Дом  ->  Квартира и дача  | Автор: | Добавлено: 2015-03-23

Графический дизайн интерьера

Сегодня мы осознали потребность в красоте и гармонии и на дачном участке, и на улицах нашего города и в нашем доме. Красота и гармония — основные составляющие нашей жизни.

Дизайн – это рисунок, проект, чертеж, эскиз. Если соединить термины графика и дизайн, то получается графический дизайн (пишу проект, чертеж, эскиз, рисунок). Графический дизайн – это особая область искусства, включающая плоскостное и объемное изображение, шрифты, декоративные элементы. Определение термина шрифт («schrift» - в переводе с немец. обозначает графический рисунок, начертания букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

Дизайн среды - одно из самых актуальных направлений в этой отрасли. Люди хотят видеть окружающий мир обустроенным.

Основная проблема дизайна интерьеров – сделать не только красиво, но и удобно. Дизайнеры интерьера категорически против стандартных квартир, мебели, обоев. И при первой же возможности берутся за планировку комнат, ломают стены. Заодно и стереотипы.

Проблема. Создать пространство с неповторимым стилем, аурой, энергетикой – искусство, овладеть которым нам предстоит. Умело манипулируя светом, объемом, формой, цветом, добиться гармонии – того состояния, когда «душа отдыхает». Ведь пространство может лечить, оказывать благотворное воздействие.

Цель работы: Создание графического дизайна жилой комнаты.

Задачи:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Анализ жилого пространства, над которым предстоит работать.

3. Создание графического дизайна комнаты.

Практическая направленность. Создав графический дизайн интерьера, мы без труда можем воплотить задумку в реальность.

Определение понятия и история графического дизайна интерьера.

Слово «дизайн» стало для нас почти родным. Английское слово «дизайн» обозначает проектирование (в целях производства) во многих областях – от градостроительства (включая архитектуру) до предметов домашнего обихода. Здесь термин успешно заменил старое название «декоративное искусство». Настоящий дизайн – это изделия функциональные, красивые, с разумной ценой.

Графика – искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен.

Дизайн – в широком смысле – художественное конструирование предметного мира; разработка образцов рационального построения предметной среды.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сферы, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Стили в дизайне интерьера.

. интерьера коттеджа, дома или квартиры несет свое настроение и атмосферу, свои В дизайне интерьера, как и вообще в искусстве, существует много направлений и стилей. Далее пойдет краткое описание стилей дизайна интерьеров.

Вы можете выбрать один из них. Можете посоветоваться в их выборе со специалистом. Можете на основании описания и чтения дополнительной литературы выбрать некое смешение стилей, некий свой стиль дизайна, ни на что не похожий вариант, который наиболее полно и адекватно выразит Ваш внутренний мир, Ваше представление о красоте и комфорте.

В современную эпоху высокой информативности и детального ознакомления мировой цивилизации с культурой каждого народа, появилась возможность любым человеком использовать неповторимые особенности разных культур и архитектурных стилей в оформлении своего дома. В зависимости от Ваших симпатий Вы можете выбрать тот или иной исторически сложившиеся стили дизайна и применить целиком или деталями в своем интерьере.

Барокко.

Известно своим стилеобразующим элементом - пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты - надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь".

Классицизм.

Обращается как к идеальному образцу к эталонам античного искусства. Противодействует барокко. Здесь основные признаки - симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; мягкость цветов белого и голубого, перспективные эффекты в минимализме живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке. Классицизму свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются скульптурой и лепниной.

Модерн.

Лозунг модерна - "назад к природе". Характерная сложная система орнамента, основа которого - сильно стилизованные цветы и растения, лебеди. Для модерна "нового" стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к асимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.

Ар-Деко.

Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм.

Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри.

В переводе с английского "кантри" означает "деревня". Для этого стиля характерна ностальгия по тихой деревенской жизни, по быту, для которого характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьерах присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Очень популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т. д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Хай-Тек.

Представляет собой современную модификацию техницизма. От предшествующих этапов хай-тек отличает демонстративный супер-техницизм, при котором строительные конструкции, инженерные системы и оборудование перерастают в декоративно-театрализованное с элементами преувеличения, а иногда и иронии. Хай-тек ориентирован на эстетическое освоение металлических конструкций и стекла, а также элементы инженерного оборудования. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы.

Дизайн – композиция.

