23 Воронежского отделения Союза архитекторов РФ. Автор проекта Федорец Анатолий Григорьевич. Выбор проекта был согласован с Воронежско-Борисоглебской епархией.

28 ноября 1997 года состоялось открытие храма, на котором присутствовал митрополит Мефодий. Всем миром строили храм Божий мас-ловцы. Много денег собирали, потому и получился он высокий, уютный, теплый. Дорогостоящие росписи икон, вся утварь — всё оплачено населением, спонсорами и сельской администрацией.

Храм находится в самом центре поселка.

Место выбрано не случайно. Недалеко от церкви находится мемориал погибшим воинам защищавшим город Воронеж в годы Великой Отечественной войны. Здесь же располагался и военный госпиталь.

Церковь небольшая. Пропорции ее таковы, что рождают ощущение невесомой легкости: ширина – 10 метров, высота – 30 метров, длина – 14 метров. Вся церковь опоясана аркатурным поясом: цепью глухих маленьких арок на колоннах, примыкающих к стене. Он помещен по середине стены. Благодаря этому верхняя ее половина кажется выше, рождается впечатление устремления вверх. Аркатурный пояс как бы отделяет «земную» часть от «небесной». Пилястры (выступающие из стен столбы) делят стены церкви на широкие части, завершающиеся в простенках полукружиями - закомарами. Это странное слово – «закомары» - произошло от древнего «комара» - свод. У каждой церкви, по установленной традиции, должны быть выступы – апсиды. У церкви во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших их три. Венчают храм два шлемовидных купола на барабане. Два купола трактуются как проявление божественного и человеческого начал в Христе. В верхней части храма расположена звонница, где находятся колокола, которые были отлиты в городе Воронеже. Установлением куполов и крестов занималась специальная организация при Воронежской епархии.

Колокольному звону придается важное символическое значение. Мы узнали, что колоколами на Руси очень дорожили, относились к ним, как живым существам, давали имена. Колокольный звон сопровождал людей всю жизнь, обозначая своим звуком всевозможные события. По преданию от голоса колоколов нечистая сила пряталась под землю, а в храмы, услышав звон, слетались ангелы.

Выраженная вертикаль звонницы напоминает об устремленности духовной мысли к небу. Звон с башни, представляется звуком, доносящимся с небес.

Вход в здание находится в западной его части.

Внутреннее устроение храма

Храм выполнен в крестово-купольной архитектурной системе. Принцип ее заключается в организации храмового пространства и главных несущих и опорных конструкций по типу креста с возведенным в центре куполом. В плане здание церкви как бы расчленяется крестом, перекрестье которого приходится точно на центр храма, то есть на подкупольное пространство между четырьмя столбами, где собираются верующее во время богослужения.

Храм стоит алтарем на восток – навстречу солнцу – не случайно: Бог ассоциируется со светом. Алтарь отделен высоким иконостасом. Он имеет три двери. Средние двери называются царскими вратами, потому что только через них священник выносит Чашу со Святыми Дарами. На царских вратах изображены: сюжет Благовещения и образы четырех евангелистов. Другие врата, северные и южные, несут в себе изображения Архангелов Гавриила и Михаила и называются диаконскими, потому что через них обычно проходят диаконы. Священник во время богослужения символически изображает Христа Спасителя и потому проходит через царские врата. Непосредственно над царскими вратами располагается икона «Тайная вечеря», как символ совершаемого в алтаре Таинства Евхаристии.

Иконы на иконостасе располагаются в определенном порядке, по ярусам (еще их называют чинами или рядами). Их создали художники М. Я. Кондратюк, С. Попов.

Перед алтарем – небольшое возвышение – солея. Средняя часть солеи, выступающая в середину храма, называется амвон. Отсюда во время богослужения читается Евангелие, произносятся проповеди. В глубине алтаря находится главная святыня храма – престол. Это четырехугольный каменный стол, символизирующий «гроб Господень». По религиозным представлениям, во время богослужения на престоле незримо восседает сам Бог. В южной части алтаря находится особое помещение – диаконник, где перед началом службы священник и диакон облачаются в ризы. Здесь же ризы обычно и хранятся, отсюда второе название диаконника – ризница.

