Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

История создания герба Российской Федерации

Величественна и необъятна земля, раскинувшаяся между Уралом и Дальним Востоком. Не похожа она ни на какую другую, ни с какой другой её не сравнишь и не перепутаешь.

Удивляющая своей богатырской статью, наделённая особым чувством собственного достоинства. Сибирь всегда в сознании лучших людей России была олицетворением могущества нашего Отечества.

Колоссальны природные богатства Сибири, таящиеся в её недрах запасы угля, нефти, газа, торфа. Хвойные и лиственные леса занимают здесь территории, равные нескольким европейским странам.

Это суровый край с непроходимыми вязкими болотами, жестокими морозами зимой и комарами летом.

Кладовой голубого топлива величают наш Север – край будущего. Зелень лесов, голубизну озер, ниточки дорог и ленты рек с рассыпавшимися среди них как бисер маленькими домиками – вот что видно с самолета, когда летишь над краем. Сейчас этот пейзаж дополняют нефтяные вышки. Горящие фонтаны, нити железных дорог, нефтепроводов.

Высоко и гордо. На виду у всего мира, набирает мощь сегодняшняя Сибирь. И её решительная поступь – отражение нашей силы и уверенности. Но не только. Это еще и вознагражденный труд всего народа, десятилетиями вкладывавшего в этот край и силу своего ума, и опыт своих рабочих рук.

Каждый человек, родившейся на земле, должен знать историю своей Родины, историю своей семьи, историю того населенного пункта, где он родился. Я родился в поселке городского типа Пойковский. На уроках истории, географии мы изучаем историю нашего края, и я чем больше её узнаю, тем больше влюбляюсь в свой край, в свой поселок. Не зря эпиграфом к своей работе я взял слова песни местного автора: «мне Пойковский наш ближе сердцем всем навеки я привык»

Люди, любящие свою Родину, ощущающие духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость страны, должны гордится своей историей, своими предками. Изучив историческую, публицистическую, энциклопедическую и специальную геральдическую литературу я выяснил, что в древности большое значение придавалось гербам – специальным символам, отличительным знакам человека, рода, региона, города, государства. Известны родовые, земельные, государственные гербы. Родовые гербы передаются по наследству. Земельные гербы связаны с историей, спецификой природных ресурсов, и экономического развития региона. Государственный герб отражает определенный исторический этап развития общества, выражает идею государственного могущества и суверенитета.

Я решил изучить историю возникновения герба Российской Федерации, создание гербов городов Российской Федерации, а также историю гербов Ханты-Мансийского автономного округа и его городов. На основании этого изучения создать герб поселка городского типа Пойковский.

В России, как и во многих странах Европы, государственные гербовые эмблемы появились в эпоху средневековья.

В конце ХV века первый государь объединенной Руси Иван III «строит» (то есть создает) общегосударственную печать. Грамота 1497 года донесла до нашего времени красновосковой оттиск этой печати. На нее в свое время обратили внимание русские историки Василий Никитич Татищев и Николай Михайлович Карамзин. В «Истории государства Российского» Карамзин отметил, что символика российского державного герба ведет начало от этой печати. На ней впервые соединяются и остаются неразрывными в течение нескольких последующих столетий изображения всадника, поражающего копьем дракона, и двуглавого орла с коронами на головах. Однако, если в XV веке на печати Ивана III обе эмблемы выступают как равнозначные, занимая каждая свою сторону, то уже в XVI веке двуглавый орел завоевывает господствующее положение, а в XVII веке он становится главной эмблемой российского государственного герба.

С XVIII века в исторической литературе существует следующая версия происхождения герба: великий князь московский Иван III женившись на Софье (Зое) Палеолог, племяннице последнего византийского императора Константина XI Палеолога, заимствовал герб некогда славной византийской империи – двуглавого орла, соединив его с московским – всадником. Последующим поколениям историков и литераторов эта версия пришлась по душе, и авторы переносят ее из книги в книгу вплоть настоящего времени.

Однако некоторые отечественные исследователи скептически смотрели на «подарок из Византии». Например, известный во всем мире знаток византийских и русских печатей, историк Николай Петрович Лихачев считал, что Иван III никакого византийского герба позаимствовать не мог, ибо Византия ни общегосударственной печати, ни тем более герба не имела. Существовали только личные печати византийских императоров, и двуглавого орла на них не было.