Композиция в дизайне - это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу, отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

Сущность понятия "композиция"

Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин "композиция применяется в двух аспектах:

1) это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

2) это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.

 Сущность понятия "гармония"

Гармония, в переводе с греческого, это созвучие, согласие, противоположность хаосу. Гармония означает высокий уровень упорядоченности и отвечает эстетическим критериям совершенства и красоты. Относительно композиции, гармония понимается как ее формальная характеристика.

3 основных вида композиции: фронтальная, объемная, объемно-пространственная.

Фронтальная. Распределение элементов по двум направлениям: вертикальному и горизонтальному. Относят плоскостные композиции и рельеф.

Объемная. Распределение элемента по координатам высоты, ширины и глубины.

Объемно-пространственная. Состоит из нескольких объемных композиций, расположенных в пространстве с определенными интервалами.

 Законы композиции.

 Основные законы композиции: цельность и единство, равновесие, соподчинение.

Цельность. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов.

Равновесие. Это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие.

Статическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности.

Динамическое. Это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

Соподчинение и равноценность элементов. Соподчинение - это выделение центра композиции (доминанты), которому подчиняются все остальные элементы (причем, не просто подчиняются, а усиливают его значимость), т. е в композиции возникает иерархия. В иерархии могут быть доминанты второго порядка (акценты). В зависимости от количества уровней доминантов, выделяют две степени иерархии между элементами: 1) двухуровненный (доминанта и второстепенный[-ые] элементы или доминант и акцент). 2) трехуровненный ( например: доминант, акцент и второстепенные элементы).

Основные компоненты композиции.

* Контраст

* Нюанс

* Тождества

* Симметрия

* Ассиметрия

Контраст. Это резкое различие элементов, предметов, форм и т. д. по следующим категориям: размер, форма, тон, цвет, отношение к пространству и т. д. Выделяют:

Нюанс. Это незначительные отличия элементов в композиции по тем же категориям. Также выделяют одномерный и многомерный нюанс. В нюансных формах больше сходства, а различие идет на чуть-чуть.

 Тождество. Это повтор элементов одинаковых, подобных по своим качествам (размер, форма, тон. ).

 Симметрия. Это тождественное расположение элементов относительно точки, оси или плоскости симметрии, воспринимаемое глазом как особый вид упорядоченности равновесия и гармонии.

 Асимметрия. Это вариант композиции, при котором сочетание и расположение элементов, осей, плоскостей симметрии не наблюдается. Это отсутствие, или нарушение симметрии (дисимметрия).

 Ритм. Это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. (такт, мерность, мерное течение) Важнейшим признаком ритма является повторяемость элементов (форм) и интервалов между ими. Ритмические повторы могут быть: равномерными, убывающими  или нарастающими. В зависимости от этого повторяемость может быть двух типов: статическая и динамическая.

 Орнамент.

Стилизация. Прежде чем говорить об орнаменте, сперва необходимо уделить внимание стилизации. Стилизация - это условность выразительного языка. Стилизация достигается обобщением, цель которого сделать объект более понятным зрителю и облегчить его выполнение для художнику.

"Стилизация, по своей содержательной сути применяется в дизайне для обобщения, системного соподчинения признаков, характеристик и свойств в содержании самого предмета". Чернышев.

Стилизация - это использование в творческой деятельности уже встречавшихся в истории мирового искусства художественных форм и приемов, стилевых черт в новом содержательном контексте для достижения определенных идеологических и эстетических целей. Каждый материал диктует свой способ стилизации.

Орнамент. В переводе с латинского - это узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов, предназначенный для украшения каких-либо изделий или архитектурного объекта. Для орнамента характерно применение двух средств: симметрии и ритма.

Основной признак орнамента - это его подчиненность художественному образу, форме и назначению объекта, в художественной обработке которого он применяется. Самостоятельного художественного образа орнамент не имеет, и всецело зависит от объекта, на который он накладывается.

Классификация орнамента:

1) По изобразительной характеристики: растительной, геометрической, анималистический, антропологический, каллиграфический, фантастический, астральный и т. д.

2) По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т. д.

3) По народной принадлежности: белорусский, американский и т. д.

4) По изобразительной форме: плоскостной, рельефный (небольшое возвышение), контр-рельефный (небольшое углубление внутрь).

 Композиционное построение орнамента

Существует 3 вида построения орнамента: розетта, бордюр и раппорт.