В северо-восточной части церкви есть еще одно помещение – жертвенник, по названию каменного стола, стоящего посреди него. Во время литургии на нем готовят священные дары – хлеб и вино для совершения таинства причащения.

В храме используются высокие столики особой формы со скошенной верхней доской – аналои. На них кладут иконы, Евангелие и другие священные предметы, чтобы прихожане могли к ним прикладываться (целовать их).

Специальный стол с изображением Распятия и многими подставками для свечей называется канун. Перед ним совершаются панихиды и другие заупокойные богослужения, сюда ставятся свечи для поминания усопших.

Перед иконами и аналоем с праздничной иконой и Евангелием стоят подсвечники, на которые христиане ставят свечи, символизирующие жертву Господу – горящие любовью к Богу сердца.

В центре храма висит люстра - паникадило, которое тоже «участвует» в богослужении: зажигается и гасится в зависимости от того, радостные или печальные события вспоминаются во время службы.

В храме священником совершается каждение: в кадило на горящие угольки кладут ладан (душистую древесную смолу), ладан, нагреваясь, тает и источает ароматный дым. Каждение перед иконами и престолом Божиим символизирует молитву, которая, как душистый дым ладана, должна подниматься к Богу.

Перед каждой иконой в храме висит лампада.

В процессе изучения архитектурных особенностей храма во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших мы пришли к выводу, что он выполнен в традициях древнерусского зодчества XII в. Об этом свидетельствуют:

▪ четкость архитектурных форм и линий;

▪ крестово-купольная конструкция;

▪ трехчастное деление фасадов;

▪ арочное завершение стен (закомары);

▪ украшение стен каменным орнаментом, составленным из тоненьких колонок, соединенных наверху полукруглыми арочками (аркатурный пояс), тонкими колонками на «лопатках».

▪ шлемовидные купола на барабанах; ▪ органическое сочетание архитектурного сооружен ия с природным ландшафтом.

Будем жить с Богом

Деятельность храма, расположенного на территории нашего поселка, способствует преодолению духовной опустошенности и мировоззренческой растерянности людей, укреплению духовно-нравственного здоровья верующих, преображению их внутренней жизни.

Смыслом приходского существования, его назначения, являются общественные богослужения в храме. Церковь учит, что богослужение разрывает ограниченность земного времени и пространства, таинственным образом соединяет воедино всех- живых и живущих, присутствующих и «во отшествии сущих», «всех научает любви, которая есть связи общества, сокровенная пружина всего, стройно движущаго жизнь всеобщую». Происходит тайна богообщения, ведущая человека к спасению, достойному и радостному несению креста своей земной жизни.

В течение нескольких лет при храме действовала воскресная школа. Ее основной задачей являлось стремление приобщить детей к вере, способствовать их воцерковлению, выработать и укрепить православное мировоззрение.

При содействии отца Михаила Мансурова в нашей школьной библиотеке организован «Уголок православия». Там можно найти книги о православных праздниках, о жизни святых, познакомиться с журналами о жизни святых, познакомиться с журналами «Воронежский епархиальный вестник», «Молодежь и православие». С учащимися младших и средних классов по материалам детских православных журналов «Божий мир», «Купель» проводятся классные часы, готовятся праздники.

Ежегодно 1 сентября, в День знаний, на торжественной линейке настоятель храма во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших окропляет школьников святой водой и благославляет на успешную учебу, достойное поведение.

