Справки  ->  Поиск людей  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Тайные знаки судьбы

Читая исторические романы или романы о рыцарях, мы заинтересовались различием их в гербах не только по содержанию, но и по форме; увидев герб нашей страны, мы подумали, почему же на нём изображён орёл, да ещё и двуглавый? Почему на гербе одной страны изображён лев? А на гербе другой – ещё кто-то? Что это? Зашифрованная информация? Разрешение этой проблемы совпало с уроком литературы, на котором мы знакомились с героями рыцарских повестей. Так возникла идея создания гербов литературных героев.

Поскольку литературный герой - это живой человек, личность со своими чертами характера, судьбой, то есть, похож на реально существующих людей (недаром его называют типическим героем), значит и для него можно создать герб, причём каждому герою – свой.

Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам геральдики.

Герб представляет собой определенное изображение (комбинацию цветов и фигур), составленное и употребляемое согласно правилам геральдики, неизменно присущее своему владельцу (человеку, роду, корпорации, городу, территории, государству) и выполняющее функцию определения, опознания этого владельца с помощью визуальных средств (то есть средств, которые человек воспринимает с помощью зрения – цветов и фигур).

Слово «герб» немецкого происхождения. В переводе на русский оно означает «наследство». Герб – это условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, а в старину – рода или отдельного лица, отражающее исторические традиции владельца.

Зачем нужен герб?

Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными.

Существование гербов вызвано тем, что человек с самого начала своего существования насущно нуждается в средстве, позволяющем отличать свое от чужого и своих от чужих. Названия здесь далеко не всегда могут прийти на помощь. Во-первых, названия одних и тех же объектов звучат по-разному в разных языках и далеко не каждый человек способен узнать название даже своего родного государства или города, произнесенное на иностранном языке. Во-вторых, названия передаются надписями в различных формах письменности, люди же редко владеют более чем одним- двумя языками кроме родного. Таким образом, названия, произнесенные вслух или сообщенные посредством надписи далеко не всегда могут быть поняты и распознаны окружающими.

В отличие от языка звуков, букв и слов, язык цветов и фигур является интернациональным. Это обуславливается свойством человеческой натуры: с помощью зрения мы воспринимаем от 80 до 90% информации, и лишь 10-20% сообщают нам другие средства восприятия. В этой связи с первобытных времен существования человек для идентификации своего – чужого, своих – чужих активно использует различные изобразительные знаки: цвета и фигуры, составленные из них эмблемы: тотемы, родовые и племенные знаки, татуировки, украшения, шрамы, раскраску кожи, особые виды одежды, оружия и утвари и многое-многое другое.

Принцип существования опознавательных знаков вполне прост: человек помещает эти знаки на то, что принадлежит ему, что он хочет пометить как свое. Конечно, незнакомец, столкнувшийся с помеченной опознавательным знаком, вещью или территорией (например, охотничьим угодьем) не всегда сразу может понять, кому именно оно принадлежит. Однако наличие знака говорит о том, что данная вещь или объект уже не являются ничейными, они указывают на то, что кто-то уже закрепил свое право на пользование ими.

Каждая человеческая культура, народ, страна, территория, племя, род создают собственные опознавательные знаки, существует огромное количество различных знаковых традиций и форм. По мере развития общества, расширения границ взаимодействия людей, становления государств различные местные знаковые традиции сплетались, воздействовали друг на друга, оптимизировались и обобщались. В результате появлялись системы знаков различия в основе своей общие для крупных человеческих общностей – даже не государств, а шире: мировых культур. Развитие знаковой культуры в Европе привело к рождению геральдики: практики создания и использования гербов и иных, связанных с гербами, опознавательных знаков.

Чем герб отличается от других опознавательных знаков?

От всех остальных существующих в мире опознавательных знаков гербы отличаются тем, что составляются по определенным правилам – правилам геральдики. Эти правила сложились сами собой в течение многих веков практического использования гербов. Обусловлены эти правила частью свойствами человеческой психики, частью – собственно опытом применения гербов. Соблюдение этих правил позволяет гербам эффективно выполнять свою функцию – служить четко узнаваемыми и распознаваемыми знаками, указывающими на своего владельца.

Откуда взялись гербы?