Розетта - это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии. 3 варианта построения розетты: зеркальная симметрия, осевая симметрия (поворотный вариант) и зеркально-осевая симметрия (зеркально-поворотная). На основе розетт строится орнамент в круге.

 Бордюр - это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Рассмотрим различные виды построения бордюров:

 Раппорт или статический сетчатый орнамент - это неограниченная композиция, в которой прямые (или плоскости симметрии) пересекаются друг с другом образуя сетку.

Дизайн-проект.

Дизайн-проект интерьера - это профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства дома, офиса, коттеджа, производственного помещения.

Любой из объектов проектирования будет ли это загородный дом, квартира или офис, это сначала всегда некая идея, которая родилась в воображении.

Но для того, чтобы притворить идею в жизнь - построить дом или реконструировать квартиру необходимо подготовить комплексный проект (дизайн-проект), который в полной мере отразит, как эстетические пожелания, так и технические требования, предъявляемые к современной квартире или офису.

Существует несколько этапов в составлении такого комплексного проекта:

1. Составление задания на проектирование.

Этот этап требует внимательной и вдумчивой работы Заказчика совместно с архитектором или дизайнером по составлению описания требований со стороны Заказчика к будущему объекту.

Это описание или иначе "Задание на проектирование" является основой для дальнейшей работы архитектора над проектом квартиры или офиса.

2. Предпроектное предложение

Предварительный план перепланировки.

Эскиз одной комнаты (по-выбору).

3. Снятие замеров существующей конфигурации стен

Зонирование.

Разработка планировочных схем.

4. Разработка эскизов помещений

На этой стадии согласуются все принципиальные решения, связанные с планировкой и зонированием квартиры (офиса), выполняется примерная расстановка мебели, исполняются перспективные наброски (зарисовки), позволяющие более наглядно представить внутреннее пространство проектируемого объекта.

При необходимости выполняется компьютерная визуализация объекта в трехмерном формате.

Световой дизайн интерьера.

 Световой дизайн интерьера - это многоуровневая система из различных осветительных приборов, которая одновременно решает функциональные, эстетические и эмоциональные задачи в соответствии с назначением того или иного помещения. В кухне, к примеру, нас в первую очередь интересует функциональный аспект освещения "рабочего места". Точно так же нам небезразлична и степень освещённости письменного стола в кабинете. В спальне или гостиной на первый план выступают вопросы эстетики и создания благоприятной для отдыха эмоциональной атмосферы. Тут нам хочется или уютного свечения "огневой кожуры абажура" с таинственной игрой теней на стене, или, наоборот, праздничного сверкания хрустальной люстры в гостиной с плавающими в фужерах бесчисленными отражениями. Вообще, в световом дизайне, при всей его рациональности содержится некий элемент магии. Свет - настолько сильный и пластичный "материал", что с его помощью можно "вылепить" любой образ предмета. Театр, кино, фотография - все эти виды искусства "колдуют" со светом, добиваясь поразительных эффектовКаким бывает свет. У света имеется множество характеристик световой поток, яркость, сила света. И с ними "играют" различные конструкции осветительных приборов. Искусственный свет имеет и цвет. Всевозможные оттенки зависят от характера источника света Так, например, в лампах накаливания преобладают желтые и отсутствуют дополнительные синие и фиолетовые лучи. Поэтому цветопередача синего и зеленого в интерьерах при лампах накаливания хуже, чем при естественном освещении. С точки зрения цвета свет делится на "теплый" и "холодный". Эти свойства определяются выбором цветофильтра, установленного в осветительный прибор, а также видом отражающих поверхностей Фактурные виды отделки стен, тканевые обои делают направленный свет диффузным, то есть мягким В некоторых типах осветительных приборов предусмотрены системы отражателей, цвет и поверхность которых тоже сильно влияют на получаемый в итоге свет. Мягкий эффект уютного оранжевого абажура, например, достигается использованием медной или анодированной желтой поверхности. Источники искусственного света. Чем ближе освещение комнаты к природному, тем безвредней оно для зрения человека. Существует две традиционные системы освещения, которые мы устанавливаем в квартирах и которые может спроектировать дизайнер: локальная и парадная. Раньше для первой однозначно служили бра, настольные лампы и торшеры, а для второй - люстры. Но тенденции развития индустрии света таковы, что сейчас с этими двумя функциями справляется любой осветительный прибор - за счет реостатного выключателя. Он позволяет регулировать уровень освещенности помещения, и мощности одного торшера вполне хватает на комнату. С другой стороны, все 12 лампочек хрустальной люстры могут слабо теплиться, наполняя полумрак спальни таинственным мерцанием. Последний случай относится уже к интимному освещению. Среди новейших разработок в этой области - системы с эффектом "звездного неба". Они состоят из световодов, проектора и светофильтра. Все стеклянные волокна имеют разную толщину и разные насадки. Диск светофильтра за счет нагревания прибора медленно вращается, и проецируемое на потолок "звездное небо" волнообразно меняет свой цвет. Атмосфера создается загадочная и обволакивающая. Режиссура света. Световой дизайн очень "дружен" с зеркалами. Зеркала зрительно "раскрывают" стены. Это своего рода "внутренние окна" в интерьер. В сочетании с боковой подсветкой, которая накидывает "световую вуаль" на отражение, зеркало удваивает пространство комнаты заставляя вспомнить "приключения" жилплощади "нехорошей квартиры" на балу у Воланда. Если перед Вами стоит задача визуально "повысить" комнату, следует избегать тяжелых и громоздких потолочных осветительных приборов типа развесистых люстр - ведь современный световой дизайн располагает множеством приемлемых альтернатив, не перегружающих пространство. Целям визуального облегчения и расширения жилища может служить монотонная подсветка плоскостей стен. Тут важно соответствие отражающих свойств поверхности и ее цвета характеристикам света, который тонкой пленкой, подобно воде, покрывает стену. Если комната слишком длинная, то гармонизировать ее размеры помогает световое акцентирование удаленной стены. При этом другие стены должны быть освещены равномерно.

