Достопримечательности города Саратова
Наш город – место, в которое невозможно не влюбиться. Даже люди, приезжающие к нам из разных концов страны, поражаются его красотой, белоснежным снегом, свежими деревьями и небом.
Как прекрасен и зелен город летом! Как сверкают на солнце крыши и окна! Все это невообразимое величие так хочется запечатлеть на века, пусть даже на простых тарелках из глины, и показать всему миру! А с помощью училища искусств это стало возможным.
С незапамятных времен керамические изделия служили человеку. Они различались по виду используемого сырья, составу глазурных покрытий, способу производства, по своему назначению. Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера-гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда, фляги и многие другие предметы, необходимые в быту. Пластичность материала, его тональность, цветовое многообразие глазурей, придающих изделиям пеструю и сочную окраску, способствовали тому, что керамические изделия выполняли не только сугубо утилитарную функцию, они становились произведениями искусства.
Керамика различных эпох отмечена характерными чертами своего времени. Ныне керамика широко используется в интерьере в виде декоративных элементов создающих особый настрой, уют.
Я решила запечатлеть на декоративных настенных тарелках три места в городе, полюбившиеся мне больше всего: Дом со шпилем, детскую площадку в районе Книжного магазина и символ города - Колокольню.
Первый этап. Изготовление эскизов.
Моя работа началась с поисков ракурсов. Для этого я провела много времени около выбранных мест. Обходила их с разных сторон. Приглядывалась. И прикидывала - как они будут выглядеть на изделиях. После этого сделала серию зарисовок, набросков, и в итоге были созданы рабочие эскизы.
Второй этап. Изготовление отливок.
Колокольня отличается от других выбранных объектов своей высотой. Поэтому для ее исполнения я сделала отливку тарелки большего диаметра. Таким образом, мне понадобилась одна большая тарелка и две поменьше. Следовательно, требовалось изготовить две отливки.
Технология изготовления отливки: Берется большая стеклянная тарелка и кладется в картонную коробку вверх донышком. До стенок коробки должно остаться расстояние около трех сантиметров. Тарелка, а точнее та ее часть, что оказалась сверху, обильно смазывается предварительно взбитой мыльно-содовой пеной. Сухой гипс засыпается в воду и одновременно быстро размешивается до сметанообразного состояния. Полученной смесью заливается тарелка. Через некоторое время, когда гипс несколько застынет, коробка удаляется, и форму выравнивают ножом. Стеклянная тарелка должна легко извлечься из гипса.
Третий этап. Выбор техники исполнения.
Я решила, что выполню работу в технике лепки из пласта - она выразительнее передаст формы и образы.
После изготовления пластов, я наложила их на отливки. Аккуратно прижимая пласт к отливке, я придала ему форму тарелки. Излишки пласта обрезала стеком.
Четвертый этап. Отминка формы тарелок.
Свои тарелки я изготавливала так: раскатывала пласт толщиной чуть меньше сантиметра, больший по величине, чем диаметр гипсовой отливки. Пласт размещала в отливку и аккуратно, миллиметр за миллиметром проминала и разравнивала в ней. Края срезала ножом и загладила.
Пятый этап. Лепка композиции и изготовление рельефов.
Тонкой стекой я перенесла силуэты композиции с эскизов на свои тарелки. Затем приступила к изготовлению самых крупных деталей – здания дома со шпилем, колокольни, затем, подготовив несколько небольших пластов, я придавала им форму зданий, деревьев и других деталей. Закрепила их на основе тарелки. Окошки на зданиях прорезала с помощью острого стека. Тонкими жгутиками выложила рамы.
Шестой этап. Утильный обжиг.
Сформованные тарелки, подсушенные, подправленные помещают в печь. Это первый, утильный, обжиг.
Седьмой этап. Глазурование.
Затем я расписывала их глазурями.
Глазурование – широко применяемый художественно-технический прием обработки керамических изделий. Покрытие глазурью - стекловидной массой - изделия преследует не только эстетическую цель. Глазурь предохраняет его от проникновения влаги, делает более прочным.
Глазури могут быть прозрачными (бесцветными и цветными) и непрозрачными. Прозрачные бесцветные глазури хорошо выявляют натуральный цвет глины, из которой сделано изделие, чего не скажешь о непрозрачной глазури. Я использовала полупрозрачные глазури двух цветов – охристую и зеленую.
Приготовленную в емкости глазурь размешивают до состояния жидкой сметаны. Глазурь наносила кистью с тонким ворсом, только часть поверхности.
Комментарии