Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Технолония изготовления картин

Вырезание из бумаги является одним из видов декоративно-прикладное искусство, имеет глубокие традиции и тысячелетнюю историю.

Искусство вырезания ажурных узоров из белой, чёрной или цветной бумаги существует с тех времён, когда в Китае была изобретена бумага. Вместе с секретами изготовления бумаги это искусство распространилось по всему миру. Хорошо известны вырезки из бумаги народов Китая, Японии, Вьетнама, Мексики, Дании, Финляндии, Германии, Украины, Литвы и других стран. В каждой из них сложились свои художественные особенности вырезания из бумаги. Еврейские вырезки из бумаги по форме могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми – в виде звезды или снежинки. Часто встречались: изображения птиц, наездников, различные растительные узоры.

Характерной чертой народных вырезок из бумаги является их симметричное построение. Зеркальная симметрия (например, изображение древа жизни) даёт ощущение уравновешенности и покоя. Очень часто симметричные узоры, ритмически повторяясь, становятся элементами орнамента. Это достигается или путём складывания бумаги в несколько раз, или наклеиванием изображений друг около друга.

В настоящее время искусство вырезания и наклеивания узоров из бумаги (по сути это аппликация) возродилось, но не в качестве изготовления предметов быта, а как вид декоративно-прикладного искусства.

Одним из видов аппликации из бумаги является контурное, или силуэтное, вырезание. Оно также давно известно. В Европе в XVIII – XIX вв. были в моде вырезанные из чёрной бумаги силуэты. В городах за небольшую плату в присутствии клиента с помощью ножниц делали его портрет. В России вырезание силуэтов в то время стало увлечением в дворянской среде.

Вырезанием из бумаги интересовались многие деятели искусства: И. В. Гёте, Х. Х. Андерсен, И. Е. Репин.

Хорошо известны иллюстрации художника Н. В. Ильина к произведениям А. С. Пушкина, выполненные в этой технике. Множество изданий, в том числе книги И. В. Гёте, В. В. Маяковского, А. А. Ахматовой, оформил художник-график

В. Медведев, используя бумагу и скальпель.

Дизайн-анализ

Но какие картины бывают?

Картины бывают разные: вышитые, нарисованные маслом, из солёного теста, из соломки.

Какие бывают рамки для картин?

Таблица 1

Деревянные Не знаю, как это делать

Пластмассовые Не знаю, как это делать

Бумажные То, что надо

Требования к изделию

• Изделие должно получиться интересным и красивым.

• Готовое изделие должно быть безопасным для окружающих.

• Приёмы работы должны быть доступными нам, детям среднего школьного возраста.

• Изделие не должно быть дорогостоящим.

• Изделие должно вписываться в интерьер комнаты.

1. 3. Технолония изготовления картин

Последовательность сборки картин

1. Вырезать квадраты – заготовки картин из календарей (один квадрат со стороной 27см, два других – 35см)

2. Приклеить заготовку в центр потолочной плитки.

3. Приклеить плоские элементы (цветы папоротника).

4. Приклеить объёмные элементы (ящерица, гусеница, крокодил) на картины.

Изготовление плоских элементов представлено в таблице 5 , объёмных элементов в таблицах 2-4.

Таблица 2

Инструкционная карта на изготовление объёмного элемента «Гусеница»

Материалы: полоски бумаги жёлтого цвета, жёлтый картон, цветочная проволока Ø 0,65мм, бусинки Ø 3 мм.

№/п Содержание операции Оборудование, инструменты, приспособления

1. Детали: Ножницы, карандаш, линейка а) туловище гусеницы -2 детали;

б) голова – 2 детали;

в) усики – 2 детали;

г) глаза – 1 пара

2. Заготовить шаблон головы и вырезать детали из жёлтого картона Выкройка, карандаш, ножницы

Продолжение таблицы 2

3. Сложить змейку: Ножницы

- наложить концы двух полосок бумаги перпендикулярно друг другу и склеить;

- нижнюю полоску загнуть на верхнюю;

- верхнюю полоску загнуть на нижнюю;

- так переплетать полоски поочерёдно, пока не получится змейка желаемой длины;

-склеить последний и предпоследний фрагменты змейки;

- обрезать выступающие концы полосок.

4. Нарисовать мордочку Чёрный карандаш

5. Подкрасить щёчки Красный карандаш

6. Приклеить усики с бусинками между передней и задней деталями головы Клей

7. Приклеить голову к последнему отогнутому зубцу змейки Клей

8. Закруглить хвост змейки Ножницы

Таблица 3

Инструкционная карта на изготовление объёмного элемента «Ящерица»

Материалы: полоски бумаги коричневого и болотного цвета, картон телесного цвета, глаза с подвижными зрачками.

