Фоторамки в техниках гильоширования и коллаж
Знаете ли вы, что история фотографии насчитывает более 12 столетий? Точкой отсчета считается VIII век, когда Ябир-Ибн Хаяйм обнаружил, что ляпис (азотнокислое серебро) темнеет под действием света и теряет свои целебные свойства. А задолго до этого, в IV в. до нашей эры, древнегреческий философ Аристотель уже заметил, что свет, проникающий в темную комнату через небольшое отверстие в ставне, образовывает на противоположной стене изображение предметов, находящихся на улице перед окном. Однако способ фиксации изображения не удавалось найти вплоть до начала XIX века.
Официальной датой рождения фотографии принято считать 7 января 1839 года. Именно в этот день французский физик Д. Ф. Араго сообщил Парижской академии наук об изобретении средства для получения закрепленного изображения, названного им в честь своего соавтора, французского художника и изобретателя Л. Дагера "дагерротипией".
Фотография - рисование светом (в переводе с греческого языка фото - свет, графо - рисую), а точнее фиксация изображений с помощью физико-химических свойств света.
Логическим процессом фотографирования является получение фотоснимка. Для лучшего сохранения рекомендуется помещать его в фотоальбом или в фоторамку.
Соответственно можно сделать вывод, что с появлением фотографии появились и рамки под фото в конце 19 века. Они были выполнены из таких материалов как: латунь, бронза, шпиатр, багет и др.
Рамка для фото: латунь, эмаль по гильяшированному фону.
Западная Европа, кон. 19-нач. 20в.
Рамка для фото: шпиатр.
Западная Европа, кон. 19-нач. 20в.
В наших магазинах Вы найдете фоторамки выполненные с использованием стекла и бисера, сделанные из керамики, дерева, металла, обтянутые кожей или засушеными листьями. Из современных материалов: пластик, полистоун, полирезин.
Придумали уникальную говорящую фоторамку, дополнив специальным звуковым модулем VIP-card-photo, который просто приклеиваете к задней стенке фоторамки. Можно записать оригинальное звуковое сопровождение к любимым фотосюжетам - речь, музыку, голос домашнего питомца, первые слова ребенка, озвучить волнующие моменты вашей жизни, запечатленные на снимках. При нажатии на кнопку воспроизведения, будут звучать все ваши слова громко и четко, с сохранением тембра, интонации и узнаваемости голоса из фоторамки.
Обоснование актуальности.
Фоторамки – прекрасное изобретение, позволяющее не только сохранить и приукрасить фото, но и создать уют в доме, привнести гармонию в интерьер. Красивые, со вкусом подобранные фоторамки придают особую изысканность внутреннему пространству помещения.
Нет такого дома, где бы Вы не увидели ни одной фотографии в рамке, их по праву можно считать хранителями истории семьи. Кроме того, фоторамка всегда необходимый и желанный подарок.
Занимаясь в объединении «Пирография», выполняя разные работы в технике гильоширования: картины, салфетки, сувениры и др. , появилось желание попробовать сделать фоторамки в этой технике. А также, используя в декоре другие материалы, создать рамки в технике коллаж.
Возможности оформления рамок для фотографий в техниках гильоширования и коллаж.
Задачи:
• Изучить технологии: гильоширование и коллаж.
• Продумать технику оформления фоторамок.
• Разработать творческие эскизы.
• Подготовить материалы и инструменты.
• Создать рамки для фото.
II. Основная часть.
Небольшая информация о техниках, используемых в оформлении фоторамок.
Гильоширование.
Гильоширование – художественное выжигание по ткани – живопись горячей иглой – новый взгляд на рукоделие.
Гильоширование в промышленности выполняют специальные машины, а в домашних условиях ткань обрабатывается электровыжигателем по дереву, специально оборудованный для ткани.
Возможности этого вида искусства не ограничены. Работы, выполненные в технике гильоширования оригинальны, своеобразны.
Синтетические ткани при соприкосновении с горячей иглой плавятся (режутся), что позволяет без ножниц вырезать из ткани детали любой конфигурации.
Подробнее об истории гильошировании, о том, как переделать электровыжигатель, о технологии выжигания вы можете прочитать в книге Постновой М. В. “Гильоширование: искусство выжигания по ткани”. Там же вы познакомитесь с полезными советами при работе.
Коллаж.
Коллаж (collage - склеивание или наклеивание) известен давно, но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях, плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах.