Колористка и декорирование.

Дизайн интерьера дело непростое, но увлекательное. Зачастую при планировании интерьера комнаты, квартиры, дома и т. д. мы не успеваем за собственной фантазией. Хочется попробовать всё: разнообразные виды настенных и напольных покрытий, мебель, украшения. И не всегда получается полностью, в деталях, представить желаемый интерьер, чтобы понять, как будут сочетаться все наши пожелания. В основном квартирные вопросы сводятся к тому, чтобы узнать, как изменить сложившуюся скучную реальность с наименьшими затратами и так, чтобы было удобно и комфортно обитать в своем жилище. Все люди разные, со своими вкусами и пристрастиями. Кто-то предпочитает строгий сдержанный интерьер, кто-то — теплый и веселый. Старую, неинтересную, обычную квартиру можно в корне изменить, перекрасив имеющуюся мебель, стены, добавив несколько модных стильных аксессуаров. Успех сотворения любого интерьера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Интересно, что первое впечатление от квартиры складывается на основе колористической композиции, и именно она сохраняется в памяти, а не детали планировки. Правильно подобранные краски придадут холодной комнате, выходящей на север, теплоты, маленькой — простора, ванне — свежести, чистоты и прохлады, кухне — уюта, и т. д. Достаточно косметического ремонта, чтобы полностью преобразить квартиру, используя несколько ярких пятен. Но основная проблема в том, что не все уверены в своих дизайнерских способностях, а переделывать неудавшийся эксперимент довольно накладно. И, тем не менее, вполне реально самому из бесчисленного множества цветов безошибочно выбрать те, которые гармонично сочетаются друг с другом. Зная определенные правила и хитрости, это не так уж сложно. И, кроме того, вы откроете для себя много интересного в особенностях дизайна интерьера.

