Отдых  ->  Хобби  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Что такое аппликация

Аппликация-(от лат. аpplicatio-прикладывание) способ получения изображения, заключающийся в накладывании, наклеивании или нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов. Широко используется аппликация в декоративно-прикладном искусстве для создания панно, ковриков и занавесов. Удивительно интересно она применяется для украшения костюмов народа севера и юга России. Так чукчи и эскимосы выполняют орнаменты на своей одежде, обуви, сумках из рыбьей кожи, меха оленей, замши, прикрепляя их оленьим волосом или цветными нитями. А башкирские мастерицы для национальных ковров могут использовать аппликацию из шерсти, войлока, тесьмы и ниток.

Понятие «аппликация» включает способы создания художественных произведений из различных по своим свойствам и фактуре материалов, объединённых сходством техники исполнения. Каждый материал имеет свои особенности, которые оказывают определяющее влияние на технику исполнения аппликации: например такие материалы, как солома, засушенные растения, береста приклеиваются к фону, а тополиный пух накладывается на бархатную бумагу. Аппликация - наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию в создании картин, панно, орнаментов и т. д.

Аппликация может быть предметной, состоящей из отдельных изображений (лист, гриб, цветок, птица, дом и т. д. ), сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Полёт в космос», «Птицы прилетели», «Сад», ), декоративной, включающей в себя орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы. Чтобы понять причины огромного интереса художников к использованию аппликации в живописи необходимо вернутся к проблеме реальности цвета локальности тона в том виде в каком она была поставлена кубистами Монмартра. Для них важно было представить предметы окружающего мира такими, какие они есть на самом деле. Так у Брака в 1911 году появилась мысль ввести в изображение типографский шрифт. Позже в начале 1912 Пикассо и Брак станут воспроизводить такие материалы, как, например, дерево или мрамор, представляя поверхность предметов таким образом, чтобы разница в освещении не могла её изменить. Но вскоре оба художника поняли , что гораздо больший эффект будет производить включение в композицию самих предметов или кусочков бумаги имитирующих дерево, мрамор и т. д. Традиционно считается, что первым аппликацию использовал Брак в картине «Ваза с фруктами» исполненной в сентябре 1912; однако Пикассо уже в 1911 приклеивал обыкновенные почтовые марки на изображённый в живописи конверт. Брак же первым начал приклеивать бумагу, имитирующую дерево.

С осени 1912 аппликации становятся в их произведениях обычным явлением, особенно с того момента, когда они используют её для построения многоплановых композиций. Некоторые критики увидели в этом угрозу возвращения «обманки», однако речь шла всего лишь о способе, позволяющем передать сущностные качества предмета. Вслед за Пикассо и Браком аппликацию начинают использовать и другие художники.

«Мастерство и художественное совершенство – необходимый элемент прекрасного, без него не возникает эстетическое чувство и эстетическое переживание. »

Б. А Эренгросс

2. 1 Эскиз модели.

2. 2. Выбор материала

Для изготовления панно я старалась выбрать ткань такую, которая соответствовала бы следующим требованиям:

1. Ткань должна хорошо стираться, гладится.

2. Ткань должна обладать малой осыпаемостью.

3. Цветовая гамма должна соответствовать цветам на эскизе.

4. Ткань должна быть доступной в цене.

Рассмотрев несколько видов тканей: бязь, ситец, сатин, атлас, габардин, я пришла к выводу, что габардин соответствует всем требованиям и лучше всех рассмотренных тканей подходит для изготовления панно. Для выполнения панно я использовала клеевой флизелин для дублирования деталей. Для оформления контура панно я использовала отделочную тесьму.

2. 3 Детали выкройки изделия.

2. 4 Раскладка выкроек на ткани.

5. Машинные строчки и ручные швы, используемые при обработке.

2. 6 Последовательность обработки панно.

№ Содержание работы Вид работы

1. Наложит клеевую прокладку на изнаночную сторону ткани, проутюжить. Р. У.

2. Наложить детали выкройки на ткань, обвести по контуру, вырезать без учёта припусков на швы. Р.

3. На мелких деталях вышить национальный орнамент. Р. М.

4. Наложить деталь оленя на деталь щита, наметать и настрочить. Р. М.

5. Наложить детали выкройки щита, льдинок и короны на основную ткан, наметать и настрочить. Р. М.

6. Наложить детали медведей на основную ткань, наметать и настрочить. Р. М.

7. Наложить ленту с вышитым орнаментом на основную ткань, наметать и настрочить. Р. М.

8. Проутюжить с изнаночной стороны. У.

9. Обработать панно обтачным швом. Р. М.

10. Отутюжить готовое изделие. У.

2. 7 Оборудование и инструменты.

В процессе изготовления панно мне понадобились следующие материалы, инструменты и приспособления.