В начале появления нового вида искусства художники разграничивали два момента: papiers colles - бумажные наклейки на бумажной основе (аппликации) и collage - живописное полотно с включенными в него реальными предметами. Сегодня оба понятия объединились, и определение “коллаж“ применяется для любых работ на плоскости с включением “чужих“ материалов. Газеты и обои, цветная бумага и кружева, шелк и береста, фольга и стеклярус, куски зеркала и древесины, металлические пластины и веревки - все пошло в ход. Предметы не столько изображаются, сколько непосредственно включаются в картину. Вклеиваются, вшиваются, пришиваются, привариваются. Коллаж дал возможность соединить реальность и воображение.
Общепринятая дата возникновения коллажа в европейском и русском искусстве - 1912 год, год рождения “Натюрморта с плетеным стулом“ П. Пикассо, где овальная картина вместо багетной рамы оплетена вокруг золотым кантом, а поверхность мебели “изображена“ куском вклеенной клеенки.
В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы А. Лентулова: панно “Москва“ (1913), в котором художник использовал наклейки из бумаги, и “Василий Блаженный“ (1913), с наклейками из фольги.
Однако еще раньше, в рисунках 1901 и 1904 годов М. Врубель использовал наклейки для создания более объемного образа, а в “Автопортрете” 1905-06 годов вклеил бумажную папиросу. В те же годы И. Ефимов использовал золотую фольгу и цветную бумагу в своих графических произведениях.
На протяжении века коллаж обрел самостоятельный художественный язык, который, как всякий живой язык, обладал способностью саморазвития. Первоначального жеста приклеивания сегодня уже недостаточно, прежде всего, для самих художников. Образ создается, складывается не столько путем склеивания, сколько путем наложения, наслоения, сопоставления и соположения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.
Актуальным в современной художественной практике остается и такой тип коллажа, как пространственное конструирование.
Схема выполнения работы.
Основные параметры.
• Рамки под фотографии размером 10-15см.
• Как вертикальное, так и горизонтальное расположение фотографии.
• Устойчивая подставка.
• Оригинальное, современное, художественное оформление.
• Разные технологии в изготовлении:
-технология гильоширование;
-технология батик – как один из способов оформления фона;
- коллаж.
• Разные по содержанию в оформлении: детские мультипликационные, пейзажные, цветочные композиции.
Инструменты и материалы.
Для эскиза: бумага формата А4, карандаш, линейка.
Для техники гильоширования: подкладочный шелк – синтетическая однотонная ткань, разных оттенков, легко плавится, не выделяет запах при плавлении, не дорогой; крепсатин – плотная синтетическая ткань, с глянцевой поверхностью; электровыжигатель, стеклянная пластина, утюг.
Для батика: акриловая краска по ткани, кисточка, ткань.
Для основы: картон, карандаш, линейка, ножницы, нож, клей “Мастер” (“Момент”). Ламинированный лист (цветной картон), самоклеящаяся бумага, гвоздь, лак для ногтей.
Для декора: синтепон (для создания объема в аппликации из ткани); природный материал (ветки, ракушки); проволока, бечевка, пробковое полотно, художественный гель, паетки, бисер, тесьма, декоративный шнур, виниловые обои.
Правила техники безопасности.
Соблюдение основных правил ТБ при работе с:
• электроприборами (утюг, электровыжигатель);
• колющими и режущими предметами (ножницы, нож, игла);
• клеем.
Этапы изготовления.
1 вариант: рамка с объемными цветами
«Цветочная композиция»
I. Эскиз,
II. Цветовое решение, подготовка ткани.
III. Подготовка основы.
• Из картона вырезать основу рамки.
Размер внешних границ – индивидуальный выбор,
Внутренний размер – под фото 10-15см.
• Обтянуть тканью основу, приклеить клеем “Момент’.
IV. Подготовка фрагментов аппликации.
• Подготовка цветков. Вырезать из фольги шаблон цветка.
• По шаблону вырезать эл. выжигателем из синтетической ткани заготовки цветков необходимое количество.
• Сложить заготовку в бутончик и закрепить в середине эл. выжигателем.
• Пришить подготовленные цветы к основе по разработанному эскизу, используя в середине бисер.
V. Оформление обратной стороны фоторамки.
• Из цветного картона или заламинированной бумаги вырезать полотно равное внешним размерам основы.
• Приклеить с 3-ех сторон полотно к основе (с 4-ой стороны – вставляется фотография).
VI. Подставка.
1 вариант:
• Подготовить гвоздь длинна 4-5см. , покрыть его лаком для ногтей.
• Отметить середину на нижнем ребре рамки.
• Аккуратно сделать в метке отверстие шилом или эл. выжигателем, размером = диаметру гвоздя.
• Вставить гвоздь в отверстие.
2 вариант:
• Из плотного картона вырезать прямоугольник, размер вымерить по фоторамке (можно видоизменить прямоугольник, придать ему другие грани).