 Цвет в интерьере. В любом помещении, как и в природе, гармонию рождает сочетание двух противоположных начал: стихийного и сдерживающего, яркого и бледного, возбуждающего и успокаивающего. Главное - правильно выбрать цвет, который станет основным в интерьере вашей комнаты. Синий цвет символизирует душевный покой и умиротворение. Он и его оттенки расслабляющее действуют на человека, снимают душевное напряжение и усталость. Это цвет возвышенных и одаренных натур. Синий, голубой, бирюзовый, ультрамариновый способны наполнить комнату воздухом, легким бризом морских побережий. Визуально эти цвета могут даже раздвинуть пространство, поэтому они идеальны для маленьких "трущобных" помещений. Удачен будет синий цвет в гостиной, где он может варьироваться в различных оттенках: от темно-синего в ковровом покрытии до размытого голубого в рисунке обоев. "Голубая гостиная" успокаивает и расслабляет после рабочего дня. Белый цвет может равномерно чередоваться с синим в диванной обивке, портьерах. Белый цвет смягчит некоторую холодность синего. Белый цвет сам по себе наиболее уместен в спальне. Фен-шуй рекомендует, правда, "разбавлять" белизну зеленью живых растений (впрочем, теперь и искусственные смотрятся, как настоящие) и сочетать стерильную чистоту обоев с теплой элегантностью натурального дерева. В этом случае белый цвет создаст эротический настрой не хуже, чем розовые оттенки. Ведь именно розовый фрейдисты считают "цветом эроса" - этакое сочетание красной страсти и белой неги. До недавнего времени дизайнеры избегали в оформлении домашнего интерьера красного цвета: слишком уж он ярок и эмоционален. Однако последние дизайнерские разработки дают красному "зеленый свет". Ведь он способен наполнить дом жизнью и деятельной энергией, а его чрезмерную напористость и эмоциональность можно искусно сдерживать и приглушать. В оформлении жилья лучше использовать не чистый красный, а всевозможные его оттенки, которых у красного цвета необычайно много. Например, гостиную или кабинет украсят кирпично-терракотовые тона. Выкрашенные в белый цвет потолки и оконные переплеты выгодно оттенят пурпурные тона дивана и кресел, темно-вишневое ковровое покрытие, мебель из натуральных пород красного дерева. А обилие зелени и цветов уравновесит энергию сочных красок и сделает интерьер еще более гармоничным. Жизнерадостные и любознательные люди отдают предпочтение желтому цвету, цвету бодрости и оптимизма. Наиболее выразительно он смотрится на кухне. В сочетании с зеленым - умиротворяющим и тонизирующим - желтый поможет добиться труднодостижимой гармонии в интерьере кухни. Привычные для россиян "кухонные разговоры" меньше всего рискуют перерасти в конфликт в желто-зелено зеленом помещении. Шарм вашей прихожей придадут различные оттенки коричневого цвета: от светлого, почти бежевого, до насыщенного шоколадного. Это нейтральный цвет, не вызывающий особых эмоций, - то, что надо в переходном состоянии от работы к дому, от дома к работе.

Мебель в интерьере.

В обустройстве жилища действует один общий закон: как только семья расстается с "тесными" жилищными условиями, в доме появляется гостиная, как некая парадная комната. По определению: гостиная - это комната для приема гостей. В тесных жилищных условиях гостей тоже принимать где-то надо, и этот вариант: "гостиной-спальни", "гостиной-кухни" тоже заслуживает внимания. Но начнем мы все-таки с гостиной как отдельной комнаты. Интерьер гостиной выбирается в зависимости от вкусов, возраста, социального статуса и, наконец, платежеспособности хозяев квартиры. Здесь нет ограничений и строгих рекомендаций, кроме соответствия элементов интерьера выбранному стилю. А создать гармоничную обстановку вам помогут советы профессионального дизайнера. Гостиная может быть оформлена в классическом, добротном и всегда модном стиле, говорящем о вашей респектабельности и здоровом консерватизме. Классическая мебель из дерева ценных пород, испытывая влияние времени, преображается в более современные, но не менее дорогие варианты. Древесина по-прежнему дорогая и прошедшая сложную технологическую обработку, а вот в пропорциях, внешнем облике и декоре велико влияние современности: прямые линии, более строгие формы отделка латунью и матовым никелем. Так сейчас может выглядеть респектабельная классика в гостиной. А если вы молоды и энергичны, любитель радикальных перемен и смелых экспериментов - в вашей гостиной вполне уживется стиль современного технологизма. В ней вполне уместны будут такие элементы "техногенной " эстетики, как подвешенный на металлическом стержне аквариум, который одновременно выполняет и функцию светильника. Интерьеры в таком стиле предполагают мебель из яркого или прозрачно-льдистого пластика в сочетании с металлом, много стекла. Например, стеклянные раздвижные межкомнатные перегородки вместо стен, благодаря которым гостиную, прихожую и кухню можно трансформировать в единое большое пространство. Стеллажи из пластика и шкафы с дверцами из стекла, как бы висящие в воздухе - все это создает имидж современности и новизны, вызывая ассоциации с космическими станциями из фантастических фильмов. А если вы любитель путешествий и часто привозите понравившиеся вам предметы, способные не только напомнить о прекрасном отдыхе, но и украсить интерьер, тогда ваша гостиная станет оригинальным авторским произведением. В таком интерьере "уживутся" и бабушкин деревянный буфет, сохранивший запах времени и детских воспоминаний, и индийские вышитые подушки и японские расписные вазы и среднеазиатские ковры ручной работы. Так создают свое окружение люди, которых успокаивает магия любимых ими вещей, а интерьеры в таких домах приобретают неповторимость и индивидуальность.