Материалы:

- нитки №50, №40

- флизелин клеевой

- ткань синего, голубого, белого и желтого цветов

- тесьма

Инструменты:

- ножницы для раскроя и подрезания нитей

- иглы №90 для машинных работ

- иглы №4 для ручных работ

- сантиметровая лента

- угольник и линейка

- карандаш и портняжный мел

Приспособления:

- булавки

Оборудование:

- швейная машина JANOME

- утюг с увлажнителем

- утюжильная доска

- проутюжельник

- компьютер и ксерокс

2. 8 Охрана труда.

Правила безопасности при работе с иглами и булавками.

1. Шить необходимо с напёрстком.

2. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. Обязательно найти потерянную иголку или булавку.

3. Во время работы иголки и булавки вкладывать только в игольницу и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, обои, занавески и т. д.

4. Дома шить на мягкой мебели (диванах, креслах). Не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Кусочки сломанной иглы собрат и сдать учителю. Если иголка сломалась дома, её надо завернуть в плотную бумагу и положить в безопасное место.

7. Прикреплять выкройки ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении не уколоться.

8. Иголку хранить в игольнице, а булавки в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

9. Перед примеркой проверить. Не осталось в изделии булавок и иголок. Во время примерки иголки вкалывать так, чтобы при повороте или движении не уколоться.

Правила безопасности труда при работе с ножницами.

1. Ножницы хранить в чехле.

2. Следить за тем, чтобы ножницы на столе лежали с сомкнутыми лезвиями от работающего.

3. Передавать ножницы кольцами вперёд.

Правила безопасности труда при работе на швейной машине.

1. Убрать волосы под косынку или заколот, застегнут манжеты рукавов.

2. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы (ножницы, напёрсток, маслёнку, отвёртку и другое), проверить прочно ли закреплены игла и лапка.

3. Прежде, чем выполнить строчку на швейной машине, проверит не осталось ли в ткани иголки или булавки.

4. Во время работы не наклонятся близко к движущимся частям швейной машины, следит за тем, чтобы задвижная пластинка была закрыта.

5. Не отвлекать работающих на швейной машине.

Санитарно-гигиенические требования при работе на швейной машине.

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

3. Стул должен стоят напротив иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.

3. Заключительная часть.

«Основоположниками искусства были гончары и кузнецыпортные и портнихи и вообще ремесленники, люди, чьи артистически созданные вещи, радуя взгляд, наполняют музеи».

М. Горький

3. 1 Расчёт полной себестоимости.

1. Расчёт материальных затрат (Мз)

Стоимость материалов (Ц1) - 0,30 м*85руб. =25,5 руб.

Клеевая прокладка (Ц2) – 0,30 м*20 руб. =6 руб.

Нитки (Ц3) – 2 кат. *5 руб. =10 руб.

В материальные затраты входит также расход электроэнергии (Т). Он включает себя:

- работу на швейной машине: Т1=4 часа

- Влажно-тепловую обработку: Т2=1 час

Т=Т1+Т2=5 часов

Полная потребляемая мощность современной швейной машины около 100 Вт или 0,1 кВт. Если сегодня плата за 1 кВт составляет 52 коп. , то стоимость работы (Цэ) за 5 часов составляет –

Цэ=0,52 * (0,1 кВт*5)=0,26 руб.

Мз=Ц1+Ц2+Ц3+Цэ=41,76 руб.

2. Расходы на оплату труда (Роп)

Отчисления на оплату труда производится из расчёта, что оплата швеи 3-его разряда составляет 25 руб. в час. На изготовление панно ушло 5 дней (по 2 часа в день). Всего затрачено 10 часов, Которые оплачиваются зарплатой (стоимостью работы):

Роп=25 руб. *10=250 руб.

Следовательно, полная себестоимость Сп сложится из

Мз+Роп=41,76 руб. +250 руб. =291,76 руб.

Вывод: полный расчёт себестоимости панно показывает, что изготовление своими руками не вызывает больших затрат.

3. 2 Экологическая безопасность.

При использовании изделие не нанесет вред здоровью людей , так как непосредственный контакт тела с синтетической тканью, из которой сшито панно, будет происходить крайне редко. При производстве не будет причиняться ущерб окружающей среде. Из оставшихся кусочков ткани можно будет сделать поделки, выполненные в технике лоскутного шитья или мягкие игрушки, где обрезки могут служить в качестве набивного материала.

Изготовив свое панно, я получила большое удовлетворение от выполненной работы. Прежде всего, потому что смогла справиться с технологией его изготовления и еще больше усовершенствовала свои знания и умения в выполнении аппликации. Панно действительно получилось очень интересным и красивым.

Я приобрела очень полезные знания и опыт в изготовлении изделий из лоскута в технике аппликации. Я уверена, что панно будет пользоваться спросом у тех, кто хочет сделать подарок.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)