Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Сведения о подсолнухе

Человечество неоднократно преодолевало кризисы развития через совершенствование трудовых навыков и технологий, однако, сегодняшняя ситуация требует коренного изменения культурных оснований бытия, изменения воззрения на мир человека в природе, перехода к развитию, направляемому разумом. Экология культуры - это проблема защиты ее природного и гуманистического содержания.

Целью данного творческого проекта является решение проблемы засоренности города. В жаркие летние дни все с удовольствием щелкают семечки где угодно: в подъездах, на улицах, в транспорте. От этого весь город завален шелухой, и такое любимое занятие оставляет после себя заметный грязный след. Размышляя на эту тему, я решила бороться с этой проблемой - создать по городу сеть организованных кафе под общим названием «Летние настроение». Отдыхая, проводя время вместе, можно обсудить проблемы, послушать музыку, а самое главное - не засорять город, оставить после себя чистые улицы, подъезды, транспорт.

Программа по предмету «Трудовое обучение, технология» составлена таким образом, что каждая из тем может быть использована и представлена в проекте. Тема кулинарии - это составление меню, сервировка стола и приготовление блюд. Тема изготовление изделия. Школьная программа позволяет мне применить полученные знания в реализации своего проекта. Для создания хорошего настроения я надену сарафан, украшенный мотивом «Подсолнухи», выполненный шелковыми лентами. Для полной гармонии моя шляпа украшена цветами из ткани - подсолнухами, дополненными колосьями. Обращая внимание на оформление стола. На столе отсутствует ваза но в скатерти имеется карман, в котором в зависимости от сезона могут быть различные экспозиции - летом колосья, осенью - листья, кисти рябины, а зимой - веточки сосны или ели с шишками. Намой взгляд удачно подобрана сервировка посуды для семечек - в верхнюю часть насыпаны семечки, в низу - шелуха. Квас налит в глиняную посуду, это позволит ему оставаться долго холодным.

Тема подсолнухов присутствует и в оформлении стола - салфетки с подсолнухами, посуда, подносы, напольные вазы, настенные композиции. Эти цветы как солнышко озаряют веранду, дарят радость присутствующим, поддерживают тему летнего настроения. Получается, что, еще учась в школе, я знаю, кем буду, к чему мне стремится - к созданию семейного бизнеса Пригодятся мне здесь и знания, получаемые на других предметах

При работе над идеей создания своего малого бизнеса я работала по тем направления, которые мне по силам - кулинария, интерьер, технология обработки ткани, декоративное творчество. Та часть работы, где требуется экономические разработки, я буду постепенно готовить, изучая разделы экономики в 10 - 11 классе, в проекте представляю примерные этапа это работы:

1. провести маркетинговые исследования

2. вопрос об организации формы деятельности, спланировать на основе законов о предпринимательстве

3. определить затраты (наличные деньги, интеллектуальный вклад)

4. создать помещение для юридического адреса кафе

5. разработать учредительные документы, консультируясь у преподавателей и юристов

6. подготовлю имущество, без которого нельзя начать дело

7. зарегистрирую дело

8. открою счет в банке, изготовлю печать и форменные бланки

9. научусь бухгалтерскому делу

Понимая, что нужен начальный капитал, я постараюсь решить эту проблему с помощью родителей, кредитов и получения необходимых знаний в экономическом классе.

Идея создания такого проекта охватывает ряд проблем, а именно экологию города, культуру общения - кто-то любит экстрим, а кто-то любит простую беседу за чашкой чая, а в нашем случае за чашкой семечек. Нужно учитывать, что семечки будут чистыми, заранее подготовленными. Свое меню я хочу базировать на традициях русской кухни. Русский квас - напиток древний и полезный, но не тот, что продается в пластиковых бутылках, а фирменный бабушкин.

Экологический кризис необходимо преодолеть с наименьшими издержками. Школьники должны осознать, что причина безнравственного отношения к окружающей среде основана на представлении о неисчерпаемости природных ресурсов. Ясно, что прогресс человека, рост его качества зависит от красоты, целостности, гармоничности взаимодействия человека и природы.

Сведения о подсолнухе.