• Обклеить самоклеящейся бумагой, подобрав цвет (для эстетического вида).
• Сделать сгиб на подготовленном прямоугольнике, отступив от верхней грани 3-4см.
• Покрыть клеем верхнюю часть подставки (до сгиба) и приклеить к рамке (найти середину).
2 вариант: рамки в технике гильоширования
«Медвежата», «Детство», «Лето»
I. Эскиз.
II. Подготовка ткани (подкладочный шелк, крепсатин), цветовое решение.
III. Подготовка основы .
IV. Подготовка фрагментов аппликации.
• По эскизу в технике гильоширования вырезать и собрать фрагменты, героев аппликации.
• Распределить и приплавить фрагменты к основе, для объема добавить синтепон (в дерево, в медвежат).
V. Оформление обратной стороны фоторамки .
VI. Подставка .
Таблица сравнения.
Техника изготовления
Критерии
Гильоширование Коллаж
Материалы Синтетическая ткань Разный материал
Цветовое решение + +
Объем + +
Оригинальность + +
Проанализировав таблицу, можно сделать следующие выводы:
✓ Фоторамки выполненные в техниках гильоширование и коллаж, по- своему красивы, интересны.
✓ Соединив эти две техники можно получить оригинальные работы.
III. Заключение.
Самооценка и анализ работы.
Украшать свой дом, придумывать дизайн, экспериментировать с материалами, стилями, все это сейчас чрезвычайно модно и интересно.
Освоив технологии гильоширования и коллаж, процесс создания фоторамок, как предметов украшения интерьера, стал необычайно увлекателен.
Рамки получились разными по технике изготовления, необычные по дизайну, разными по содержанию, великолепного качества исполнения. Они представляют собой совершенно самостоятельные произведения, насыщенные не только технически, но и изысканными, художественными и выразительными находками.
Сочетание разных технологий оформления смотрится оригинально и практично.
Такую рамку будет приятно подарить друзьям, вставив туда, например, фотографию с совместного отдыха; подарить родственникам, зная заранее, что такого подарка не будет ни у кого. Так как это в единственном экземпляре и ручной работы, чем еще ценнее делает этот подарок.
Сувенирная рамка прекрасное украшение для вашего дома и офиса. Благодаря различным расцветкам и формам такие рамки органично впишутся в любой интерьер.
Рекомендации.
Выполняя рамки, работая с разным материалом по цвету, структуре сделали для себя некоторые выводы, и предлагаем рекомендации при подборе рамки для фотографии.
Правила подбора рамки для фотографии.
➢ Правильно подобранная фоторамка придаёт фотографии законченный вид, подчеркивает её стиль, создает особое настроение, а также может соединить с интерьером и обстановкой фотографию, которая не сочетается с цветом обоев или со стилем мебели.
➢ Фоторамку надо подбирать к фотографии, а не к интерьеру или цвету стен, если, конечно, вы не намереваетесь менять фоторамку каждый раз после того, как будете перевешивать или переставлять фотографию.
➢ Фоторамка и фотография должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если выбранная фоторамка сочетается с картиной по цветовой гамме или же ее рельеф повторяет контуры изображенных на картине мотивов.
➢ Фоторамки могут быть самых разных цветов. Темные фоторамки усиливают интенсивность красок на фотографии и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме.
➢ Если вы выбираете объемную фоторамку с широкими полями, не забывайте, что большие фоторамки отбрасывают больше тени. Если вы выбрали объемную фоторамку, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.
➢ Серебристые фоторамки уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.
➢ Фоторамки золотого цвета - идеальный выбор для фотографий с глубокими тёплыми цветами (жёлтый, коричневый, бежевый).
➢ Для цветной фотографии цвет фоторамки чаще всего выбирается неброский — здесь наилучшим образом подходят пастельные тона, подобранные в тон к какому-либо элементу изображения.
➢ В черно-белой фотографии наиболее оправданным решением является белый цвет фоторамки и оттенки серого, черная же фоторамка может зрительно уменьшать изображение или восприниматься как нечто негативное.
➢ Серый цвет фоторамки, хоть и является в большинстве случаев оптимальным, но все же делает некоторые сюжеты скучными и невыразительными.
➢ Фотографии начала века или стилизации под старину требуют фоторамки, стилистически принадлежащей тому же художественному направлению.
Внимательно отнеситесь к выбору фоторамки: правильно выбранная фоторамка подчеркнет достоинства фотографии.
Реклама.
Рамки под фото актуальны всегда,
Были, остаются во все времена.
Воплощая идеи креативные в них,
Получим подарок для друзей и родных.
Выполняя рамки в такой технике, можно обрамлять не только фотографии, но и зеркало, декоративное панно.
Комментарии