Организация труда и техника безопасности
Скоро Новый год и, помимо покупки подарков для родных и близких, встал вопрос о покупке платья. Сейчас в магазинах трудно не найти то, что ты хочешь. Цвет, фасон, длина - даже на самую вредную барышню найдется «тот самый» наряд. Но для меня, как для молодежи XXI века, никогда не снимающей джинсы, покупка платья – это что-то новое и очень трудное. Длинное, узкое с кокеткой напоминало мне звезд на красной ковровой дорожке, пышное кружевное с несколькими юбками – балы и приемы у императрицы. А очень короткое, нестандартного фасона и яркого цвета – недели моды фирменных дизайнеров. Но все это было не для меня. В отчаянии я стала листать модный журнал, и совершенно случайно наткнулась на статью о маленьком черном платье. Прочитав её, я поняла – это то, что нужно! Его можно носить не только на праздники, но и на деловые встречи, а так, же просто на встречи с друзьями!
Следующим выбором был выбор фасона платья. Не долго думая, я стала просматривать мои любимые журналы «Burda» и в одном из них меня заинтересовал раздел «Коктейльные платья». Не слишком длинное и вычурное – вот идеальный вариант для новогоднего вечера!
Нарядное длинное платье отрезное по линии талии с притачным поясом. Нарядное облегающее фигуру платье. Линия талии завышена. Платье без
Верхняя передняя часть платья – лиф с запахом и мягкими драпирующимисярукавов, с оборкой по линии проймы. В верхней части платья по линии складками. Короткий втачной рукав украшает пройму платья. На заднем и горловины и по линии низа спинки и полочки выполнена сборка, что переднем полотнище платья выполнены три встречные складки. На спинке предаёт лёгкость и кокетливость платью. На линии горловины оборка.
потайная застёжка – молния. Переднее и заднее полотнище юбки прямого силуэта. На заднем полотнище имеется небольшой разрез. На спинке выполнена потайная застёжка – молния.
Эскиз модели и её описание.
Нарядное отрезное коктельное платье. Верхняя часть платья – лиф с глубоким V – образным вырезом, без рукавов. Линия талии завышена. На правой и левой части переда небольшие складки. Переднее и заднее полотнище прямого силуэта. По линии верха на переднем полотнище выполнены складки. Украшением платья являются драпирующиеся детали на полочке. На спинке расположена потайная застёжка – молния. Для платья рекомендуются лёгкие, хорошо драпирующиеся плательные ткани.
Историческая справка.
Маленькое черное платье было создано Габриель Шанель, которая в 1926 году буквально заставила модниц всего мира выбросить со своих полок сложные, в одночасье устаревшие платья. Его появлению предшествовала долгая работа модной мысли. На рубеже веков кутюрье Поль Пуаре предложил дамам отказаться от корсетов. Затем женщины в порыве кокетства и ради велосипедных прогулок чуть-чуть приоткрыли ноги.
Первая мировая война и экономические перепады вынудили женщин вести все более активный образ жизни, которому длинные юбки только мешали. На наряды уходило все меньше материи, а к крою относились все более придирчиво. Почва для появления маленького черного платья была подготовлена. До того были женские брюки, матроска, холщовые костюмы, трикотажные кофточки. Во всем - подчеркнутая красота и лаконичность. Они стали символом шика. Но наиболее полно философия Шанель выразилась именно в маленьком черном платье.
Как оно выглядело тогда? Без каких-либо излишеств: без воротничка, пуговиц, шнурков, складок, оборок и бахромы. С полукруглым вырезом и длинными узкими рукавами. Особый пунктик - длина юбки. Вовремя остановиться - великое искусство, и мадемуазель владела им в совершенстве. Шанель говорила, что многие кутюрье знают, как должен выглядеть верх платья, и лишь она одна умеет сделать его низ. А длину выше колен она считала неприемлемой: колени казались ей самой некрасивой частью женского тела.