500 лет назад Колумб открыл Америку, а вместе с ней помидоры, картофель, подсолнух, табак, кукурузу. Подсолнух - диковинный цветок, походивший на солнце. Его повсюду и называли «солнечный цветок». Дитя жаркой части нового стало в Европе украшением цветочных клумб, садов, палисадников. И всем ли известно: степная Россия является местом, где подсолнечник превратился в масличную культуру. Редкий случай в истории - известен и человек, разглядевший в экзотическом поселенце нечто большее, чем его красота. Этим человеком является воронежский крестьянин из села Алексеевка Д. Бокарев. Разглядывая цветок, пробуя на зуб мясистые его лепестки, листья и стебель с почти невесомой белой начинкой, пытливый мужик дошел до семечек и остановил внимание на их маслянистости. В 1829 году экспериментатор впервые получил продукт, получивший название «подсолнечное масло», а через четыре года в Алексеевке уже работал первый в мире маслобойный завод, сырье для которого давал хорошо вызревавший в этих местах подсолнечник.

Новая масличная культура была признана сразу, стала быстро распространяться. Растение, покинувшее Америку экзотическим цветком, вернулась в нее ценнейшей земледельческой культурой.

Подсолнечник представляет собой однолетние растение, отличающиеся поразительно быстрым ростом. В течение одного лета подсолнечник может достигнуть высоты трех метров. Его травянисты, но крепки стебель несет крупные листья, а на верхушке одно или несколько больших соцветий - корзинок.

Масло подсолнечника имеет не только пищевое, но и широкое техническое применение. Оно используется при изготовлении мыла, идет на приготовление лаков, красок, замазки и пр. В этом отношении подсолнечное масло заменяет льняное.

Главные районы культуры подсолнечника - Украина, Воронежская область, Поволжье, Северный Кавказ и Казахстан.

Легенда о подсолнечнике.

Когда дочери Солнца, искупавшись, сели в лодку и вышли далеко в открытое море, младшая из них хватилась, что забыла на берегу, на ветви дуба, свой золотой венок. Без венка она не осмеливалась показываться дома и попросила сестер грести обратно. На старшие сестры сказали, что очень утомились и хотят скорее лечь спать, а если меньшая такая разиня, то пускай возвращается на берег одна, остается на земле до утра и ждёт, пока они опять приедут купаться.

Меньшая поплыла к берегу, но - о ужас! - венка на ветви дуба не оказалось. А под деревом стоял красивый юноша, черноволосый и голубоглазый Он протянул к дочери Солнца сильные руки и обнял её, говоря ей при этом слова, сладкие точно мёд золотых пчёл.

- Останься со мной на всю жизнь, мы будем любить друг друга и никогда не расстанемся,- шептал он дочери Солнца, долго и крепко целовал ее, ласкал и просил стать его женой

- Как же мне остаться на земле? Ночи тут темные и холодные, а дома я живу в золотом дворце, где под потолком горят бриллиантовые звёзды, днем пряду золотые нити, а вечером купаюсь в море. В праздники мы танцуем с сыновьями Месяца и катаемся на серебристых жеребцах. Какую жизнь ты можешь обещать мне тут на земле? - спросила дочь Солнца.

- Я могу обещать тебе росистые утра, которые приятно охлаждают ноги, песни птиц и шелест деревьев. Могу обещать тебе дни полные труда, и сладкую истому по вечерам. А ночью тебя будут согревать мои объятия, - отвечал сын Земли.

- Покажи мне прелести земли, и я решу, остаться мне у тебя или вернуться на родину, -сказала дочь Солнца.

И сын Земли повел ее к реке, где цвела черёмуха и щелкали соловьи.

- Слышала ты когда-нибудь чудесную песню? - спросил сын Земли.

- Никогда, - призналась дочь Солнца.

- А слышала ли ты когда-нибудь, как журчит река, мчась к морю? Чувствовала ты, как пахнет черёмуха? И знала ли ты, что такое любовь?

- Ты моя любовь, я останусь у тебя, - обещала дочь Солнца, и сын Земли повёл её в клеть, где она увидела свой венок, висевший там на гвозде.

Напрасно Солнце на другое утро звало дочь домой, напрасно говорила ей о том, какая трудная её ждёт доля на чужбине. Дочь упорно отказывалась вернуться, ибо жизнь на земле казалась ей лучше, чем во владениях Солнца, где ей надоело изо дня в день сидеть за прялкой. Тут цвела черёмуха, журчали реки и щелкали соловьи. Пускай Солнце присылает ей приданное, она отпразднует свадьбу с сыном Земли.