Культура гербов берет свое начало в XI-XII вв. и тесно связана с уникальным явлением истории Европы – Крестовыми походами. В ходе Крестовых походов огромное количество рыцарей из разных стран Европы оказалось объединено в общих армиях. Рыцари говорили на самых разных языках, грамота среди них была мало известна, традиции костюма и вооружения были в общих чертах сходными для большинства участников походов. Узнавать друг друга в этих условиях оказалось почти невозможно. А проблема опознания стояла крайне остро: к ней побуждали как чисто практические потребности ведения войны (необходимость узнавать свой отряд, свое место в строю, свою позицию и т. п. ), так и обстоятельства связанные с особенностями самосознания и морали того времени: рыцарское общество было глубоко личностным, рыцарь совершал подвиги ради славы своего имени и стремился, чтобы его имя было известно и памятно.

В этих условиях единственным средством, позволявшим опознавать рыцарей в огромных интернациональных войсках, стали визуальные знаки – эмблемы. Поначалу использование эмблем было произвольным: рыцарь помещал на свою одежду, щит и имущество тот знак, который ему нравился и менял его, когда того желал. Но уже к XII веку персональные эмблемы рыцарей трансформируются в гербы: они начинают отвечать двум основополагающим условиям, отличающим герб от всех других опознавательных знаков:

1)    гербы составляются по правилам геральдики;

2)    гербы являются неизменно принадлежащими своим владельцам (то есть рыцарь пользовался одним и тем же гербом всю свою жизнь, а несколько позже рыцарские гербы стали передаваться по наследству, превратившись в гербы родовые).

Потребность в гербах испытывали отнюдь не только рыцари. Уже в XII – начале XIII века гербами, помимо рыцарей, начинают пользоваться лица, не принадлежащие к рыцарскому сословию: горожане, священники, ремесленники, дамы, крестьяне, а также – корпорации: рыцарские, монашеские и духовно-рыцарские ордена, ремесленные цеха, профессиональные и духовные объединения, общины и города. С течением времени круг, пользующихся гербами, продолжал расширяться. Со временем родились гербы земель, территорий и, наконец, государств.

Что такое геральдика?

Слово «геральдика» имеет три значения.

В первом значении «геральдика» - это отдел исторической науки (специальная историческая дисциплина), занимающийся изучением гербов.

Во втором значении «геральдика» - это практика создания и использования знаков различия: гербов, эмблем, флагов, знамен, форменного костюма и других.

В третьем значении «геральдика» - это совокупность всех знаков различия, употребляемых одним владельцем.

Все три значения слова «геральдика» тесно связаны между собой. Невозможно создавать гербы и иные знаки, не опираясь на исторический опыт и анализ всей совокупности ныне существующих различительных средств. Невозможно изучать историю гербов, не обращая внимания на принципы их сегодняшнего существования. Нельзя постигнуть геральдику-совокупность знаков без исторических экскурсов и понимания основ практики создания и использования знаков сегодня.

В своей глубинной, фундаментальной основе геральдика – это язык. Язык гербов и других знаков: язык, сообщающий человеку информацию посредством визуальных (то есть воспринимаемых зрительно) средств. Геральдика существует по тем же принципам, по которым существуют и речевые языки. В основе геральдики лежат самопроизвольно выработавшиеся в ходе многовекового практического пользования знаками базовые правила. На основе этих правил развились различные местные и частные геральдические традиции и особенности (подобно как в языках существуют диалекты и наречия). Наконец, геральдика является живым организмом и (подобно всем языкам) оставаясь неизменной в своей фундаментальной основе, чутко и гибко реагирует на течение времени, новые явления человеческой и общественной жизни.

Что такое правила геральдики?

Правила геральдики- это ряд основополагающих принципов составления гербов и других опознавательных знаков. Правила геральдики не фиксируются законодательно – подобно правилам языка они существуют сами собой и обязательны для выполнения всеми теми, кто хочет, чтобы его могли понимать окружающие.

Формально никто не обязывает нас использовать правила языка, но если мы совершенно откажемся от них, то не сможем выражать свои мысли и желания в форме, понятной для окружающих: наша речь превратиться в бессвязный набор слов и звуков. Точно также и в геральдике: за нарушения правил геральдики не штрафуют и не наказывают, но если герб (или иной знак) составлен вне соответствия этим правилам, то он превратиться в бессвязный набор фигур и цветов, и не сможет эффективно выполнять свою функцию.

Правила геральдики распадаются на два отдела: формальные правила и историческая традиция.

Формальные правила трактуют об основных формах гербов, допустимых к применению в гербах фигурах, принципах использования цветов, основах составления описаний гербов и т. п.