Оказалось, что маленькое черное платье - штучка с двойным дном. Оно могло быть настолько незаметным, что красота женского тела выступала на его фоне ярче обычного. Оно не отвлекало внимание от индивидуальности его хозяйки на затейливые наряды. Это была совершенно новая философия. Даже слово "наряжаться" вдруг приобрело негативный оттенок. Казалось, это платье привнесло в моду демократизм. Позволить себе такой наряд могла любая женщина - даже с весьма скромными доходами. Достаточно было иметь в гардеробе всего лишь одно платье. Многие дизайнеры, как и сама Шанель впоследствии, немало экспериментировали с длиной рукава, формой горловины, длиной юбки, отделкой. И вот что оказалось: любое отклонение от первоначального варианта (укороченная юбка, глубокое декольте, пуговицы, кружева, воротнички, манжеты) лишало маленькое платье его уникальной безликости. Время развеяло легенду о том, что маленькое черное платье идет любой женщине. Оно обязывает иметь хорошую фигуру: облегающие линии способны выставить напоказ любой недостаток. Ноги вообще должны быть близки к совершенству, ведь длина до середины колен - самая опасная. А черный цвет, которому приписывают способность стройнить, требует безупречной кожи.
6. Инструменты и материалы.
6. 1. Инструменты и принадлежности:
1. Швейная машина Janome служит для стачивания деталей при пошиве платья.
2. Электрический утюг необходим для влажно–тепловой обработки изделия.
3. Краеобметочная машина (оверлог Janome) используется для обработки срезов изделия.
4. Ножницы нужны для раскроя тканей, для подрезки деталей и других ручных операций.
5. Сантиметровая лента понадобится для снятия мерок на фигуре, при раскрое материала, при шитье и при проверке размеров выполняемых изделий.
6. Наперсток предназначается для предохранения пальца от укола при проталкивании иглы в ткань.
7. Мел применяется для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке.
8. Калька нужна для построения выкройки.
9. Булавки нужны для скалывания деталей изделия и для уточнения конструктивных линий при примерке.
6. 2. Характеристика используемых материалов.
На протяжении всей истории шелкоткачества высоко ценились мягкость, блеск, упругость и приятный шелест шелковых тканей. Во все времена шелк знаменовал собою роскошь. Одежду из шелковых тканей можно носить в любое время года, т. к. она согревает в холодную погоду и создает ощущение прохлады в жару. Шелковые ткани способны впитывать влагу, по количеству равную половине собственного веса, и при этом на ощупь оставаться сухими. Они довольно прочные, но во влажном состоянии их прочность снижается на 10%. Лёгкие, красивые, хорошо драпируются, практически не мнутся.
Шелковые ткани предназначены для изготовления различных видов одежды – белья, блузок, сорочек, платьев, костюмов, летних пальто, подкладочных материалов, предметов женского туалета и декоративных.
Для своего платья я выбрала Атлас – плотную шелковую ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью.
7. Организация труда и техника безопасности.
Санитарно-гигиенический требования при работе со швейной машиной:
✓ Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны;
✓ Сидеть за машиной нужно надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонить корпус и голову вперед;
✓ Стул должен стоять против иглы машины;
✓ Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см.
✓ Изделие должно находится на расстоянии 30-40 см от глаз рабочего;
Правила безопасности при работе на швейной машине и с ручным инструментом:
✓ Волосы должны быть спрятаны под косынку;
✓ На машине не должны лежать посторонние предметы;
✓ Не наклонятся близко к движущимся и вращающимся частям машины;
✓ Необходимо следить за правильным положением рук и ног;
✓ Перед работой проверить исправность шнура;
✓ При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться только за корпус вилки;
✓ Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков;
✓ Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от рабочего;
✓ Передавая ножницы, держать их сомкнутыми лезвиями от рабочего;
✓ Хранить иглы и булавки в определенном месте – в игольнице, в подушечке, шить с наперстком.
8. Этапы выполнения.
Для выполнения творческого проекта я решила использовать основу из журнала «Burda» и выполнить техническое моделирование в соответствии со своей моделью.
1. Снятие мерок с фигуры и сравнение их с таблицей мерок в журнале. Моя фигура приближена к типовой, есть небольшие расхождения в мерках, которые корректируются на выкройке.
2. Работа с журналом, перевод выкройки – основы с листа – вкладыша журнала. Внесение необходимых корректировок в выкройку в соответствии со своими мерками. .
3. Выполнение моделирования в соответствии с выбранной моделью .
4. Подготовка ткани к раскрою: определение лицевой и изнаночной стороны, дефектов ткани, направления долевой нити.
5. Раскладка деталей кроя на ткани. Раскрой изделия :
• Сложить ткань на рабочем столе;
• Разложить и приколоть булавками выкройки деталей платья на ткани в соответствии с направлением долевой нити;
• Обвести контуры лекал детали и наметить припуски на швы ;
• Раскроить изделие и подкладку.
6. Подготовка кроя к работе: перевод контрольный и контурных линий.