Несколько лет назад во время крестного хода в память Святителя Митрофана Воронежского мощи святого были занесены в наш храм. Вот как описывает это событие Ученица нашей школы Попова Настя: «Я прошла по церкви и встала возле самой раки Святителя. Трепетный свет свечей, молитвы, тихое пение старушек как-то благоговейно настраивали мое воображение. Я стала просить, чтобы угодник Божий даровал масловцам мир и здоровье, помощь во всех делах. Возвращаясь домой. Я с волнением переживала вновь эти чудесные минуты у раки святого Митрофана, и неожиданно стали складываться стихотворные строчки:

Шуршат деревья, плещется вода.

Луга своею нивою играют,

Но не должны забыть мы никогда

О старце, что наш град оберегает.

Его душа – над нашею душою,

Его глаза все видят с высока.

И тот собор, что сам тогда построил,

Остался его домом на века.

«Что жизнь его? Одна лишь мука!» -

Сказали бы невежества рабы.

Но не понять им: с миром та разлука

Явилась высшим жребием судьбы!

При содействии церкви были организованы многочиленные поездки по святым местам.

Вот как рассказывает об этом учитель русского языка и литературы Л. А. Аниканова:

« Это уже стало традицией. После таких экскурсий в душе появляется просветление, особая благодать, пропадает усталость, разуверение. Мы совершили поездку по маршруту Владимир – Суздаль, посетили Дмитриевский собор, Покровский монастырь. Особо запомнилось Боголюбово. церковь Покрова на Нерли оставила у нас незабываемое впечатление. До сих пор стоит перед глазами белокаменная церковь,

<рис. 10> возвышающаяся среди воды, как белоснежный лебедь Любовались мы Покровом на Нерли, думали об истории храма, о веках, что пронеслись над его стенами. Каждый из нас испытывал восторг и благоговение. Как хочется, чтоб эта красота сохранялась долго, всегда. Ведь это память о нашей истории, наших предках, далеких, но родных

Несколько лет подряд мы выезжаем в Дивногорский Свято-Успенский мужской монастырь – один из самых древних монастырей Воронежской епархии, который был основан греческими монахами в XI веке. Сколько впечатлений от увиденного! Сам монастырь находится в живописном месте при впадении реки Тихой Сосны в Дон. Рядом нерукотворные меловые столбы – дивы. С замиранием и восторгом узнали, что в одном из таких столпов высечен пещерный храм во имя Рождества Иоанна Крестителя. Внизу под горой посетили Церковь Успения Божией Матери и в ней прикоснулись к святыням монастыря: ковчегу с мощами многих почитаемых святых. Сколько свечей зажгли детские руки у обновляющейся Боголюбской иконы Божией Матери и Сицилийской иконы Пресвятой Богородицы.

В дни Великого Поста обязательно организуются в нашей школе поездки в Задонск. Мы посещаем Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь и Свято-Тихоновский Преображенский женский монастырь. Особенно взволновала нас судьба ее обитательниц, монахинь, которые в 30-е гг. были расстреляны. Мы выстояли службу, помолились за души невинно убиенных женщин. Такая поездка обязательно заканчивается купанием в святом целебном источнике Святителя Тихона. Какое очищение даруется нам после! Кажется, зло обращается в бегство, грязные и недостойные мысли отгоняются, просветляется ум».

Хорошей традицией нашего поселка стало всенародное празднование престольного дня. 18 февраля - престольный праздник церкви «Взыскание погибших, совершается молебен по всем погибшим воинам. Родственники и близкие павших воинов приезжают в «Масловский», чтобы вместе помолиться за своих родных. Взыскание погибших – не просто наша память, наша молитва. Прежде всего, это именно взыскание павших с живых – добрых дел, благочестивой жизни за них – ушедших. «Мертвому некому довериться, кроме живых» - пишет Андрей Платонов в рассказе «взыскание погибших».

В 2005 году музыкально-хореографический коллектив нашей школы стал победителем Воронежского епархиального отборочного тура в рамках Всероссийского фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи «Любовию и единением спасемся», посвященного 625-летию в Куликовской битве и 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Митрополит Воронежский и Боисоглебский Сергий объявил нам благодарность.