- Любить сына Земли я не хочу, но запретить тебе любить его не могу. Только ради любви нельзя пренебрегать родиной. А что, если затоскуешь по дому? - спросило Солнце и задернуло облачную занавеску в знак того, что разговор с дочерью закончен.

- Я обратно не попрошусь, - гордо крикнула в ответ меньшая дочь Солнца. Отпраздновали свадьбу, и мать Земля сказала, что невестке пора взяться за работу.

Пускай в саду за пчёлами смотрит, с другой работой этакой белоручке ведь не управиться.

Теперь дочь Солнца день-деньской стояла посреди сада и следила за пчелами, чтобы те не забирались в чужие ульи. Дни текли, такие же однообразные, как жужжание пчел. Где лихая езда на серебристых жеребцах, где веселые пляски с сыновьями Месяца, морские прогулки на лодке с сестрами?

Загнанные в плуге кони едва волочили ноги, а муж:, измученный работой, перестал говорить ей ласковые слова.

- Принеси мне о реки черёмухи, - попросила однажды дочь Солнца.

- Не вечно черёмухе цвести, - сердито ответил сын Земли.

- Поведи меня послушать песню соловья.

- Не вечно соловьям петь.

- Ты так давно не целовал меня. Неужели и любовь не вечна?

- И любовь не вечна

- Что же тут вечно?

- Вечен труд, - ответил сын Земли и, взяв косу, ушел на луг.

Дочь Солнца опять осталась одна. И так затосковала по родине, что забыла о своей гордости и, повернув голову к Солнцу, взмолилась:

- Солнышко, милое Солнышко, выслушай меня.

Я истосковалась по родине. Я вижу во сне тропы детства, слышу жужжание сестриных прялок. Прости меня и возьми обратно к себе! Солнце молчало. А меньшая дочь не переставала умолять:

- Солнце, Солнышко, разве ты не чувствуешь, как несчастна твоя дочь на чужбине? Позови меня к себе, и если не захочешь признать меня своей дочерью, то буду твоей служанкой.

- Слишком долго ты оставалась на чужбине, так долго, что твои ноги вросли в неё, точно корни.

- Я уже не могу помочь тебе, - отвечало Солнце и закрыло глаза белым облачным полотенцем.

Дочке на руки упали хрусталики - слёзы Солнца.

Меньшая дочка попыталась шевельнуть ногами, но, в самом деле - земля крепко держала их. Так она и осталась на земле и превратилась в цветок, который, тоскуя по родине, всегда поворачивается к Солнцу. Вот почему это цветок называют Подсолнечником.

Кулинария - искусство приготовления пищи. Во все времена человек старался разнообразить свое питание и изобретал всевозможные способы его приготовления. Уже в 4-3 тысячелетии до нашей эры выпекалось 58 сортов хлеба, готовили мясные и рыбные блюда, а чтобы подчеркнуть их вкус, использовали различные травы и пряности, из молока - различные виды сыров и брынзы, а овощи и (фрукты занимали за столом почетное место Искусства повара высоко ценилось, рассказывают, будто утомленный битвами Лукулл вернулся на родину, чтобы там. в кругу веселых друзей, провести последние дни своей жизни. Великолепное мастерство поваров сделало званные пиры Лукулла более знаменитыми, чем его военное ремесло.

Гастрономические привычки у каждого народа складывались веками, только менялись и совершенствовались приемы обработки продуктов, создавались новые кулинарные рецепты. Со временем сформировались национальные кухни, особенности каждой из них уходят корнями в далекое прошлое. Но поскольку ни одна страна не живет в замкнутом пространстве, то и национальные кухни претерпевают изменения.

Сегодня в области науки о питании работают ученые самых разных специальностей: медики, физиологи, экономисты, диетологи, педагоги и повара. За каждым названием блюд строгий расчет калорийности, соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов.

Настоящий кулинар должен не только знать химию, биологию, физиологию и многие другие науки, необходимо овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи. При самом лучшем техническом оснащении работа повара должна нести в себе элементы и творчества и искусства Механизмы могут избавить от ручных монотонных операций, но никогда не смогут предать блюду вкусовой букет. Путь к мастерству начинается с умения нарезать овощи, красиво положить на тарелку гарнир и многих других мелочей. Хорошо приготовить блюдо - значит, предать ему наиболее характерный, только ему присущий, наилучший для него вкус и аромат.