Историческая традиция корректирует применение формальных правил в рамках той или иной локальной геральдической традиции: в рамках государства, национальной (народной) культуры, территории, корпоративной общности (например, армии, флота, представителей определенной профессии и т. п. ).

Создание и использование гербов и других знаков только тогда является гармоничным, действенным и эффективным, когда в данном процессе формальные правила и историческая традиция корректно сочетаются, дополняют и развивают друг друга. Отступление от традиции в сторону строгого исполнения формальных правил, равно как и полное отрешение от формальных правил ради ориентации исключительно на традицию приводят к тому, что геральдика становится сухой, неосновательной и, в конечном счете, нефункциональной.

Кто может иметь герб? Какие бывают гербы?

Гербом может владеть тот, кто обладает самостоятельностью и правом самоопределения. Древнейшие гербы являлись личными – то есть принадлежащими одному конкретному человеку, поскольку этот человек являлся личностью самостоятельной и самоопределяющейся. Самостоятельностью и самоопределением обладают не только личности, но и корпорации: семья, род, различные профессиональные, духовные, общественные или политические объединения. Соответственно, существуют корпоративные гербы: гербы семей и родов, гербы ремесленных цехов, торговых и промышленных компаний, университетов, школ и т. п. (то есть гербы профессиональных корпораций), гербы церковных объединений и церковных иерархов (гербы духовных корпораций), гербы клубов, команд, товариществ (гербы общественных корпораций) и, наконец, гербы политических корпораций: городов, территорий, земель и государств.

2. СОСТАВЛЕНИЕ ГЕРБА

Образовалась своего рода геральдическая азбука. Основой всякого герба считается щит – как поле для изображения эмблемы.

Известно пять форм западноевропейских щитов.

На поле щита есть изображения: животные, мифологические существа, оружие и т. п. Каждое изображение несет в себе определенный смысл. Лев – сила, мужество, великодушие. Леопард – храбрость, отвага. Орел – власть, господство и вместе с тем великодушие и прозорливость. Конь – храбрость льва, зоркость орла, сила и быстрота. Собака – верность, преданность, повиновение. Кошка – независимость. Овца – кротость. Единорог – чистота, непорочность. Кабан, вепрь – мужество, неустрашимость. Ворон – долголетие. Феникс – бессмертие. Змея – вечность. Дуб – крепость, сила. Солнце – свет, богатство, изобилие. Звезда – ночь, вечность. Посох – духовная власть.

Символика цветов на гербе: красный – «мужество», «страсть»;

- голубой – «величие, красота, ясность»;

- зелёный – «изобилие, свобода, надежда»;

- пурпурный – «власть»;

- чёрный – «печаль, скромность», «постоянство»;

- серебро – «чистота и скромность», «благородство»;

- золото – «богатство, сила, верность», «знатность».

Символика изображений на щитах:

- лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

- журавль – бдительность и осторожность; лилия – расцвет и успех; гриф – неустрашимость и свирепость; кошка – независимость; волк – злость, жадность; кабан – бесстрашие; петух – воинственность; павлин – хвастовство;

- розы – чистота, святость;

- ключи – открытость.

В геральдике используются цвета двух металлов – золота и серебра, и пять основных финифтей: лазурь (голубая), червлень (красная), чернь (чёрная), зелень (зелёная) и пурпур (фиолетовая). Эти цвета служили символами тех или иных достоинств.

3. СЕМЕЙНЫЙ ГЕРБ

Описание герба.

Основой композиции герба является щит в форме сердца. Хотя по законам геральдики такой формы щита нет, мы позволили себе отойти от правил, так как герб принадлежит новой молодой семье. Символика щита здесь – это любовь, которая будет помогать молодым в жизни от всех невзгод и тягот жизни. Цвет щита – золото. Золотой цвет – символ вечности и постоянства.

В нижней части щита изображён флаг Ханты – Мансийского автономного округа – Югра. Это древняя Сибирская Земля, это корни, откуда берут своё начало молодые. Они должны помнить об этом и рассказывать это своим детям.

За щитом изображена летопись. Летопись, которую начинают писать молодая семья. Это ещё белый лист бумаги.