Откуда же «залетел» он в Россию? Двуглавый орел был хорошо известен народам древних цивилизаций – шумерам, хеттам (III – II тыс. до н. э. ). На рельефах, обнаруженных в малой Азии, он изображен вместе с богами Хеттского царства. В эту эпоху двуглавый орел украшал ткани, печати, использовался в росписях стен. Как элемент культурного наследия, перешедшего к туркам – сельджукам от древних народов Передней Азии, двуглавая птица стала известна исламскому миру Средневековья. Именно как с декоративной фигурой познакомились с ней европейцы во время крестовых походов. Постепенно двуглавый орел из мифологического существа и элемента декора превратился в политическую эмблему – в знак власти.

Начиная с XIII века его изображение можно увидеть на монетах и печатях правителей различных западноевропейских государств. С распространением в средневековой Европе гербов, возникших здесь в эпоху крестовых походов и рыцарских турниров, двуглавый орел становится гербовой фигурой. Кое-где он приходит на смену одноглавому, так называемому римскому орлу, изображение которого было распространено в Древнем Риме, иногда обе эмблемы сосуществуют. И Западной Европы двуглавый орел как эмблема высшей светской власти перешел и к южным славянам. С XIV века болгарские цари и сербские правители помещали его на своих монетах и печатях.

Двуглавый орел потребовался великому князю московскому в последнее десятилетие XV века не случайно. К этому времени двуглавая птица украшала печати сильнейших монархов Европы – императоров Священной Римской империи, где существовало разделение: печать с одноглавым орлом – королевская (в империю входило несколько королевств), с двуглавым – императорская.

Активный обмен посольствами, вручение грамот с печатями, на которых изображался знак императорской власти, убедили главу Московского государства в том, что именно двуглавый орел указывает на высокое положение западных императоров. К концу XV века Иван III, желая укрепить политический престиж молодого Московского государства и свой лично, предпринял ряд мер: выпустил золотую монету в подражание известнейшим в европейском денежном обращении венгерским дукатам, изменил придворный церемониал на европейской манер, провел несколько дипломатических акций, возвеличивающих его особу, венчал на великое княжение внука Дмитрия, тем самым подчеркивал свое право на титул кесаря (императора). Эти действия великого князя московского должны были продемонстрировать Европе его политическую силу и самостоятельность. Кроме того, русские книжники начали обдумывать, как доказать знатное происхождение династии московских государей – от римского императора Августа,- что ставило бы их в один ряд с другими европейскими монархами. Как символ знатного происхождения великого князя Ивана III на печати его государства утвердился двуглавый орел.

Таким образом, печать 1497 году следует рассматривать как провозглашение концепции власти великого князя московского. Символы этой печати свидетельствовали, с одной стороны, о древности происхождения власти Ивана III, который называл «изначальной», «отчиной», а с другой – о знатности русского государя, чьи прародители стояли вровень с римскими императорами. Эти символы власти отвечали политическим устремлениям великого князя и должны были служить доказательством его права на титул кесаря (царя, императора).

Все последующие русские государи использовали эти две эмблемы для своих печатей. Вошли они и в государственный герб. Иван IV (Грозный) пользовался государственными

5 печатями разного вида. На одной из этих печатей был изображен двуглавый орел на груди которого располагался ездец. Подобная «конструкция» сохранилась на века.

По мере укрепления царской власти к двуглавому орлу и всаднику добавлялись новые атрибуты. В XVII веке в «пазноктях» (то есть в лапах с когтями) орел уже держал скипетр и державу – регалии королевской, императорской власти, общепринятые во всех государствах, где такая власть существует. В 1625 году, при царе Михаиле Федоровиче, появилась третья корона над обеими головами орла. Официально государственные эмблемы «растолковываются» в специальном указе царя Алексея Михайловича в 1667 году, где написано в частности, что «орел двуглавый есть герб державный великого государя, царя и великого князя Алексея Михайловича»; три короны «знаменуют три «великие Казанское, Астраханское, Сибирское славные царства»; скипетр и яблоко (держава) «являют» государя и обладателя (Алексея Михайловича).

Видоизменялся государственный герб России и при Петре I. Со времени учреждения первого русского ордена (Святого Андрея Первозванного) орденская цепь со знаком – косым

«андреевским» крестом – окружала, как правило, щиток на груди двуглавого орла, на крыльях которого размещались эмблемы российских земель. После поднесения Петру титула императора в

1721 году появляются новые символы власти – императорские, а также устанавливаются государственные гербовые цвета: черный орел на золотом (желтом) фоне.