Кулинария требует очень большого прилежания, заботы, точности, чистоты, порядка. Это необходимо особенно потому, что вкус блюда, напитка, закуски часто зависит от едва уловимых, мало ощутимых деталей, именно поэтому в кулинарии нет мелочей.

Слоеное тесто и изделия из него.

Компонентами слоеного теста являются пшеничная мука высшего сорта, сливочное масло или сливочный маргарин, яйцо, вода или молоко, лимонная, вине или уксусная кислота. Кислота способствует набуханию содержащегося в муке клеевого белка, что сообщает тесту эластичность. В тесто можно добавить так же коньяк, и тогда кондитерские изделья будут особо нежными на вкус и рассыпчатыми.

Слоеное тесто приготовляется в прохладном помещении.

Основной рецепт слоеного теста.

СЛОЕНОЕ ТЕСТО: 25О г (2 стакана) муки, ½ - ⅔ стакана холодной воды, ½ яйца или один яичный желток, ¼ чайной ложки соли, немного лимонной кислоты, 250 г сливочного масла.

Язычки из слоеного теста.

Слоеное тесто по основному рецепту.

Посыпка: ½ стакан сахара, 1-2 ст. ложки семечек.

Тесто раскатать в пласт толщиной ½ см, вырезать кружки Ø = 7-8 см, положить на сбрызнутый холодной водой лист, смазать холодной водой или молоком, посыпать сахаром и семечками и выпекать в жаркой духовке до светло-коричневого цвета.

Если хотят приготовить язычки, то кружки надо положить на доску, посыпанную сахаром и рублеными орехами. Придать им овальную форму, раскатывая их так, сто сахар и орехи пристали к ним. Выпекать в жаркой духовке.

Квас «Русский хлебный»

1 кг черного хлеба, 25 г дрожжей, 1 ст. ложка пшеничной муки. 10 г мяты, 300 г сахара.

Черный хлеб нарезать маленькими ломтиками, подсушить в духовке. Сухари залить кипятком, через 10-12 часов процедить. Дрожжи и пшеничную муку размешать в небольшом количестве сухарного настоя, поставить в теплое место, дать подойти. В сухарном настое заварить мяту, прокипятить, всыпать туда сахар. Как только дрожжи подойдут, влить их в сухарный настой, прибавить мяту с сахаром, перемешать и поставить в теплое место, пока не появится густая пена. Аккуратно сняв пену, процедить жидкость и разлить в бутылки, не заполняя их доверху. Потно закрыв бутылки пробками, поставить их на холод. Через 1 2 часов квас будет готов.

Экологическое воспитание.

Взяла однажды в руки карандаш, Но не цветной, а карандаш природы, Нарисовала им цветы, лесной пейзаж, Панно, портреты, небо и восходы. (И. Иванова)

Растения положительно влияют на человека. Так, например, запахи мяты, розы, апельсина, лимона освежают воздух и благотворно влияют на эмоциональное состояние человека, улучшают настроение, повышают работоспособность.

Цветущие растения - удивительная часть окружающей нас природы. Летом, весной и осенью люди в садах парках наслаждаются красотой и прелестью цветов, их душистым ароматом, испытывая одновременно восхищение и удивительное спокойствие. При взгляде на цветы у человека возникает естественное желание перенести эту красоту к себе домой. Но этого можно достичь, только срезав цветы. А срезанные цветы не долговечны. Надо помнить, что срывая цветок, мы убиваем его. А ведь многие виды цветов занесены в «Красную книгу» (кудреватая лилия, ландыши и др. ). Еще совсем недавно человечество было в плену высокомерных представлений о человеке - даре природы и «братьев наших меньших», а ведь именно эти заблуждения привели мир к безумным нелепостям, изуродовавшим не только окружающую среду, но и нашу внутренность.

Могут ли люди жить без растений? Нет, не могут. Нам нужен кислород, витамины, клетчатка, пища, лекарство, одежда, тепло, красота и многое другое. А могут ли растения жить без людей? Им без нас даже лучше.

Что же представляет собой цветок? Это посредник между небом и землей. Словно Прометей, он похищает огонь солнца и отдает его людям.

Занятие изготовление цветов помогает продлить их недолгую жизнь, запечатлеет на годы трепетную прелесть цветка, травы. Это искусство и философия доступны всем вне зависимости от возраста, пола, национальности, образования. Необязательно даже обладать особыми художественными особенностями, нужно лишь быть внимательными и научится понимать природу.