№/п Содержание операции Оборудование, инструменты, приспособления

1. Детали: Ножницы, карандаш, линейка а) туловище ящерицы:

- две полоски размером 500х20 мм;

- две полоски размером 250х150 мм;

- две полоски размером 500х10 мм

(в каждой паре полосок бумага двух цветов: коричневого и болотного);

б) голова – 1 деталь;

в) лапы – 2 детали;

г) глаза – 1 пара

Продолжение таблицы 3

2. Заготовить шаблоны головы и лап, вырезать детали Выкройка, карандаш, ножницы

3. Сплести и склеить змейки. Дальнейшую обработку смотреть в таблице 2 пункт 3

4. Приклеить глаза Клей

5. Нарисовать ноздри Чёрный карандаш

6. Зафиксировать клеем голову на последнем фрагменте змейки-туловища Клей

7. У каждой пары лапок отогнуть выделенную штрихом часть и приклеить её снизу за третьим и Клей девятым фрагментами туловища

8. Закруглить с помощью ножниц кончик хвоста Ножницы

Таблица 4

Инструкционная карта на изготовление объёмного элемента «Крокодил»

Материалы: полоски бумаги зелёного цвета, полоски бумаги белого цвета, картон зелёного цвета, глаза с подвижными зрачками.

№/п Содержание операции Оборудование, инструменты, приспособления

1. Детали:

а) туловище крокодила:

- две полоски размеры 180 х 20 мм;

- четыре полоски размером 500х20 мм;

- две полоски размером 500х15 мм;

- шестнадцать полосок размером 50х3 мм б) голова – 2 детали в) лапы – 2 детали

2. Вырезать детали Ножницы, карандаш, линейка, выкройки.

3. Сплести три змейки. Дальнейшую обработку см. в таблице 2 пункт 3

4. Склеить змейки друг с другом Клей

5. Прочертить линию сгиба на передней детали головы и отогнуть нижнюю часть вперёдКарандаш

Продолжение таблицы 4

6. Наклеить глаза на голову Клей

7. Нарисовать ноздри. Карандаш

8. Склеить верхние части обеих деталей головы Клей

9. Приклеить зубы Клей

10. Зафиксировать клеем голову на последнем фрагменте шеи Клей

11. Приклеить первую пару лап между шеей и первым фрагментом туловища Клей

12. Приклеить вторую пару лап между первым и вторым фрагментами туловища Клей

13. Склеить обе хвостовые части клей

14. Заострить кончик хвоста Ножницы

Таблица 5

Инструкционная карта на изготовление плоского элемента «Папоротник – 1»

№/п Содержание операции Оборудование, инструменты, приспособления

1. Вырезать из картона заготовки для шаблона папоротника Карандаш , линейка, ножницы.

2. Нарисовать на шаблоне цветок папоротника в половинном размере Карандаш.

3. Вырезать папоротник по намеченному контуру Ножницы

4. Сложить прямоугольный лист цветной бумаги вдоль пополам.

5. Наложить шаблон папоротника на сложенный лист и обвести Карандаш

6. Вырезать папоротник по намеченному контуру Ножницы

Продолжение таблицы 5

7. Сделать глубокий надрез для цветка и стебля Ножницы

8. Вырезать цветок и листья стебля Ножницы

9. Вырезать зубчики на боковом листке и сделать мелкие вырезы по сгибу Ножницы.

10. Аналогично выполнить заготовки ещё 7 таких цветков папоротника

Технология изготовления плоских элементов «Папоротник – 2» и «Папоротник – 3» аналогична выполнению элемента «Папоротник – 1».

Угловые плоские фигуры для всех картин выполняются как основа этих же папоротников, но без боковых листьев.

3. Экономический расчёт

Таблица 6

№/п Наименование материалов Единица измерения Расход материалов Цена материалов, руб. Сумма, изделий руб.

1. Плитка потолочная шт. 3 11-25 33-75

2. Календарь шт. 3 13-00 39-00

3. Цветная бумага шт. 10 - -

6. Картон шт. - - -

7. Глаза с движущимися зрачками шт. 2 5-00 10-00

Итого: 82-75

4. Экологическая экспертиза

1. Изделие не загрязняет окружающую среду, но при изготовлении и хранении нужно соблюдать правила безопасности.

Заключение

Выполняя эту работу, я узнала много нового и интересного. В целом получилось хорошее изделие, хорошо сочетается с интерьером нашей комнаты. Выполнение проекта способствовало развитию и совершенствованию моих способностей: творческого подхода к решению бытовых проблем, развитию фантазии, аккуратности в работе.

В процессе выполнения проекта у меня возникли сложности с вырезанием плоских фигур, так как в них очень много мелких деталей.

На мой взгляд, разработанные мною картины получились вполне удачными. Эту композицию можно повесить в любое место. Я довольна своей работой.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)