Изменения, коснувшиеся художественного российского герба в I половине XIX века, соответствовали политическим пристрастиям и вкусам самодержцев. Так, например, изображение изящного орла с опущенными крыльями (в стиле ампир) вызвало нарекание общественности, усмотревшей в этом ущерб идеи величия и возвышения России.

Своеобразную «геральдическую реформу» провел Александр II. При нем специально для работы над гербами в Департаменте герольдии сената создали гербовое отделение. Его руководитель барон Кёне предложил целую систему российских государственных гербов, ориентируясь в их художественном воплощении на общепризнанные в европейской монархической геральдике нормы и правила. Появились большой, средний и малый государственные гербы, различавшиеся степенью сложности рисунка, соответствующие им печати, гербы всех членов императорского дома, родовой герб Романовых – описания всех этих гербов с одобрения царя были опубликованы. Дополненные новыми элементами, герб стал богаче, пышнее. Изменения коснулись и центральной фигуры на груди орла: святой Георгий в рыцарском шлеме, повернутый в левую от зрителя сторону, уже нисколько не напоминал русского святого воина.

Эти новые государственные гербы утвердил Александр III: большой государственный герб – в 1882 году, средний и малый – в 1883 году.

В 1917 году вместе со старым миром уничтожались и зримые его образы, символы, а таким символом наряду с дворянскими гербами являлся герб Российской империи. Однако еще в течение многих месяцев после отречения от престола Николая II двуглавый орел, лишенный царственных атрибутов и без изображения Святого Георгия, украшал печать Временного правительства (ее изображение принадлежит известному художнику Ивану Билибину).

Герб РСФСР – первый советский герб – был составлен в соответствии с геральдическими правилами, но содержал в себе абсолютно новые отличные от прежних эмблемы. Его существование законодательно закреплено Основным Законом РСФСР, в котором содержался раздел «О гербе и флаге», принятым на V Всероссийском Съезде Советов 10 июля 1918 года.

Указом Президента России 30 ноября 1993 года введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам малого герба Российской империи.

2. Гербы российских городов.

Гербы городов России можно разделить на две категории по способу их составления. Гербы первой категории ведут свое происхождение от древних эмблем. Некоторые города еще в древности имели свои эмблемы, изображавшиеся на печатях. К ним относятся крупные торговые центры – Новгород и Псков, а также города, бывшие некогда столицами княжеств. Такая эмблема служила основой при создании городского герба. К древнейшим эмблемам относится эмблема Киева – архангел Михаил, - изображавшаяся на печатях еще в XIII веке. Новгородская печать 1426 года представляет собой древнюю эмблему Новгорода – фантастическое животное с головой лошади и туловищем льва. Ко второй категории относятся гербы, специально составленные для городов, не имевших ранее своих эмблем.

В 1672 году был составлен «Царский титулярник» - справочная книга, содержавшая перечень царских титулов. В него вошли все известные к тому времени эмблемы, если они соответствовали территориям, названным в царском титуле. «Царский титулярник» изготовили всего в трех экземплярах, так что он не вышел за пределы царского двора и Посольского приказа – главного внешнеполитического ведомства России. Эмблемы, попавшие в «Царский титулярник», закреплялись затем за некоторыми городами и почти без изменений становились впоследствии главной фигурой герба. Из этой книги «вышел», например герб города Владимира – идущий коронованный лев держит в передних лапах крест.

Многим городам – Ростову (эмблема-олень), Рязани (стоящий человек в стрелецкой шапке, с саблей в одной руке и ножнами в другой) , Вятке (выходящая из облака рука с луком, заряженным стрелой, а над ними крест), Перми (идущий медведь несет на спине Евангелие с крестом) и другим – гербы тоже дал «Царский титулярник».

Термин «городской герб» впервые официально появился в царском указе 1692 года, предписывавшем изготовить для города Ярославля печать с изображением Ярославского герба и надписью «Печать града Ярославля». Указ царя исполнили, поместив на печати эмблему Ярославского княжества: стоящий на задних лапах медведь держит в правой лапе положенную на плечо алебарду. Герб Ярославля сохранил свою эмблему, хотя в течение столетий художники изображали ее по-разному.

В 1722 году ПетрI основал Геральдмейстерскую контору - специальное учреждение для составления гербов, где были собраны опытные рисовальщики. «Особливо для сочинения гербов» царь пригласил знатока геральдической науки итальянского дворянина Франциска Санти.