Стол в гостиной тоже необходим, желательно чтобы он мог трансформироваться из маленького в большой и наоборот. В зависимости от выбранного стиля интерьера, столешницы могут быть деревянными, инкрустированными, стеклянными и даже каменными: полированный гранит или мрамор. Зона отдыха в гостиной, выделенная дополнительно ковром на полу, включает в себя мягкую мебель и дополнительное приглушенное освещение. Вариантов мягкой мебели много - это может быть или диван-трансформер, своеобразный мягкий уголок, или отдельные диваны и кресла. Современные диваны чрезвычайно разнообразны по дизайну, конструкции и обивочным материалам. Это может быть и уже упомянутый диван-трансформер с откидными столиками и подвижными подголовниками, с карманами для газет и мобильных телефонов, с массажерами и динамиками. А может быть и комплект мягкой мебели "под старину", как-будто взятый из старинного английского поместья. Или диваны и кресла в стиле модерн, спинки которых выполнены в виде половинки ракушки с деревянными подлокотниками и гнутыми ножками. И, наконец, современный вариант бесформенных кресел в виде небрежно брошенного и набитого чем-то мягким мешка. Еще один важный элемент мебели в гостиной - мебель для аудио- и видеоаппаратуры. Ведь ни одна квартира сейчас не обходится без видеотехники. Поэтому и появился соответствующий вид - всевозможные тумбы, столы и подставки. Материалы, из которых они изготовлены так же разнообразны, как и их конструкции. Это может быть дерево, стекло, металл или пластик. В исторических интерьерах, где наличие современной техники нарушает целостность стиля, дизайнеры "прячут" аппаратуру в шкафах, "закрывают" картинами и т. д.

Анализ пространства.

Комната, дизайном которой нам предстоит заняться, предназначена для двух девочек – подростков. Это типичная «гостиная –спальня». Комната небольшая 250x 400 см. с одним окном и одной входной дверью. Стены комнаты декорированы обоями серых тонов, на полу ковровое покрытие коричневого цвета. Мебель деревянная: две кровати, письменный и компьютерный стол, тумба для разных мелочей. Нам предстоит визуально расширить комнату, декорировав стены обоями ярких оттенков, пол – ковровым покрытием, соответственно цвету стен и рисунком подходящим для подросткового возраста. Добавить в интерьер дополнительные источники света. Поменять входную дверь на дверь – витраж, что украсит наш интерьер и позволит дополнительным лучам света проникать из соседней комнаты через цветные стекла двери. Старые кровати поменять на современные многофункциональные диваны – трансформеры. Добавим важный элемент мебели в гостиной - мебель для аудио- и видеоаппаратуры. Ведь ни одна квартира сейчас не обходится без видеотехники. Украсим весь периметр комнаты цветами, что насытит помещение свежим воздухом и приятным ароматом.

Дизайнерское оформление комнаты.

Заключение.

Графический дизайн квартир призван подчеркнуть индивидуальность и стиль личного пространства. Выполняя графический дизайн квартир, мы стремимся к гармонии внутреннего пространства, следуя принципам красоты и удобства. Графический дизайн квартир — процесс, при котором прорабатываются все мельчайшие детали; даже из совсем небольшого пространства прихожей можно сделать достойные ворота в Ваше жилище. Жилая зона квартиры предполагает функциональность и хорошую эргономику. Через нее отражается внутренний мир хозяина, его индивидуальность и привычки. Выполняя графический дизайн квартиры, мы руководствуемся самым главным правилом – дизайн квартиры должен быть выполнен в едином ключе. Смешение элементов разных стилей конечно же может присутствовать, но только, если оно направлено опять таки на создание единого стиля. Основываясь на своих представлениях, можно сделать все возможное для того, что бы увидеть дом таким каким хотелось бы. Уже на эскизах, можно увидеть основы дизайна интерьера Вашей квартиры, включая все перепланировки, четко определить функциональные зоны, подобрать подходящую мебель, распределить, с помощью различных деталей, личные акценты. Использую графический дизайн, как первый этап при оформлении квартиры, Ваше жилье станет максимально комфортным и уютным, примет новый образ.

Комментарии


Войти или Зарегистрироваться (чтобы оставлять отзывы)