Центром композиции является большая, красочная буква «С». Это самая большая смысловая нагрузка в этом гербе, так как два рода – род Сторожиков и род Сазоновых слились воедино. Молодые начинают свою семейную жизнь в славном городе Санкт – Петербурге и поэтому буква «С» коронована. Теперь эта семья причастна к великой истории, великой страны. Город, в котором жил цвет русской нации, представители царской семьи. Город, основанный Великим Петром I. Поэтому эта причастность возлагает на них ещё большую ответственность, быть достойными своих великих потомков. Чтобы помыслы их были чистыми и шли на благо великой страны. Внизу щит окаймляет лента триколор Российской Федерации. Государство защищает и оберегает молодую семью.

Гербы составляются не одним поколением. Так пусть же каждое последующее поколение впишет свою страничку, внесёт свою лепту в историю их семейного знака, семейного герба.

Название работы:

Составление герба из страз «Сваровски» для молодой семьи.

Цель работы:

Указать на значимость события вступления в брак

Ход работы:

1). Подбор и изучение литературы на данную тему.

2). Просмотр изобразительного материала. (Гербы родов, городов и т. д. )

3). Работа над эскизом: а) поиск смысловой нагрузки герба; б) работа над композицией ; в) поиск гарнитуры шрифта; г) работа с цветом;

Следующий этап.

Разрабатываем герб в цвете. Но нам показался он слишком тёмным и не праздничным, поэтому решили добавить в него больше светлых цветов.

д) работа со стразами;

Теперь приступаем к самой ювелирной и тонкой работе – выкладывание из страз. Это очень трудоёмкий процесс. На работу ушло более 1200 камней. В работе использовались стразы фирмы «Сваровски», являющейся ведущей фирмой на мировом рынке по производству страз. Использование дорогого материала придало большую ценность, яркость цвета и блеска нашей работе. Герб засиял как драгоценный камень.

4). Для фона мы использовали ткань бархат. В этом случае мы работаем на разности фактур используемого материала. Мягкий матовый фон отодвигает вперёд к зрителю яркий блестящий герб. Перед нами встал выбор цвета: либо мы берём классический чёрный или белый, или же подбираем по цвету подходящему к гербу. На чёрном фоне оказалось слишком траурно, на других цветах герб пропадал. И мы выбрали белый цвет, цвет чистоты, который сразу же выдвинул герб на первый план.

5) И вот наша окончательная работа:

6) Вывод:

Работа над гербом была увлекательной и интересной. Для того чтобы создать символ, знак новой семьи, необходимо было прочитать много литературы. Разобраться в такой науке, как геральдика, узнать историю возникновения этой науки, познакомиться со многими гербами известных русских людей: гербом рода Пушкина, гербом князей Барклай – де – Толли – Веймарн и другими,с гербами многих государств и городов.

В наше время понятие «герб», «родовой знак» заново возрождается, поэтому мы пытались вписать в наш герб всё самое лучшее, самое значимое для молодожёнов. Мы будем рады, если с их семьи, род Сторожиков обретёт фамильный герб.

4. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРБ

Герб Ярославны в «Слове о полку Игореве»

Русь «утопает» в междоусобных войнах. Князья не хотят объединяться для борьбы с общим врагом – кочевниками – половцами, которые опустошают страну своими набегами. «И застонал Киев от горя, а Чернигов от напастей; тоска разлилась по Русской земле; печаль обильная потекла среди земли Русской, князья сами на себя крамолу ковали, и поганые с победами нарыскивали на Русскую землю».

Русские князья совершали походы против кочевников, но каждый это делал поодиночке, в поисках собственной славы. Такой же поход совершил и Новгород - Северский князь Игорь Святославович в 1185г. Поход закончился страшным разгромом русских войск. Впервые в истории военных столкновений с половцами русский князь был захвачен в плен.

Больше всего в этом произведении мне понравилась Ярославна – жена князя Игоря Святославовича. Созданный автором обаятельный образ русской женщины – верной подруги своего мужа. В её образе обобщены лучшие черты характера русской женщины. Она верная и преданная помощница, горячо любящая своего «ладу» и силой своей любви помогающая ему вернуться из плена. В своём лирическом плаче – заклинании Ярославна обращает думы свои не только к мужу, но и к его воинам. Её скорбь о поражении Игоря – это скорбь всех жен и матерей русских, обобщенном в едином образе, прекрасном и величественном.

ДРЕВНЯЯ РУСЬ! Сразу встаёт перед нами её богатырская удаль, её сказки, былинные герои – Илья Муромец, Алёша Попович. В представлении людей того далекого от нас времени природа являлась таким же мыслящим существом, как и человек. В сказках и былинах природа участвует во всех делах героя, сочувствует его переживаниям, а порой и помогает.