Геральдмейстерской конторе поручалось создать рисунки гербов, которые должны были помещаться на городских печатях «для запечатывания судебных дел». Санти заявил, что ему необходимы сведения о городах. Как получить эти сведения? Решено было в каждый город

8 послать анкету, в которой запрашивались сведения о городе: «сколь давно и от какого случая или причины и от кого те города построены, каменные или деревянные или земляные (речь идет об укреплениях) и от каких причин какими именами названы» Самых различных сведений о городе ждал Санти. Но более всего хотел получить ответ на вопрос, имел ли ранее город герб и если имел, то каковы его рисунок или описание. На этот последний вопрос анкеты ответили отрицательно. О городских гербах имеются сведения о донесениях из Ярославля, Уфы, Казани, Киева, Чернигова, а также Ревеля (Таллинна) и Выборга – оба эти города имели гербы еще в период шведского владычества.

Санти приступил к большой работе. О некоторых городских гербах достоверно известно, что их составил граф Санти. Если сопоставить герб, созданный им, с описанием города, которое ему прислано, то сразу станет очевидным, что герб составлен согласно описанию. Например, в присланном из Тулы описании сообщается, что на берегу реки Уны построен завод, где изготавливаются «фузейные (ружейные) и пистолетные стволы и штыковые трубки». Эти сведения отражены в тульском гербе, который представляет собой ружейный ствол, на котором сверху расположены перекрещенные шпажные клинки, внизу и вверху – два молотка. «Всё сие показывает, как следует из описания герба Тулы, - примечания достойный и полезный оружейный завод, находящийся в сем городе».

При составлении городских гербов Санти пользовался широко распространенным приемом: в фигуре герба отражалось название города, получался «говорящий герб». Таковы гербы городов Великие Луки (три больших лука), Зубцова (стена с зубцами), Архангельска (архангел с огненным мечом и щитом поражает черного дьявола). Граф не побоялся даже царя. Петр I сам нарисовал эмблему Архангельска в виде всадника на крылатом коне, пронзающего копьем дракона. Но она слишком напоминала московскую. Поэтому Санти изменил рисунок. Эмблема сразу «заговорила»: архангел – Архангельск.

Еще одну замену произвел мастер. На знаменах Санкт-Петербургского полка на фоне княжеской мантии красовалось золотое пылающее сердце под короной. Это была фигура из герба А. Д. Меньшикова, мера Санкт-Петербургского полка. Санти посчитал, что для столицы Российского государства, морского и речного порта, более подходящим будет другой герб: расположенный на двух перекрещенных якорях золотой скипетр с двуглавым орлом наверху, увенчанным коронами.

В течение XVIII в Геральдмейстерской конторе трудились над созданием гербов многие талантливые мастера – живописцы, а руководили ими известные в России люди: Василий Адодуров, Михаил Щербаков.

На основании одного из первых декретов советской власти «О памятниках республики», была создана специальная комиссия, в задачу которой входила «Замена надписей, эмблем, названий улиц, гербов и так как новыми, отражающим идеи» чувства революционной трудовой России». Декрет не затрагивал городских гербов, поэтому городское герботворчество продолжалось и после 1917 года, но использовалось, разумеется, новая, пролетарская символика.

С 60-х гг. в СССР начался новый этап развития городской геральдики. Создавались новые гербы: российские города, возникшие в советский период хотели иметь свой отличительный знак, свою «визитную карточку». Многие же старинные русские города стали возрождать гербы прежних времен.

3. Герб Ханты-Мансийского автономного округа и его городов.

Историческое название Ханты – Мансийского автономного округа – Югра, что означает «УГ» – вода, а «РА» – народ. В давние времена югорские (угорские) и самодийские народы были оттеснены под напором наступающих с юга кочевников на север Сибири. Часть племен поселилась на Севере Зауралье, а некоторые самодийские племена прошли по Оби вплоть до ее низовьев. Югорские народы впоследствии разделились на ханты (остяков) и манси (вогулов). Эти два народа имеют много общего в культуре. Археологи считают, что ханты и манси сформировались на основе родственных культур. Но у них разные языки, различное самосознание.

Первыми русскими людьми в Сибири стали новгородцы. Об экспедиции новгородцев в Югорскую землю упоминается в «Повести временных лет» в 1096 году. Начиная с XI века, не раз предпринимались походы за «Камень» (Уральские горы), в «кладовую мягкой рухляди», сначала новгородскими воеводами, потом московскими торговыми людьми и воинской ратью за мехами соболя, лисы, бобра и других зверей.