Занятия изготовления цветков позволяют лучше познать мир и самого себя, развивают творческие способности и фантазию. Таким образом, раскрываются возможности самообучения, самосовершенствования, самовыражения и самоутверждения. Работая с увлечением, испытываете постоянную новизну ощущений, вдохновения, своеобразный витамин «творчества», дефицит которого болезненно испытывают почти все, а результат - в любое время года рядом с вами цветут и радуют глаз ваши любимые цветы.

Задача людей - научится приносить природе пользу, беречь ее, охранять. А красоту, по возможности, делать своими руками.

Создание одного, отдельно взятого кафе, не решит проблему чистоты города, а вот если это будет сеть маленьких, уютных кафе, куда будет приятно заглянуть и молодежи, и людям постарше, несомненно, приведет к тому, что культура будет прививаться, что будут улицы чище, у коммунальных служб будет меньше проблем по уборке улиц, любители лузгать семечки получат возможности это делать цивилизованно в прекрасных, современных условиях. При этом меняется отношение к городу, к себе лично. Мы часто видим лозунги типа «Люби и украшай свой город». Это первый конкретный шаг к решению распространенной проблеме - частоты окружающего тебя пространства, будь это площадка подъезда, маршрутка или любимая лавочка во дворе.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Правила внутреннего распорядка и личной гигиены

1. Работай в специальной одежде /Форма—фартук и косынка/, которая должна быть чистой и отглаженной.

2. Перед началом работы необходимо подготовить рабочее место, аккуратно разложив на определенные места инструменты и материалы.

3. Не загромождай рабочее место лишними вещами.

4. Работу выполняют качественно и в срок. Учитесь работать быстро, аккуратно и красиво.

5. Бережно относись к инструментам, содержи их в исправности, чистоте, используй только по назначению.

6. Материалы расходуй экономично, следи за тем, чтобы отходов при выполнении работы было как можно меньше.

7. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать слева.

8. Во время работы следи за осанкой, сиди прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

9. Расстояние от поверхности стола до глаз - 25-35 см.

10. Во время работы хорошо делать перерывы в работе через 20-25 минут.

11. По окончании работы убери рабочее место, инструменты разложи по местам, отходы и мусор сложить в корзину для бумаг.

12. Закончив работу, вымой руки с мылом, почисти одежду щеткой.

Правила работы с иголками и булавками

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки, передавай иглу в игольнице и с ниткой.

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не уколоть палец.

4. Необходимо знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку (булавку).

5. Во время работы ни в коем случае не бери в рот иголки и булавки, не вкалывай их в одежду, в мягкие предметы, стены, занавеси, не играй с иглой.

6. Не шей ржавой иглой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

7. Кусочки сломанной иголки собрать, завернуть в тонкую бумагу и выбросить в безопасное место.

8. Прикреплять выкройки к ткани открытыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

9. Иголку хранить в игольнице или подушечке, обвив ее ниткой, булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

10. Не отвлекайте во время работы с иглой.

Правила работы с ножницами.

1. Кладите ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя, чтобы при движении руки не уколоться о концы ножниц.

2. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

3. Следи за движением лезвий во время работы.

4. Не оставляй ножницы раскрытыми.

5. Следи за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом.

6. Передавай ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

7. Не играй ножницами, не подноси их к лицу.

8. Используй ножницы только по назначению, не отвлекай учениц, работающих с ножницами.

9. Нельзя ходить по кабинету с ножницами в руках, а бегать тем более!

10. Нитки отрезать только ножницами, а не рвать и не откусывать зубами.

Правила по технике безопасности при пользовании электронагревательными приборами

1. Перед включением поверить исправность шнура питания.

2. Электронагревательный прибор должен быть установлен на огнеупорную подставку.

3. Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться за корпус вилки.

4. По окончании работы выключить электроприбор. Не допускается выключение вилки дерганьем за шнур.

5. При работе с бульками, ножами, петлями необходимо брать их только за деревянные ручки, работать не спеша и не подталкивать друг друга, так как горячие приборы могут при неаккуратной работе привести к травме /ожог/.

Правила пожарной безопасности

1. Помещение должно быть подготовлено с учетом требований пожарной безопасности.

2. Розетки должны быть в исправленном состоянии. При обнаружении неисправности в вилке, в розетке, шнуре, а также действии тока при прикосновении к корпусу машины немедленно принять меры к их исправлению.