7. Подготовка изделия к первой примерки:
• На верхних и нижних частях спинки сметать вытачки;
• Сметать плечевые швы, средний шов заднего полотнища, наметать верхнюю и нижнюю часть спинки;
• На верней и нижней части полочки заложить складки в направлении стрелок;
• На драпирующейся детали заметать на изнаночную сторону обтачки и передний конец каждой детали присборить. Присборенный конец приметать к верхней части переда от линии середины.
• Верхние части переда приметать к нижней части переда;
• Второй конец драпирующейся детали приметать к боковому шву, сметать боковые шва;
• Заметать низ изделия.
8. Проведение I первой примерки (уточняют направление плечевого шва, расположение вытачек, складочек, драпирующей детали, облегание фигуры, глубину выреза).
9. Исправление дефектов после примерки: после примерки я убрала небольшие излишки по боковому шву.
10. Обработка изделия после примерки: стачивание вытачек, складок, плечевого шва. Глубину вытачек по линии талии заутюжить к среднему шву спинки. Складки на верхней части переда заутюжить к среднему шву полочки, а центральную складку на нижней части переда разутюжить, крайние заутюжить к среднему шву полочки.
11. Выполнить плечевые швы, начиная и заканчивая строчку у линии горловины. Припуски швов заутюжить, припуски по верхним срезам цельнокроёных обтачек горловины переда заутюжить на изнаночную сторону.
12. На деталях кроя из подкладки сметать и стачать вытачки и выполнить швы. Подкладку сложить лицевыми сторонами с верхом платья и приколоть. Вдоль горловины и пройм проложить строчки. Припуски швов срезать близко к строчке. Верх платья вывернуть, вытянуть детали спинки на перед через плечевые туннели. Края приутюжить. Подкладку приметать под верх платья и дальше детали обрабатывать как однослойные.
13. Обметать срезы цельнокроеных обтачек драпирующихся деталей, заметать на изнаночную сторону и пришить вручную. Присборенный передний конец левой детали приметать к верхнему срезу нижней части переда от линии середины переда до шва правой складки. Присборенный передний конец правой детали приметать к верхнему срезу нижней части переда от линии середины переда до шва левой складки.
14. Верхние части переда приметать и притачать к нижней части переда от линии середины переда, не прихватывая цельнокроёные обтачки горловины. Припуски швов заутюжить вверх. Цельнокроёные обтачки отвернуть на изнаночную сторону по линии сгиба, но не приутюживать. Внутренние срезы обтачек пришить вручную.
15. Драпирующие детали приметать к боковым срезам нижней части переда.
16. Верхние части спинки приметать и притачать к нижним частям спинки. Припуски швов заутюжить вверх.
17. Потайную застёжку – молнию приметать и притачать вдоль средних срезов деталей спинки. У горловины подвернуть верхние концы тесьм застёжки – молнии и пришить. Выполнить средний шов спинки от нижнего среза до потайной застёжки.
18. Сметать и стачать боковые швы. Припуски швов разутюжить и обработать оверлоком.
19. Проведение II примерки: проверяем правильность облегания по фигуре, по пройме, уточняем длину изделия.
20. Припуск на подгибку низа заутюжить на изнаночную сторону, обметать и пришить вручную потайными стежками.
9. Экономическая часть.
Для создания своего изделия мне потребовалось:
10. Защита проекта.
Маленькое черное платье уже давно вышло из разряда просто предметов одежды: это – целая концепция, культовая вещь, которая находит свое воплощение в каждой эпохе. Неважно, каковы модные тенденции нынешнего сезона: женщины продолжают доверять этой незыблемой ценности, этому вечному гаранту безупречного стиля, а накануне праздников популярность черного платья возрастает в десятки раз. Восхищение женщин этой простой, но гениальной вещью не угасает уже около столетия, ведь с самого момента появления легендарное платье произвело настоящую революцию в женском гардеробе, наделив стиль невиданной по тем временам чертой – демократичностью.
Если платье кажется вам скучным, то добавьте ярких или просто заметных аксессуаров: большую сумку, элегантный берет или шарф.
В процессе работы над проектом я познакомилась с историей маленького черного платья, научилась работать с журналом мод «Burda»: переснимать готовые выкройки на кальку и подгонять по фигуре.
Я испытала удовлетворение от выполненной работы, а платье получилось просто великолепным.
Шитье это интересное, увлекательное занятие, которое занимает досуг и вносит разнообразие в вашу жизнь.
Комментарии