Близ устья Иртыша русские ратники поставили Обский городок (1582-1587 гг. ), на время ставший основным опорным пунктом землепроходцев. Югра была присоединена к Московскому государству после знаменитого похода Ермака. Весной 1582 года, разбив татарского хана Кучума, Ермак проплыл по Иртышу к Северу, подчиняя «остяков и кондинских вогулов, князей Демьяна и Самара, затем вышел на Обь и водрузил межевой столб государства Московского на берегу Оби». 2 Московская казна стала пополняться ценными мехами соболя, белки, песца. Вогульские и остяцкие князьки были обложены разорительной данью (ясаком).

После этого завоевания стали появляться первые города и населенные пункты. Примерно в 1637 году были устроены два яма на нижнем течении Иртыша – Демьянский и Самаровский. В XVIII веке население Самаровского яма выросло, что привело к образованию крупного села Самарово (в дальнейшем п. Остяко-Вогульск, ныне административный центр автономного окгуга _ г. Ханты-Мансийск), которое стало центром Самаровской волости. С каждым годом росло и развивалось село Самарово, это привело к тому, что 10 декабря 1930 года на основании постановления ВЦИК территория, охватывающая основную массу населения остягов и вогулов, была образована в национальный округ. Образование национального округа положило начало планомерному и целенаправленному развитию экономики и культуры края. Внедрялись новые производственные орудия и технологии

11 в рыбном промысле и охотничьем хозяйстве, развиваются общественное животноводство и земледелие, лесная промышленность. В послевоенный период началась история округа как главного топливо – энергетического комплекса страны. В результате упорного поиска геологоразведчиками, 21 сентября 1953 года геологоразведочная скважина в Березово дала мощный фонтан газовый фонтан, что послужило началом изменений жизни края и экономики всей страны. Экономика края развивалась быстрыми темпами. Для освоения месторождений нефти и газа были сформированы нефтегазопромысловые управления, которые все находились на территории Ханты-Мансийского автономного округа.

В 1993 году в соответствии со ст. 65 Конституции Российской Федерации Ханты-Мансийский автономный округ приобрел статус субъекта Российской Федерации. 1 Появились новые политические, экономические возможности. С 1993 по 1996 годы шло формирование новых государственных органов на территории округа. 26 апреля 1995 года Дума округа приняла Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского округа. На базе Устава был принят закон «О гербе и флаге Ханты-Мансийского округа», в котором устанавливается описание символов округа. «Герб Ханты-Мансийского автономного округа представляет собой серебряную эмблему, расположенную на подкладе двух щитов, вписанных один в другой, и воспроизводящую стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица) в поле рассеченного лазоревого (синего, голубого) и (зеленого) щита. Контур щита обведен золотом. Фигурный щит вписан в прямой щит красного цвета, представляющий собой прямоугольник с фигурным заострением в нижней части. Щит увенчан элементом белого цвета, выполнением в орнаментальном стиле обских угров, и окружен ветками из зеленых кедровых ветвей. Девиз «Югра» начертан серебряными литерами на лазоревой ленте, расположенной под щитом».

В настоящее время в состав Ханты-Мансийского автономного округа входят 9 районов, 15 городов, множество поселков городского типа, сельских населенных пунктов. И каждый город округа, являясь административно-территориальной единицей, имеет свой герб – символ города. На территории округа первые эмблемы городов возникли в XVII веке. Это эмблема Сургута с изображением «двух лисиц, между ними соболь» и Березово в виде «соболя и стрелы». С образованием Сибирской (Тобольской) губернии в XVIII веке городские эмблемы стали трансформироваться в гербы городов, которые были утверждены 17 марта 1785 года. Герб Сургута стал выглядеть следующим образом: «В золотом поле чёрно-бурая лиса, в знак изобильной ловли оной». Герб Березова: «В серебряном поле три дерева берез, в знак имени сего города».