На Дунае Ярославнин голос слышится, кукушкою безвестною рано кукует:

«Полечу, - говорит, - кукушкою по Дунаю, омочу шёлковый рукав в Каяле – реке, утру князю кровавые его раны на могучем его теле».

В своём плаче Ярославна обращается ко всем силам природы: к солнцу, к ветру, к реке.

Герб Ярославны «Слово о полку Игореве»

Описание герба.

Фон щита – цвет синего ультрамарина. Цвет напряженности, тревоги, войны! Это сразу заставляет вспомнить нас время, в котором жила молодая жена князя Игоря Святославовича – Ярославна. ХII в. Время, когда Русь погибала не только в пожарах внутренних междоусобных войн, но так же стонала под жестокими натисками внешних врагов – половцев. Время было тревожным и жестоким.

Графическое решение «тёмных сил» - внешних врагов – это черные тучи, застилающие солнце, изображённые в верхней части щита.

Тему войны продолжает фрагмент, изображённый в нижней части герба – это композиция из меча, щита и падающих стягов. « Меч был эмблемой княжеской власти» Он «был, прежде всего, символом войны» «Зайти мечом» означало открыть военные действия, напасть» «Прислать свой меч, отдать меч врагу символизировало сдачу» «Подклонить головы под меч» означает одновременно и быть ранеными, и быть покоренными»

«Наряду с мечом важное значение, имеет и стяг. Стягом «стягивали», объединяли ратников. Стягами и хоругвами в Древней Руси подавали сигналы войску. В битве с их помощью управляли движением войск. Стяг был символом чести и славы. «Возволоченный» стяг служил символом победы, поверженный стяг – символом поражения, отступления» Эта композиция вносит ещё одну трагическую нотку в наш герб. Мы знаем, что войска Новгород – Северского князя Игоря Святославовича потерпели сокрушительное поражение от половцев. Почти всё войско погибло, а князь был взят в плен. Так пострадал он от своего честолюбия. В поисках собственной славы он выступил один со своим войском против половцев.

Тема трагедии, войны постоянно «звучит» в нашем гербе и все-таки тема большой преданной любви является главной. В центре герба изображена БЕЛАЯ ЛЕБЕДЬ! Птица верности! Образ женской тоски по любимому другу! «Дева – лебедь, плещет своими крылами на синем море у Дона – там, где томится в плену Игорь» Вся подалась вверх, вытянула свою тонкую шею к соколу, парящему высоко в небе.

«О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю!

А Игорева храброго полку уже не воскресить!. »

Четкая графика изображения птицы – лебедя выпадает из общего жёсткого, гнетущего фона. Чиста и свежа её белизна. Белый цвет – цвет чистоты и непорочности! Война и женщина – вещи несовместимые! ЖЕНЩИНА, ЖИЗНЬ – слова, начинающиеся с одной и той же буквы!

В своем плаче Ярославна обращается ко всем силам природы: к Ветру, веющему под облаками, лелеющему корабли на синем море, к Днепру, который пробил каменные горы сквозь землю Половецкую и лелеял на себе Святославовы ладьи до Кобякова стана,к Солнцу, которое для всех тепло и прекрасно, а в степи безводной простёрло жгучие свои лучи на русских воинов, жаждою им луки скрутило, истомою им колчаны заткнуло.

В представлении древнерусских людей природа была живым существом и принимала участие в жизни человека. Разнообразные причудливые растения, животные, деревья, трава, вся природа наделяется человеческими чувствами, способностью разделять добро и зло, сочувствовать первому и ненавидеть второе, она предупреждает русского человека о несчастиях, переживает с ним горе и радость. Поэтому в древнерусском изобразительном искусстве большое внимание уделяется растительному орнаменту, в котором причудливым образом вплетается изображения несуществующих животных.

В нашем гербе растительный орнамент занимает почти половину. Белый лебедь вместе с нежно-зелёным орнаментом вносят светлый жизнеутверждающий акцент. Веру в победу добра над злом! Жизни над смертью! Любви над ненавистью!

4. 2. Герб Ассоль. А. Грин «Алые паруса»

Описание герба.

Герб Ассоль состоит из щита четырехугольной формы, заостренного книзу. Это характерная форма французского щита. Франция – страна любви, страна, олицетворяющая высокие, чистые и вечные отношения между двумя людьми, между мужчиной и женщиной.