3. Запрещается хранить в швейной мастерской масляные тряпки, излишки бумаги и лоскута.

4. Тряпки для обтирки машин следует хранить в металлическом ящике с крышкой.

5. Нельзя загромождать проходы в кабинете лишними вещами.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТОВ ИЗ ТКАНИ

Материалы для изготовления цветов.

1. Основные материалы: ткани из натурального шелка /туаль, крепдешин, шифон, полотно, атлас, креп-сатин/, а также бархат панбархат; вискозный и ацетатный шелк, из х/б — тонкий батист.

Возможна работа с синтетическими материалами и трикотажем, но работа с ними требует большого опыта и внимания.

Для светлых тонов используют новый материал, иначе он будет выглядеть старым.

2. Проволока. Для стеблей используется мягкая медная проволока. Толщина ее для крупных цветов примерно 1 мм, для мелких - меньше.

3. Бумага: папиросная, креповая цветная бумага.

4. Вата: для формирования сердцевины применяется обычная медицинская вата. Если необходимо, ее красят в растворе анилинового красителя для хлопка, при этом кипятить ее необязательно.

5. Манная крупа: для изготовления тычинок и сердцевин цветов.

6. Пшено: для выполнения на сердцевине крупно—зернистой фактуры.

7. Поролон: для выполнения сердцевинок—подушечек.

8. Пуговицы плоские и выпуклые разных размеров для изготовления сердцевинок.

9. Лак бесцветный для ногтей, им покрывают отдельные детали ткань, из которой их вырезают, необходимо подкрахмалить подходящими крахмальными средствами (аппретурой) являются желатин и картофельный крахмал.

ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Нагревательные металлические инструменты.

Предназначены для придания деталям цветов определенной Формы. Нагревать их можно на газовой горелке, электрической плитке; умельцы, возможно, могут выполнить инструменты электрифицированными по типу электропаяльников. В последнее время такие инструменты стали появляться и в продаже. Материал для изготовления инструментов: сталь, латунь и медь. Рабочая поверхность нагреваемых инструментов должна быть гладкой, полированной. Для удобства работы и предохранения рук от ожогов каждый ручной инструмент должен иметь деревянную ручку, которую можно приобрести в хозяйственном магазине.

Бульки.

Это шарики разных размеров, закрепленные на стержнях. Желательно иметь для работы бульки следующих диаметров в мм: 3,4,6,8,10,12,15,18,21,25,30,40,55. Для изготовления булек используют стальные шарики /от старых подшипников/, которые приваривают к стержням , можно вытачить шарики вместе со стержнями /рис. 1 в/. Нагретыми бульками на лепестках цветов для придания блеска и прочности.

10. Зубной порошок: служит в качестве наполнителя в составе пата, из которого выполняются тычинки, мелкие бутоны и т. д.

11. Клей: можно использовать ПВА и ПВА-М, они высыхают за 20 мин. и превращаются в прозрачную пленку. Можно налить в небольшую пластмассовую масленку, кроме этого можно пользоваться клеями "Декстриновым", "Аю", "Синтетический", "Феникс". При необходимости можно сварить клей из пшеничной муки.

12. Нитки: обычно катушечные нитки от N10 до N 50. В необходимых случаях нитки подкрашивают анилиновыми красителями. Стебельки отделочных цветков можно обвить тонкими шелковыми капроновыми или вискозными нитками нужного цвета.

13. Краски: а) анилиновые красители, которые подразделяются: на красители для шерсти и натурального шелка, красители х/б и вискозных тканей; красители для синтетических тканей, универсальные красители для тканей смешанных.

б) химические чернила: синие, красны, фиолетовые.

в) цветная тушь: применяется для подкраски лепестков и тычинок цветов.

Для получения малонасыщенного тона тушь разбавляют спиртом или водой.

г) гуашь: продается в тюбиках или в пластмассовых банках. Применяется для подкраски тычинок.

д) бронзовая и алюминиевая краски, ею обычно окрашивают тычинки и сердцевинки цветов. При этом бронзовую или алюминиевую пудру разводят лаком или клеем ПВА.

14. Аппретура: лепестки, листья и другие детали цветов для сохранения формы должны обладать определенной жесткостью, поэтому выдавливают необходимые углубления.

Ножи (резцы).