Таким образом, в деятельности церкви во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших, мы выделяем несколько направлений:

▪ общественные богослужения в храме;

▪ формирование нравственных и моральных основ бытия;

▪ содействие религиозному образованию;

▪ организация паломничества по святым местам;

▪ взаимодействие с государственным образовательным учреждением МОУ Никольская СОШ;

▪ противодействие сектанству;

▪ сохранение, развитие культурных и религиозных традиций идр.

Благодарят "прихожане за действующий храм Виктора Павловича Павленко и всех, кто содействует работе церкви. Вот только некоторые подвижники духовного возрождения в "Масловском": Г. В. Бабенко, Г. С. Кулагина, Н. А. Миронова, Н. П. Пронина.

Прихожане помнят церковных священников – отца Александра с матушкой Натальей и отца Сергия, очень требовательного и много сделавшего для строительства и благоустройство храма. Долгое время служил в нашем храме батюшка Михаил Мансуров.

Нынешний человек живет в мире соблазнов. Зло стремится полностью подчинить его, настойчиво диктует «современные» представления о жизненных ценностях – это богатство, нажива, роскошь, ублажение своих потребностей, прихотей, желаний. Нелегко противостоять напору этих искушений. Жителям нашего поселка помогает в этом храм во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших.

Миряне России! Помните!

Вы имеете великое сокровище – православную веру.

Вы – наследники Сергия Радонежского.

Вы – дети великой Руси, которая достойно несет свой крест.

Дай же потомкам, божественный учитель. мощь их веры, надежду и любви к тебе, силу достойно нести «свой крест». Дай услышать Твой голос: «Я с вами во все дни»

Заключение

Слишком долго были открыты «врата ада» перед всеми нами. Деградация человека, пьянство, жестокость, потеря смысла жизни, безверие, яростное отрицание Всевышнего Сколько загубленных душ за семьдесят лет двадцатого века!.

«Ты Петр, и на этой Скале я построю Мою Церковь, и врата ада не одолеют ее», - говорится в писании. И ниспошло на нас, неправедных, Божественное Провидение! К концу второго тысячелетия стали появляться храмы – люди понемногу начинают приобщаться к Вере, к Богу.

Общение с Богом требует особого состояния души, расположения ее к искренности, открытости, благоговению и отрешенности от мелких личных проблем и корыстных интересов. Поэтому для верующих людей важно иметь такое место, где все способствует обретению настоящей молитвы, единению с Богом. Таким особенным местом является храм Божий. С 1997 года и в нашем поселке действует церковь, построенная во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших.

Без Бога нация – толпа,

Объединенная пороком,

Или слепа, или глупа,

Иль, что еще страшней, – жестока.

И пусть на трон взойдет любой,

Глаголющий высоким слогом.

Толпа останется толпой,

Пока не обратится к Богу.

Иеромонах Роман (Матюшин)

В наши дни церковь призвана быть не только носителем философии помощи, основанной на христианских канонах любви и милосердия, но внедрять эту философию в сознание и жизнь общества. Православная Церковь должна воспитывать нравственное побуждение к благотворению через проповедь о любви и милосердии, поощрять подвижничество среди иерархов, что даст эффект воспитания паствы на личном примере, а также непосредственно в практике организации заботы о человеке, проводить практическую работу по организации призрения нуждающихся через такие структуры, как монастыри, церковные приходские общины, воскресные школы.

Материал, собранный учащимися нашей школы о храме во имя иконы Божией Матери Взыскание погибших, способствует сохранению в памяти народа страниц истории Воронежского края, связанных с развитием православной церкви и храмового строительства в регионе. Знания, полученные нами в ходе настоящего исследования, способствуют обновлению духовно-нравственных основ просвещения населения нашего края, а также выработке активной общественной позиции по отношению к проблеме возрождения традиций организации храмостроительного процесса в регионе.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)