В 90-е годы XX века процесс герботворчества возродился. В 1993 году малый совет города Нижневартовска утвердил свой герб, который представляет собой щит, разделённый на три горизонтальные полосы. Верхняя – золотого цвета, на ней изображение трёх капель чёрной нефти, средняя – синего цвета с эмблемой двух рыб, нижняя – белого цвета с эмблемой ели, символизирующими богатства края. В 1995 году малым городским советом был утвержден герб Ханты-Мансийска. На гербе изображен щит, увенчанный короной в угорском стиле. Верх щита – в виде зубцов крепости, символ исторической древности города. Поле щита ярко-голубого цвета. В поле три эмблемы: в верхней части – 3 снежинки, в центре - три ели изумрудного цвета, крайние ели напоминают чумы, над ними - полусфера золотистого цвета (символ Солнца), в нижней части – белый журавль (стерх) с распростёртыми крыльями (символ чистоты, уникальности природной среды ). В 1997 году были приняты гербы Белоярского, Лангепаса, Радужного, Югорска, Советского. Гербы Ханты – Мансийского автономного округа и его городов являются непременным атрибутом на официальных зданиях, документах городских советов и администраций.

Первая партия геологов высадилась на небольшой протоке реки Пойк ( в переводе с хантыйского языка – осиновая речка ), в 1964 году. Через несколько дней был уже образован палаточный городок из 40 палаток и назван поселением Мушкино. Основанием для возникновения поселка послужили крупнейшие нефтяные месторождения, расположенные вблизи построенного нефтепровода Усть-Балык-Омск. Так и назывался поселок до 1968года. Решением исполкома комитета Ханты-Мансийского окружного Совета депутатов трудящихся Тюменской области от 15 мая 1968 года был образован Пойковский поселковый Совет, местный орган государственной власти с центром в поселке Пойковский.

На территории поселка зарегистрированы и действуют 86 предприятий различных форм собственности, на которых задействовано 12 % жителей поселка. Основными предприятиями продолжают оставаться предприятия нефтедобычи, транспорта, сферы обслуживания, торговли, здравоохранения, образования.

В поселке проводится большая работа по его благоустройству и озеленению. Поселок неоднократно становился победителем в окружном конкурсе «Самый благоустроенный поселок». В 2004 году поселок стал победителем Всероссийского конкурса «Самый благоустроенный поселок России». Но в поселке городского типа Пойковский отсутствует герб – символ могущества и процветания населенного пункта, отражающий определенный исторический этап развития.

Я, вместе с руководителем, создал герб поселка городского типа Пойковский. Герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с зелеными елями, в центре которых расположен стилизованный символ головы оленя. Контур щита обведен жёлтым цветом, заканчивающийся полукругом – это значит, у поселка есть будущее и увенчанный короной в угорском стиле. В верхней части герба название поселка «Пойковский». В нижней части – трубы нефтепровода и дата образования поселка – 1966 год. Эти атрибуты символизируют богатство края. В гербе поселка городского типа Пойковский нет лишних красок: зеленый – лес, это жизнь, стабильность, здоровье; золотой (жёлтый) – солнце, это тепло, согласие, труд; голубой – небо, это духовность, вера, правда; красный – торжество, гордость, оптимизм; черный – нефть, это благоразумие, покой, мир.

«О гербе поселка городского типа Пойковский»

1. Герб поселка городского типа Пойковский Нефтеюганского района Ханты – Мансийского автономного округа ( далее – герб пгт. Пойковский ) составлен по правилам и соответствующим традициям геральдической науки, отражающий исторические, социально-экономические, национальные традиции.

2. Герб пгт. Пойковский является символом поселка городского типа Пойковский.

1. Герб пгт. Пойковский представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит с зелеными елями, в центре которых расположен стилизованный символ головы оленя. Контур щита обведен жёлтым цветом, заканчивающийся полукругом, символом солнца и увенченный короной в угорском стиле. В верхней части герба название поселка «Пойковский». В нижней части – трубы нефтепровода с каплями нефти и дата образования поселка – 1966 год. Эти атрибуты символизируют богатство края.

2. Геральдическая фигура герба поселка городского типа Пойковский имеет многозначную символику:

- географическое расположение поселка – междуречье Большого Салыма и Оби, река Пойк протекает по заболоченной равнине северной части ландшафтной зоны средней тайги. Обширную территорию занимают леса, преимущественно еловые, но есть и сосны, кедры. Животный мир разнообразный – до заселения этой территории человеком, по тайге бродили стада оленей, жили медведи, в настоящее время, эти животные ушли вглубь тайги.

- исторические условия – основанием для возникновения поселка послужили крупнейшие нефтяные месторождения и нефтепроводы, расположенные вблизи поселка. Дата – 1966 - означает официальный год возникновения поселка;

- цвета герба пгт Пойковский: зеленый – жизнь, стабильность, здоровье; голубой – духовность, вера, правда; черный – благоразумие, покой, мир; желтый (золотой) – тепло, согласие, труд.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)