Ножи по конструкции в зависимости от числа лезвий могут быть двойными , тройными и одинарными Лезвия не должны быть слишком острыми, чтобы при проведении по ткани они оставляли на ней узкую канавку и не повреждали нитей. Желательно иметь два двойных ножа с разными расстояниями между лезвиями 1,5 и 2,5 мм (сеч. А-А и Б-Б). Такие ножи можно изготовить проволоки диаметром 6-8 мм, расплющив и изогнув один из ее концов с последующей обработкой напильником и полировкой лезвия.

Крючки.

Они служат для завивки краев лепестков, гофрировки лепестков хризантем, выполнения мягкой Формы канавок и т. д. Крючки изготавливают из проволоки диаметром 2-4 мм. Одни из них могут быть в виде изогнутого стержня , другие - в виде замкнутой петли, третьи - в виде кольца , приваренного к стержню.

После приобретения перечисленных инструментов можно приступать к изготовлению цветов. Однако инструменты, указанные ниже, намного облегчат и ускорят вашу работу.

Технологическая карта изготовление цветов из ткани.

Подсолнух.

№/№ Последовательность работы Рисунок

1 По лекалу выполнить две заготовки из ткани желтого цвета, обработанной крахмалом или желатином. Обработать См. лекало инструментами.

2 Из проволоки длинной 30 см выполнить стебель, верхнюю часть согнуть для изготовления сердцевины

3 На согнутой части выполнить сердцевину из ваты, покрасить в коричневый цвет.

4 С другого конца стебля одеть подготовленные заготовки цвета, смазать обработанную сторону сердцевинки клеем

ПВА – М, крепко прижать, подержать 2-5 минут.

5 Полученный стебель обработать гофрированной бумагой зеленого цвета, прикрепляя по ходу готовые листья, приготовленные из ткани зеленного цвета.

Себестоимости изделия «Подсолнух».

№/№ Материалы Количества Стоимость

1 Ткань для работы Обрезки 0,00 руб.

2 Крахмал 1 ст. ложка 2,00 руб.

3 Вата 20 г. 3,00 руб.

4 Клей «ПВА-М» 1 шт. 5,00 руб.

5 Проволока 40 см. 5,00 руб.

6 Краски 0,00 руб.

ВСЕГО: 15,00 руб.

Экономический расчет показывает, что сделать работу своими руками не только приятно, но и гораздо выгоднее, чем купить готовую.

Вводная часть

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называют «праздниками с бантиками».

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательным, но и богаче. Ленты «оживляют» прическу, а отдельные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

Наверное, большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшками!

На Западе принято, готовится к торжествам, украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников.

Их прикрепляют к входным дверям домов и украшают елки в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Для вышивки шелковыми лентами берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Изучив пошаговое описание различных видов швов, мы без труда сможем их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо это мы сможем придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта мы сможем объединить в единый ансамбль несколько предметов нашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую вечернюю сумочку.

Материалы для работы.

Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани.

Хлопковые ткани:

• Рогожка

• Батист

• Плис (хлопчатобумажный бархат)

• Муслин [кисея)

• Сатин [хлопчатобумажный атлас)

Льняные ткани:

• Суровое полотно

• Тонкое полотно

• Грубая холстина

• Льняная ткань с однородной основой

Шелковые ткани: Шифон

• Чесуча

• Шелковый тюль

Шерстяные ткани: Креп

• Джерси

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка. Можно использовать и набойчатые (набивные) ткани, в которых уток становится полезной схемой, дающей толчок вашему воображению. Красота вышивки в большей части зависит от гармоничного сочетания ткани и ленты.

Атласные ленты, поступающие в продажу, бывают гладкими, сборчатыми или плиссированными. Они прекрасно подходят в качестве материала для работы.

Пяльцы:

Можно в работе использовать пяльцы.

Готовые комплекты для вышивки.

В продаже имеются комплекты всех необходимых для вышивки материалов с уже напечатанными рисунками и подробными рекомендациями. Вышивальщицы могут использовать эти рисунки и при желании. Вышив предложенный узор, дополнить его шелковой лентой.

Для работы лучше использовать ленты и тесьму длиной не более 50-и см. чтобы они не скручивались. Если же это все же произошло, достаточно опустить иглу вниз перпендикулярно полу, и лента сама раскрутится. Сочетая ленту с традиционными вышивальными нитками, можно получить весьма оригинальную вышивку.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)