В центре композиции находиться буква «А» - заглавная буква имени нашей героини Ассоль. Буква изображена на золотом фоне. Золотой цвет – цвет вечности и постоянства. Углы щита окрашены в синий цвет. Синий – цвет океана, романтики, путешествий.

Корабль с алыми парусами в верхнем правом углу – это знак, романтический символ человеческой судьбы Ассоль. Она романтик! А романтики всегда одиноки, как наполненные ветром паруса в морском просторе. Романтики цельные натуры. «Свобода!!» Это слово написано на знамени романтизма!

Ассоль свободна и одинока. Свободна от пересудов соседей, от жестокости жителей небольшого городка. Она живёт лишь одной своей высокой мечтой- мечтой о прекрасном капитане и алых парусах.

У Ассоль большое, доброе сердце, способное любить, верить и ждать. Сердце так же изображено в нашем гербе, в нижнем левом углу. В верхнем левом углу присутствует роза – символ чистоты и святости. Эти символы подходят нашей героине. В правом углу находится маленькая зелёная веточка - символ молодой, хрупкой жизни.

Мне очень понравилось работать с гербом Ассоль, так как образ этой героини мне очень близок. Каждый раз, когда я перечитываю «Алые паруса», у меня на лице, сама не замечая того, выступают слёзы. До сих пор в памяти, как Ассоль бежит к кораблю, в страхе потерять свою, причалившую мечту ,как Ассоль и Грэй протягивают через столько лет друг другу руки, её слова : « Совершенно такой», и долгожданный ответ: « И ты тоже, дитя моё!».

«Алые паруса» - произведение, которое останется в моём сердце на всю жизнь.

4. 3. Герб Гамлета. У. Шекспир «Гамлет»

Описание герба Гамлета.

Гамлет – принц Датский. Щит герба совмещает в себе традиции двух гербов: варяжского- треугольного внизу и итальянского- овального сверху.

Варяги – древний народ, живший на территории современных скандинавских стран, являющихся соседями Дании. Это был сильный, гордый, воинственный народ. Недаром первыми правителями на Руси, Рюриковичи, были приглашены русскими из варяг.

Вторая верхняя часть взята из итальянского щита. Италия – страна чувств, эмоций, страстей.

Это постоянные страсти, противоречивые чувства, которые бушуют в нашем герое.

Гамлет – очень сложная личность, такая же сложная, как и его окружение.

Герб разделён на две части. Верхняя – это королевская мантия с короной. Это тяжёлая доля быть принцем и жить при дворе, со всеми его интригами, коварством и жестокостью. Гамлет «умён, проницателен, широко образован, натура глубокая, легкоранимая, артистичная». Но « мир человеческий ужасен, и сама жизнь сплетена из лжи, фальши и жестокости. Так что же делать, какое решение принять?». «Есть два пути: смириться со злом, как неизбежным элементом бытия, покориться, уступить. Но есть и другой путь, призрев все опасности, вступить в борьбу со злом», и Гамлет избирает второй путь.

Перекрещенные шпаги – это честь и достоинство, которые становятся для Гамлета мерой разрешения многих конфликтов.

Нижняя часть герба красного цвета. Это страсть и пролитая кровь Гамлета в борьбе «за исправление мира». Лев – это сила, власть, твёрдость, а единорог – чистота его помыслов и непобедимость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы взяли для разработки семейный и литературный герб. Кажется, будто эти гербы не сопоставимы, но их объединяет одно: герб актуален там, где есть личность.

Причём, герб может быть не только у положительного героя, но так же и у человека, наделённого отрицательными сторонами, могут быть ведущие черты в характере, которые легко выразить символами, то есть в гербовом исполнении. Фамилия тоже является отличительной чертой человека, символом, только в текстовом исполнении, а герб же в графическом.

Мы думаем, что через эти гербы мы сумели представить характеры и судьбы литературных героев. Таким образом, наша гипотеза подтвердилась. Действительно, можно создать герб литературного героя, причём каждому герою – свой.

Наша работа будет полезна и интересна прежде всего ученикам 8-10 классов. А учителям литературы — интересен подход к решению данной проблемы.

Молодые семьи могут задуматься над продолжением традиций их предков по сохранению семейного очага, использованию гербовых конвертов и гербовой бумаги для рассылки приглашений на юбилей свадьбы, флажки на автомобили, вымпелы на свадебном столе. На данный момент герб можно использовать в интеръере, на посуде, личных визитках.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)